Цитата(VOV21 @ 2007.01.24 16:33)
По опыту работы на радиозаводе, (ремонт бортового самолетного оборудования) питание сети 24в, и 115 в 400гц. Так 24-х вольтовые релюхи, срабатывали при 6 вольтах. И это было обязательным условием эксплуатации в условиях полетов. Так что 12 вольтовая, обязательно сработает, если основной аккум не сел в ноль. А если сел, то закорачиваешь контакты реле и ручкой. А можно и вообще вместо реле просто тумблер поставить, получится дополнительная противоугонка.
Рекомендую замерить напряжения срабатывания автомобильных релюх. Емнис на низком напряжении срабатывают только стартерные. Удерживаются, естественно, на меньших токах, чем срабатывают.
Замеры проводил еще на старых релюхах, времен 21-й.
Цитата(Т1974А @ 2007.01.24 19:29)
Люблю гениально простые схемы.
Кто ж их не любит. Вот только они обычно или не работают, или лучше бы не работали, чем так…
.
Цитата
Как показывает практика, в случае перегрузки по зарядному току диод успевает сгореть раньше плавкого предохранителя. Я бы взял номинал предохранителя вдвое ниже чем максимальный ток диода.
-25? Вообще у нас в прошлом году при таких морозах народ с иномарками-то парился.
Парились все, не готовые к таким морозам.
Цитата
Во всех магазинах все аккумуляторы смели: один хранится дома ночью, с утра ставится вместо второго, потом наоборот.
И это мудро! Теплый охотнее отдает ток, чем холодный. Доля заманчивости дополнительного маленького аккума в том, что его снять легко и без него грамотная схема вообще не заведется.
Цитата
Меня терзают смутные сомнения. Ну, будет два аккумулятора на борту, оба ведь заиндевеют и всё. А гемора с их установкой до дури. Может, есть какой другой способ? Может лучше двигатель в такой мороз вообще подогревать?
Радикально. При чем не сильно и греть-то нужно. Вот только не везде это можно делать.
Цитата
А нето говорят вредно ему так в -20 и ниже пускаться. Вредно.
Пришёл к выводу что масло 10W40 на зиму слишком густое. Завтра сменю на 5W30. Хотел вообще с верхним порогом W20, но 5W20 есть только "Мотул": 3000 рублей за 4 литра
.
У богатых свои причуды. Мне кажется 5w30 для Волги в самый раз!
Цитата
Я это к тому, что если проблема с холодным пуском, может сперва масло заменить? Я вот сегодня в гараж ездил, завтра на дачу поеду. Машина неделю простояла на морозе, гараж неотапливаемый.
Мы ж уже договорились, что до -20° это не мороз
Цитата
Сегодня там было -12°, а я там был последний раз 2 недели назад и АКБ на ЗУ не снял, лень было. Так на 10W40 стартёр крутанул весьма бодро. На удивление прямо. Я думал подзаряжать придётся. А вот прогревается масло в двигателе очень медленно. С картера теплопотери большие. Под капотом +40° (снаружи -12°, в салоне +25°), а давление масла всё наверху где-то. Поэтому и думаю пожиже залить…
Прикрыть радиатор намордником.
Цитата
По поводу порога срабатывания реле: вот это зависит от исполнения. На авиазаводе наверняка шли реле военной приёмки. Они круче гораздо. А простое автомобильное реле купленное в магазине может и подвести при 7В… Щас вообще в электронных компонентах реле брать надо, фирменные. TTI, например. У них сумасшедшая допустимая токовая нагрузка на контакты и высокоомная обмотка (250…700 Ом), что позволяет им работать при низком вольтаже. При этом чем выше сопротивление обмотки, тем ниже минимальный порог срабатывания: реле номинально рассчитанное на 12В будет уверенно срабатывать даже при 5.
Про высокоомные не вкурил что-то. Но в принципе про релюхи мнение аналогичное.