Цитата(Василий @ 2008.11.10 15:12)
Так от як що її (пружинку) дужче натягувати ціми гачками, а саме верхнім, то буде менший ток заряду. Чим слабіша пружинка то тим більший ток заряду.
Я конечно могу ошибаться , так как в Украинском языке не силен. Но позволю себе заметить что в данной ветке есть некоторые моменты, которые следовало бы провентилировать.
1- РР-24 состоит из 3 (трех) реле. Из них на величину заряда АКБ в прямую влияет одно - регулятор напряжения. На сколь помню - правое крайнее ( но могу ошибаться).
Смысл его действия в том, чтобы ограничивать развиваемую геной мощность и не допускать перезаряда. А ограничивая мощность, снижается напряжение , а точнее ограничивается на заданном уровне . А при установившемся значении напряжения, по мере заряда АКБ зарядный ток уменьшается и при достижении ЭДС АКБ равенства с ЭДС гены, заряд прекращается сам.
Поэтому для осуществления регулировки регулятора следует ориентироваться на НАПРЯЖЕНИЕ в борт сети а не на ток заряда. Так как в идеале, зарядный ток после пуска мотора должен через максимум минуту прекратиться.
2- Принцип действия реле предопределяет порядок его регулировки. Через замкнутые контакты его течет ток возбуждения генератора. Когда напряжение в бортсети достигает порога ограничения, контакты размыкаются и в цепь возбуждения вводится сопротивление снижающее ток возбуждения и мощность гены. Напряжение снижается и в результате контакты замыкаются опять. Эти циклы повторяются с большой частотой. И величина порога размыкания регулируется натяжением пружины. И чем оно ( натяжение) больше, тем позже размыкаются контакты, и тем ВЫШЕ напряжение гены.
Поэтому для УВЕЛИЧЕНИЯ напряжения пружину надо НАТЯНУТЬ , а для уменьшения соответственно ослабить. Норма напряжения при средних оборотах мотора и выключенных всех потребителях 14В.
Существуют рекомендуемые величины в пределах от 13.2 до 14.7В. Это зависит от климата, времени года, режима эксплуатации итп.
3- Увеличением зарядного напряжения конечно можно несколько полнее заряжать АКБ. Но комфортнее ему от этого не становится да и лампам и другому оборудованию может не понравиться. Вся проблема в недостаточной мощности генератора постоянного тока и в слабой отдаче на малых оборотах. Именно этим и обусловлены сезонные регулировки, применявшиеся во времена сигарет ДРУГ. С генераторами переменного тока все эти проблемы уходят в прошлое. Так как они обладают заметно большей мощностью и отдачей на малых оборотах а так же высокой точностью и стабильностью регулировки напряжения благодаря электронным РН.
4- И наконец может возникнуть вопрос, а что же за 2 реле в РР-24 осталось. Это реле обратного тока РОТ и ограничитель тока. Замечу ограничитель не тока ЗАРЯДА , а ограничитель тока нагрузки генератора. В силу особенностей конструкции ген пост тока эти устройства ему нужны. РОТ нужен чтобы отключить гену со снижением оборотов мотора. Так как в этом случае его ЭДС становится меньше ЭДС АКБ и он начинает ПОТРЕБЛЯТЬ ток. И этот потребляемый ОБРАТНЫЙ ток отключается посредством РОТ. В переменниках этим занимается выпрямитель.
Ограничитель тока препятствует превышению величины предельно допустимого для обмоток гены тока.
Дело в том что если навключать потребителей больше определенной мощности, ток превысит предельные 20А ( кстати бортовой амперметр этот ток не показывает) что приведет к перегреву обмоток и повреждению изоляции. Ограничитель тока отслеживая эту величину, вводит ограничение мощности не давая гене развить ток более 20А.
Переменнику это устройство тоже не надо. В силу особенности устройства его, происходит перенасыщение магнитной системы магнитным потоком и он физически не может развить ток больше определенной величины. То есть обладает самоограничением.
5- Что касается величины зарядного тока в 10% от номинальной емкости АКБ, то эта величина указывается применительно к заряду АКБ на зарядной станции в режиме ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНЫ зарядного тока. То есть удерживая ток заряда постоянным по величине равной 10% от емкости ( например 6А и есть 10% от 60Ач) ведут заряд полностью разряженной АКБ в течении 10ч. За эти 10ч как раз 60Ач в теории и набирается. С превышением времени заряда, происходит перезаряд сопроваждающийся кипением. Кстати не полностью разряженную АКБ следует заряжать меньшее время. Тут уже приходится ориентироваться только лишь на кипение, стабильность плотности электролита и ЭДС АКБ.
В борт сети машины применяется режим заряда при постоянной ВЕЛИЧИНЕ напряжения. И зарядный ток имеет место в процессе заряда до тех пор, пока по мере заряда напряжение на клеммах АКБ (ЭДС) не сравняется с напряжением Гены. Тогда заряд прекращается сам собой. При повышенном напряжения заряд прекратиться не может, и это сопроваждается невозвращением стрелки амперметра в НОЛЬ и кипением АКБ.
6- Что касается тонкостей регулировки РР-24 - это отдельная тема. Тонкостей много, вплоть до замеров и восстановления регламентированных зазоров в контактах, их полировки итп. И ещё, величина отрегулированного напряжения уезжает с закрытием крышки РР. Поэтому следует вносить поправку ещё и на это. Проще и эффективнее поставить переменник с электронным РН, и единожды повозившись забыть об этой системе вообще.
Фууухххх