Опыта вам подавай? Ну, нате!
Я ездил на газовых высокого давления (16 атм.) -
Plaza и сейчас езжу на газовых среднего давления (5 атм.)
Kayaba.
Впечатления:
1.
PLAZA. Газ высокого давления. Недостаток, призванный быть достоинством - высокое давление заставляет колесо находиться вообще в постоянном контакте с дорогой. На отечественном раздолбайстве это приводит к тому, что подвеска начинает пунктуально отрабатывать все неровности: микро, макро и вообще. То-есть по раздолбанной дороге ездить просто нереально, начинает напрягать. На масляных стандартных стоит разогнаться до 90 км/ч - они виснут и ты взлетаешь. Люки открытые - всё пофиг. Просто летишь над поверхностью, не чувствуя неровностей
. До первого поворота
. А газ высокого давления даёт наивысшее сцепление с трассой, но хорош только на ровных автобанах. Сугубо спортивный вариант.
Анекдот в тему.
Лечу раз с дачи. На "Плазе" ещё. "Турбозона", 100 км/ч. В конце поворот градусов на 20 и чуть вниз и снова "турбозона". Сам по себе поворот проходится без проблем на этой скорости, проблемы возникают за поворотом. Знаки "дорогоремонтные" надо ставить потому что. За поворотом в 35…40 метрах внезапно посреди дороги куча гравия - целый самосвал. За ней ещё и ещё - штук десять! Через 30 метров… Вдали катки и самосвалы - делать что-то собираются.
Навалено прямо на полосе движения - край кучи у разделительной. Ну, не идиоты?! Скорость 100 км/ч, встречные авто
. Ваши действия?!
Тормозить?! А вы пробовали остановить Волгу со 100 км/ч за 35 метров? Не всякая иномарка остановится. Попробуем! ВАУ!!! Гравием посыпана вся дорога - от куч рассыпано! Блокировка колёс - занос на кучу боком или на встречку - верная смерть! Для встречных
…
Ок…
Прерывисто подтормаживая, успеваю сбросить до 85 у первой кучи. Руль на встречную - кто не спрятался - я не виноват… 50% кузова на встречной, остальное "дома". Высота гравия по траектории правого колеса 30 см примерно… От первого толчка передний правый амортизатор вгоняет до упора, корпус подбрасывает. Держать!!! Встречные съезжают на обочину - нормальные люди так не ездят… Хорошо, всё места больше… Дикими скачками, урывками тормозя на заботливо посыпанном камешками асфальте подлетаем ко второй куче уже на 60 км/ч - Але! Приближающийся по встречке КАМАЗ съезжает на обочину целиком. Молодец! Видишь, человеку плохо? Третью объезжаем по встречной после КАМАЗа. Ух…
Дорожные знаки выставляются за 150…300 метров… В случае чего кто-то должен был бы ответить за это… "PLAZA" спасла ситуацию ценой собственной жизни. Два амортизатора по диагонали вышли из строя, но газ удержался, вследствие чего меня потом ещё едва не убило в яме при попытке снять их с автомобиля. От удара сорвало гайку крепления поршня к штоку внутри амортизатора и покрошило всё внутри. Поэтому когда я открутил гайки крепления нижнего конца от чашки рессоры, амортизатор вылетел в яму, как космическая ракета (16 атмосфер. В шинах 2…). Шток остался наверху, из отверстия под давлением рванула газомасляная смесь - я едва успел лицо отвернуть - и в дно - шарах
! В бетонном полу ямы отметина… Хорошо, не по голове или ноге, я весь в дерьме
. Второй снимал уже перетянув проволокой вдоль.
Так что вот такие дела с амортизаторами ГВД. Для любителей всего экстремального.
2.
KAYABA. Газ среднего давления. На мой взгляд оптимальный вариант для уверенной езды до 100 км/ч, "взлетать" начинают со 105, Плаза - со 115. Очень мягкий ход, не бьют по подвеске. Езжу уже 2 года, очень доволен.
Разницы в комфортабельности при езде по умеренно неровной дороге между ГВД и ГСД не ощущаю.
Цитата
Антон, добрый день!
А какая конкретно модель амортизаторов у Вас стоит? Я взял старенький в качестве образца, но хочется более подробно с продавцами общаться.
Спасибо!
Kayaba Excel-G на волгу (фирма выпускает амортизаторы в т.ч. для серийных Волг) серийный номер: 344275 Volga rear 80-1690. Цена 32.63 Евро/шт. При установке надо подрезать резиновые втулки из комплекта на 5 мм каждую - иначе не хватит длины резьбовой части верхнего конца амортизатора.
Чудесная вещь. Кроме того, обратите внимание на резину. С родной резиной никакие амортизаторы не помогут. При выборе следует ориентироваться на удельную грузоподъёмность: от 600 кг/колесо (Волга снаряжённая 1800кг/4=450 кг/колесо), некоторые ставят резину от Нивы, но она 550 кг/колесо, маловато, динамическая нагрузка выше может быть, мало ли что. Можно брать полугрузовую, но она жёстче, управляемость, правда, чётче, чем на мягкой легковой Yokohama (эта ноская офигительно - сосед на Хатере уже 5 лет ездит на одном комплекте зимой и летом!!! Стоит правда свыше 100 у.е. за штуку), например. Зато на последней комфортабельность разительно выше и руль крутится одной рукой на месте, а с полугрузовой - дудки. Кроме того на отечественных трассах чем шире резина - тем лучше (только не зимой, тут всё должно быть в меру, иначе полетим, как фанера над Москвой при торможении на снегу). Самый козырный вариант - амортизаторы ГСД + Yokohama Geolandar на расширенных во внешнюю сторону родных дисках. Вот чего у меня нет, так это последнего
!!!
Может, кто из форумчан возьмётся наРЫТЬ оригинальные диски в количестве 8 шт В ПРИЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ, сварить из них 4 расширенных и выслать мне
? Только сварка должна быть профессиональная (половинки сжимаются в гидравлическом прессе (ну, или винтовом…) и варятся с разделкой шва, естественно, герметично) под бескамерную резину. Мне это знаете-ли не для выставок, а для полётов. Иначе убьюсь ведь
.