Короче, есть такой баг (на время о нем позабыл при возне с тормозами)
Если резко газануть, то из выхлопухи вылетает облако синего дыма, и что-то в районе 4-го цилиндра кааак звякнет, и тут же пропадет. Если резко не газовать, то такое не наблюдается. Что поломалось?
Может быть кольцо. Посмотри ещё, что из вентиляции картера дует.
Ой не хочу стращать, тьфу-тьфу, но в районе 4-го цилиндра, а именно во вкладышах шатуна 4-го цилиндра и начинается "застучал". Если звук не "звенящий" а "металлический и слегка глуховатый", то это именно так как выше описано и начинается. Для пущей проверки (
но она чревата полным "застучал"!) надо в движении, хотя бы на короткий промежуток времени, выйти на обороты/нагрузка в диапазон "дисбаланса", то есть тот момент, когда этот "стук, звон" будет продолжаться все время на этом диапазоне. Если это так, то
только вскрывать поддон и смотреть вкладыши.
Но дай Бог, чтоб я ошибся в своем предположении.
Но вкладыш дымом обычно не сопроваждается.
А ещё одна "приятная" штучка бывает - выскакивает стопорное кольцо поршневого пальца. Палец вылезает и пропахивает борозду в гильзе. Это сопровождается дымом и звонкими стуками. Правда, при таком раскладе, звуки обычно не пропадают. А вот поломанные кольца - да, периодически о себе дает знать. У меня так было на старом моторе.
Hellbomb
2009.03.16 13:33
Цитата(Mayor @ 2009.03.16 7:52)
Может быть кольцо. Посмотри ещё, что из вентиляции картера дует.
Если снять пробку маслозавлиной горловины (двигатель з выпуск и сапун в пробке) и сверху положить ладонь, то чувствуется мягкая пульсация в ладонь. Визуально синий дым не идет ни из горловины, ни из того сапуна, что на крышке клапанных штанг.
Мягкая пульсяция это ещё ничего. Когда поломаны кольца, то из сапуна пульсируя в такт работы мотора идет довольно густой сероголубой дым. да и мотор троит. Возможно что повреждено одно из двух колец. И как результат - поступление масла в камеру сгорания и дым. Компрессию бы замерить.
Hellbomb
2009.03.16 15:04
Цитата(Василий @ 2009.03.16 10:21)
Ой не хочу стращать, тьфу-тьфу, но в районе 4-го цилиндра, а именно во вкладышах шатуна 4-го цилиндра и начинается "застучал". Если звук не "звенящий" а "металлический и слегка глуховатый", то это именно так как выше описано и начинается. Для пущей проверки (
но она чревата полным "застучал"!) надо в движении, хотя бы на короткий промежуток времени, выйти на обороты/нагрузка в диапазон "дисбаланса", то есть тот момент, когда этот "стук, звон" будет продолжаться все время на этом диапазоне. Если это так, то
только вскрывать поддон и смотреть вкладыши.
Но дай Бог, чтоб я ошибся в своем предположении.
Ититская сила…
Василий, а не будет страшно, если приподнять немного обороты ХХ для увеличения давления масла?
И еще мысля у меня такая проскочила, что масло может фигово доходить до этого самого вкладыша, и при резком газе получается так, что обороты уже пошли, а масла еще не поступило в должном количестве, вот оно и стучит…
2 Майор: да там ведь мотор - "темная лошадка", и неизвестно когда он капиталился последний раз (и капиталился ли вообще). Может, там одновременно и кольца, и этот вкладыш гребанный…
Кстати, а не может быть такого, что стучит распредвал?
Цитата
Василий, а не будет страшно, если приподнять немного обороты ХХ для увеличения давления масла?
Алексей!!! Ни в коем случае!!! Иначе это может закончится "рукой дружбы" если не дай Бог я прав.
ADK-XXI С-Пб
2009.03.16 16:19
Алексей! Давайте вспомним на что Вы жаловались совсем недавно…
На забитый ФГО. А забитый ФГО, это пониженное давление масла со всеми вытекающими и недотекающими :-(.
Промойте двтгатель (см.соотв.темы), поменяйте масло, поставьте полнопоточник.
Попробуйте замерить компрессию. Это покажет состояние ЦПГ. Кроме поломки колец возможен аналогичный эффект и от закоксовки компрессионных и маслосьъемных колец, особенно при забитой дерьмом системе смазки.
Ну и криминальные износы, которые пророчат коллеги тоже могут быть, тут при возрасте движков 21-х ничего особенно иного ожидать не стоит. :-( на мой взгляд.
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2009.03.16 16:19)
Алексей! Давайте вспомним на что Вы жаловались совсем недавно…
На забитый ФГО. А забитый ФГО, это пониженное давление масла со всеми вытекающими и недотекающими :-(.
Даа уж. На самом деле. Кстати кто его знает что там может закоксоваться. Например закоксовавшийся толкатель тоже может периодические звонкие стуки выдавать.
Hellbomb
2009.03.16 21:51
ФГО кстати странным образом отпустило и ручка снова нормально прокручивается. А вымыть мотор и масло сменить - эт идея хорошая…
Кстати, чтоб полнопоточник поставить - не надо снимать мотор, я надеюсь…
Цитата(Василий @ 2009.03.16 15:48)
Цитата
Василий, а не будет страшно, если приподнять немного обороты ХХ для увеличения давления масла?
Алексей!!! Ни в коем случае!!! Иначе это может закончится "рукой дружбы" если не дай Бог я прав.Нет, Вы меня не так поняли. Дело в том, что сейчас обороты ХХ у меня отрегулированы довольно низкие. Так сказать, на пределе заглохания.
Ну…а ездить то как…?
Нет. Чтобы поставить переходник, мотор снимать не надо.
А обороты почему низкие такие? Что? Если приподнять, начинает активно звякать? Или какие в общем препятствия?
ADK-XXI С-Пб
2009.03.16 22:21
Понаслушался разного тут, вот и обороты низкие
Hellbomb
2009.03.16 22:25
Причина оборотов таких весьма банальна - чтоб поменьше кушала бензина. (Правда, я так попробовал ездить, и пришел к выводу, что от таких низких оборотов одно только неудобство).
Нет, звякать не начинает. Звон этот хаотичный, и появляется когда сам хочет (а хочет он обычно, если газанешь резко).
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2009.03.16 22:21)
Понаслушался разного тут, вот и обороты низкие
Да, да…что-то вроде этого
Понятно. В общем меняй фильтр. Залей свежего масла . А там будет видно.
ADK-XXI С-Пб
2009.03.16 22:49
Не в обиду Алексею, он не в состоянии отличить звяк плохо затянутой гайки от звяка плохо смазаного коромысла. Про руку дружбы ему вообще не стоит думать - плохо спать будет. на мой взгляд.
Я бы ему посоветовал обратиться к хорошему лекарю на предмет послушать двигатель. А сменить масло и поставить полнопоточник - сабо сомой.
Hellbomb
2009.03.16 23:13
О, если б это была гайка… Но это вряд ли она
Вот что именно - не скажу вследствие своей неопытности.
Поменять масло не проблема, но стоит ли? Ведь в январе менял, и с тех пор машина очень мало ездила. Или же есть мысли насчет того, что масло намыло в себя грязи из мотора?
Так если недавно менял, то надо ездить. Причем желательно подольше, чтобы прогретое мало могло грязь впитать.
Popovitch
2009.03.16 23:50
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.16 1:20)
Короче, есть такой баг (на время о нем позабыл при возне с тормозами)
Если резко газануть, то из выхлопухи вылетает облако синего дыма, и что-то в районе 4-го цилиндра кааак звякнет, и тут же пропадет. Если резко не газовать, то такое не наблюдается. Что поломалось?
Судя по симптомам,"обычная" детонация.Может связана с качеством топлива,опережением зажиг…
Не слыша звяканье,дистанционно тяжело поставить диагноз.
Избирательная какаято детонация… только в 4 цилиндре и звенит.
Popovitch
2009.03.17 0:51
А чем опредилил очаг "звона"в 4-ом горшке?Ухом?Спорить не буду,повторю-"Не слыша звяканье,дистанционно тяжело поставить диагноз."Вариантов просто море…
Не просто ухом, а еще и металлической линейкой, ее прикладывал к мотору, а уже к ней - ухо.
ЗЫ Ну просто классика - "слышал звон, да не знает, где он".
Popovitch
2009.03.17 9:11
Ну тогда смотри на ГРМ,был случай облома пружинки клапана,так на холостых еще держит,а только газнеш клапан начинал издавать звонкий звук.А сизый дым,может,последствие догорания смеси в вып.траке.
Пружины целые, 100 пудов. Крышку снимали и смотрели.
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.17 1:05)
Не просто ухом, а еще и металлической линейкой, ее прикладывал к мотору, а уже к ней - ухо…
Я с утра по аське с Алексеем как раз об этом способе говорил, а здесь оказывается о нем уже "совами" рассказано. Но есть одно НО! И Алексею я об этом сказал и здесь повторюсь:
- Метод поиска источника посторонних звуков в двигателе при помощи "линейки" я так же считаю очень даже замечательнейшим. Но прикладывать нужно, да да, и не смейтесь, один конец линейки к предполагаемому источнику звука, А ВТОРОЙ КОНЕЦ ЛИНЕЙКИ
К ЗУБАМ. Об этом вам скажет любой воистину грамотный моторист. А лучше всего использовать автомобильный стетоскоп, благом они сейчас продаются на любом авторынке.
Сегодня был в гараже, убирал оттуда последствия замены тормозов (в день ремонта сделать это уже не осилили). Само собой завел машину, дал ей нагреться и поигрался педалью газа (резко не газовал) - стука не было. А вот дымом иногда плюет
Как говорят мотористы механики - "Хороший стук - он завсегда вылезет".
ADK-XXI С-Пб
2009.03.20 10:14
Алексей. Давайте продолжим этот разговор, когда Вы проедетесь на крейсерской скорости километров 150 без остановок. Это хороший способ очистить двигатель после многочисленных коротких холодных пусков, при которых в камере сгорания при низкой температуре накапливается много всякой дряни, карбюратор при активном педалировании наплевывает излишки бензина, а холодное масло остается на поверхностях ЦПГ.
Да! А еще лучше проехать 460 км без остановок… до Одессы)))) А там уже и стук послушаем, и выхлоп понюхаем
А Механик прав: Хороший стук - он завсегда наружу вылезет
Лучше чтоб не вылазил, а то Алексей побоится в Одессу ехать
Дым при резком открытии заслонки дым может быть от того, что ускорительный насосик даёт пайку большую, чем необходимо. Нужно снять карбюратор, наполнить поплавковую камеру бензином, при снятой верхней крышке и…
Качнуть столько раз, сколько написано в инструкции. В корытце, подставленное под карбюратор. Банка из под шпротов - годится в самый раз!
Потом собрать накачанный бензин шприцом. И будет видно по шкале - сколько он накачал. В инструкции эта "доза" - строго регламентирована!!!
Что делать дальше - расскажу потом, когда будет известна "доза".
Можешь маякнуть в ТФ - пообщаемся в прямом эфире, я перезвоню. Можно чинить, пока батарейка не сядет.
Жду звонка. С ув. - Саша.
Shellenberg
2009.03.20 12:58
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.20 2:54)
Сегодня был в гараже,
поигрался педалью газа - стука не было. А вот дымом иногда плюет
Лёша, это не игрушка, чтоб в гараже баловаться. Тормоза сделал- вперёд вокруг дома с ночёвкой.
Hellbomb
2009.03.20 21:46
Цитата(Саша @ 2009.03.20 12:11)
Жду звонка. С ув. - Саша.
Спасибо за предложение помочь. Ежели чего, и как только так сразу, буду звонить.
Цитата(Shellenberg @ 2009.03.20 12:58)
Лёша, это не игрушка, чтоб в гараже баловаться. Тормоза сделал- вперёд вокруг дома с ночёвкой.
Завтра на сварку поедем… Это круче, чем вокруг дома. Кстати, у меня стоит дом так, что кругами не поездишь - вокруг квартала можно
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.20 21:46)
Кстати, у меня стоит дом так, что кругами не поездишь - вокруг квартала можно
Ага. Ну тогда ПРЯМОУГОЛЬНИКАМИ
Hellbomb
2009.03.20 23:31
Да… и это. Я забыл сказать: прошлый раз двигатель с прогревом работал на удивление ровно, его даже почти не трясло на ХХ. Стоял, можно сказать, как вкопанный. Это страшно, ибо помню слова г-на Майора из его мемуаров (как раз про двигатель): "Покойнику перед смертью легчает."
ADK-XXI С-Пб
2009.03.20 23:42
Полегчало ему после прокачки тормозов?
Hellbomb
2009.03.20 23:44
Вряд ли… Еще была попытка отрегулировать клапана. По мануалу.
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.20 23:31)
помню слова г-на Майора из его мемуаров (как раз про двигатель): "Покойнику перед смертью легчает."
Надо же
Уж лучше что нить повеселее бы припоминал.
А попытка то пыткой не кончилась? При попытке все таки удалось обеспечить нормальные зазоры? И каковыми они были до регулировки?
Нормальные зазоры были только в третьем цилиндре. А все остальные были в разнобой - то меньше 0.25, то больше 0.3. Но вот не помню, какими были именно в 4-м цилиндре, поскольку не акцентировал тогда на нем внимание. Удалось выставить зазор 0.3 во всех цилиндрах.
Цитата(Hellbomb @ 2009.03.21 1:46)
Удалось выставить зазор 0.3 во всех цилиндрах.
Ага. Звякание после этой процедуры пропало? А затяжку гаек крепления оси к
ор
омысел не проверяли?
Hellbomb
2009.03.23 13:50
Звякание так и осталось. Затяжку не проверили… а надо было?
Мало ли. Я например знаю, что у меня в моторе есть слабое место - шпилька крепления оси коромысел над 3м цилиндром. Я её переделывал 2 раза. Сначала на 12мм. Потом при очередной регулировке обнаружил, что она вылезла и я перерезал её на 14мм. Пока держится. Но это, скажем так, частный случай. А вобщем-то если уж открыли, то пройтись ключем для проверки не вредно.
Тихий Дон
2009.08.27 7:46
Хотел подыскать тему, где спросить…
Двигатель 21А у меня, как я уже писал, якобы после капиталки. Сделан на первый взгляд хорошо, расход масла как для Волги нормальный, работает идеально. В любом установившемся режиме выхлоп чистый, СО в норме, даже в ГАИ прошёл ТО. Никаких посторонних звуков.
Но вопрос такой.
Если случайно на низких оборотах резко газануть под нагрузкой - в зеркале виден кратковременный дымок. Но это ещё как-то понятно, на такой режим нежелательно выходить. Но вот что меня сильно беспокоит - при интенсивном торможении двигателем (с 3000 об\мин до 1500 об\мин) в зеркале виден очень чёткий сизый дым и вонь масла на протяжении почти всего цикла торможения, и только если тормозить с 1500 об\мин до 1000 об\мин - вроде как нету. Если же гнать по шоссе 3000 об\мин - выхлоп чистый, если разгоняться с 1500 об\мин до 3000 об\мин - выхлоп чистый, прозрачный, не воняет.
Каков же механизм этого явления? Почему забрасывает масло столь специфически?
Retromehanik +1
2009.08.27 8:20
Предполагаю сильный износ направляющих втулок клапанов,
+ убитые маслоотражающие колпачки.
Попробуй втулки от 402- го с сальниками.
А может и кольца уже слегка того…
Тихий Дон
2009.08.28 11:01
Евгений, спасибо за ответ, к сожалению, за сутки единственный. Всё же по-подробнее, если можно, с чем связана такая специфическая картина? Ведь в любом устоявшемся режиме, в т.ч. и под нагрузкой, дымность =0. Впечатление движок производит очень хорошее. Только очень интенсивное торможение двигателем даёт сильный масляный дым.
Хотелось бы также услышать асов, например, тов.Майора…
Retromehanik +1
2009.08.28 11:10
В режиме торможения двигателем,
то что попало в цилиндры не горит, а
вылетает в трубу.
Ну где- то так.
Тихий Дон
2009.08.28 11:14
Цитата
не горит, а
вылетает в трубу.
Непонятно. Масло-то явно жжёное. Это раз, а во вторых, оно бы попадало всегда. Выхлоп был бы плохой всегда.
Я видел движки, просящиеся на капиталку: там дымность увеличивается при нагрузке, да и вообще неслабая дымность. У меня этого нет.
Похожая картина была у меня, мало того, мне сказали, что датчик давления лжёт и с коленвалом всё гут, а на самом деле как раз наоборот.
Думаю, что двигатель придётся делать. На устоявшемся режиме работы более полное сгорание того, что попало в цилиндры. У меня тогда при очень аккуратной езде - никакого дыма, а при торможении двигателем - сизый димак, при резком нажатии на акселератор - та же картина. Вроде и тяга в двигателе была, но вот детонации не было вообще. Когда разобрал все практически кольца залегли, одно побито и улетело, наделав отметин на головке, поршне, зеркале. Итог - новые шатуны, поршневая и другая головка, а собирался только кольца подкинуть и то не скоро. Когда по привычке газонул, чтобы выехать из гаража после ремонта - щебёнка полетела далеко из под задних колёс. Сын спросил зачем я так "газую", а когда сам заезжал у гараж - сделал тоже самое во дворе, тоесть два человека сделали одно и тоже. А ведь мы думали до ремонта, что тяга двигателя хорошая.
Что в первую очередь нужно сделать на мой взгляд: купить комплект прокладок на двигатель с учётом вашей головки, а также "четвёрки", герметик; снять головку и посмотреть. Если поршни болтаются влево и вправо (как было у меня) и выработка на гильзах приличная - вынимать двигатель. Если всё гут - притереть клапана и ездить.
Цитата(Тихий Дон @ 2009.08.28 11:01)
Евгений, спасибо за ответ, к сожалению, за сутки единственный. Всё же по-подробнее, если можно, с чем связана такая специфическая картина? Ведь в любом устоявшемся режиме, в т.ч. и под нагрузкой, дымность =0. Впечатление движок производит очень хорошее. Только очень интенсивное торможение двигателем даёт сильный масляный дым.
Хотелось бы также услышать асов, например, тов.Майора…
Тов Майор может сказать именно тоже самое в отношении мотора на своей машине. Я замечал отдымливание после достаточного длительного ( хотя бы пол километра) и интенсивного ( не менее 50-60 кмч) торможения двигателем. Причем отдымливание заметно при переходе сразу на нагрузку. Если после торможения двигателем останавливаемся подкатившись скажем к светофору, то в зеркале ничего не замечал. Так было в пределах от 0 что то до 7-8 тыс км. То есть пока мотор обкатывался. Потом дыма я не видел оч долго. Тысяч так до 100-110. В последнее время он как то появлялся, но обработка РИМЕТом его убрала. Думаю что катализатором в таком явлении может ещё и выступать система ЭПХХ а так же закрытая вентиляция картера с наличием малой ветви. При торможении и закрытом впуске посредством ЭПХХ, в камерах сгорания развивается повышенное разрежение. Причем если доверять эконометру, то с ЭПХХ оно что то на 20% выше чем без него. В результате происходит подсасывание масла ( в картере полно маслянного тумана) в камеры сгорания. Причем как через уплотнения клапанов, так и через кольца, так и по вентиляции. При переходе на нагрузку после достаточно длительного и интенсивного торможения, накопившаяся достаточно объемная порция масла сгорая выдает заметную в зеркале порцию синего дыма. При движении с кратковременными знакопеременными нагрузками по городу, тоже имеет место подсос масла на ПХХ. Но при кратковременных и малоинтенсивных торможениях , порции малы и дым незаметен. При установившемся режиме, подсасывание не происходит и дыма нет.
А вот природа появления дыма при режиме газ в пол, имеет другую природу. Это общий износ ЦПГ и маслосъемных колец в частности. Доходит и до непрерывного дымления на всех режимах. Ну разве только не дымит, когда выключим мотор.
Тихий Дон
2009.08.28 14:08
Спасибо, товарищи! Наиболее понравилось объяснение Адиля. И, конечно, оно понравилось не только достоверностью, а ещё и тем, что говорит косвенно о том, что в принципе в движке всё нормально. Подумав над объяснением, я думаю, что для движка это не вредно, разве что неприятность - повышенный расход масла на ПХХ.
Сам я тоже крутился возле такого объяснения, но я всё не мог связать две мысли, что ГАЗ-овская ЭПХХ отличается от жигулёвской, а именно, она перекрывает ВСЮ смесь, а не только бензин.
Ещё меня останавливало в догадках то, что если изношены маслосъёмные кольца и колпачки (на движке после капиталки?), то должно дымить всегда, например на ХХ. Ведь на ХХ разрежение во впускном коллекторе наибольшее.
Но этого нет.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.