Нет, не так.
Хотя нет. Всё-таки больше
злости уже не осталось…
Пролог. Купил я светодиодные лампочки для установки в задние фонари. Двухконтактные. Попытался поставить. Не горят. Проверил на аккумуляторе, даже вставлял в запасной фонарь дома — рабочие. Вставляю в патрон — пока вставляю, вроде горят, как загоню до упора — фиг.
Но это было ещё в январе. Итак, приехал я в Крым, тут у меня гараж и полный комфорт, вот решил заняться. Разобрал задний фонарь, потому что показалось, что с ним что-то не то, но зря. Путём долгих тыканий заметил интересную вещь: когда один контакт лампочки (соответствующий габаритам) касается патрона заднего фонаря (контакта в нём, точнее), то габарит в лампочке горит. Когда же касаюсь вторым контактом, соответствующим стоп-сигналам, габарит гаснет. Хотя если нажать тормоз, стоп-сигнал загорается.
Путём дальнейших экспериментов в стиле научного тыка обнаружил, что тот контакт, который соответствует стоп-сигналам, в задних фонарях одовремеменно может служить вполне приличной «массой». То есть если взять, к примеру, лампочку (обычную, одноконтактную), то она может гореть от этих двух контактиков при помощи проводка.
Более того, я даже провёл лабораторную работу и установил… на этот раз переместившись в моторный отсек и использовал провод, который одет на «лягушку» (он также прекрасно служит «массой»), что сопротивление между ним и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи составляет 6 с чем-то Ом, причём если отрицательный щуп тестера касается батареи, а положительный этого провода. А если перевести тестер в режим амперметра и на этот раз приложить его щуп к положительной клемме, то через него течёт ток около 3 А. То есть намного меньше, чем если бы напрямую соединить клеммы аккумулятора, но всё равно прилично. Соответственно если взять лампочку и с одной стороны подать на неё «+», а в качестве «-» использовать провод стопов, то горит она прекрасно.
При этом следует сделать важное замечание: сами стоп-сигналы себе работают нормально. Можно стоять на подъёме подолгу, и при этом ничего не горит, аккумулятор не садится. Напряжение в бортсети просаживается где-то на 0.3 В, то есть не критично.
И вот теперь я ломаю себе голову, что всё это могло бы означать. Имеется ли где-то пробой провода стоп-сигналов на «массу»? Где? Выходит, он не сильный, или как это сказать, немножко беременна типа?! Или так и должно быть… Ничего не понимаю. Особенно после того, как провода были спрятаны за новый потолок… Кстати, провод стоп-сигналов у меня протянут отдельный, так как стоп-сигналы не связаны с поворотниками (последние у меня отдельные, со своими лампочками в белых секциях).
Попутно, в качестве разминки, можно ответить на вопрос, почему двухконтактная диодная лампочка гаснет, если подать минус на контакт стопов при плюсе на контакте габаритов.