Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Расходометр горючего
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Питание
Страницы: 1, 2, 3, 4
Mayor
Ещё в давние времена, когда я активно колдовал над настройками карба, основной проблемой была объективная оценка изменения расхода топлива после внесения изменений в настройки. Очень хотелось иметь прибор, показывающий мгновенный расход. Пародией на такой прибор является эконометр. Но это не то.
На впрысковых машинках, борт комп получает инфу о частоте и длительности открывания форсунок. Там подсчет на граммы идет. Так он и с учетом данных о скорости ещё и расход в Л на 100 выдает.
У меня требования поскромнее. Просто наблюдать в динамике за изменением потока бензина в карб. Причем черт с ними цифрами да граммами. Хотя бы отклонение стрелки.

Эти мысли у меня всегда вились, то забывались, то появлялись вновь. Появлялись они, когда натыкался на очередную приблуду, могущую позволить проводить данные измерения. То ли раходометр на трубках ПИТО, то ли статью в журнале РАДИО с чертежами расходомера и схемами, то ли когда дома водяной счетчик поставили, то ли когда недавно здесь был упомянут эл насос печки ЗАПов.
Даже подумывал приладить датчик Холла в родной б/насос, а ещё подумывал ( и даже купил для этого) в разборный прозрачный топливный фильтр , а точнее в его корпус, впихнуть что то вроде поплавка, всплывающего по мере роста скорости протока. Ещё подумывал запихать в поток топлива ДМРВ, работающий по принципу остужания с ростом скорости потока. Доводилось видеть фотку расходомера, которым комплектовали в начале 90х ВАЗ-2109 с борт компом. Нарыть такой так и не удалось.

В общем, если это все и не бред, то воплотить в виде законченного устройства пока не пришлось.

Так вот о чем это я.

Мне интересно , что думает обо всем этом уважаемое сообщество. И нет ли у кого каких либо наработок в этой области, исполнение которых не потребует космических технологий, наличия высокоточных и прецизионных станков и использования драг металлов и камней.

Походу интересно, как себя может повести бытовой водяной счетчик, если через него проливать бензин? А так же что может случиться с электрокулером самого маленького размера, если таковой тоже будет вертеться от воздействия потока бензина? А?
FS A-119
Адиль посмотри тему "Пересчетчик скорости". Там это вроде обсуждали.
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=3260
Mayor
За ссылку спасибо. Посмотрел. Тема действительно родственная. Но все таки …
Т1974А
cool.gif
Mayor
Однако конструкция,надо сказать. Стоит и попробовать. Ничего сверхъестественного.
Roberto
Желание изготовить и воткнуть расходомер было у меня всегда. Всегда останавливало только сомнение в точности замеров самодельных конструкций… и тех, что находил в литературе и тех, что пытался сварганить сам.

http://www1.conrad.de/scripts/wgate/zcop_b…p;scrwidth=1280


Это сенсор сквозного течения жидкостей (прошу прощения за такой перевод) расчитан на замер воды, бензина, мазута и т.п. Не думаю, что требуется перевод технической части она все равно в международных единицах. Осталось только посчитать импулсы… думаю, что эта задача подвласна умельцам в области электроники. biggrin.gif
Что-то ссылка некорректо работает… Можно в в поиске (Suchen) там забить " DURCHFLUSSM. FCH-M-POM-LC ANSCHL. 6MM" …тогда найдет smile.gif
Mayor
Откровенно сказать я по ссылке ничего не понял.( мои познания в иностранных языках мягко говоря не очень)

А точность особая и не нужна. И если указанный выше прибор оттарировать в пределах от 0.5 до 20л в час и заставить соответственно двигаться стрелку прибора по цветным секторам, то даже для доводки карба этого будет более чем достаточно.

Кстати счетчик для воды меня интересовал не случайно. Некоторые из них имеют выход импульсного элетрического сигнала. И даже указывается тарировка , что то типа 0.814х10 -5 куб м/имп. То есть один импульс соответствует порции в 0.00814л. Или грубо 0.01л. Тогда грубо при расходе на ХХ порядка 1л в час, эта штука даст 100 импульсов в час. К сожалению неприемлимо низкая частота В самом лучшем случае 2 в минуту. По этому же критерию отпал вариант с ЗАПовским насосом печи.
Roberto
Основное по ссылке:
Подсоединение -шланг 6мм
Питание- от 5 до 24 вольт
Диапазон замеров- с дюзой 1мм: 0,015-8 литров в минуту
- без дюзы (d=3 мм): 0,05-3 литра в минуту
Количество импульсов- с дюзой 10000 импульсов/литр
- без 2500 импульсов/литр
Давление- 4 бар
Погрешность-+_ 2%
Температурный режим от -10 до +60
Цена-23,38 евро
FS A-119
Полностью поддерживаю Штабса. Все это мне было актуально, интересно и просто даже необходимо в те времена когда занимались доводкой описанных образцов БК , см. ниже.
В те времена иной раз за месяц накручивал километраж как сейчас за год.

Цитата(FS A-119 @ 2008.03.26 17:57) *

В сообщении №25 темы "Пересчётчик скорости" я уже писал о работах по доводке одного БК.
Главной изюменкой в том БК был расходомер (датчик расхода) топлива. Он стоял между бензонасосом и карбюратором, кроме того имел собственную обратку по топливу и самое главное он улавливал ГРАММЫ . Остальное просто решалось пересчетом в БК и мгновеннй расход выдавался в грм. /1 км. Достаточно было въехать в город после трассы и это мгновенно отражалось на расходе, даже резкое нажатие на педаль газа приводило к росту мгновенного расхода , особенно при малых скоростях, подъёме, или на светофоре. При определенной статистике можно было судить и о настройках систем ДВС.
Короче надо искать подобный датчик и тогда можно говорить о мгновенном расходе , а расход в л/100 или л/час заявленный как "мгновенный" это смех. Устройство и принцип действия описанного датчика- расходомера меня в тот период особенно не колыхали и соответственно информация забылась.

_ShvartZ_
Не знаю, стоит ли вмешиваться, а то опять побьют, но все же попробую…
Вот кусок книги, написанной нашим преподавателем в университете. Выдрал кусок только про расходометры. Описаны многие типы промышленных расходометров. Большинство из них, естественно, неприменимы в нашем случае, но мне почитать было интересно, даже не смотря на экзамен.
К сожалению, книга написана на украинском языке, и как ее будет читать г-ну Адилю, я не знаю. Но, попробовать можно.
Если вкратце, то, по-моему, наиболее подходящими для нас являются так называемые камерные ротационные счетчики. По конструкции чем-то напоминают шестеренчатые насосы. В книге они описаны на странице 281.
Турбинные расходометры вижу сложными в изготовлении ввиду того, что бензин имеет малую вязкость, и сможет просачиваться между лопастями незамеченным при малых расходах и больших допусках.

Да, и последнее… Прошу учесть, что я всего лишь высказал свою точку зрения, основывающуюся исключительно на теоретических знаниях.
Саша
Фильм "Де жа вю ". содрал и инета, а вот с программой - никак!
Тупой наверное стал… wall0000.gif

А вообще, в 90 - х годах были тольяттинские. Ставил на Жигули. Принцип действия, не помню уже. Начинали со спортивных машин. Но это уже оч. давно было. Машин этих уже нет. Да и такой "хлам" врятли кто - теперь выпускает.

Да, мерял он мгновенный расход.
_ShvartZ_
Напоминаю…
1. Скачиваем программку, что лежит ниже.
2. Разархивируем ее.
3. Нажимаем ссылку на djvu файл. Возможно, вы получите аналогичную картинку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если это так, дожидаемся полной загрузки файла, в браузере жмем "Файл -> Сохранить как" и сохраняем полученное с названием такого типа: "Name.djvu" (без кавычек)
4. Открываем ранее разархивированную программу.
5. Банальным перетаскиванием мышкой перетаскиваем сохраненный файл в окно этой программы.

Должно все получиться.
Popovitch
В инжекторных системах впрыска,основная доза топлива определяется расходомером воздуха.
Самый простой расходомер воздуха- лопатка с пружиной и переменным сопротивлением.
RomanW
А мне бы хватило простого счетчика израсходованного топлива!
Проехал 10 км и знаешь сикока спалил! Вполне достаточно!
На такой машине и при таком расходе даже пол литра действительно не имеют особого значения!
А вот счетчик да! На-пример для выбора оптимальногго режима езды на работу или по другому часто пользованному маршруту! rolleyes.gif
Popovitch
Так я к чему,можно измерять количество топлива,количеством воздуха потребляемым мотором.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(popovitch @ 2009.01.26 3:27) *

В инжекторных системах впрыска,основная доза топлива определяется расходомером воздуха.
Самый простой расходомер воздуха- лопатка с пружиной и переменным сопротивлением.

Мозги системы управления знают сколько топлива подается одним плевком форсунки инжектора в номинале. Поэтому и не требуется отдельного измерителя расхода топлива для обеспечения правильного соотношения его с кислородом. Кстати, при возникновении неполадок в топливной системе (изменение давления в рампе, подтекание клапана форсунки, забивание отверстий форсунки) система управления об этом не узнает и двигатель начинает дурить.
В принципе отдельный датчик расхода был бы полезен и для инжекторной системы в качестве контрольного устройства.

А вот в карбюраторной системе нет ни датчика, ни возможности сосчитать.

Мнения о том, почему не нужно Адилю иметь информацию о мгновенном расходе топлива комментировать не хочется wink.gif


http://www.tornado.vrn.ru/Datshic_toplivo.htm
http://www.tornado.vrn.ru/ (Адрес)
По прайсу чуть дороже 300 р.
RomanW
Цитата(popovitch @ 2009.01.26 11:39) *

Так я к чему,можно измерять количество топлива,количеством воздуха потребляемым мотором.


А расход воздуха не зависит от потребляемого топлива, ежли у меня на-пример и бензин и газ?!
Будет одинаковый расход вобздюха?!
Mayor
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2009.01.26 12:10) *



почему не нужно Адилю иметь информацию о мгновенном расходе топлива


Я могу сам прокоментировать. Меня как раз именно мгновенный расход и интересует. Например очень интересует, как на нем отражается то, что вакуумкорректор трамблёра подключенн не к карбу, а непосредственно к коллектору. Как результат, нормальные обороты ХХ достигаются при ощутимо меньшем открытии дросселя АСХХ. А подключение вентиляции картера в коллектор принудили ещё прикрыть дроссель для восстановления нормальных оборотов ХХ. Я только предполагаю, что расход снижается. Конечно можно замерить просто расход на ХХ хотя бы мензуркой итп. Например, на выходные сменил б/насос ( причины - отд тема). Так вот при работе на ХХ подняв лапку ручной подкачки прекращаю подачу топлива - мотор работал 1 минуту 35с. Можно замерить объем израсходованного ориентируясь на разницу уровней в карбе, буквально мед шприцем. Можно ощутить разницу, восстановив старые подключения и опять засекая время. Но это все частности и цифры. А меня интересует оценка разницы в расходе на ходу, при внесении корректировок в настройки карба и трамблёра. Динамику на ходу без стенда худо бедно оценить можно, а вот что с расходом … А было бы не плохо заметить например, что при движении в каком то режиме, появилась разница в показаниях. И совсем не важно что она в цифрах.


Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2009.01.26 12:10) *



http://www.tornado.vrn.ru/Datshic_toplivo.htm
http://www.tornado.vrn.ru/ (Адрес)
По прайсу чуть дороже 300 р.


А вот это уже оч интересно. Спасибо. Попробую связаться.
RomanW
что вакуумкорректор трамблёра подключенн не к карбу, а непосредственно к коллектору.
А можно по-подробнее и с фотками?! rolleyes.gif
А подключение вентиляции картера в коллектор принудили ещё прикрыть дроссель для восстановления нормальных оборотов ХХ.
Анналогично!!! rolleyes.gif
Mayor
Цитата(RomanW @ 2009.01.26 19:04) *

что вакуумкорректор трамблёра подключенн не к карбу, а непосредственно к коллектору.
А можно по-подробнее и с фотками?! rolleyes.gif



Фоток именно этого нет. Да и что там фоткать. От коллектора организован отвод вакуума для управления ЭПХХ. В него врезан тройничок, к которому подключен вакуумный регулятор трамблёра.

Разговор на эту тему был тут
ADK-XXI С-Пб
Датчиков довольно много, но в основном они заточены под солярку и вязкость жидкости для них указывается ( честно говоря не смотрел какой вязкостью обладает бензин ), а во вторых ценник у них довольно большой. Тот, на который ссылка заметно дешевле. В третьих много находится жалоб на выход из строя солярочных датчиков.
В четвертых, там еще и GPS c софтом smile.gif
_ShvartZ_
Хм… Как бы его запоиметь-то… Из Воронежа.
Mayor
Да. Тут надо будет подумать.
ADK-XXI С-Пб
Ну завтра я свяжусь с воронежским другом, попробуем выяснить что-нибудь. О том, как переправлять будем думать, если будет что переправлять wink.gif
Mayor
Одна голова хорошо. А подумаем вместе. Глядишь две и вправду окажутся лучше.
Popovitch
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2009.01.26 13:10) *

Цитата(popovitch @ 2009.01.26 3:27) *

В инжекторных системах впрыска,основная доза топлива определяется расходомером воздуха.
Самый простой расходомер воздуха- лопатка с пружиной и переменным сопротивлением.

Мозги системы управления знают сколько топлива подается одним плевком форсунки инжектора в номинале. Поэтому и не требуется отдельного измерителя расхода топлива для обеспечения правильного соотношения его с кислородом. Кстати, при возникновении неполадок в топливной системе (изменение давления в рампе, подтекание клапана форсунки, забивание отверстий форсунки) система управления об этом не узнает и двигатель начинает дурить.
В принципе отдельный датчик расхода был бы полезен и для инжекторной системы в качестве контрольного устройства.

А вот в карбюраторной системе нет ни датчика, ни возможности сосчитать.

Мнения о том, почему не нужно Адилю иметь информацию о мгновенном расходе топлива комментировать не хочется wink.gif


http://www.tornado.vrn.ru/Datshic_toplivo.htm
http://www.tornado.vrn.ru/ (Адрес)
По прайсу чуть дороже 300 р.

Все правильно, расходомер воздуха дает сигнал о потреблении мотором воздуха, а не топлива, а "мозги" вычисляют какова длинна "плевка" и его частота (в этом участвуют много датчиков). При возникновении неполадок в топливной карте "мозгов" имеется т.н. "аварийный режим", чтобы доехать до точки обслуживания.
Суть моего предложения в том, чтобы использовать вместо измерений массы/веса топлива при прохождении по магистрали, количеством воздуха потребляемым мотором.
В некоторых топливных системах (по наслышке) присутствовал датчик черезмерного расхода топлива, который отключал мотор в случае утечки топлива из магистрали.
ADK-XXI С-Пб
Я подозреваю, что некие абстрактные мозги, получающие сигнал от ДМРВ и, пойдем на встречу бедным мозгам, пары датчиков температуры, но не имеющие связи с подачей топлива и !!! моментом зажигания, не смогут ничего конкретного сказать о расходе топлива. +- разы. в расходе посчитает. Да ведь придется еще и обороты двигателя регистрировать…
В общем, от простой схемы цифровой датчик + регистратор уходим куда-то в абстракцию, на мой взгляд.
ADK-XXI С-Пб
Связался с Воронежом.

Andy (16:54:31 29/01/2009)
вобщем так… звоню в Торнадо, там девочка диктует мобильный некоего Валерия. типа мы тут кассовыми аппаратами занимаемся, а вот он - спец по этим датчикам

Andy (16:55:23 29/01/2009)
ладно, звоню ему. он говорит такую речь: датчики эти делал курский Счетмаш, но то ли сам завод сгорел, то ли на заводе машина какая-то, но уже года 3 как этих датчиков в природе нет

Andy (16:55:51 29/01/2009)
если мне на бензин (он говорит), то можно поискать в нете, какой-то украинский аналог, но стоит уже под 9000


Замкнулись :-(


А я только подумал, что за 400 р я бы такой датчик тоже попробовал для экспериментов взять :-(
Mayor
Даа уж.
Т1974А
Я "СчётМаш" этот атаковал ещё года 2 назад по этому же вопросу. Уже там ничего не делалось. Датчик мгновенного расхода достать могу. Есть единственный экземпляр в Питере непосредственно от разработчика. ЖКИ-дисплей в салоне+ штуцер в топливопровод. Цена вопроса 400 у.е. rolleyes.gif
Mayor
Цитата(Т1974А @ 2009.01.31 18:14) *

Есть единственный экземпляр в Питере непосредственно от разработчика. ЖКИ-дисплей в салоне+ штуцер в топливопровод. Цена вопроса 400 у.е. rolleyes.gif


blink.gif Дааа уж. Думаю обойдемся уж как нибудь.
ADK-XXI С-Пб
На фоне 400 баков 8000 р за стандартные цифровые датчики вроде и не дорого получается wink.gif
Т1974А
Этот мужик уже на пенсии, работал в ЦНИИТА, где занимался разработкой и изготовлением продвинутой топливной аппаратуры. Он этот датчик сам разрабатывал и делал. Я его пытался за 100 у.е. gigi0000.gif урвать года 3 назад. Однако, фиг rolleyes.gif ! Потом я поставил БК и мне это стало не надо. Но у БК точность 1 литр gigi0000.gif .
КоТТ
Тоже интерестна эта тема. Кто то что то сделал?
КоТТ
расходомеры


Заказал расходомер! Точнее ищу может подешевле где есть )

1800 датчик (швейцария) + 350 экранчик считывающий, энергонезависимая память.

Едем и считаем литры )


Как поставлю отпишусь что и как.
Vov65
Цитата(Т1974А @ 2009.01.31 19:58) *

Этот мужик уже на пенсии, работал в ЦНИИТА, где занимался разработкой и изготовлением продвинутой топливной аппаратуры. Он этот датчик сам разрабатывал и делал. Я его пытался за 100 у.е. gigi0000.gif урвать года 3 назад. Однако, фиг rolleyes.gif ! Потом я поставил БК и мне это стало не надо. Но у БК точность 1 литр gigi0000.gif .


Но к БК тоже нужен датчик. Он шёл в комплекте?
Shtabs
Цитата
Но к БК тоже нужен датчик. Он шёл в комплекте?

Можно узнать для чего он Вам нужен?! smile.gif
Rodder
Цитата(Т1974А @ 2009.01.31 19:14) *

Цена вопроса 400 у.е. rolleyes.gif

По Московским ценам это 500 литров 92-го бензина. 04000000.gif appl0000.gif
Mayor
Цитата(shtabs @ 2010.12.20 20:22) *


Можно узнать для чего он Вам нужен?! smile.gif


Цитата(Mayor @ 2009.01.26 19:04) *

меня интересует оценка разницы в расходе на ходу, при внесении корректировок в настройки карба и трамблёра. Динамику на ходу без стенда худо бедно оценить можно, а вот что с расходом … А было бы не плохо заметить например, что при движении в каком то режиме, появилась разница в показаниях. И совсем не важно что она в цифрах.




Вот как то так.
Shtabs
Цитата
Вот как то так.

А мне плевать на расход, ежели у меня есть свой стиль езды… Или купить машинку такого класса, как ГАЗ-21 и пробовать экономную езду?! Может ОКА лучше будет? smile.gif
КоТТ
я тоже пока задумался ) 250 у.е. многовато будет

на днях с бутылочкой буду мерять скока на ХХ берет, а потом на окружную слив с бака все и залив 20 л… и ехааать пока не закончится


а то я уже намерялся, 2 раза в горде в левой полосе машина замирала… я выбегал с подготовленной канистрой 10л и лейкой… заливал немного чтобы отъехать и опять с машину ))) итог… проще выпалить 20 литров и померять по нормальному без суеты, до остановки.
Dima1979
Цитата(КоТТ @ 2010.12.22 1:16) *

я тоже пока задумался ) 250 у.е. многовато будет

на днях с бутылочкой буду мерять скока на ХХ берет, а потом на окружную слив с бака все и залив 20 л… и ехааать пока не закончится


Главное канистру не забудь с собой взять с бензином, а то уедеееешь biggrin.gif
Какой смысл в этих действиях? Ну намеряешь, что дальше? Зачем знать сколько оно жрет именно сейчас? Тем более что для этого надо ставить расходомер. Это ж не инжектор где расход считается по времени открытия форсунок. Вот, наклейка в тему biggrin.gif
Изображение
Shtabs
Да все они брешут, начиная с машин из салона… sad.gif
-mAxIm-
Цитата(Dima1979 @ 2010.12.22 7:33) *

Вот, наклейка в тему biggrin.gif

Надо такую себе на машину приклеить 04000000.gif
Dima1979
Цитата(shtabs @ 2010.12.22 20:42) *

Да все они брешут, начиная с машин из салона… sad.gif


Кто? Показометры на инжекторных машинах? Ну так они ж просто считают по времени открытия форсунки сколько теоретически бензина выльется. А там оно от многого зависит, давление в рампе, засранность форсунок, качество бензина. Там гораздо информативнее не точный мгновенный расход, а динамика его изменения. Частое поглядывание на него быстро отучает давить по поводу и без гашетку в пол biggrin.gif
А так что, на каждом светофоре бежать регулировать карбюратор для минимального расхода по приборам? Да ну нафиг такое щастье, пусть кушает, не жалко biggrin.gif

Цитата(-mAxIm- @ 2010.12.22 21:11) *

Цитата(Dima1979 @ 2010.12.22 7:33) *

Вот, наклейка в тему biggrin.gif

Надо такую себе на машину приклеить 04000000.gif


Ну найдешь если где у нас - купи пару, я потом заберу biggrin.gif Специально не искал, а случайно - не попадались.
Shtabs
Цитата
А мне плевать на расход, ежели у меня есть свой стиль езды…

Я Все сказал, а все остальное для энтих машин есть понты…
Цитата
А так что, на каждом светофоре бежать регулировать карбюратор для минимального расхода по приборам? Да ну нафиг такое щастье, пусть кушает, не жалко

Ну да…э smile.gif
-mAxIm-
Специально для экономщиков - руководство к действию:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
А мне плевать на расход, ежели у меня есть свой стиль езды…

Абсолютно согласен с Виктором.
Mayor
Цитата(shtabs @ 2010.12.22 21:42) *

А мне плевать на расход, ежели у меня есть свой стиль езды…


Я тешил себя надеждой что был опять неверно понят


Цитата(shtabs @ 2010.12.22 21:42) *

все остальное для энтих машин есть понты…


Теперь же убедился в нежелании понимания.
Shtabs
Цитата
Теперь же убедился в нежелании понимания.

Именно - не понимаю для чего покупать мощный автомобиль, а потом его душить жигулевскими карбами, уменьшенными жиклерами и т.п. колхозом. smile.gif
Mayor
Вот вот. Непонимание заметно.

Моя цель вовсе не в получении каких то рекордных экономических показателей ( для этого и верно - другая машина потребна), а в получении максимально возможных ездовых качеств с оглядкой на минимально возможный при этом расход горючего.

И вот при проведении настроек системы питания и зажигания оч желательна обратная связь. То есть корректируя настройки автоматов распределителя или дозирующих элементов карба следует контролировать результат. Ездовые качества худо бедно на дороге оценить можно, а вот с расходом засада. Приходится довольно долго ездить чтобы оценить средний показатель, да ещё учитывать режимы движения. А расходомер помог бы эту процедуру упростить.

Кстати при получении максимально возможных ездовых качеств с оглядкой на минимально возможный при этом расход горючего в итоге получается настройка обеспечивающая минимальный эксплуатационный расход. При бОльшем обогащении от этой планки уже роста динамики нет, а расход растет. При меньшем обогащении на некоторых режимах возможно снижение расхода ( скажем на шоссе), но потеря в динамике выливается в более частое и более интенсивное топтание педали, оборачивающееся опять же ростом эксплуатационного расхода.

Так что я на расход не плюю, только лишь потому что он для меня является критерием для оценки настроек систем питания и зажигания да и исправности в процессе эксплуатации.
И вот тут расходомер очень пригодился бы.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.