Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Очередную задачку подкину гуру-электрикам от горе-дилетанта
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Stirlitz
wall0000.gif

Нет, не так.

crazy200.gif

Хотя нет. Всё-таки больше

wall0000.gif

злости уже не осталось…

Пролог. Купил я светодиодные лампочки для установки в задние фонари. Двухконтактные. Попытался поставить. Не горят. Проверил на аккумуляторе, даже вставлял в запасной фонарь дома — рабочие. Вставляю в патрон — пока вставляю, вроде горят, как загоню до упора — фиг.

Но это было ещё в январе. Итак, приехал я в Крым, тут у меня гараж и полный комфорт, вот решил заняться. Разобрал задний фонарь, потому что показалось, что с ним что-то не то, но зря. Путём долгих тыканий заметил интересную вещь: когда один контакт лампочки (соответствующий габаритам) касается патрона заднего фонаря (контакта в нём, точнее), то габарит в лампочке горит. Когда же касаюсь вторым контактом, соответствующим стоп-сигналам, габарит гаснет. Хотя если нажать тормоз, стоп-сигнал загорается.

Путём дальнейших экспериментов в стиле научного тыка обнаружил, что тот контакт, который соответствует стоп-сигналам, в задних фонарях одовремеменно может служить вполне приличной «массой». То есть если взять, к примеру, лампочку (обычную, одноконтактную), то она может гореть от этих двух контактиков при помощи проводка.

Более того, я даже провёл лабораторную работу и установил… на этот раз переместившись в моторный отсек и использовал провод, который одет на «лягушку» (он также прекрасно служит «массой»), что сопротивление между ним и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи составляет 6 с чем-то Ом, причём если отрицательный щуп тестера касается батареи, а положительный этого провода. А если перевести тестер в режим амперметра и на этот раз приложить его щуп к положительной клемме, то через него течёт ток около 3 А. То есть намного меньше, чем если бы напрямую соединить клеммы аккумулятора, но всё равно прилично. Соответственно если взять лампочку и с одной стороны подать на неё «+», а в качестве «-» использовать провод стопов, то горит она прекрасно.

При этом следует сделать важное замечание: сами стоп-сигналы себе работают нормально. Можно стоять на подъёме подолгу, и при этом ничего не горит, аккумулятор не садится. Напряжение в бортсети просаживается где-то на 0.3 В, то есть не критично.

И вот теперь я ломаю себе голову, что всё это могло бы означать. Имеется ли где-то пробой провода стоп-сигналов на «массу»? Где? Выходит, он не сильный, или как это сказать, немножко беременна типа?! Или так и должно быть… Ничего не понимаю. Особенно после того, как провода были спрятаны за новый потолок… Кстати, провод стоп-сигналов у меня протянут отдельный, так как стоп-сигналы не связаны с поворотниками (последние у меня отдельные, со своими лампочками в белых секциях).

Попутно, в качестве разминки, можно ответить на вопрос, почему двухконтактная диодная лампочка гаснет, если подать минус на контакт стопов при плюсе на контакте габаритов.
Lexx
Если вторая лампочка при этом не выкручена, то она и даёт искомое сопротивление на массу.

По поводу "разминки" - а масса на фонаре нормальная?

Кстати, вроде на современных 2-контакных лампочках такие пипки на цоколе расположены иначе, чем на старых. Возможно, просто криво втыкаешь…
Mayor
Трудно что то добавить. Разве что некоторую поддержку. Всмысле не он криво втыкает, а эти новомодные лампы криво втыкаются в старые добрые патроны. А малейшая коррозия в цепях массы преподносит и не такие сюрпризы, особенно когда проходящие токи малы. А тут со светодиодами именно тот самый случай.

Именно поэтому я у себя ставил лампы не надеясь на патроны.
Stirlitz
Блин… оказывается, надо было обе лампочки поменять, а потом что-то делать. Теперь вроде обе светят, хотя довольно тускло.

Но если вы думали, что хохмы на этом закончились… Теперь у меня в режиме габаритов слабо горит также повторитель на задней полке (тоже светодиодный). Если нажать на тормоз, он загорается ярче — вместе с теми двухконтактными smile.gif Как с этой напастью бороться?
Lexx
Повторитель чего? К чему он подключён? Опять же - что с массой?
Mayor
Игорь. Не поверишь. Но вполне возможно что тебе придется массу для них тянуть аж с клеммы (-) АКБ непосредственно.
Lexx
Цитата
тянуть аж с клеммы (-) АКБ непосредственно.

Зачем так сурово? Это же не стартёр всё таки…
Stirlitz
Повторитель стоп-сигналов. Подключен к тому же проводу, что и стоп-сигналы в задних фонарях. Масса у него своя. Он тоже светодиодный. Под задним стеклом.
Lexx
Выходит, утечка между габаритами и стопом. Вероятнее всего - в патроне. Вынимай лампочки из задних фонарей по одной и смотри когда погаснет.
Mayor
Да это как раз не стартер. Токи тут мизерные. И кждая заклепка в фонаре и гайка и болты крепления его с кузовом вносит свою лепту. Конечно до АКБ это оч сурово, но сделать от цоколя каждой такой лампы отдельным проводом массу, соединив эти провода между собой и с кузовом, где будет надежный минусовой потенциал скорее всего придется. Самая надежная в этом смысле точка это минус АКБ. Все что в удалении от неё, может отличаться в зависимости от степени ржавости кузова.

Такую какофонию с задними фонарями доводилось наблюдать и устранять многократно ещё в досветодиодные времена. Особенно этим болели ЗАЗ-968М с их заклепанными токопроводами и восьмерки с девятками от ВАЗа с их ленточными фонарями.
Lexx
Да, но благодаря тому, что там таки везде светодиоды, токов обратной полярности для паразитной засветки быть не может.
Stirlitz
Массу — протянул, это недолго. Взял провод длинный, один конец на аккумулятор, другой к лампам. Ничего не изменилось. Несколько раз проверял, тыкал там и там хорошо. Провод неперебитый. Так что с массой всё нормально и так.

А с повторителем такая фигня наблюдается именно при новых диодных лампочкам, с накаливания — всё нормально.
Mayor
Хм. Я установив светодиодные лампы с такой проблемой не столкнулся. Но скорее всего именно потому, что я ими дублировал штатные стопы, не отказываясь от последних. Низкие сопротивления спиралей штатных ламп не позволяют появиться неконтролируемым потенциалам. Есть ещё наблюдение, что светодиоды загораются ощутимо раньше штатных ламп.

А массу протянуть надо ко всем одновременно. Касаясь по одному, можно ещё больше запутаться.
Stirlitz
Если вынимать по одной, то другая начинает гореть тусклее. А вообще они обе горят очень слабо. От аккумулятора — гораздо ярче.
Lexx
Другая из двух или повторитель? А если обе вынуть, при включённых габаритах повторитель тоже горит?
Stirlitz
Повторитель — он «он», то есть мужского рода. Так что лампа smile.gif
Lexx
При включённых габаритах проверь тестером напряжения между кузовом и следующими точками: оклад фонаря, цоколь самой лампочки, колодки на брызговике.

И всё же как влияет наличие лампочек на повторитель?

Думаю, в патроне фонаря где-то окислилось и неконтакт плюс утечка. Всё зашкурить.
МеханиК
Как всегда, фотки разобраного фонаря в фас, профиль, и провода с задницы и передницы фонарей давай.
Stirlitz
Я сделал проще. Долго думал, прикидывал. Вставлял диоды в отдельных патрончиках в фонари с проводами сверху, смотрел издали, как оно смотрится. Пришёл к выводу, что так себе. Как эстетически, так и практически. Эстетически с лампами накаливания ночью Волга смотрится весьма импозантно. С диодами как-то невнятно. Тем более что в тумане их будет похуже видно. Это габариты. А стопы вообще. С диодами не катят. В общем, положил я диоды на полочку и решил: фиг с ними. От добра добра не ищут, пока всё работает как есть нормально, и слава богу. Я просто педант, как один раз себе отметил замену ламп накаливания в задних фонарях, так она там и висела в списке, пока не добрался до него. Но вижу — бессмысленная затея. Раньше ещё, когда у меня был генератор постоянного тока, оно бы помогло на холостом ходу не сильно вешаться, а сейчас это уже неактуально.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2009.03.07 21:21) *

Раньше ещё, когда у меня был генератор постоянного тока, оно бы помогло на холостом ходу не сильно вешаться, а сейчас это уже неактуально.


Вот это по моему оч даже мудро.
Саша
Светодиоды - это для ланосов, гелеев, ссангйонгов и пр.
Но, сейчас - мода. Лепят на всё, что нипопадя. Пройдёт, думаю.
Свет должен быть тёплым. От диода он - мёртвый, холодный. mellow.gif
Hellbomb
Теплой должна быть печка, а свет - ярким.
Саша
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.08 0:44) *

Теплой должна быть


Батарея!
А женщина и печка должны быть горячими!!! rofl0000.gif

P.S. Свет яркий слепит. Встречных - очень… ohmy.gif
Vendigo
Предыдущий хозяин моей волги тож прилепил абы как повторитель стопов. Он у меня моргал с левым поворотом. А знаете почему? Потому что ну нас стоит 2 лампочки в фонаре. Нижняя 1контактная - задний ход, а выерхняя 2контактная стоп/поворот и габарит. На посленюю лампочку приходят 2 плюса. 1 плюс - габарит, а второй (на более мощную нить) - либо стоп либо поворот. Предыдущий хозяин и влепил на этот провод повторитель стопа. Переделка заключалась в том, что + повторителя был соединен напрямую с гидравлической жабкой. На один ее контакт приходить должен постоянный +, а со второго + уходит на повторитель. Все работает четко. Если со слов Игоря между жабкой и массой 6 ом - то это ненормально ( при снятых естесственно лампочках стопа/поворота), ибо на нее должон идти + с предохранителей, и нажатием педали отдаваться на лампу.
Извини, не дочитал, до конца твою первую тираду. Ну если повороты стоят там где должон быть ЗХ, может есть смысл грешить на жабку. Дело в том, что я уже одну поменял именно потому что у меня сами по себе туско горели стопы. Путем открытия капота я увидел, что жабка между контактами какаято сыроватая. Оказалось, что она перестала быть герметичной и из нее сверху понемногу сочилась тормознуха, которая не является диэлектриком.

Самый простой вариант диагностики твоей проблемы - снять обе лампочки стопа/габарита и прозвонить от жабки целостность проводов и их сопротивление по отношению к массе

И еще неплохо было бы отлить ВДшкой контакты самих фонарей.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.