Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Хромирование
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества
Страницы: 1, 2
Wolf
Сегодня случайно столкнулся с вопросом хромированием. По работе пришлось решать технические вопросы по замене материала детали; выяснилось, что у нас возможно нанесение хрома. По этому вопросу был произведен допрос с пристрастием технолога. Вот что я узнал…

Да, хромирование делают!! smile.gif Но цикл не полный(я имею в виду медь-никель-хром) sad.gif

Хром наносят сразу же на отполированную поверхность металла!!! Как мне сказали, возможно нанесение как "декоративного" (толщина 9 мкм), так и износостойкого (толщина 21 мкм) слоя. По надежности — говорят, вопросов не было — хром не слазит. По размерам. Технолог сказала, что размеры ограничены в основном величиной плотности тока. На 1 дм2 идёт порядка 45-50 А, в сумме не должно превышать 500 А, то есть площадь получается около 10 дм2. Длина — до 700 мм.

Лично мне кажется, что это не совсем то, что нужно Волговодам (на сколько я знаю теорию хромирования).

Сразу полез после разговора в рабочий архив фотографий (у нас архив небольшой — около 15 Гб) — найти фотку этой детальки. Но в связи с тем что блок как бы покупной (не наш) — то нашел всего 2 фотки. Ну не знаю — на фотках блЯстит!!!

Хотя, зная наш опытный цех, думаю, что с полировкой там особо не заморачивались…

Сейчас у нас идет заказ на еще один тренажер — так что я эти ручки уже пофоткаю "с пристрастием"

Я хочу что-то отхромировать попробовать для пробы. Но, как я понял, хром этот не декоративный — он прочностной (износостойкий) — не совсем то, что нам надо…

Так что я думаю надо Рыть в направлении металлизации (нанесении слоя металла на поверхность — как металлическую, так и пластик).
Fedchenko
Для справки: из книги *Ремонт автомобильных кузовов* за 1957г.
…главными особенностями электролитического хрома являются его высокая химическая стойкость и сопротивление механическому износу.Однако… хром не создает надежной защиты железа от коррозии,поскольку в гальванической паре хром-железо ,железо является анодом.Хромовые покрытия отличаются значительной микроскопической пористостью, …- назначение их при защитно-декоративном хромировании сводится лишь к предохранению поверхности от потускнения. Основной металл защищается от коррозии промежуточными слоями меди и никеля. Последний хорошо сопротивляется коррозии. …стальные детали перед хромированием покрывают толстыми слоями меди и никеля, а медные и латунные детали подвергают никелированию. Толщина промежуточных слоев выбирается в зависимости от условий эксплуатации…Согласно ГОСТ 3002-45 и 4490-48 минимальная толщина покрытия после окончательной отделки составляет для деталей подвергающихся воздействию наружной атмосферы ,загрязненной промышл. газами или испарениями морск. воды, и ,кроме того , подверженных механическому износу от пыли, грязи,частого захвата руками(ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ): медь и никель (суммарная толщина) 45 микрон, а хром- 1 микрон. Для деталей,подверг. воздействию наружной атмосферы ,загрязненной промышлен. газами в обычн. количествах,а так же изделий, для закрытых помещений с повыш. влажностью (СРЕДН. УСЛОВИЯ) : медь и никель -30 микрон , хром- 1микрон. Для легких условий:медь и никель -15 микрон,хром - 1 микрон. Детали авто
-жесткие и ли средние условия… При покрытии изделий, к которым часто прикасаются руками, толщину покрытия хромом увелич. до 2-3 микрон.
pnepost
Поиски полировки в Киеве продолжаются, а по поводу длинны то это еще вопрос открытый. Есть ванна и по длине, но ее нужно чем-то загрузить. Не может ванна стоять с реактивами и ждать. Должен идти процесс. Мне кажется хромировать можно и частями погружая одну сторону, а затем другую. Все узнаю точно и сообщу. Немного мешает отпускной период - народ то в отпусках.
Ramshteine
Можно частями, плюс есть такой способ как хромировка поврежденных участков детали. Где-то встречал
Юра
Частями это не серьезно. на мой взгляд…
Лучше уж в сервис где диски делают на покраску детали отдать. Сейчас диски такими красками красят, что выглядит это все как хороший, но матированый хром.
_ShvartZ_
На мой взгляд, частями плохо получится… Насколько я понимаю, образуется стык, который надо либо долго заполировывать (если получится, конечно), или одно из двух. Но это всё только предположения… может, я и не прав.

Насчёт краски. Если краска сидит хорошо и долго, и к тому же похожа на хром, только матовый, то зачем мучиться с хромировкой? Нет, я понимаю, оригинальность, и всё такое… Но на безрыбье… Вот только сколько это может стоить, и в самом деле ли, оно хорошо сидит на железе… И технологию интересно узнать — как поверхность подготавливать…
Михаил
Обычно по стыку покрытие получается неровным и пористым, как ни полируй, эта полоса остается заметной (когда-то теща работала в гальваноцехе завода Фиолент и хромировала разные железки, так там такое получалось).
_ShvartZ_
Вот! Я именно об этом. Ну зачем тогда изготовлять здоровые ванны, когда можно было бы хромировать по частям?

Хотя, наверное, если сильно приспичит, то эту полосу можно скрыть под полоской металла, которая держит бампер (или что она там держит — не разбирал ещё, руки не дошли; их ещё две штуки, симметрично расположенных (полосы, а не руки smile.gif )).
ManCar
Если из ВСЕХ деталей на волгу исключить литье из силумина и алюминия а также крупногабаритные (бампера, и, видимо, решетку), то что тогда останется smile.gif
А останутся только ободки фар - "очки", т.к. все остальное - либо силумин, либо нержавейка.
Petras
Да, если очаги коррозии значительные, то их убрать невозможно. Поэтому и существует понятие: подходит запчасть под перехром или нет. Обидно то, что при приемке у Тебя запчастей Татьяна Петровна не предупредила об этом. Я и сам уже неоднократно стыкался со сложностями перепокрытия, когда делал некоторую мелочевку на "ЧАЙКУ". Правда, после снятия старого покрытия мне все возвращали и полировкой занимался я сам, так как не доверял это никому (или сделают на шару, или при реальном подходе к делу насчитают космическую сумму, что и неудивительно). Когда видел, что все, дальше полировать рискованно или был недоволен результатом, то отдавал на покрытие медью. После этого полировал дальше. Были случаи, когда из пальцев уже текла кровь. wall0000.gif Если видел, что все нормально, тогда отдавал на завершающую стадию покрытия (медь по повторному кругу, а дальше по технологии). Никогда не забуду подготовку одного переднего клыка бампера "ЧАЙКИ". На его рихтовку (делал друг) и полировку (делал я) у нас на ушло почти 4 дня. Это все сложно понять тому, кто напрямую никогда не стыкался с перехромировкой. Поэтому я только улыбнулся про себя, когда недавно Штирлиц писал, что он в жизни не даст больше 100 гривен за новый колесный колпак на Волгу, потому что за эти же деньги перехромируют старый. Да перехромируют, но на каком уровне? А если колпак кроме коррозии еще и вмятины имеет? Сколько времени уйдет на его подготовку? Вывод один: надо стараться доставать новые запчасти или б/у в хорошем состоянии, а отдавать под восстановление только в крайнем случае. Слава богу, на Волги еще очень часто можно нарыть по дедушкам хорошие вещи и по доступным ценам. Я не так давно купил новый передний бампер на свою двушку за 60 (ШЕСТьДЕСЯТ!!!) гривен. Согласен, что таких случаев бывает 1-2 в жизни.
Серый
Процесс подготовки детали под хромирование очень трудоёмкий и долгий… Я на выставке в Москве общался с людьми из Молотов Гараж… Они сами выготавливают детали а потом их на стороне хромируют. Так вот… на подготовку одного только бампера может уйти и два и три дня… Я уже молчу про рихтовку. Т.е. этот процесс не может быт дешевым впринципе. А от качества подготовки зависит результат. Вот я ссылку нашел по этой теме… там немного, но думаю будет познавательно. Ссылка
При всём при этом… даже качественно подготовленная деталь… отхромированная по трёхслойной технологии, но с несоблюдение некоторых условий… через некоторое время прийдет в негодность. Под некоторыми условиями я подразумеваю толщину каждого слоя… меди, никеля и хрома. Так что здесь тема очень сложная… но решаемая.
borigen
Процес может быть даже очень дишовим .Технологии по данной ссылке - каменный век. Полировка в ручную такого уровня действительно трудоемка и требует квалификации.Было бы понятно если это касалось какойто уникальной вещи , хотя еще вопрос. Давним давно разработано много технологий полировки без участия человеческих рук и с скоростью в разы превышающую работу полировщика на наждачном круге.Полировать масовую деталь бормашинкой - честно говоря никогда не думал.Некоторие вещи просто нельзя полировать вручную слишком маленькие или большие. Например самые обычные швейные иглы их что на кругах вручную пролируют?А сталь там совсем не мягкая.И сколько тогда будет стоить такая игла?Копейки - очень сомневаюсь.Царапины , раковины - тоже существуют технологии заживления разработанная еще в сороковых.Но чтобы так все делать нужно вложить деньги сначала а потом уже получать прибыль , а тут все затраты расходников ,к тому же разовых,ложатся на плечи потребителя , а самое крутое оборудование это копеечный електромотор и бедный трудяга , которому честно не позавидуеш,на руки которого и ложится вся работа.Почему так - да все просто у нас такие правила ведения бизнеса. wall0000.gif Меня сейчас наверное закидают шапками но меня просто достало наше ценообразование и "современные" из хозяйственного магазина технологии.Да в зависимости от химического состава раствора , его температуры и плотности тока можно получить даже черную зеркальную хромированную поверхность, например никель на сталь лутше ложить химическим а не электролитическим способом и т.д.Вам не кажется странным, что все это я знаю являясь совсем не профессионалом, а профессионалы - нет?

А покрыть металлом какого нибудь жука - это же школьники делали с кружка умелые руки .
Илья
Ваня прав! есть полировка химическими путями, магнитным полем и прочим… только аппаратура дорогая будет. а унас все спд-шки и ЧП-шки на такое не рассчитаны, заводы не хотят возиться с такой мелочевкой. вот иполучаем бампер за 1000 у.е. (как недавно продавли на pobeda-club.ru) dry.gif smile.gif и самое обидное, что народ стимулирует такое поведение цен.
Деградируем - постепенно превращаясь в Китай.
Посему я буду таки пытаться латунь и сталь готовить сам, а гальванить отдельно.
Ramshteine
Вся проблема в том что некому вложить в это деньги для прибыли. То оборудование которое было уже давно ушло в утиль, а новое покупать заводам нет необходимости. Да я уверен что и специалисты по этому вопросу большая проблема (((( Например сейчас многие станции токаря немогут толкового найти, нашего уже раз 5 сманивали.
Илья
Вопрос не только в оборудовании. Гальваника — яд. Это надо получить ещё кучу разрешений… а в нашей стране сами знаете, как разрешения получать, и кто их получает, как правило…
Серый
Понятно, что это технологии каменного века… Только по другому не получается. Все эти технологии, о которых вы говорите, расчитаны на массовость, а в теме ретро это просто не реально по понятным причинам. Причём оборудование дорогое… Представьте, сколько оно будет окупаться… и окупится ли оно вообще? А вкладывать десятки, а то и сотни тысяч долларов ради нескольких десятков бамперов в месяц никто не будет. Да и в любом случае остаётся много ручной работы… та же рихтовка, например… Так что цена — это плата за эксклюзивность. Просто нужно понимать, что есть массовые технологии, а есть технологии для штучного изготовления… и цена за одно и то же изделие, сделанное по этим технологиям, будет сильно отличаться… в разы, а то и десятки раз… Даже при подготовке к производству автомобиля первые прототипы делаются полукустарно… Так что в такой стоимости данной работы нет ничего удивительного.
DAN
Я бы поправил: сотни тысяч для хромировки — это в общем-то мелкосерийное производство (тот же Солитон или Лебедев). Серийный хром такого качества, как был на том же ГАЗе — это уже мильйоны…
borigen
Ну что же, у меня тема хромировки тоже подбирается вплотную. Я уже тоже потихоньку разбираюсь с технологией. Работы по оцинкованию я проводил — детали для пробы пролежали на улице два года и никаких изменений я не увидел — оборудование копеечное, зарядное устройство, провода и самодельная щётка. Я уже писал, что где-то видел рекламу фирмы, которая продаёт чудо-чемоданчик, в котором есть и устройства с расходниками для гальваники за 2000 дохлых. Перерою все журналы и найду. Насчёт миллионных вложений — это чересчур. Ёлочные игрушки покрывают серебром, а там обычные ванны стоят да блоки питания. Самое дорогое из этого оборудования — это кавитационная установка, необходимая для удаления грязи, краски и прочего, хотя надо попробовать копеечную стиральную машину "Ретена". За 1000 можно скупить кучу оборудования, которое можно использовать не один раз. А насчёт эксклюзивности я не понял, как это: отхромировать массовую деталь — эксклюзив? Я бы понял, если бы это был синий или чёрный хром, а так какой же это эксклюзив? gigi0000.gif
Серый
Извините… о какой массовости идёт речь? О ней можно было говорить во времена когда волга выпускалась… Сейчас же это в лучшем случае мелкосерийное изготовление… Отсюда и цена. Забудьте наконецто о том, что раньше этого было полно и оно было никому не нужно. Времена изменились. То что было то прошло!!! С гальваникой таже песня. Покрыть цинком железо не составляет особого труда… Достаточно взять преобразователь ржавчины с содержанием цинка. Даже подключать электричество не нужно. С "правильным" хромированием ситуация намного сложнее. Неверите!? Тогда попробуйте отхромировать любую деталь и вы поймёте, что такие цены берутся не от фонаря… Думаю никто не будет спорить что новая деталь всегда отличается от б\у… Тоже и с гальваникой. Отхромировать новую железяку из под пресса и не новую… которая местами поцарапана, местами помята, а кое где и с очагами корозии… это две большие разницы. Нехочу начинать спор на пустом месте… Просто возьмите и попробуйте… Вы сразу всё поймете сами!!!
Petras
borigen пишет такое, что смеется даже мой сын-третьеклассник. rofl0000.gif
borigen
Смех — это очень хорошо. Может быть, вы и правы. Попробую доказать противоположное не на словах, а на деле. Если получится — дам детальный отчёт, нет — признаю, что был не прав wall0000.gif

Вот пример о ценах: искал новое лобовое стекло на Волгу. Спасибо, нашёл ссылки, узнаю цену. Мне говорят, что это работа на заказ и т.д. и соответственно цена. Вдруг жены брат нашел новое и всего за 200 гривен! Прекрасно, что ещё нужно! Но вот захожу я в одно место, товарищу на микроавтобус Мерседес нужно было лобовое стекло, и тоже интересуюсь, заранее зная отрицательный ответ. Каково же было мое удивление, когда меня спросили — с полосой вверху или нет. Оказывается, чистое на ГАЗ-21 — 160 гривен, а с полосой и ещё с чем-то, то есть самое дорогое — 185 гривен, и к тому же есть еще какое-то за 170 с копейками. И всё это не на заказ, а вот заплатил, взял в руки и пошёл! И хоть десяток! Наверное, куплю ещё одно про запас, хотя появился теперь соблазн для спекуляции, вы меня в этом настоятельно и долго убеждали. 04000000.gif
Petras
Пример какой-то не совсем кстати. Цены на запчасти ГАЗ-21, которые все мы покупаем, могут существенно отличаться. Это факт, который никто не отрицает и все мы знаем. У нас в Ужгороде новые лобовые стекла у одного человека есть по 60 гривен (имеет их очень много). Но какое это имеет отношение к хромировке? Цены на перехром не могут столь существенно отличаться, так как процесс один и тот же (если делают на совесть), цена расходников тоже приблизительно одинаковая, и т.д., и т.п. А кто-тот дурак, кто по Вашим словам продаст оборудование за 1.000 (правда, Вы не указали гривен, долларов или беларусских зайчиков), я не знаю.
Серый
Дело в том, что в любом вопросе есть свои подводные камни… Это и с хромированием и даже со стеклами… Я слышал уже несколько раз, что новодельные стекла плохо становятся на авто… Дело в том, что скажем лобовое стекло выпуклое в двух плоскостях… в горизонтальной и в вертикальной. Сейчас же делают его выпуклым только в горизонтальной… Конечно… сейчас мне скажут, что у мастеров руки кривые и т.д., но я только озвучиваю то что слышал. Про стёкла я говорю для примера. В любом деле есть море нюансов, которые невидны с первого взгляда. На сколько я знаю при покрытии хромом несоблюдение хотябы температурного режима уже не даёт нужного результата… хром получается или матовым или серым. И это при разбросе температур всего в 10 градусов…А для получения нужного блеска там вообще нужно выдерживать температуру с разбросом в несколько градусов… А ведь ещё нужно выдержать кучу параметров и т.д. С подготовкой таже беда. Любую деталь нужно доводить индивидуально!!! Где то подрихтовать, где то подварить и т.д. Это всё ручной труд… причем квалифицированный!! т.к. достаточно сделать на поверхности одну царапину и всё… Начинай работу сначала. Кое где конечно можно эту работу механизировать, но всёравно работа не из самых лёгких. Хороший мастер стоит денег… а плохой никому и не нужен…поэтому и цена!!! Просто у народа сложилось мнение, что запчасти должны быть дешовыми т.к. их много у дедушек в гаражах и раноше они стоили копейки и т.д. Но нужно понимать, что то делалось на заводском оборудовании, себистоимость была совсем другой, чем при мелкосерийном изготовлении. Поэтому не нужно удивляться таким ценам и рвать на себе волосы доказывая что ктото совсем зажрался т.к. лупит безумные цены.
МеханиК
На современном рынке защитно-декоративных покрытий с точки зрения инвестиций в производство одно из первых мест занимает хромирование. Более того, при высоком спросе предложение – весьма ограничено. Привлекают высокие цены на покрытия хромом, часто превышающие цены на другие виды гальванохимических и лакокрасочных покрытий в несколько раз.

Немаловажным является факт, что пакет заказов на блестящее хромирование легко формируется при мелкосерийном производстве. Конкурентоспособность таких процессов, как цинкование, чернение, анодирование, фосфатирование и т. п. определяется преимущественно производственными мощностями. С другой стороны, предприятия, имеющие развитое производство финишных покрытий, неохотно принимают мелкосерийные и разовые заказы, составляющие наибольшую долю в случае хромирования. Таким образом, даже у небольшого участка хромирования хорошие шансы к выживанию по соседству с крупными заводами, прочно укоренившимися на рынке гальванопокрытий ещё c советских времён.

Надеюсь, эта статья будет полезна предпринимателям, непосредственно не связанным с гальванотехникой, но проявляющим интерес к процессам защитно-декоративного хромирования в контексте идеи малого бизнеса. Люди, занимающиеся гальванотехникой профессионально, вряд ли почерпнут здесь что-либо новое. Цель статьи – в популярной форме дать ответы на вопросы о хромировании, наиболее часто задаваемые коммерсантами поставщикам гальванотехнических процессов и оборудования. Излагаемый материал отражает нашу субъективную точку зрения.
Немного лирики

Запросы на организацию производства защитно-декоративных покрытий хромом поступают в адрес нашей фирмы 3 ? 5 раз в неделю. Преимущественно интересует хромирование автозапчастей из низколегированных сталей и сплавов ЦАМ, автомобильных дисков из сплавов алюминия и изделий из пластмасс. Как правило, требуется минимальный комплект оборудования (часто – портативная или лабораторная установка). Планируемое производство ориентировано на обработку мелкосерийных и штучных изделий.

В то же время, запросы на размещение заказов на хромирование в пределах Московской области к нам поступают ежедневно. В чём же причина такого диссонанса спроса и предложения?

Для начала раскрою причинно-следственную связь коммерческого интереса к декоративному хромированию: хромированное изделие стоит существенно (часто в несколько раз) дороже изделия с другим видом покрытия и пользуется спросом – это следствие. Причиной же такой дороговизны является то, что не так-то просто организовать и эксплуатировать даже небольшой участок хромирования. Если бы это было легко, то покрытие не стоило бы так дорого.

Ниже будут освещены основные “камни преткновения” в решении задачи организации производства, базируясь на практике маркетинговых исследований наших клиентов.

Итак, всё, что вы хотели знать о хромировании, но стеснялись спросить.
Хромируем в гараже

Наиболее простой и поэтому востребованной является идея реализации производства на базе непромышленных площадей, находящихся в распоряжении предпринимателей: гараж, подвал, подсобное помещение, бокс автосервиса и т. п. Однако, хромовая кислота – это вредное и летучее вещество. Полный перечень факторов воздействия хрома ( VI ) на человеческий организм занимает несколько страниц. Шестивалентный хром – сильнейший канцероген и яд, воздействующий практически на все человеческие ткани и слизистые оболочки. Конечно, можно поставить импровизированную вытяжную вентиляцию или держать двери открытыми, но тогда в радиусе нескольких метров от Вашего гаража увянет листва, и земля покроется коричневыми пятнами, а это могут заметить соседи.

Всё-таки, лучше заниматься хромированием с соблюдением санитарных, строительных норм и правил охраны труда, предварительно узнав об условиях получения у надзорных органов разрешений на размещение участка хромирования на территории выбранной промплощадки. Как правило, на начальном организационном этапе месту размещения производства не придаётся особого значения. Однако местные санитарные нормы определяют не только стоимость комплекса оборудования гальванического участка, но и принципиальную возможность строительства последнего. Однажды к нам поступил запрос на строительство участка хромирования труб длиной до 6м в г. Сочи. На курорте не нашлось ни одного санатория, вблизи которого СЭС разрешила бы развернуть крупномасштабное хромирование.

Вывод: начинать надо не с выбора оборудования, а с выбора производственных площадей.
Сколько стоит оборудование для декоративного хромирования?

Оборудование участка для мелкосерийного производства защитно-декоративных покрытий хромом является типовым гальваническим оборудованием и включает следующие элементы: ванны, ТЭНы, источники тока, системы фильтрации, установка деминерализации воды, местная и общеобменная вентиляция, трубопровод и канализация. К вспомогательному оборудованию следует отнести шлифовально-полировальные станки и аппараты пескоструйной обработки.

Рынок гальванического оборудования предлагает большой спектр подобной продукции как российского, так и импортного производства. Оборудование можно закупать как по отдельным компонентам, так и в комплексе у одного поставщика. Весомую часть оборудования можно изготовить в рамках инфраструктуры металлообрабатывающего производства, что даст выигрыш примерно в половину его рыночной стоимости. Следует отметить, что закупаемое оборудование не обязательно искать, как «оборудование для гальваники» или «оборудование для хромирования».

Обычно, первым шагом в маркетинговых исследованиях является попытка узнать ориентировочную стоимость минимального комплекта необходимого оборудования. Однако, ввиду многообразия вариантов исполнения блестящего хромирования и, как следствие, различия аппаратурного оформления процессов, правдоподобную ценовую информацию можно получить лишь на основе конкретной технологии, которой заказчик должен располагать к моменту выбора оборудования. В комплект оборудования для хромирования может входить от 2 до 30 ванн. Поэтому ориентировочная стоимость среднего участка так же информативна, как может быть информативна температура среднестатистического больного в больнице.

Вывод: изучение рынка гальванического оборудования необходимо начинать, основываясь на определённой технологии, а не на абстрактном желании заняться хромированием.
Вот такие пироги

Что же такого сложного в технологии декоративного хромирования? Начнём с самого простого способа наложения хрома непосредственно на сталь с последующей механической полировкой. Аппаратурное оформление, производственная площадь, расход реактивов и воды – минимальны. Однако такой процесс имеет ряд существенных недостатков и официально такой хром нельзя назвать защитно-декоративным ввиду следующих причин:

а) Хромовое покрытие является пористым и защищает металл подложки от коррозии при толщине, начиная от 20 ? 50 мкм (при такой толщине сквозные поры перекрываются). Накладывать такие толщины нерентабельно ввиду высоких энергозатрат и длительности процесса. При малой толщине покрытия изделие не защищается от коррозии и велика вероятность полного снятия слоя хрома при полировке острых кромок.

б) В зависимости от условий осаждения можно получить твёрдый либо мягкий хром. Мягкий хром легко царапается, твёрдый хром – тяжело полируется.

в) При полировке хрома невозможно достичь такого декоративного качества, как при “правильном” декоративном хромировании. Полировочные пасты проникают в микротрещины покрытия, придавая последнему тусклый оттенок.

В гальванотехнике существует два вида хромирования: твёрдое (износостойкое) и защитно-декоративное. Причём, покрытия типизируются не по физическим свойствам, а по функциональному назначению. Непосредственно на сталь накладывается твёрдый хром толщиной 10 ? 300 мкм. Назначение твёрдого хрома – повышение твёрдости и износостойкости изделия, а также – удерживание смазочных материалов. Физически твёрдый хром может быть менее твёрдым и износостойким, чем декоративное покрытие. Сегодня многие производители покрытий предлагают твёрдый хром в качестве декоративного, хотя такое покрытие обычно проигрывает как в защитных (при малой толщине осадка), так и декоративных свойствах.

Защитно-декоративное хромирование предполагает наличие промежуточных слоёв между слоем хрома и подложкой. Покрытие представляет собой многослойный “пирог”, доля хрома в котором – до 1%. Вместе с тем, защитно-декоративные свойства покрытия определяются в основном именно качеством и типом подслоёв. Собственно хром наносится толщиной 0,3 ? 1 мкм. При такой толщине слой прозрачен. Когда вы смотрите на хромированное изделие, то на самом деле вы видите подслой никеля. Хром всего лишь защищает никель от потускнения (не от коррозии) и придаёт ему голубоватый оттенок. В разрезе типовой “пирог” выглядит так: сталь (подложка), никель (затяжка), медь выравнивающая, никель полублестящий, никель блестящий, хром.

Перед выбором оборудования следует определиться, какие именно подслои и толщины планируется наносить. В гальванотехнике распространено порядка десятка видов многослойного хромирования. Выбор оптимального варианта – это компромисс между качеством и ценой, трудоёмкостью и стоимостью расходных материалов, начальными и текущими финансовыми затратами. После того, как выбор сделан, производители оборудования сообщат более точную ценовую информацию на основании унифицированных исходных данных. Например: для трёхслойного покрытия стали требуется пять основных и пять промывных ванн; для покрытия сплавов алюминия добавляются стадии предварительной обработки поверхности подложки (1 ? 3 основных и 1 ? 3 промывных ванны). Количество промывных ванн – тоже не однозначное решение. Иногда целесообразно увеличить количество промывок, уменьшив в несколько раз промывные стоки. Либо может иметь смысл сократить часть промывок, используя одну промывную ванну для нескольких технологических стадий.

Надеюсь, теперь стало понятно, почему прежние переговоры с потенциальным поставщиком заканчивались на том, что вы бы хотели приобрести оборудование для хромирования вообще, а поставщик в принципе может поставить любое оборудование для хромирования.

Вывод: выбор оборудования для блестящего хромирования – гораздо богаче, чем это кажется на первый взгляд.
Кроме того…

Итак, перечень гальванического оборудования практически подобран. Осталось, на мой взгляд, уделить внимание трём важным аспектам процесса:

а) Самой трудоёмкой частью производственного цикла является полировка. Несмотря на то, что в последние годы разработано множество технологических решений, исключающих полирование, на “промышленных рельсах” по-прежнему не обходятся без механической обработки поверхности. За рубежом, например, производители хромированных автомобильных дисков имеют автоматизированные полировочные цеха, превосходящие по стоимости непосредственно гальваническое оборудование. Это оправдано при большой производительности. Если говорить о мелкосерийном производстве, то чтобы ванны не простаивали, на 1 ? 2 рабочих гальванического участка будет приходиться 3 ? 6 квалифицированных полировщиков.

б) Если для хромирования стали технологическую цепочку можно выбрать с высокой степенью точности на основании справочных данных и расчётов, то при постановке процесса для сплавов алюминия необходимы предварительные испытания. Вид и последовательность операций в этом случае сильно зависят от марки сплава и структуры металла, прошедшего механическую и термообработку (например, автомобильные диски, отлитые под давлением). Это означает, что при ошибке в проработке технологии хромирования сплавов алюминия на этапе пуско-наладочных работ в лучшем случае придётся добавлять в установленный комплекс несколько ванн и ряд дополнительного оборудования. Сплавы алюминия и магния вообще трудно поддаются электрохимическим методам нанесения металлических покрытий. Вышесказанным объясняется высокий уровень цен на хромированные автомобильные диски.

в) Процесс осаждения хрома длится несколько минут, а на полировку и нанесение промежуточных подслоёв тратится до нескольких часов. При получении брака на этапе хромирования все слои удаляются, и полная последовательность операций повторяется. Основной вид брака при осаждении хрома – неполное покрытие поверхности. Особенность хромирования – плохая кроющая способность. Поэтому для каждого типа покрываемых деталей проектируется и подбирается экспериментально необходимая оснастка. Геометрия оснастки определяется геометрией детали, лёгкостью монтажа и другими факторами. Подбор оснастки, на мой взгляд, является самой сложной и важной частью работы при запуске ванны. Причём, на выбор оптимальной конструкции уходит от нескольких дней до нескольких месяцев.

Вывод: производство покрытия зависит не только от количества ванн и их габаритов.
Замкнутый цикл или бессточная технология

Не хочется углубляться в этой статье в тему очистки гальваностоков. Однако необходимо заметить, что строительство очистных сооружений не всегда оправдано в рамках небольшого гальванического участка. Часто оказывается рентабельней сдавать стоки на утилизацию. Некоторые производства сбрасывают стоки в канализацию – этой темы не хочется касаться совсем.

С точки зрения очистки стоков для малого участка хромирования специфичными являются такие свойства, как:

а) Многокомпонентность состава стоков. 1м 3 стоков участка хромирования очистить сложнее, чем очистить 5м 3 стоков линии щелочного цинкования.

б) Высокая чувствительность электролитов к примесям. При ненадлежащей реализации бессточной технологии очистки электролиты постепенно загрязняются.

Для любого небольшого участка очистные сооружения будут стоить дороже гальванического оборудования более чем в 2 раза. Если очищенные стоки планируется сбрасывать в канализацию, то необходим проект с соответствующим согласованием. Стоимость проектных работ может превысить цену самих малопроизводительных очистных сооружений. Вполне понятны причины, по которым заказчиками отдаётся предпочтение системам замкнутого цикла. Но “замкнутый цикл” – далеко не всегда является оптимальным решением очистки стоков любого гальванопроизводства. Оборудование бессточных систем, как правило, требует квалифицированного обслуживания, ограничивает производительность по покрытиям и усложняет технологический процесс в целом. Типичной является ситуация, когда бессточная система запускается, акт приёмки подписывается, а через 2-3 месяца электролиты выходят из строя. Обычно неполадки мотивируются: непостоянной производительностью линии, которая должна вырабатывать строго определённое количество покрытий в час; нарушениями производственного регламента - работа всех ванн должна быть синхронизирована по определённым правилам; ошибками операторов очистных сооружений либо измерительных приборов. В результате после длительной доработки/переоборудования очистного комплекса заказчику ничего не остаётся, как разомкнуть “замкнутый цикл” и сбрасывать стоки напрямую в канализацию, ежемесячно уплачивая штрафы.

Вывод: ставить очистные или нет – судите сами.
Заключение
Надеюсь, у вас не “опустились руки” после прочтения этой статьи. Повторяю, что материал составлялся на основе часто задаваемых нам вопросов. Защитно-декоративное хромирование - процесс весьма рентабельный и востребованный на современном рынке. Однако вопреки бытующему мнению предпринимателей малого бизнеса, полагающих что возможно организовать участок хромирования в виде незначительного дополнения к существующему цеху токарной обработки, хромирование (как, впрочем, большинство других гальванических процессов) является полноценным видом производства и инвестиционноёмким видом бизнеса.


А теперь вопрос - сколько вы готовы заплатить за хромировку вашего бампера? 04000000.gif
Зимородок
Это звучит, как оправдательный вердикт приговоренному к смерти… Так вот, что погубило нашу планету…
Saw
До конца не осилил но по последним пару абзацикам понял, что хром нужно беречь как зеницу ока biggrin.gif
МеханиК
Декоративное хромирование – это просто

Автор: Дмитрий Зарекин, ЗАО «Гальванит»
Введение

На современном рынке защитно-декоративных покрытий с точки зрения инвестиций в производство одно из первых мест занимает хромирование. Более того, при высоком спросе предложение – весьма ограничено. Привлекают высокие цены на покрытия хромом, часто превышающие цены на другие виды гальванохимических и лакокрасочных покрытий в несколько раз.

Немаловажным является факт, что пакет заказов на блестящее хромирование легко формируется при мелкосерийном производстве. Конкурентоспособность таких процессов, как цинкование, чернение, анодирование, фосфатирование и т. п. определяется преимущественно производственными мощностями. С другой стороны, предприятия, имеющие развитое производство финишных покрытий, неохотно принимают мелкосерийные и разовые заказы, составляющие наибольшую долю в случае хромирования. Таким образом, даже у небольшого участка хромирования хорошие шансы к выживанию по соседству с крупными заводами, прочно укоренившимися на рынке гальванопокрытий ещё c советских времён.

Надеюсь, эта статья будет полезна предпринимателям, непосредственно не связанным с гальванотехникой, но проявляющим интерес к процессам защитно-декоративного хромирования в контексте идеи малого бизнеса. Люди, занимающиеся гальванотехникой профессионально, вряд ли почерпнут здесь что-либо новое. Цель статьи – в популярной форме дать ответы на вопросы о хромировании, наиболее часто задаваемые коммерсантами поставщикам гальванотехнических процессов и оборудования. Излагаемый материал отражает нашу субъективную точку зрения.
Немного лирики

Запросы на организацию производства защитно-декоративных покрытий хромом поступают в адрес нашей фирмы 3 ? 5 раз в неделю. Преимущественно интересует хромирование автозапчастей из низколегированных сталей и сплавов ЦАМ, автомобильных дисков из сплавов алюминия и изделий из пластмасс. Как правило, требуется минимальный комплект оборудования (часто – портативная или лабораторная установка). Планируемое производство ориентировано на обработку мелкосерийных и штучных изделий.

В то же время, запросы на размещение заказов на хромирование в пределах Московской области к нам поступают ежедневно. В чём же причина такого диссонанса спроса и предложения?

Для начала раскрою причинно-следственную связь коммерческого интереса к декоративному хромированию: хромированное изделие стоит существенно (часто в несколько раз) дороже изделия с другим видом покрытия и пользуется спросом – это следствие. Причиной же такой дороговизны является то, что не так-то просто организовать и эксплуатировать даже небольшой участок хромирования. Если бы это было легко, то покрытие не стоило бы так дорого.

Ниже будут освещены основные “камни преткновения” в решении задачи организации производства, базируясь на практике маркетинговых исследований наших клиентов.

Итак, всё, что вы хотели знать о хромировании, но стеснялись спросить.
Хромируем в гараже

Наиболее простой и поэтому востребованной является идея реализации производства на базе непромышленных площадей, находящихся в распоряжении предпринимателей: гараж, подвал, подсобное помещение, бокс автосервиса и т. п. Однако, хромовая кислота – это вредное и летучее вещество. Полный перечень факторов воздействия хрома ( VI ) на человеческий организм занимает несколько страниц. Шестивалентный хром – сильнейший канцероген и яд, воздействующий практически на все человеческие ткани и слизистые оболочки. Конечно, можно поставить импровизированную вытяжную вентиляцию или держать двери открытыми, но тогда в радиусе нескольких метров от Вашего гаража увянет листва, и земля покроется коричневыми пятнами, а это могут заметить соседи.

Всё-таки, лучше заниматься хромированием с соблюдением санитарных, строительных норм и правил охраны труда, предварительно узнав об условиях получения у надзорных органов разрешений на размещение участка хромирования на территории выбранной промплощадки. Как правило, на начальном организационном этапе месту размещения производства не придаётся особого значения. Однако местные санитарные нормы определяют не только стоимость комплекса оборудования гальванического участка, но и принципиальную возможность строительства последнего. Однажды к нам поступил запрос на строительство участка хромирования труб длиной до 6м в г. Сочи. На курорте не нашлось ни одного санатория, вблизи которого СЭС разрешила бы развернуть крупномасштабное хромирование.

Вывод: начинать надо не с выбора оборудования, а с выбора производственных площадей.
Сколько стоит оборудование для декоративного хромирования?

Оборудование участка для мелкосерийного производства защитно-декоративных покрытий хромом является типовым гальваническим оборудованием и включает следующие элементы: ванны, ТЭНы, источники тока, системы фильтрации, установка деминерализации воды, местная и общеобменная вентиляция, трубопровод и канализация. К вспомогательному оборудованию следует отнести шлифовально-полировальные станки и аппараты пескоструйной обработки.

Рынок гальванического оборудования предлагает большой спектр подобной продукции как российского, так и импортного производства. Оборудование можно закупать как по отдельным компонентам, так и в комплексе у одного поставщика. Весомую часть оборудования можно изготовить в рамках инфраструктуры металлообрабатывающего производства, что даст выигрыш примерно в половину его рыночной стоимости. Следует отметить, что закупаемое оборудование не обязательно искать, как «оборудование для гальваники» или «оборудование для хромирования».

Обычно, первым шагом в маркетинговых исследованиях является попытка узнать ориентировочную стоимость минимального комплекта необходимого оборудования. Однако, ввиду многообразия вариантов исполнения блестящего хромирования и, как следствие, различия аппаратурного оформления процессов, правдоподобную ценовую информацию можно получить лишь на основе конкретной технологии, которой заказчик должен располагать к моменту выбора оборудования. В комплект оборудования для хромирования может входить от 2 до 30 ванн. Поэтому ориентировочная стоимость среднего участка так же информативна, как может быть информативна температура среднестатистического больного в больнице.

Вывод: изучение рынка гальванического оборудования необходимо начинать, основываясь на определённой технологии, а не на абстрактном желании заняться хромированием.
Вот такие пироги

Что же такого сложного в технологии декоративного хромирования? Начнём с самого простого способа наложения хрома непосредственно на сталь с последующей механической полировкой. Аппаратурное оформление, производственная площадь, расход реактивов и воды – минимальны. Однако такой процесс имеет ряд существенных недостатков и официально такой хром нельзя назвать защитно-декоративным ввиду следующих причин:

а) Хромовое покрытие является пористым и защищает металл подложки от коррозии при толщине, начиная от 20 ? 50 мкм (при такой толщине сквозные поры перекрываются). Накладывать такие толщины нерентабельно ввиду высоких энергозатрат и длительности процесса. При малой толщине покрытия изделие не защищается от коррозии и велика вероятность полного снятия слоя хрома при полировке острых кромок.

б) В зависимости от условий осаждения можно получить твёрдый либо мягкий хром. Мягкий хром легко царапается, твёрдый хром – тяжело полируется.

в) При полировке хрома невозможно достичь такого декоративного качества, как при “правильном” декоративном хромировании. Полировочные пасты проникают в микротрещины покрытия, придавая последнему тусклый оттенок.

В гальванотехнике существует два вида хромирования: твёрдое (износостойкое) и защитно-декоративное. Причём, покрытия типизируются не по физическим свойствам, а по функциональному назначению. Непосредственно на сталь накладывается твёрдый хром толщиной 10 ? 300 мкм. Назначение твёрдого хрома – повышение твёрдости и износостойкости изделия, а также – удерживание смазочных материалов. Физически твёрдый хром может быть менее твёрдым и износостойким, чем декоративное покрытие. Сегодня многие производители покрытий предлагают твёрдый хром в качестве декоративного, хотя такое покрытие обычно проигрывает как в защитных (при малой толщине осадка), так и декоративных свойствах.

Защитно-декоративное хромирование предполагает наличие промежуточных слоёв между слоем хрома и подложкой. Покрытие представляет собой многослойный “пирог”, доля хрома в котором – до 1%. Вместе с тем, защитно-декоративные свойства покрытия определяются в основном именно качеством и типом подслоёв. Собственно хром наносится толщиной 0,3 ? 1 мкм. При такой толщине слой прозрачен. Когда вы смотрите на хромированное изделие, то на самом деле вы видите подслой никеля. Хром всего лишь защищает никель от потускнения (не от коррозии) и придаёт ему голубоватый оттенок. В разрезе типовой “пирог” выглядит так: сталь (подложка), никель (затяжка), медь выравнивающая, никель полублестящий, никель блестящий, хром.

Перед выбором оборудования следует определиться, какие именно подслои и толщины планируется наносить. В гальванотехнике распространено порядка десятка видов многослойного хромирования. Выбор оптимального варианта – это компромисс между качеством и ценой, трудоёмкостью и стоимостью расходных материалов, начальными и текущими финансовыми затратами. После того, как выбор сделан, производители оборудования сообщат более точную ценовую информацию на основании унифицированных исходных данных. Например: для трёхслойного покрытия стали требуется пять основных и пять промывных ванн; для покрытия сплавов алюминия добавляются стадии предварительной обработки поверхности подложки (1 ? 3 основных и 1 ? 3 промывных ванны). Количество промывных ванн – тоже не однозначное решение. Иногда целесообразно увеличить количество промывок, уменьшив в несколько раз промывные стоки. Либо может иметь смысл сократить часть промывок, используя одну промывную ванну для нескольких технологических стадий.

Надеюсь, теперь стало понятно, почему прежние переговоры с потенциальным поставщиком заканчивались на том, что вы бы хотели приобрести оборудование для хромирования вообще, а поставщик в принципе может поставить любое оборудование для хромирования.

Вывод: выбор оборудования для блестящего хромирования – гораздо богаче, чем это кажется на первый взгляд.
Кроме того…

Итак, перечень гальванического оборудования практически подобран. Осталось, на мой взгляд, уделить внимание трём важным аспектам процесса:

а) Самой трудоёмкой частью производственного цикла является полировка. Несмотря на то, что в последние годы разработано множество технологических решений, исключающих полирование, на “промышленных рельсах” по-прежнему не обходятся без механической обработки поверхности. За рубежом, например, производители хромированных автомобильных дисков имеют автоматизированные полировочные цеха, превосходящие по стоимости непосредственно гальваническое оборудование. Это оправдано при большой производительности. Если говорить о мелкосерийном производстве, то чтобы ванны не простаивали, на 1 ? 2 рабочих гальванического участка будет приходиться 3 ? 6 квалифицированных полировщиков.

б) Если для хромирования стали технологическую цепочку можно выбрать с высокой степенью точности на основании справочных данных и расчётов, то при постановке процесса для сплавов алюминия необходимы предварительные испытания. Вид и последовательность операций в этом случае сильно зависят от марки сплава и структуры металла, прошедшего механическую и термообработку (например, автомобильные диски, отлитые под давлением). Это означает, что при ошибке в проработке технологии хромирования сплавов алюминия на этапе пуско-наладочных работ в лучшем случае придётся добавлять в установленный комплекс несколько ванн и ряд дополнительного оборудования. Сплавы алюминия и магния вообще трудно поддаются электрохимическим методам нанесения металлических покрытий. Вышесказанным объясняется высокий уровень цен на хромированные автомобильные диски.

в) Процесс осаждения хрома длится несколько минут, а на полировку и нанесение промежуточных подслоёв тратится до нескольких часов. При получении брака на этапе хромирования все слои удаляются, и полная последовательность операций повторяется. Основной вид брака при осаждении хрома – неполное покрытие поверхности. Особенность хромирования – плохая кроющая способность. Поэтому для каждого типа покрываемых деталей проектируется и подбирается экспериментально необходимая оснастка. Геометрия оснастки определяется геометрией детали, лёгкостью монтажа и другими факторами. Подбор оснастки, на мой взгляд, является самой сложной и важной частью работы при запуске ванны. Причём, на выбор оптимальной конструкции уходит от нескольких дней до нескольких месяцев.

Вывод: производство покрытия зависит не только от количества ванн и их габаритов.
Замкнутый цикл или бессточная технология

Не хочется углубляться в этой статье в тему очистки гальваностоков. Однако необходимо заметить, что строительство очистных сооружений не всегда оправдано в рамках небольшого гальванического участка. Часто оказывается рентабельней сдавать стоки на утилизацию. Некоторые производства сбрасывают стоки в канализацию – этой темы не хочется касаться совсем.

С точки зрения очистки стоков для малого участка хромирования специфичными являются такие свойства, как:

а) Многокомпонентность состава стоков. 1м 3 стоков участка хромирования очистить сложнее, чем очистить 5м 3 стоков линии щелочного цинкования.

б) Высокая чувствительность электролитов к примесям. При ненадлежащей реализации бессточной технологии очистки электролиты постепенно загрязняются.

Для любого небольшого участка очистные сооружения будут стоить дороже гальванического оборудования более чем в 2 раза. Если очищенные стоки планируется сбрасывать в канализацию, то необходим проект с соответствующим согласованием. Стоимость проектных работ может превысить цену самих малопроизводительных очистных сооружений. Вполне понятны причины, по которым заказчиками отдаётся предпочтение системам замкнутого цикла. Но “замкнутый цикл” – далеко не всегда является оптимальным решением очистки стоков любого гальванопроизводства. Оборудование бессточных систем, как правило, требует квалифицированного обслуживания, ограничивает производительность по покрытиям и усложняет технологический процесс в целом. Типичной является ситуация, когда бессточная система запускается, акт приёмки подписывается, а через 2-3 месяца электролиты выходят из строя. Обычно неполадки мотивируются: непостоянной производительностью линии, которая должна вырабатывать строго определённое количество покрытий в час; нарушениями производственного регламента - работа всех ванн должна быть синхронизирована по определённым правилам; ошибками операторов очистных сооружений либо измерительных приборов. В результате после длительной доработки/переоборудования очистного комплекса заказчику ничего не остаётся, как разомкнуть “замкнутый цикл” и сбрасывать стоки напрямую в канализацию, ежемесячно уплачивая штрафы.

Вывод: ставить очистные или нет – судите сами.
Заключение
Надеюсь, у вас не “опустились руки” после прочтения этой статьи. Повторяю, что материал составлялся на основе часто задаваемых нам вопросов. Защитно-декоративное хромирование - процесс весьма рентабельный и востребованный на современном рынке. Однако вопреки бытующему мнению предпринимателей малого бизнеса, полагающих что возможно организовать участок хромирования в виде незначительного дополнения к существующему цеху токарной обработки, хромирование (как, впрочем, большинство других гальванических процессов) является полноценным видом производства и инвестиционноёмким видом бизнеса.
Илья
Думаю летом или по крайней мере уже следующей зимой начну отрабатывать полную технологию подготовки к хромированию на своих запчастях. Так что , возможно через годик будет чем обрадовать.
Ну, по крайней мере вчера удалось выточить идеально кнопку на руль победовский 54-го года smile.gif, тяжеловато, но получилось smile.gif.
Cherld
Подготовка или хромирование? про кнопку поподробнее пожалуйста…
m13
Кроме ядовитости самого хрома и его соединений, очень ядовита цианистая медь. А она идёт первым слоем - подложкой. После никель, - тоже не бальзам.
Я хорошо помню, как пацаном бегал к маме на гальванику. Там и трава рядом не росла.
Боюсь, цены на эту работу оправданы. Там и ручной работы до фига, и весьма тонкой.
Берегите хром!
Saw
Так по-моему, я и менял молдинги из зеркальной нержавейки, жаль, не могу его сфоткать. Если я прав, то всё равно у неё не такой блеск, как у хрома. Если не прав, то почему же из зеркальной нержавейки до сих пор не штампуют бампера, к примеру — вечный блестящий бампер… smile.gif
Vlad(VB)
Может быть она динамические нагрузки плохо переносит (трескается)? А может просто дорого стоит (та, что выдерживает динамические нагрузки и называется титаном smile.gif ).
Saw
Если так то тогда дешевле будет отхромировать smile.gif
Хотя нужно признать идея такого бессмертного блестящего бампера очень интересна smile.gif
Jack
На моей так птицу и ободки хромировали. Через два года как пакет облезло-все и сразу(( Кстати- спрошу где именно?
Wolf
В один слой - это технический хром - он не зеркальный! И не очень долговечный в наших условиях…
Гальваник
Можно и декоративный хром в один слой нанести. Если хорошая шлифовка-полировка, отлично смотреться будет.
Детали из ЦАМа мы тоже так покрываем. Просто слой хрома не 1 мкм как на обычном процессе (т.е. медь-никель-хром), а порядка 5-10 мкм, т.к. если меньше, быстро потускнеет и облезет. Но в любом случае качество покрытия только хромом гораздо хуже по долговечности чем многослойное покрытие.
И еще, если договариваетесь о покрытии, спрашивайте производителя химии. Лучше всего Atotech (Германия), почти тоже Коламбия (США), а если Днепропетровская химия, лучше отказаться или требовать скидку. smile.gif
В Киеве гальваника есть на з-дах Артема, Мередиан, Электронмаш, Буревестник. Ну и у нас на "Радаре"…
Aleks
Цитата
Детали из ЦАМа мы тоже так покрываем. Просто слой хрома не 1 мкм как на обычном процессе (т.е. медь-никель-хром), а порядка 5-10 мкм

Так и есть. Когда интересовался, говорили покрытие порядка 9-10 микрон. Показывали отхромированую деталь - блестит как у кота одно место smile.gif.
Георгий
www.chromdesign.ru !!!
andriyvvv
Компания,которая перехромирует мне комплект, отказывается брать в работу силумин. Подскажите,что делать с ним?
Завгар
Ребята, подскажите что такое цинкование?
Я имею ввиду, какой получается внешний вид и что ним можно покрыть из запчстей на наших машинах?
Будет ли он держаться вообще? Или облезет после первой же зимы или первого же дождя?
Zachar
Живой пример оцинкованое ведро (грубое сравнение).
Ta4elo
А может кто-то сказать, перед хромированием как нужно подготовить деталь? Если хром на ней уже либо слез частично и поржавело, либо деталь в "прыщах". Это всё дело каким-то образом зачистить нужно или как?
Dimas
Снять покрытие до медной подложки, отрихтовать, если можна, и отшлифовать до обсолютно ровной поверхности, что бы небыло царапин и сколов.
Ta4elo
То есть весь старый хром снимать нужно, а чем отшлифовать?
Dimas
Да абсолютно весь хром. Шлифовать руками или эксцентриковой шлифовальной машинкой.

Все зависит от конторы, которая берется хромировать. Есть такие, что все включено, а есть такие, что только хромировка, так как полировка занимает много времени, сил и средств. Если делать по класической технологии, то полировать нужно будет минимум 3 раза (медь, никель, собственно хром).
Ta4elo
Та это не контора…это я кое-как вроде договорился на заводе, что я им отдам, они просто макнут её в ванную и всё. И ещё оказывается, что после хромирования она блестеть не будет, а будет матового цвета, далее её нужно то ли полировать, то ли ещё что-то… так и есть при хромировании? Или это вообще что-то другое?
Vov65
Однозначно надо потом полировать.
Ramshteine
Полировать само собой. Но и хромирование есть декоративное — зеркальное, а есть матовое. Тут надо у них уточнить, смогут ли они зеркальное сделать.
_ShvartZ_
Вот-вот. Молочный хром сколько не полируй — он всё равно будет молочным.
Dimas
Это зависит от технологии. Ведь собственно хром не блестит, блестит никелевая подложка, а хром тонким слоем его защищает от корозии и окисления, образуя прозрачную пленку. Собственно так положенно по технологии. А если просто хром положить в 2 мкм, то никакого блеска небудет, вот вам и мутный тусклый блеск.
Изходя из изложеного для декоративного хрома нужен пирог медь+никель+хром.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.