Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Тоніровка
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Юридические вопросы
Oz1987
Сьогодні говорив з одним своїм знайомим. І він мені сказав, що чув, здається вчора, що прийняли якийсь закон, що забороняє тонірувати машини, мається на увазі, що тоніровка має пропускати щось 25-30% світла. Коротше, він нічого толком не пояснив. Хтось щось чув на цей рахунок.
Славон
Слышал по радио. Конкретики нет. Сказали только что штраф ориентировочно будет 370-420 грн.
Очень бы хотелось почитать этот закон(?)
Garage
Есть такой слушок. Просто они уже не знают, как грабить водителей, чтобы добить нас.
Sobur2000
Зайдите на сайт новый наш и посмотрите раздел Новости законодательства, может что и найдете по этому вопросу. Напоминаю адрес http://ukraina-klub-gaz21.narod.ru/ , тут все последние новости.
Славон
Вот откуда все началось:
http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=12202
Димыч
Пускай наше правительство понюхает само у себя между ног verymad.gif .
m13
Ну, да, конечно правительство…
ГОСТ старый, наконец-то начали его проверять.
Тонировка - ни слова, главное - чтоб лобовое пропускало не менее 70 %, боковіе - 75… А там - хоть кисточкой крась…
Кто скажет, что это - неправильно?
Студент
Если уж на то пошло, то все машины гос. органов не исправны и 90% автомобилей в стране…


В нашем случае, если приспичит кому-то испытать диван, можно шторки повесить и толку будет больше))
Sobur2000
Раньше тонировку не проверяли. Не было приборов, даже в областных аппаратах ГАИ. Поэтому и постовые ДПС на это практически не обращали внимание. Мое мниение таково, что сзади едущий водитель, должен просматривать салон впереди идущего легкового авто насквозь, не обязательно лица, а важно что у впереди идущего авто делается перед его носом. К примеру проезд "зебры" . Правый авто остановился, для пропуска пешеходов, но он затонирован, а левый авто летит и не видит что люди переходят пешеходный переход. Точно так же, любой из нас не любит ездить за фурой, т.к. не просматривается дорога впереди фуры. А тот кто хочет затонироваться, что бы с девочками развлекаться, пусть берет их и едет в кмпинг или в "нумера".
Саша
Цитата(sobur2000 @ 2009.03.03 21:43) *

А тот кто хочет затонироваться, что бы с девочками развлекаться, пусть берет их и едет в кмпинг или в "нумера".


В нумера, я ездил, когда у мня был крутой мотоцикл! А имея Волгу - ехать куда - то?! wall0000.gif
Так тогда лучше ланос купить! bomb.gif

А если допекут, будем ездить с открытыми стёклами. Так когда-то границу пересекали! rofl0000.gif
Pavel_Bond
Заметил на дороге - гайцы высматривают тонированные машины и ставят их пачками…
Stirlitz
Пошли они на фиг. Дождутся, что будет новый протест, только уже совсем по-другому.

Кстати, интересно, как это соотносится с новым запретом проверять техническое состояние машин на дороге?
m13
Да при чём тут тонировка, а…
Сказано же - лобовое не менее 70, боковые - 75 процентов. ВСЁ.
Дальше - хоть фломастером закрасьте.
И кто скажет, что это глупо, по-дурацки, несовременно, нарушаетправачеловека…нужное подчеркнуть.
Саша
Остальные -можно заварить, наглухо. Как на фуре…
Hellbomb
Цитата(sobur2000 @ 2009.03.03 21:43) *

Мое мниение таково, что сзади едущий водитель, должен просматривать салон впереди идущего легкового авто насквозь, не обязательно лица, а важно что у впереди идущего авто делается перед его носом.

А если это фургон, то прикажете дырку прорезать, или как?

Единственно, против чего я, так это против зеркальных тонировок (отраженный от них свет слепит других водителей). Ну, а насчет того, как обстоят дела с обзором ИЗНУТРИ тонированной машины, то тут уже ничего не попишешь - безопасность есть безопасность, и просматриваться стекла изнутри должны нормально.
m13
Заметьте, что волгари даже и не протестуют… wink.gif
Наверное потому, что 21я тонированной не очень смотрится. rolleyes.gif
Stirlitz
Очень даже смотрится!

Моя машина — моя территория, моя крепость. Никто не смеет мне указывать, что в ней делать. Или прикажете крышу спилить и ездить так круглый год, чтобы те, кто сзади, всё хорошо видели? Извините, соблюдайте дистанцию, и будет вам счастье.

Кстати, зеркальная тонировка кого-то слепила вообще? Что за досужие домыслы…
Сибарит
Поговорил вчера с ГАЙцами, сказали:"тебя не остановим" 04000000.gif
У них есть внутренний приказ, "наклонять" за тонировку тех, кто много умничает в разговоре.
Stirlitz
Я им наклоню. Так наклоню, что потом долго распрямлять будут.
m13
Ну, говорили, в Турции проезд перекрёстка - "кто успеет…"

Я к чему - если в ПДД что прописано, типа - 70\75 %, то куда ты денешься…
Впрочем, есть варианты. Их- ТРИ.
1. Платить. Каждый день.
2. Ездить по дорогам, где никого НЕТ. Савсэм адын.
3. Ехать под ВР и требовать отмены ИДИОТСКОГО требования прозрачности стёкол, ЯКОБЫ, нафиг, снижающего обзорность с места водителя…
Stirlitz
В ПДД и ещё много где много чего прописано. Например, чтобы официально оформить СВОЙ автомобиль в свою собственность, надо выложить от 300 до 800 убитыех енотов в общей сложности. Вариантов тоже три: платить (один раз, но так, что мало не покажется), ездить на доверенности (т.е. на чужой машине), или же действительно требовать отмены всех этих издевательств.
Aleze
Цитата(Сибарит @ 2009.03.07 18:36) *

У них есть внутренний приказ, "наклонять" за тонировку тех, кто много умничает в разговоре.

Этот негласный приказ у них давно действует, и не только за тонировку. biggrin.gif Кто много умничает и к тому же не прав, с того и больше гайцы попросят. Как-то довольно давно муж мой ехал на Волге, без доверенности. Остановили его, а он давай доказывать, что машина на жену, - значит и ему можно rofl0000.gif (а меня то в машине не было). Короче, забрали права в него, менингита было… gigi0000.gif
Stirlitz
Странно, я заметил в последнее время — чем больше «умничаю», тем быстрее отпускают.
Hellbomb
Дуракам всегда везет *в хороших фильмах. "17 мгновений весны - хороший фильм".
Stirlitz
Плоская шутка.
Hellbomb
…а я знаю, на кого вы подумали 04000000.gif
m13
ПДД и ещё много где много чего прописано. Например, чтобы официально оформить СВОЙ автомобиль в свою собственность, надо выложить от 300 до 800 убитыех енотов в общей сложности. Вариантов тоже три: платить (один раз, но так, что мало не покажется), ездить на доверенности (т.е. на чужой машине), или же действительно требовать отмены всех этих издевательств.

Про издевательства - потом.
А вот скажи - гуманные, типа, европейцы, до нас придумавшие тонировку, ПРАВЫ они или нет, требуя обзора с места водителя?
Или козлы они ( в чём я не сомневаюсь, на мой взгляд…)
Stirlitz
Про европейцев лучше не вспоминайте… у меня аллергия уже на всё, что связано с Европой/Америкой и их правилами, нормами итп. Сплошное лицемерие. Я не против, что глухая тонировка, через которую даже изнутри машины ничего не видно — зло. Но нашим доблестным ментам ведь дай только повод, оставят без штанов. Из двух зол приходится выбирать меньшее. Не вижу в тонировке глобальной проблемы. Если даже и бывают аварии из-за того что водитель не увидел чего-то из-за собственной тонировки, гораздо больше аварий происходит из-за плохих дорог. Но тут-то загвоздочка, не заработаешь ничего — неинтересно. Всяко проще трясти водителей: тонировка, страховка, транспортный сбор, переоформление, ВРТ и так до бесконечности — чем строить дороги. Надо этому положить решительный конец. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, а водители не дойные коровы, а граждане с конституционными правами. Это первостепенно. Вот когда дороги у нас будут идеальные и будет масса аварий из-за тонировки, тогда можно будет о чём-то говорить. Пока что очередная высосанная из пальца провокация, на которую не следут вестись. Типа как ОСАГО.

P.S. Убедительная просьба корректно оформлять цитаты.
Wolf
Цитата
Если даже и бывают аварии из-за того что водитель не увидел чего-то из-за собственной тонировки


видимо Игорь не сталкивался когда из-за тонированной машины выскакивает пешеход под колеса…

у меня Таврия практически не затонирована, а в Опеле в бардачке лежит сертиффикат на тонировку… поэтому я спокоен…
Stirlitz
Ну я ж говорю, давайте ещё потребуем от всех владельцев седанов переделать их в кабриолеты. Дистанцию соблюдай. А из-за автобуса никто не выскакивал? Запретить автобусы!!!

Да и Таврии-пирожки запретить бы… через них тоже не сильно видно.
m13
СЕРТИФИКАТ на ТОНИРОВКУ - это КАК?
Типа, стопроцентноя проницаемость стёкол?
Блин, да рассказывайте мне сказки с утра до вечера, но не поверю я - что ЛЮБОЕ препятствие на пути взора водителя, как минимум, не мешает…
Считаю - отмазка. Всё равно, никто не проверялся на светопроницаемость…
Stirlitz
Как… Ну, сертификат на соответствие ПДД. Что там 70% пропускает.

Хотя за деньги можно и на 0% получить сертификат.
m13
Сертификат - это, как правило, санитарный.
Кроме того, стоит помнить, что само стекло, даже суперчистое, задерживант минимум 5%. Обычно - 10.
А маркировка плёнки - это количество света, которое она ПРОПУСКАЕТ… Т.е. 15, 20 %. Правда, свет определённой длины волны, а глаз видит в более широком диапазоне, но всё же…
Михаил
Цитата(m13 @ 2009.03.09 8:55) *

Сертификат - это, как правило, санитарный.

С чего ты взял? Сертификат может быть любой. В нем, скорее всего, указано, что тонировка таких то стекол соответствует ГОСТу (ДСТУ) такому-то на основании того-то или сего-то, что позволяет использовать автомобиль в соответствии с ПДД Украины.
Славон
Разговаривал по поводу тонировки с гайцами в Харькове. Говорят что пока не докапываются, но при ТО внимание уже обращают. В дальнейшем, по словам гайца, разрешение на тонировку нужно будет получать в гаевне и будет обязательным наличие сертификата соответствия от ГАИ, а не от контор, которые тонируют.
m13
Цитата(Михаил @ 2009.03.16 15:57) *

Цитата(m13 @ 2009.03.09 8:55) *

Сертификат - это, как правило, санитарный.

С чего ты взял? Сертификат может быть любой. В нем, скорее всего, указано, что тонировка таких то стекол соответствует ГОСТу (ДСТУ) такому-то на основании того-то или сего-то, что позволяет использовать автомобиль в соответствии с ПДД Украины.

То-то и оно, что любой. Возьми сертификат, которым так гордятся некоторые тонировщики, и почитай.
Если найдёшь строку, что данная плёнка на ДАнном, конкретном автомобиле пропускает ХХХ % света при таких-то условиях измерения, Прибор поверен и годен до…, то выложи, плз, копию Страшно интересно.
Егор82
О машинах из черного списка (автобусах,фурах,пирожках и т.д.), предлогаю добавить Победу 04000000.gif
Может и в победе стекло заднее вырезать побольше 04000000.gif
Тут водителю ничего не видно через него (не тонированое), а за ней едущий автомобиль вАЩе ничё не увидит сквозь него, салон и разделительную планку на лобовом стекле
Sobur2000
Тонировка автомобиля по ГОСТу http://autotime.in.ua/vas-solnce-ne-slepit…y-za-tonirovku/

Правовые основы тонировки http://team-madalf.com/index.php?showtopic=58787

Тонирование стекол автомобиля http://autotime.in.ua/tonirovanie-stekol-avtomobilia/

Проверка степени тонировки прибором «Блик» (тауметр) http://autotime.in.ua/proverka-stepeni-ton…i-taumetr-blik/


Сам ГОСт тут http://gost.com.ua/doc-17635.html
Тихий Дон
Цитата(Славон @ 2009.03.16 18:00) *

В дальнейшем, по словам гайца, разрешение на тонировку нужно будет получать в гаевне и будет обязательным наличие сертификата соответствия от ГАИ, а не от контор, которые тонируют.


Ради этого всё и затевается. Плюс разрешение на использование резины, размером отличной от штатной, плюс разрешение на ошиповку, разрешение на выезд из города, разрешение на перевоз пассажиров.
Михаил
Цитата(Славон @ 2009.03.16 18:00) *

…В дальнейшем, по словам гайца, разрешение на тонировку нужно будет получать в гаевне и будет обязательным наличие сертификата соответствия от ГАИ, а не от контор, которые тонируют.

Вообще-то, это незаконно… Никто не может запретить заниматься сертификационной деятельностью организации с соответствующей лицензией.
Впрочем, ежели нельзя, но ДАИ хочется… Способов сделать желаемое относительно законными способами для "правоохранительных органов" еще не сосчитали…
Тихий Дон
И не только правохранительных, Михаил. Демократы, ссылаясь на лучшие американские либерал-демократические рыночные традиции, всегда говорили: "никто не может быть принуждён…", "рынок регулирует сам…", "честная конкурентная борьба товаров и услуг…"… Что же сделали "законодатели"? Приняли незаконный "закон", навязывающий страховые услуги (которые я не хочу покупать) в обязательном порядке.
Stirlitz
Цитата(Stirlitz @ 2009.03.07 22:10) *
Странно, я заметил в последнее время — чем больше «умничаю», тем быстрее отпускают.
Немного не по теме: Еду вчера в Херсон. Перед Николаевом КПП с их обычными дебильными знаками 50, 70. Ну, я притормозил. Еду где-то 65-67. И они меня тормозят!!! Говорят, что вы так летите… 72 км/ч. Но я то знаю, что это не так. Наехал на них, я им сразу стал неинтересен, гораздо менее интересен, чем автобус сзади.

Вот так. Может, дурак, но нагнуть себя ни за что не дал.

Тоже мне, гонщика нашли…
m13
Да о чём трём-то, а… Вот та станция, где я нынче работаю, тоже получила право на проведение техосмотра. Вы думаете, пропустят машину, у которой стекло пропускает меньше положенного 70\75 %? Кому это надо…
И скажите, что они - козлы. Ну ведь, написано - сполняй. И слово ТОНИРОВКА - даже не всплывает. Точно так же не пройдёт ТО машина с царапанным лобовым…
Или ЭТО - тоже идиотизм?
DAN
Про царапанное лобовое как раз ничего нет, есть про сколы и трещины. Для того, чтобы придиратся к царапанному обовому надо ввести в ГОСТ глубину царапин.

Что до тонировки, то лично мой выбор - тонировку нафиг. Ночью тонировка боковых стекол меня напрягает. А днем не спасает.

Что до других машин - то мне пофигу - пусть хоть фанерой окна забивают.

Другое дело, что основная проблемма тонировки в том, что она не позволяет ГАИ видеть водителя и оценивать его платежеготовность.
m13
Да при чём тут сколы…
Лимитируется пропускание света, в первую очередь. Скол-то можно получить пять минут назад, это чисто дорожная неприятность, и требование - к безопасности водителя. А вот тонировка и прочие НАНЕСЕНИЯ - это явно касается окружающих…
Pulsar
"Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88."
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
ГОСТ 27902-88 писал(а):
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура____________________________ (20±5) С;
давление_______________________________ от 8б до 106 кПа;
относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
Технические характеристики
Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100
Погрешность измерений, % -(2,3 - 4,3)
Напряжение питания, В 12 + 0,6
итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом, предписанным ПДД:
ИДПС должен померять три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта. При соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные: термометр, барометр и хрень измеряющую влажность. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся.
При измерении "Блик"-ом, так-же должно быть обеспечено соответствие напряжение питания сего прибора в пределах 12+0.6 вольта, в этом случае добавляем либо сертифицированный и поверенный источник питания, либо сертифицированный и поверенный вольтметр.
Вот после соблюдения всех вышеперечисленных требований - пусть меряют. Иначе - идут за елки!!!
DoctorLivesey
Как избежать штрафа за «неправильную» тонировку авто

Проблему законности тонировки стекол автомобиля можно и нужно решать при прохождении техосмотра.

Если же сотрудник ГАИ пытается оштрафовать водителя за "неправильную" тонировку, основываясь на показания любых переносных приборов типа "Блик", такие его действия необходимо обжаловать в суде.
Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автовладельцев, то от него никак нельзя отказаться. Речь идет не о новых правилах ПДД (которые грозятся вот-вот принять), не об очередных технических средствах фиксации движения транспортных средств. Сегодня ГАИ собирается проверить транспортные средства на предмет тонировки стекол.
Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция "разоружила" собственные автомобили, сняв с них "черные очки", мол, чтобы работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные – кто-то отдает дань моде, кто-то не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП.

Темнота – друг молодежи, но должна подчиняться ГОСТу

Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и "ошарашенными" протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.
Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а точнее ч. 1 ст. 121: "Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов… влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ". Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит "рецидивисту" лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге по причине, скажем так, сильной затемненности вашего авто.
Примечательно, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние транспортного средства и его оборудования должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и иной нормативно-технической документации. Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на верхней части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветовые пленки. Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88.
Кстати, о ГОСТе. Так, ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. При этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% - для ветрового стекла и стекла, дающего водителю 180? поля зрения и 70% - для стекла, не являющегося ветровым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком "V".

На каждый "Блик" можно найти антиблик

Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит "вестись" на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла - "Блик". Но есть некоторые вопросы.
Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о "Блике". Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.
Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ "О метрологии и метрологической деятельности". К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится "Блик" и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же "Блика" указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40?С. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.
И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ "О дорожном движении", то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра – уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.
Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 №534 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации". Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им окружающей среды. Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649-97 "Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля", может проверить и вашу тонировку.

Главное, сохраняйте спокойствие!

Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь "своим" ГОСТом – ГОСТ 27902 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов". Такой стандарт применяется для определения светопропускания при помощи метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура – 20 (±5)?С; давление – от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха – 60 (±20) %, а уж заполучив такую справочку – ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен.
Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.

Инфосправка: Плюсы и минусы тонировки стекол

Безусловно, тонировка обладает определенными плюсами. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.
При этом основной аргумент ГАИ – тонировка снижает видимость, из-за чего возможно совершение ДТП. Иные аргументы тоже имеют место быть, однако они выглядят довольно нелепо: "Нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспектора ГАИ, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей".
Кроме того, тонировка стекол якобы негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается "гормон сна" - мелатонин - именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности - избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем.

Впрочем, почему о вреде тонировке вспомнили только сейчас, загадка еще та. Быть может, потому что в соседней РФ с 23 сентября 2010 г. штраф за неправильную тонировку стекол увеличен в 5 раз, а наше министерство не хочет отставать от северных соседей?

По материалам © "Судебно-юридическая газета"
http://www.dinol.mk.ua/avto_novosti/tonirovka.php
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.