Stirlitz
2006.12.30 13:36
Меня преследует злой рок с этими выжимными. Не успею поменять, как начинает визжать. Достаточно пару раз в пробках поездить. Может, лапки надо нормально отрегулировать?
И чем чреват его визг? Я тут собрался 8 января в Киев, потом в Днепропетровск. Доеду? Или лучше поменять? Как не хочется…
Почему быстро выходит из строя - не подскажу, могу лишь догадываться
Цитата
И чем чреват его визг? Я тут собрался 8 января в Киев, потом в Днепропетровск. Доеду?
На эту тему скажу так: у меня отец в свое время отъездил на "Каблуке"
не один десяток "мегаметров" (как выражается Штирлиц
) с таким эффектом: жмешь на сцепление - обороты падают где-то на сотню-полторы и слышен шелест… Ну ездил и ездил… Когда каблук уже перешел ко мне и я наконец стал менять на нем диск сцепления (машина уже еле трогалась), выяснилось, что выжимной превратился в 1 сплошной кусок чугуна и работал уже как подшипник скольжения в паре с шайбой корзины
Вот такие байки на ночь…
Stirlitz
2006.12.30 23:28
Ага. То есть грубо говоря, можно на него забить, пока не приспичит зачем-то снимать коробку или мотор? Можно не бояться, что разлетится что-то и машина станет?
Немного не по теме: А что такое «каблук»?
ADK-XXI С-Пб
2006.12.31 0:22
Хочу напомнить, что "каблук", это Москвич. А у Москвича выжимной подшипник изначально именно скольжения!
Правда там графитовая вставка.
Клин шарикового выжимного подшипника произойдет не сразу. Но при его возникновении срезает лапки.
Кстати, заглянул в мануал и с величайшим удивлением вспомнил, что колпачковую масленку нужно подкручивать каждую тысячу километров. =)
Цитата
Можно не бояться, что разлетится что-то и машина станет?
Я думаю так…
Немного не по той же теме
"Каблук", он же "пирожок"
Даже цвет - был именно такой (при покупке с завода 15 лет назад
)
А подшипник на "каблук" я при замене поставил именно шариковый - отходил нормально еще около 15 тыс. км, пока не почил совсем кузов…
Надпоручик
2006.12.31 11:49
мое мнение, возьми новый выжимной, шприцом закачай в него циатим-201 (игла для внуримышечных инъекций), т.к. масленкой смазывается только его муфта, которая скользит по корпусу первичного вала кпп. Вполне возможно что в нем смазки совсем не было. Литол туда через такой шприц не закачаешь. А циатим - вполне успешно. Я так смазывал еще и подшипники в генераторе.
Как вариант можно растопить нигрол, бросить туда выжимной, дать полежать минут 30, затем вытащить, дать нигролу стечь, при этом не допуская вытекания из самого подшипника. Когда нигрол затвердеет, из подшипника он не так активно будет течь. После этого можно ставить.
Stirlitz
2006.12.31 11:52
Да смазывал я его!
ADK-XXI С-Пб
2006.12.31 17:03
Цитата(Stirlitz @ 2006.12.31 12:52)
Да смазывал я его!
А ты правильно сцеплением пользуешься ?
Stirlitz
2006.12.31 17:27
Что значит правильно?
ADK-XXI С-Пб
2006.12.31 17:58
Не удерживать долго в нажатом состоянии педаль. Например, стоя на перекрестке и ожидая зеленого света.
На месте ли оттяжная пружина? 21-й выжимной подшипник не терпит продолжительной работы. Обязательно должен быть нормальный свободный ход. Современные волговские - наоборот, они с постоянным прижимом подшипника к лапкам работают.
Stirlitz
2006.12.31 18:00
Да знаю я это… Но в наших проклятых пробках просто не получается иначе… Пружинку ставил.
ADK-XXI С-Пб
2006.12.31 19:26
Цитата(Stirlitz @ 2006.12.31 19:00)
Да знаю я это… Но в наших проклятых пробках просто не получается иначе… Пружинку ставил.
Значит дело в этом. Может быть проблема в коробке. Я же с этой темой уже давно к тебе цепляюсь, а ты так и не расписал как действуешь сцеплением на светофоре.
PS Интересно, ваши пробки и наши пробки принципиально различаются? Где хуже, интересно?
Stirlitz
2006.12.31 20:20
Как действую? Ну, на светофоре — это как раз просто. Выжал сцепление и нежно втыкаю первую, стараясь угадать и попасть в зубья без сильного скрежета. С выжатым сцеплением, естественно, на светофоре не стою. Вот хуже всего — пробки, когда машины не стоят, а очень-очень медленно перемещаются. Добро бы с какой-то дискретностью, стоим пять минут, едем пять минут, а то так: постояли-тронулись, ползём… остановились… через секунд десять снова едем… причём даже когда стоим, я вижу, что передние ползут, и скоро будет моя очередь, и зачастую на включение/выключение передачи требуется больше времени, чем проходит, пока стоишь, за это время передние уже уползают метров на десять вперёд, сзади сигналят, сбоку пытаются туда вклиниться… Плюс этот скрежет на первой подсознательно склоняет к тому чтобы пореже включать/выключать. А включать-выключать нужно как сумасшедшему, вообще не снимая руки с рычага. Вот когда начинаешь думать про пользу коробки-автомата…
Не знаю, чем различаются пробки, я в Питере не был, но во всяком случае в Одессе нет метро, это раз, и улицы узкие, это два. Улицы или дороги с более чем двумя рядами в одну сторону можно сосчитать по пальцам, либо это улицы с односторонним движением, либо уже в спальных районах на юге и севере города. В центре, как правило (если не считать односторонних улиц) для движения реально доступна лишь одна полоса в каждом направлении, потому что на обочине стоят машины. Пробки начинаются с утра и не прекращаются до ночи. Такое понятие как час пик уже потеряло всякий смысл, можно говорить о днях пик, которыми являются все дни, кроме выходных, вернее кроме воскресенья. Так что не знаю, что творится в Петербурге, но там хоть улицы пошире наверно…
Слава богу, я с пробками сильно не пересекаюсь
, однако относительно скрежета при оперативном включении первой я писал уже - при выжатом сцеплении втыкаю сначала ЗХ, а затем, не отпуская сцепление - первую. У меня втыкается, как правило, сразу и без треска. Да и на зубья редко попадает. Попробуй, может у тебя так получится.
ADK-XXI С-Пб
2006.12.31 20:42
В Питере один плюс - плоско. А пробка на многополоске еще хуже = в любой момент вклиниться могут с любой стороны. Так что не будем пробками меряться - гадость страшенная.
Все таки у тебя что-то не в порядке с включением первой передачи.
Напомни, какие обороты ХХ?
Stirlitz
2006.12.31 20:56
С оборотами у меня тоже засада. Я как-то жаловался. Не всегда сбрасывается газ до конца. Выставлю, скажем 500 об/мин, поезжу, отпускаю газ — смотрю, 1000. Дёрну рукой педаль — 500… И такое даже не через раз, а почти всегда. Уже тягу изучил чуть ли не под микроскопом, пружину оттяжную менял — ничего не могу понять, где заедает.
Игорь, чудес не бывает. При любом раскладе подшипника дожно хватать как минимум на сезон. Для этого должно быть соблюдено 3 условия.
1. Обязательно должна быть оттяжная пружина на муфте подшипника.
2. Зазор между штоком рабочего цилиндра сцепления и вилкой сцепления 3…4 мм.
3. Педаль сцепления в отпущеном состоянии не должна давить на шток главного цилиндра сцепления.
Пружина есть. А вот с зазором… возможно, в этом зарыта собака. Когда у меня в прошлый раз было приключение с отвинтившейся лапкой (что пришлось ехать на буксире, сцепление не выключалось), я в тщетных попытках привести машину в чувство подкрутил шток. Наверно, зря.
ADK-XXI С-Пб
2007.01.01 2:53
Боюсь, что да.
Кстати, а визжит-то у тебя когда? Все время или только при нажатии?
Еще одна беда возможна :-(
Низкое качество запасных частей, а именно - самих подшипников.
С Новым годом!
Визжит всё время (вернее с перерывами, эпизодически — повизжит секунд пять-десять, перестанет) в смысле когда не нажата педаль. Когда нажимаю, тоже визжит, но по-другому,
Насчёт низкого качества — да нет, специально брал из советских запасов у проверенного поставщика.
С днём рождения!
У меня выжимной повизгивает! А верней пищит!
Но у меня это от шланга РЦС он видимо разбух и когда жарко становится то он не отпускает жидкость обратно, т.е педаль отпустишь пищит… еле слышно, нажмешь перестает!
когда совсем туго (жара, лето) то под машину и на РЦС клапан для стравливания воздуха открутил, слил немного и нормально!
ADK-XXI С-Пб
2007.01.02 23:42
Цитата(Stirlitz @ 2007.01.01 10:27)
Визжит всё время (вернее с перерывами, эпизодически — повизжит секунд пять-десять, перестанет) в смысле когда не нажата педаль. Когда нажимаю, тоже визжит, но по-другому,
Выжимной или подшипник первичного вала? Если выжимной, то однозначно подтверждается - нет зазора и подшипник уездился. Ну а если тот, что в колене, то это брак (ты ж его менял?)
Цитата
Насчёт низкого качества — да нет, специально брал из советских запасов у проверенного поставщика.
С днём рождения!
Спасибо
Цитата(Ефим @ 2007.01.03 0:29)
У меня выжимной повизгивает! А верней пищит!
Но у меня это от шланга РЦС он видимо разбух и когда жарко становится то он не отпускает жидкость обратно, т.е педаль отпустишь пищит… еле слышно, нажмешь перестает!
когда совсем туго (жара, лето) то под машину и на РЦС клапан для стравливания воздуха открутил, слил немного и нормально!
Ослабление возвратной пружины. РАзбухшие манжеты. Шланг заменить тоже не проблема, но это, на мой взгляд, не он.
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.01.02 23:42)
Выжимной или подшипник первичного вала? Если выжимной, то однозначно подтверждается - нет зазора и подшипник уездился. Ну а если тот, что в колене, то это брак (ты ж его менял?)
Не думаю, что тот, что в коленвале может так визжать. На него же нагрузки нет. Хотя я не помню, чтобы я его смазывал, если честно.
ADK-XXI С-Пб
2007.01.03 9:11
Ну во первых как это совсем нет нагрузки?
Понятно, что там не ступичные подшипники, но он же крутится время от времени. Он работает, когда выжато сцепление. Если его подклинило, то он будет визжать и может васти первичный вал.
Всегда визжать может выжимной. Если нет свободного хода, то он может крутиться и при выжатом и при включеном сцеплении. Ну и выработаться быстро, соответственно. Попробуй колпачковой масленкой туда пихнуть смазки. Если поиожет, то диагностика будет четче.
Stirlitz
2007.01.03 11:18
Что любопытно, он перестал визжать
ADK-XXI С-Пб
2007.01.03 11:56
Примолк. Это называется плавающая неисправность.
Хотя, если это только из=за ухлда смазки вопило, то может и пройти.
Stirlitz
2007.01.05 18:14
Сегодня начал снимать коробку. Видно, что лапки одни выкручены до конца, другие вкручены наоборот до конца. Кошмар.
Кстати, а набить выжимной
смазкой Мобил, фотографию которой я как-то выкладывал, можно? Набивать буду с помощью медицинского шприца.
ADK-XXI С-Пб
2007.01.05 22:23
Только предварительно отмой подшипник от того, что было раньше. Возможно прореагируют смазки и будет плохо.
Ты не думал поставить диафрагменное (лепестковое) сцепление. По сравнению с лапчатым даже отечественное дает заметное упрощение обслуживания и настройки. Правда я это по опыту 31-й говорю. На 21-й не прорабатывал вопрос.
Stirlitz
2007.04.17 11:42
Наверно, надо поставить… А то эти выжимные и лапки уже достали меня больше, чем электрика… Насчёт отечественного не знаю, а вот LUK для УАЗов станет как родное. Только диск там свой.
Но выжимной-то при этом остаётся родной?
Да, у меня родной остался
Stirlitz
2007.05.28 18:16
Сегодня мыл моторный отсек, заодно протёр коробку и осмотрел фланец первичного вала. На самом его конце присутствует конусность, что-то типа фаски, как на клапане, но как-то криво, явно не с завода, шириной миллиметров восемь… Может ли это быть причиной перекоса обоймы выжимного и соответственно проблем с ним? Мне говорили, что если между обоймой и фланцем большой зазор, то может быть перекос. По идее, на самом конце — роли не играет?
Завтра сфотаю.
6-String Samurai
2007.05.29 12:36
Вот и у меня завизжал выжимной
Видимо зря варили его в литоле…
Цитата(Stirlitz @ 2007.05.28 19:16)
Может ли это быть причиной перекоса обоймы выжимного и соответственно проблем с ним? Мне говорили, что если между обоймой и фланцем большой зазор, то может быть перекос. По идее, на самом конце — роли не играет?
В самом конце роли не играет. Возможно эта фаска всего лишь для облегчения при сборке. Есть вариант с установкой КПП или мотора, когда выжимной с муфтой и вилкой остались в картере сцепления, тогда фаска поможет попасть в муфту при сборке. Правда такой вариант сборки мне не по душе. Потом вдевать пружинку, оттягивающую муфту выжимного к КПП, огроменное удовольствие.
Муфта на ентой трубе может сидеть с небольшим зазором. Но именно с небольшим. Иначе смазка будет выдавливаться с торцов и в выжимной будет плохо попадать. Можешь поэкспериментировать. Попробуй смазать выжимной через его штатный шланг и погляди откуда вылазит смазка. Я перед надеванием муфты на этот хобот КПП,надел парочку резиновых колечек (кажись от компрессора или ГУРа камаза). Пружинка , оттягивая муфту к КПП , упирает муфту в эти колечки. Таким образом перекрывается зазор с заднего торца муфты и нагнетаемое в муфту масло не выдавливается с заднего торца, зато прекрасно выдавливается спереди и через выжимной подшипник.
Stirlitz
2007.05.29 21:48
Сегодня одевал выжимной на эту трубу — болтается, но насколько сильно, даже не могу сказать по причине отсутствия опыта.
Буду надеяться, что после ремонта и регулировки корзины неприятности закончатся.
ADK-XXI С-Пб
2007.05.29 21:50
Корзину-то удается поменять на лепестковую?
Stirlitz
2007.05.29 22:19
Пока нет. Не спешу. Вначале хочу победить лапчатую. А с лепестковыми ситуация не настолько ясная, как хотелось бы. Прежде всего, не хочу попасть на китай. На УАЗбуке жаловались на люк, уверен, что это люк был не немецкий. Потом, некоторая неясность с каталожными номерами, см. мучения Бодрого Перца. И наконец, цена кусается. Пока что доволен тем, что поставили лапки нового образца, регулируемые без съёма корзины.
Stassumy
2007.09.26 14:47
Сегодня позвонил знакомому на наш авторынок (знакомый УАЗист) спросил по поводу приобретения сцепления LUK, так он мне сказал что к моему 21-му двигателю оно не подойдет, типа нуден маховик какой то новый, вообщем начал меня заморачивать, а нет вот как по двигателю "для чайников" пошагового описалова по инсталяции этого сцепления на наш двигатель?
еще одитн вопрос, вот прочитал про сцепление , и было сказано выше:
2. Зазор между штоком рабочего цилиндра сцепления и вилкой сцепления 3…4 мм.
вопрос: а мочему должен быть такой ход? получается, что пока шток сцепления начнет давить на лапку он пролетит целых 5 мм?! зачем такое запаздывание?
и еще: если меняется корзина на лепестковую, как же это ее балансироватьто на движке?! двигатель то с маховиком то как я понимаю не снимается, снимается только коробка и поддон сцепления и усе - старая корзина вынимается снизу, а двигатель, маховик, и крышка картера сцепления остается на машине
Misantrop
2007.09.26 16:40
Зазор этот как раз для гарантии отсутствия постоянного касания подшипника. Достаточно один раз отрегулировать, чтобы на годы забыть про эту проблему. Я, к примеру, уже начал понемногу этот узел забывать, хоть на память и не жалуюсь
. А причин свиста может быть две - постоянное касание подшипника или погнутая лапка. Она тогда прижимает подшипник не по оси вращения, а в стороне, вот он и начинает елозить при вращении туда-сюда. Тоже весьма распространенный дефект. А на ЛуАЗе у меня так пищал, пока я туда не залез. Оказалось, лопнула одна из 3-х прижимных пружин и подшипник подходил при нажатии почти боком, а уже потом выравнивался. По штату там еще имеется графитовое кольцо, но в реале я его не обнаружил (кончилось), а подшипник сработался ровно по середину шариков
Так что еще немного я вполне мог бы поездить, куда спешил
?
А лепесткам я все же не верю, лапки надежнее. И их хоть регулировать можно
Stirlitz
2007.09.26 19:29
Илья, лепестовые корзины обычно уже сбалансированы на заводе. В крайнем случае можно снять маховик с мотора, не разбирая его, только пометить положение на коленвалу.
Misantrop
2007.09.26 19:50
Что характерно, корзины с лапками тоже отбалансированы на заводе (по идее). А качество изготовления в 60-е получше было, однако
Цитата(Misantrop @ 2007.09.26 16:40)
Зазор этот как раз для гарантии отсутствия постоянного касания подшипника.
Ну в общем то конечно так. И ещё , необходимо помнить, что по мере износа накладок, этот зазор уменьшается и в конце концов исчезает. Ну и эти 3-4 мм в общем то достаточно оптимальная величина в смысле расхода части хода толкателя в холостую, и в смысле сроков повторной регулировки.
Валентин В.В.
2010.08.12 8:49
Началось и у меня визжание выжимного… Визжит постоянно, но при нажатии на сцепление шум практически исчезает.
Разница только в том, что у меня сцепление по новой схеме работает, без зазоров. Визг откровенно надоел… Вот как его победить не придумаю. Смазат подшипник не помогает, ну на неделю максимум. Возвращать к старой схеме, с зазором? Но нет ни прыжинок для отвода выжимного, и ставить их некуда… И рабочий цилиндр надо менять. Накладно
Как обстоят дела с визгом на авто у которых зазор не предусмотрен?
Цитата(Валентин В.В. @ 2010.08.12 8:49)
Смазат подшипник не помогает, ну на неделю максимум.
Но ведь в беззазорном варианте должен быть применен подшипник который не подлежит смазке в эксплуатации. Его для пополнения смазки приходится снимать. Ну а если это приходится проделывать каждую неделю, то наверное проще все таки его сменить. А?
Беззазорный это как?
У меня визжал как-раз тогда, когда лопнула оттяжная пружинка. Заменил пружину, заодно поменял и сам подшипник на выжимной от 24-ки, правда у него внутренний диаметр чуть меньше - пришлось 5 минут потокарничать. Визг пропал.
Ramshteine
2010.08.12 15:20
О, тоже самое гдето уже читал.
Люди меняют вижимной на новый волговский и никаких проблем потом. Себе буду делать также.
Я себе поставил Газелевский, он не смазывается. Я на Газельке ездяю 6 лет, и не менял ни разу, хотя он там крутится постоянно.(у меня на Волге и корзина лепестковая с Газели).
Работал на Еразе - кпп от 21 ., а двиг . 24 01. Так там стояла муфта как у 21 с 24 подшипником (заводская). Где то уже об этом писал , повторюсь . Но все равно делал зазор. При любом случае смазку добавлял или менял с промывкой. И никаких писков . Также промывал и мазал пищащие подшипники от 24 ки . После ходили дольше новых .
Рекомендую избавиться от анахронизма - установить подшипник от 24 ки . Проточить или установить другую муфту.
Валентин В.В.
2010.08.12 22:01
Да в том и дело что подшипник от 24, который для беззазорного сцепления
Возми из РЦС вынь пружину и собири его без пружины. В креплении РЦС к кожуху сделай что-нибудь для крепления одного из концов возвратной пружины второй конец которой закрепи на вилки сцепления на конце. Шток желательно иметь регулиромый. Пружину можно взять от классики жигулей, она стоит там же. Вот и будет безконтактная схема.