Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: УАЗовский ведомый диск
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Vendigo
25го октября прошлого года на обратном пути перед Цюрупинском (поехал в лес по грибочки, туда доехал, заехал в лес на пару км, выезжая побуксовал в песочке) диск гавкнул после 5ти км обратного пути по трассе. В итоге имею: полбака бензина, полный багажник грибов и машину что стоит как вкопанная, благо накатом докатился до гаишников. Троса с собой нету, несмотря на усилия ГАИ, никто из проезжих ничем не помог. Вызвали помощь прямо из Николаева. Там машину впихнули в гараж, а воскресенье произвел вскрытие, которое показало, что диску сцепления пришел гаплык - пружинки рассыпались на мелкие кусочки.
В понедельник рынок не работает, поперся в магазин со сломанным диском. Там примерил диск от 24ки и газели. Не подходят по первичному валу. В центр по другим магазинам ехать обломался.
Во вторник поперся на рынок, где мне сказали что диск подходит от уаза и врообще он лучше и мощнее даже исходя из количества пружин, если в нажимном выточено соотв. углубление. Купил диск уаза а заодно выпросил попользоваться первичный вал газона. Отрегулировал жабкой болтики в лапках (ключем на 11 они уже не крутились) на указанную в книжке высоту, поставил, собрал, долго напяливал коробку, зачем мне нужен был ПВ не понял - он там болтался и как должон был чегото центровать неясно. Дело к вечеру, а сцепления нету. Психанул и поехал без сцепления домой.
В среду заехал на рынок. Отдал вал со словами "А мне он не пригодился". Выслушал тираду матюков, взял обратно первичный вал и в подарок получил подшипник в коленвал, также купил свежие болты в лапки. Вкрутил свежие болтики, отрегулировал их высоту больше чем в книжке (в р-не 70мм). Впиндюрил подшипник в коленвал (ужас, оказывается я год без него ездил - и не мог понять че уменя коробка в масле?). Собрал поставил прикрутил, вкорячил КП - нет сцепления хоть ты тресни. Покрутил регулировочным штоком на рабочем цилиндре - до одного места. Дело к вечеру - домой снова без сцепления (уже начал привыкать). Но попутно родилась мысль: из-за того обстоятельства, что УАЗкин диск в полтора раза толще родного, выжимной диск лапками не отжимаетмя в полной мере от ведомого.
В четверг заехал на рынок, где мне сказали, что надо под корзину пихануть скобы, подтвердив этим мои соображения. Снова разобрал/открутил корзину, подпихнул под нее 6 скоб 3мм толщиной, собрал, чуть подправил лапки (вернее болты в них), вкорячил коробку - в конце хода педали сцепление стало пропадать. Домой вернулся в 12 ночи, попутно захватив бутылку водки blink.gif .
Особенность была в снятии/установке коробки. С ней у меня ньюанс - от нее не откручивается кардан. Нету у меня такого ключа накидного на 14 чтоб можно было его одеть на болты, а рожковый стал от этого дела ключом на 15. Потому откручивал (каждый раз) кардан с редуктора ЗМ, подвесной подшипник и потом сдергивал коробку. Одевать ее на место было еще веселее. Перед тем как она (КП)дойдет до шпилек надо было не забыть впихнуть подвесной подшипник на место, да и кардан своей длиной создает немало проблем - то влево потянет, то вправо.

Вот такие вот ньюансы с УАЗкиным ведомым диском.
Stirlitz
Вообще не понимаю, как удалось вставить УАЗовский диск в родную корзину без расточки её нажимной плиты. Ступица-то больше…
Сибарит
А не дешевле один раз купить УАЗкину корзину? blink.gif
Vendigo
Цитата
Вообще не понимаю, как удалось вставить УАЗовский диск в родную корзину без расточки её нажимной плиты. Ступица-то больше…

в нажимном ДИСКЕ уже было выточено соотв. углубление, встал нормально… с некоторыми оговорками.
Цитата
А не дешевле один раз купить УАЗкину корзину?

Врядли, тем более что нажимной диск у меня уже имел "заточку" по уаз. Цена нового ведомого диска сцепления уаз 135 грн. Итого мне ремонт обошелся в 135+35(новый выжимной подшипник)+10 = 180 грн. Корзина от уаза б/у стоит минимум 200. Минус этого дела - куча потраченного времени. С другой стороны это мой опыт - я это делал впервые.
Сибарит
Цитата(shtabs @ 2009.03.10 23:11) *


3. Ведомый диск от УАЗки становится без проблем, т.к. он меньше по диаметру от ГАЗ-21


Вить, при всем уважении… не соглашусь. 21й меньше, влазит в любую крзину, УАЗкин ток в родную. У меня в гараже обе корзины лежат, можем померять.
Vendigo
Цитата
3. Ведомый диск от УАЗки становится без проблем, т.к. он меньше по диаметру от ГАЗ-21
4. Не понял проблем?…

3. ТОЛЩЕ. Диаметр вроде тот же (сравнивал с развалившимся) а пружин больше. И ступица торчит - нужна проточка на нажимном диске ( к счастью у меня уже почему-то существовала).
4. см. п3.
Stirlitz
Цитата(shtabs @ 2009.03.10 23:11) *
3. Ведомый диск от УАЗки становится без проблем, т.к. он меньше по диаметру от ГАЗ-21
Мне показалось с точностью до наоборот. Наш диск на УАЗ ставится. Даже одно время думал себе переделать под него корзину в целях совместимости, но похоже, нет смысла — дефицита родных дисков не заметил.
Vendigo
Цитата(Stirlitz @ 2009.03.10 22:49) *

Вообще не понимаю, как удалось вставить УАЗовский диск в родную корзину без расточки её нажимной плиты. Ступица-то больше…



Цитата(Сибарит @ 2009.03.10 23:14) *

Цитата(shtabs @ 2009.03.10 23:11) *


3. Ведомый диск от УАЗки становится без проблем, т.к. он меньше по диаметру от ГАЗ-21


Вить, при всем уважении… не соглашусь. 21й меньше, влазит в любую крзину, УАЗкин ток в родную. У меня в гараже обе корзины лежат, можем померять.


Понятия не имею, родной у меня развалился диск или нет. Или может корзина у меня от уаза? Странно просто, что проточка под ступицу уазкиного диска на месте была. С другой стороны - если у меня корзина уазкина, то почему нажимной диск не отсоединялся от ведомого уазкиного? Не хватало хода вилки сцепления от 21й? Поднял корзину на 3 мм от маховика - проблема исчезла.

Интересно, отверстия крепления уазкиной корзины совпадут на маховике с отверстиями крепления родной корзины?
МеханиК
Имперское, императорское, королевское и царское - это ВСЕ ЯЯЯЯЯ!!! Так что не примазывайтесь. Оба. smile.gif Это сугубо моя прерогатива.
А то что ведомые диски таки разные даже одного каталожного номера - таки да. Их выпускает куча заводов. И ЗМЗ, и УМЗ, и бог знает кто еще.
Сибарит
Цитата(Vendigo @ 2009.03.10 23:39) *
Понятия не имею, родной у меня развалился диск или нет. Или может корзина у меня от уаза? Странно просто, что проточка под ступицу уазкиного диска на месте была. С другой стороны - если у меня корзина уазкина, то почему нажимной диск не отсоединялся от ведомого уазкиного? Не хватало хода вилки сцепления от 21й? Поднял корзину на 3 мм от маховика - проблема исчезла.

Интересно, отверстия крепления уазкиной корзины совпадут на маховике с отверстиями крепления родной корзины?
Корзины 21 и УАЗ-469 абсолютно идентичны, единственное отличие — у 21 чуть меньше отверстие прижимного диска, из-за чего ведомый диск УАЗа просто не лезет, а вот наоборот — элементарно. По высоте диски одинаковы, а если и отличаются, то в пределах нажима.

Проверь ход штока в рабочем цилиндре сцепления и состояние вилки на предмет трещины.
Vendigo
Сегодня поставил уазкину корзину. Машина рвет с места как ненормальная smile.gif , а раньше сцепление видать подбуксовывало. Очень четкая работа сцепления. Никакого колдовства со скобами, лапками и болтами. Регулировал только шток РЦС. Корзина уазки б/у обошлась в 100грн.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.