25го октября прошлого года на обратном пути перед Цюрупинском (поехал в лес по грибочки, туда доехал, заехал в лес на пару км, выезжая побуксовал в песочке) диск гавкнул после 5ти км обратного пути по трассе. В итоге имею: полбака бензина, полный багажник грибов и машину что стоит как вкопанная, благо накатом докатился до гаишников. Троса с собой нету, несмотря на усилия ГАИ, никто из проезжих ничем не помог. Вызвали помощь прямо из Николаева. Там машину впихнули в гараж, а воскресенье произвел вскрытие, которое показало, что диску сцепления пришел гаплык - пружинки рассыпались на мелкие кусочки.
В понедельник рынок не работает, поперся в магазин со сломанным диском. Там примерил диск от 24ки и газели. Не подходят по первичному валу. В центр по другим магазинам ехать обломался.
Во вторник поперся на рынок, где мне сказали что диск подходит от уаза и врообще он лучше и мощнее даже исходя из количества пружин, если в нажимном выточено соотв. углубление. Купил диск уаза а заодно выпросил попользоваться первичный вал газона. Отрегулировал жабкой болтики в лапках (ключем на 11 они уже не крутились) на указанную в книжке высоту, поставил, собрал, долго напяливал коробку, зачем мне нужен был ПВ не понял - он там болтался и как должон был чегото центровать неясно. Дело к вечеру, а сцепления нету. Психанул и поехал без сцепления домой.
В среду заехал на рынок. Отдал вал со словами "А мне он не пригодился". Выслушал тираду матюков, взял обратно первичный вал и в подарок получил подшипник в коленвал, также купил свежие болты в лапки. Вкрутил свежие болтики, отрегулировал их высоту больше чем в книжке (в р-не 70мм). Впиндюрил подшипник в коленвал (ужас, оказывается я год без него ездил - и не мог понять че уменя коробка в масле?). Собрал поставил прикрутил, вкорячил КП - нет сцепления хоть ты тресни. Покрутил регулировочным штоком на рабочем цилиндре - до одного места. Дело к вечеру - домой снова без сцепления (уже начал привыкать). Но попутно родилась мысль: из-за того обстоятельства, что УАЗкин диск в полтора раза толще родного, выжимной диск лапками не отжимаетмя в полной мере от ведомого.
В четверг заехал на рынок, где мне сказали, что надо под корзину пихануть скобы, подтвердив этим мои соображения. Снова разобрал/открутил корзину, подпихнул под нее 6 скоб 3мм толщиной, собрал, чуть подправил лапки (вернее болты в них), вкорячил коробку - в конце хода педали сцепление стало пропадать. Домой вернулся в 12 ночи, попутно захватив бутылку водки .
Особенность была в снятии/установке коробки. С ней у меня ньюанс - от нее не откручивается кардан. Нету у меня такого ключа накидного на 14 чтоб можно было его одеть на болты, а рожковый стал от этого дела ключом на 15. Потому откручивал (каждый раз) кардан с редуктора ЗМ, подвесной подшипник и потом сдергивал коробку. Одевать ее на место было еще веселее. Перед тем как она (КП)дойдет до шпилек надо было не забыть впихнуть подвесной подшипник на место, да и кардан своей длиной создает немало проблем - то влево потянет, то вправо.
Вот такие вот ньюансы с УАЗкиным ведомым диском.