Давно хотел поделиться опытом переборки замка зажигания, а тут ещё подтолкнула соседняя тема…
Начал заедать замок зажигания как-то у меня - не отбрасывал с положения "стартер", решил перебрать. Снял, но как-то руки сразу не дошли, а на следующий день попал на рынок. Купил новый "газоновский" заводской замок, как сказал продавец(за 60 гривен в конце осени, кажется) и ради интереса решил перед установкой нового разобрать и сравнить конструкцию.
Вынимаем запорный цилиндрик по мануалу:
-ключ поворачиваем до упора против часовой стрелки
-шилом или куском проволоки 0.8-1 мм нажимаем на стопорную пружину через отверстие справа от ключа(только при этом не нужно сильно налегать на поворачивание ключа против часовой стрелки - пружина может зацепиться за запорный цилиндрик, можно согнуть. Что я и сделал )
-поворачиваем ключ до упора ещё раз
-вытаскиваем запорный цилиндрик за ключ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Запорные цилиндрики абсолютно одинаковы и взаимозаменяемы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Купленный газоновский замок не имел положения "приёмник", НО как оказалось все замки ГАЗ и УАЗ(да и другие, видимо) имеют одинаковое количество рабочих положений - за это отвечает стопорное кольцо и его положение. Всего 3 положения:
1. Нет положения "приёмник"
2. Есть положение приёмник
2. Есть положение "приёмник" и есть небольшой ход ключа против часовой стрелки(зачем он нужен не проверял, может тестер что-нибудь показал бы)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На картинке - при таком положении пружины не будет положения "приёмник"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В мануале написано при сборке смазать цилиндрик графитовой смазкой, в новом замке был смазан какой-то силиконовой смазкой.
Устанавливаем цилиндрик на место.
Дальше я разобрал, промыл, смазал контактную часть замка - там взаимозаменяемых деталей уже нет и дополнительный положений тоже
После промывки и смазки контактной части замок перестал заедать и я его решил оставить на машине, а новый положить на чёрный день.
Позже появился новый замок зажигания УАЗ, но он отличается от газоновского только количеством клемм и формой ключа.
Два замка рядом:Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Комментируйте, дополняйте