Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Защита радиатора от крыльчатки
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Stirlitz
Бывало у меня такое, что крыльчатка травмировала радиатор. Вот думаю вставить между ними стальную решёточку. На эффективность охлаждения не должно повлиять, а вероятность повреждения радиатора, например при разлетании крыльчатки или срыве двигателя с подушек будет уже меньше. Как идея?

Кстати, в ту же тему есть идея спереди на радиатор натянуть противокомариную сетку, чтобы насекомыми не забивался и мусором.
Volgarulez
Если вставить между радиатором и крыдьчаткой стальную решетку, то при срыве с подушек, мотор пробуравит и радиатор и сетку на раз. Может лучше поставить пластиковый вентилятор?
Stirlitz
А он и стоит. Но и он может сделать дырку при разлетании. С решёткой гарантии нет, но вероятность ниже.
Lexx
Если ездить каждый день, я бы поставил карлсона от Жигулей (проверено - перед радиатором помещается, охлаждает достаточно), а родную мясорубку - нафиг… Единственное, он жрет что-то около 15 ампер, и с родным геной никак…

А сетка-решетка, на мой взгляд, что мертвому припарки… Думаю, если уж оигинал - то без сеток-решеток, а колозить - так чтоб наверняка smile.gif
Zeon
По поводу антикомарийной сетки.
Дед сделал ее из металлической сетки навроде той, которую используют в фильтрах-сетках в заливном отверстии бензобака. Во всю площадь радиатора. Одевается на самодельных (из медной проволочки) крючках на верхнюю рамку жалюзи. Одеть или снять можно за 3 секунды. Никогда не слетала. Особо не влияет на воздушный поток (ну если чуть-чуть). Одеваю на время тополиного пуха (город засажен тополями). Мусор ловит замечательно. Вид не портит.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(lexx @ 2007.01.08 1:16) *

Если ездить каждый день, я бы поставил карлсона от Жигулей (проверено - перед радиатором помещается, охлаждает достаточно), а родную мясорубку - нафиг… Единственное, он жрет что-то около 15 ампер, и с родным геной никак…

Я на эту тему уже выступал. Резко ускоряется выход двигателя на нормальный терморежим. Экономия топлива. К электровентилятору очень полезным приспособлением является устройство для плавного запуска.
Lexx
Всячески поддерживаю. И подшипнику помпы легче smile.gif
Бодрый Перец
Полагаю сетку перед радиатором вещицей полезной.
Однако не склонен согласиться с предложением автора по защите радиатора от вентилятора. Т.к. металлическая сетка должна быть очень толстой и мелкоячеистой для воплащения задумки автора.
В случае острой необходимости в защите радиатора от вентилятора представляется целесообразным установка эл.вентилятора, но не впереди радиатора, а за ним с демонтажем штатной крыльчатки и выносом немного вперед радиатора. Вентилятор считаю целесообразным ставить с какойнть иномарки, благо на разборках этого добра валом.
Superfragl
По моему, штатную крыльчатку не желательно снимать, у меня, например, в жаркую погоду закипал бензонасос, пока не поставил крыльчатку от ГАЗ-66 (6-лопастную), а если будет электровентилятор, то тем более будет закипать…
Мистер Слава243
Буквально в ноябре ехал из деревни за100 км от Киева-и в 23 часа из под капота скрежет .Подшипник в помпе кончился вентилятор продрал низ радиатора. Тосол льёт я бегаю -ведро снизу приспосабливаю.То ещё счастье…Не поможет там никакая сетка ,разве как на тюрме…
А как заделал.
В багажнике обнаружился аэрозоль-грунтовка серая.Тосол вылил(вылился),просушил,забрызгал им и грязью с поля затёр. И так 17 раз smile.gif повторить .Езжу до сих пор.

А какой бы мне радиатор поставить?За 200уе родной? или есть варианты?
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Superfragl @ 2007.01.09 12:26) *

По моему, штатную крыльчатку не желательно снимать, у меня, например, в жаркую погоду закипал бензонасос, пока не поставил крыльчатку от ГАЗ-66 (6-лопастную), а если будет электровентилятор, то тем более будет закипать…

Я Вам очень советую посмотреть и послушать на работающий электровентилятор инжекторной Волги. Особенно Бошевский. Штука очень серьезная. Переводит 40А в бурю. Соседи в пробке подпрягивают и стараются отползти wink.gif
Кулер от ТАЗа поставить можно, но на зиму. Летом нужен механический возвращать на место.

Как вариант, можно воспользоваться советом Перца, но кулер лучше брать помощнее, да и с пускателем не все просто, т.к. обычно управление идет от встраиваемого в радиатор силового термоключа (как его врезать - проблема), либо от блока управления инжектором. Для Волги что-то нужно мастрячить.


Противокомариную сетку с 200 микронной ячеей ставить не стоит. Забъется она влет даже пылью.
Если ездить мало, то на кой она нужна, а если ездить много, то от нее только вред будет.
Stirlitz
Я думаю про такой вариант: стальная пластина со множеством насверленных дырочек и парой поперечных штанг с обратной стороны для усиления конструкции.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Stirlitz @ 2007.01.12 22:03) *

Я думаю про такой вариант: стальная пластина со множеством насверленных дырочек и парой поперечных штанг с обратной стороны для усиления конструкции.

Игорь! Вы знаете для чего используются на радиаторе жалюзи? wink.gif

Я подозреваю, что от комаров этого много, а от сместившегося удара двигателя этого маловато smile.gif
С лопнувшим валом помпы может и справится, а может и нет.
Бодрый Перец
А в чем вообще фишка?… Расскажу я вам притчу… были в свое время переднеприводные тазы с двигателем 1.3 (не путать с пятерочным - там в поршнях выточки), и в случае обрыва ремня на этих зубилах клапана накрывались оным органом… И было две категории людей ездивших на этих переместителях в пространстве… одни меняли во время ремни, а вторые попадали на ремонт головы…
К чему это я?… А вспомнил… а не проще ли следить за состоянием подушек и адекватно оценивать ресурс подшипника помпы и как следствие все это дело своевременно менять?
Ответ очевиден. - Проще и дешевле… Хотя… пытливый разум понять сложно… Вашу энергию да в мирных целях…

ЗЫ Катали меня как то на "Звезде" в течении некоторого времени, с резко плюсовой температурой за бортом, и закрытыми жалюзями, по городу, да еще и в горку ездили… И НИ ЧЕГО С ДВИГАТЕЛЕМ НЕ ПРОИЗОШЛО температура поднялась на столько незначительно, что упоминать об этом не хочу. Вывод - Исправная (чистая) система охлаждения - залог здоровья.
Stirlitz
Рассказываю. Еду как-то лунной ночью между Херсоном и Армянском. Всё просто идеально. Наслаждаюсь дорогой и вообще всем… дальше читаем тут:

http://forum.gaz21.od.ua/viewtopic.php?t=185
ADK-XXI С-Пб
Ну с тех пор ведь поставлена нормальная крыльчатка. А вдруг плохие мальчишки стрельнут из арбалета в радиатор? Тогда нужно такую защиту впереди поставить…
Вероятность попадания второго снаряда в ту же лузу не велика. Стоит ли городить ради нее такой странный девайс?

А может просто рядом с Херсоном ездить не стоит лишний раз?
Бодрый Перец
Ну… зубов бояться - … (дальше все знают)… других комментариев нет…
У меня в свое время на 53-ем лопасть крыльчатки, пробив капот, в космос улетала… давайте тогда и капот бронировать… smile.gif
Stirlitz
Я не уверен, что та была ненормальная. Дело в том, что я в моторном отсеке обнаружил тряпку не на её штатном месте. Есть версия, что тряпку, лежащую рядом с аккумулятором, натянуло на крыльчатку. Мало ли что ещё может быть.
Т1974А
По моему, самое радикальное средство от пробития двиглом радиатора - сделать диффузор вокруг крыльчатки из железа потолще и закрепить его одним концом на блок, а вторым на радиатор. Тогда в случае резкого старта с места двигло уедет от машины вместе с радиатором, который останется цел.
ADK-XXI С-Пб
Особенно целым радиатор останется в местах крепления к нему диффузора wink.gif
ManCar
Цитата(Т1974А @ 2007.02.01 23:00) *

По моему, самое радикальное средство от пробития двиглом радиатора - сделать диффузор вокруг крыльчатки из железа потолще и закрепить его одним концом на блок, а вторым на радиатор. Тогда в случае резкого старта с места двигло уедет от машины вместе с радиатором, который останется цел.

Хочу напомнить, что радиатор крепится к кузову. И если сверху еще есть некий запас перемещения за счет изгибв крепежных пластин, то снизу он прикручен жестко к поперечине. Итог - все одно порванный радиатор + смятые части кузова. С большим успехом на мой взгляд можно переместить радиатор мм на 50 вперед, крепясь внизу перед поперечиной дополнительными кронштейнами к штатным отверстиям в поперечине.
ADK-XXI С-Пб
Совершенно верно, на это я и намекал в предыдущей мессаге.

Риск повреждения радиатора остается всегда. К сожалению.
Бывает и электрокулер сносит, ьывает и пионЭр ломиком с морды пробивает. От всего не застраховаться.
Как-то на 157-м зилке лопнул вал помпы и кулер прошил радиатор.
Там диаметр вала в два раза больше волговского. Застраховаться от такого производственного брака практически не реально. Хотя другие аналогичные машины ездят десятки лет без таких повреждений.
Опять-таки на моей Волге радиатор был поврежден дедом, когда он балкой наскочил на пень. Двигатель сместился со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями.
У меня даже не появилось мысли устраивать от этого защиту. Я решил, что лучше на пень не наскакивать wink.gif
Т1974А
Я вообще пошутил про диффузор. Это разговор непредметный. Эдак можно докатиться до того-же, что и некоторые коллеги: держать Волгу всё время в гараже, потому что её жалко. "Porsche-Cayenne" вообще свыше 100 тыс. долларов стоит. И катаются все дай Боже по всей соли. Её не жалко?
ADK-XXI С-Пб
Использование нашими богатыми людьми дорогих, но серийных современных машин не входит в область обсуждения нашего форума.
Мне бы примерчик использования буржуйского олдтаймера отреставрированного, да по нашей сОли wink.gif

Ну и смайлики рисовать в случае шуткования. А то по предложению вроди и не шутка
Andretti
А я щитаю что сетка имеет право жить.
у меня летом 2009 была ситуация: Надо было догнать маршрутку Новоднистровск-Киев опоздали на 15 минут, ну разблокировал 2ю камеру и на тапку, спидометр положил и есчё разогнался и тут бац… зарядка пропала! Как раз автобус ужэ видел ну догнал, подрезал, пересадил пасажира и начал смотреть что же там:
Лопнул ремень и разрубил 3 соты радиатора…
Сетка от мясорубки точно не спасёт а вот от газелевской крыльчатки и ремня должна!
Вот как допаяю радиатор однозначно внедрю ее. Спасибо за предложение!)))
DoctorLivesey
ТРИ раза в своей жизни "латал" радиатор… Благо, опыт работы с паяльниками разных размеров и припоями - был!…

После третьего раза - очень много трубочек в нижней части оказались перерубленными лопастями вентилятора! Поэтому, отставил в сторонку ЭТОТ радиатор, купил б/у (но почти как новый… Внимание! Цена оказалась 90 грн… я сам был в шоке))) и мне "переварили" нижние крепления радиатора - удлинив их планками, так, что радиатор в нижней части получился "вынесен" вперед по ходу Волги - примерно на 50 мм (в верхней части - крепления не изменялись).

После этого - больше проблем "касания пропеллера и трубок радиатора" - ни разу не случалось!!!
Stirlitz
А переделать крепление в нижней части — отличная идея!!!

Ведь у нас двигатель наклонен назад, передняя часть приподнята, соответственно вентилятор ближе к низу радиатора, чем к переду. И если сверху его сдвигать особо некуда вперёд, то снизу место есть. И патрубки позволят. Более того, станет лучше, потому что их вечно приходится подрезать, чтобы не упирались в рулевой редуктор.

В общем, надо будет сделать!
borigen
У меня это сделано так:прикручены пластины к нижней части радиатора, а с другой стороны эти же пластины прикручены к штатному креплению радиатора. Радиатор стал параллельно плоскости вращения вентилятора.На всё про всё - две платины 50 - 60 мм и четыре отверстия, причём радиатор снимать не нужно, для установки.
DoctorLivesey
Тоже думал "пластинами и болтами" сделать… друзья, буквально, отобрали у меня радиатор, и через 15 минут принесли переваренный сварщиком )))
Ну не враги-ли? wink.gif
Stirlitz
А смысл варить? Пластинами проще, и если что, вернуть оригинал можно быстро smile.gif

Иван, а размеры пластин есть? И фото, если можно. Это и к Диме относится smile.gif
DoctorLivesey
Я же говорю - буквально "отобрали из рук" )))
Когда обратился, мол, мужики дайте пару пластин для заготовок - нарежу резьбу… и внесу модернизацию!
Вначале спросили, "зачем тебе?", а когда пояснил - забрали радиатор, и пока пил чай "в гостях", уже все сделали… и принесли готовое ))))

Размеры… Фотки… Совсем недавно - здесь у кого-то среди его фоток "ГАЗ-21 с кузовными работами" видел и эту фотку, с нужного ракурса - радиатор, его нижнее крепление - ТОЧНО ТАК ЖЕ человек себе делал! (переварил нижние упоры, и удлинил планками)

Вот, нашел наконец-то!
Пост автора Dima1979 от 2010.02.11 8:38
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.