Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: 4 года ожидания в гараже - сам себя не уважаю
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Бортжурналы (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
alwert
Здравствуйте, ещё раз.

В предмет мечтаний - Волгу 21, как уже было сказано, влюблён очень давно, практически, всю сознательную жизнь, частично даже взаимно, потому как полностью уверен в том, что она живая – не в смысле разговоров со мной за жизнь, а, скорее, существования у неё некоей определённой личности. Ну, это так, философия - я перед ней очень виноват, вот и стараюсь оправдаться. Первый раз заполучил её в 1997 году, в аккурат перед новым годом: тот год удался, мой гонорар (работал старт - менеджером проектов, тогда как раз третий закончил) тоже, посему когда мне попалась 21-я 2-й серии 1961 года особо не раздумывал. Состояние 4+, пробег 47000, цвет – бирюза, покрышки на машине датированы 1972 - 1976 годом, владелец по документам (в техпаспорте) женщина, хром, олень + полное переоформление без моего участия за счёт продавца… 1300у.е. не явились преградой к обладанию. За последующие 3 месяца машина прошла 10000 километров – новый проект бизнеса заказчику «под ключ» - с единственной поломкой – лопнул шланг высокого давления к фильтру тонкой очистки, масло, естественно, драпануло на дорогу где-то между Бояркой и Арсенальной – машине почти 40 лет! Счастью от обладания не было предела…
Следующий год не задался. Обвал гривны августа 1998 глубоко закопал смелые планы, возникли проблемы с заказчиком (он решил, что данный кризис подстроен мною лично для каверз ему и его планам завоевания мира), ещё некоторые проблемы – следующий раз я познакомился со своей Волгой спустя 6 лет, в 2004. Без номеров, без документов, в левом дворе хрущёвки, без оленя, с выбитым левым пассажирским стеклом, без всей мелочёвки, которую можно снять, + 7000 км. на спидометре. Слёзы. В смысле, натурально плакал.
Забрал. Гараж со щелями без света площадью 16м, денег на восстановление нет. 1 раз в месяц – с трудом открывание заржавевших дверей, всё ли там, в гараже у Волги в порядке? В этом году как раз 10 лет с момента первой встречи, деньги на всё восстановление собраны – больше откладывать не буду. Семья – за. Волга – надеюсь, простит. Очень надеюсь. Лучшей машины всё равно никогда не будет, может быть, разве что, второй машиной Смарт – кабриолет для города, и 1958 Cadillac DeVille купе - хардтоп для того, чтобы был. Ну и, конечно, ещё одна Волга – 21. И, может быть, ещё одна или две. Как получится. (Четыре года назад, известный тогда продавец с Перова за моего зверя неглядя, только снаружи гаража при открытых воротах, предложил 800у.е. Может, это добрый знак?)
Моё отношение к «оригиналу» - машина должна быть живой. Припадающий пылью тусклый экземпляр в музее, вина которого только в том, что в нём стоят перегоревшие лампочки в фарах, «а других таких уже нету» – но, зато, «оригинал 100%» вызывает ассоциацию с сушёными монахами, выносимыми на площадь перед церковью в преддверии ихних праздников в ожидании чудес. Б-р-р-р, в общем. Понимаю, что авто в возрасте 100 лет вряд-ли выдержит какое – либо сравнение с современными при попытке двигаться в городе, и не призываю вворачивать в них мотор от жигуля и именовать «хотродом» - их время движения «в потоке» уже прошло, это – автомобиль для души. Машины 50-х же, превратились в машины 60-х, 70-х и т.д., до машин 2000-х на мой взгляд, исключительно благодаря действиям МАРКЕТОЛОГОВ, а не желаниям потребителей. Как это, ездить на одной машине 3 года? А новую кто будет покупать? А директор автосалона как новый дом достроит? Не ломаются? А мы сейчас принцип равной надёжности (безнадёжности?) изобретём! Всё равно не берут? Кузов изменим, вот тут и вот тут чуть-чуть: у тебя прошлогодний – значит ты лох нищий, новую купить не можешь – фу тебе! Ну, или кредит возьми – все берут, ничего тебе за это не будет! (ни шашки не будет, ни коня, ни новой папахи…) А мы тут пока из 2-х литров попробуем 300 лошадей выгнать – это, правда подороже будет, ну ты, потребитель, не переживай, кредит возьмёшь, или лохом себя чувствуй, сам выберешь. И железа на тебе сэкономим – зачем тебе машина, где над головой место есть, это от лукавого. Вот и получили вместо относительно недорогих, простых в обслуживании и надёжных просторных машин фиатообразных жигулеуродцев. А то и Тварию, чур меня.
Когда в бизнесшколе учили определять реальные отчисления на амортизацию оборудования, требовали расширять рассматриваемый круг максимально, и включать в него не только потребляемые детали \ расходники, но и затраты на содержание сервисных станций вашего оборудования: чем больше операций – тем больше штат, тем квалифицированней рабочие, тем больше они получают… Кто, обычно, это оплачивает? Исправная Волга 21 потребляя по городу около 13 литров 76 бензина на 100 км, только по топливу оказывается дешевле многих современных автомобилей (Мицубиси – Грандис, к примеру, по городу ок. 12л 95-го, данные бортового компьютера). А кто посчитал реальные, исходя из вышесказанного, «лишние» затраты на обслуживание – с отвёрткой и ключом на 13 под капот уже и сунуться некуда…сервис тоже должен чего-то ку-у-ушать. К чему всё это сказано: в некоторых вопросах, тот же ГАЗ-21 обходится дешевле и лучше всего, что мне пытаются впарить в автосалоне.
В некоторых же… Набивший оскомину глубоко уважаемый мною современный Мерседес затормозит в экстренном случае в 2 раза быстрее – на улице, к несчастью, меньше идиотов не становится. Супруга, не обладающая плечами Ксены – королевы джунглей(?) с большим трудом может провернуть руль на стоящей машине – да, при движении всё рулится легко и непринуждённо, но может ли кто – то гарантировать, что на парковке какой-либо кретин не подожмётся вплотную к бамперу – как выезжать, не зовя мужика на помощь? Двадцать первая Создавалась для получения удовольствия от движения – кто-то получает удовольствие от стояния и дёргания в пробке?
Будет ли преступлением против здравого смысла (пожалуйста, это словосочетание употреблено только в отношении к моему пониманию здравого смысла, я не кому не пытаюсь навязать собственное мировоззрение) установить в автомобиле части, уже существовавшие на тот момент в проекте для этой машины – это отход от оригинала или усовершенствование характеристик, улучшающих БЕЗОПАСНОСТЬ и комфорт? Автомобиль Волга 21 задумывался как автомобиль с автоматом – это была модель именно «ГАЗ - 21», с механикой модели присваивался дополнительный буквенный индекс – уходом от оригинала будет установка к великолепному волговскому двигателю АКПП? ГУР присутствует на 80% современных Волге Американских автомобилях – соратниках – соперниках и образцах для подражания, где-то читал, что даже рассматривался этот узел для стандартной установки на ГАЗ-21, но был забракован с формулировкой – нечего, де, народ баловать, обойдутся (может, соврали об этом, я подписаться не смогу). И что, значит, его установить принципиально нельзя, мне–то ладно, а девушка пускай обламывает ногти, но крутит – или не ездит? Дисковые тормоза – вопрос больной, обязательно установлю, если не придется отказываться от рычажных амортизаторов – безопасность моей семьи, себя и окружающих, в любом случае дороже любых других нюансов. Подголовники съёмные обязательно. Ещё бы найти способ ремни безопасности инерционные поставить, да грамотно подушку (подушки) безопасности инсталлировать - денег бы не пожалел…
Но, с другой стороны, рычаг в полу (кроме той модификации, где это было положено), торпедо от чего-то левого, магнитолы «Великая Китайская стена», «колхоза» на моторе – шо-то от24-ки, шо-то от жигуля и вон та фигня от предыдущёго владельца – не приемлю для себя, совсем не моё это. Также неразумным считаю практическое применение идей «а не расточить ли мне мотор до трёх с половиной литров?». Двигатель создавался Конструкторами, на заводе, испытывался на стендах в КБ (я имею ввиду двигатель Волги-21И 1961 года, ЧЕМ и где делаются двигатели сейчас мне не так интересно по всем понятным причинам) – и меня пытаются убедить «моторЫсты» гаражной расфасовки, что если ослабить его конструкцию путём вырезания лишнего металла сразу станет легче? А если вырезать оба глаза, можно здорово сэкономить на электролампочках. Ну и хватит об этом вечном споре.
Итого, если коротко,
- собираюсь усовершенствовать системы, направленные на улучшение безопасности путём коренной модернизации современными деталями
- собрать автомобиль, согласно первоначальному известному замыслу его конструкторов
- полностью сохранить аутентичность салона и кузовных деталей, с привлечением качественных «новоделов» только там, где это действительно необходимо
- к несчастью, родную заводскую бирюзовую краску сохранить на машине не удастся – разве что, как в Автотюнинге – краску соскрести, растворить, и обратно ею же покрасить… бред. Поэтому, покраска максимального качества согласно современных стандартов.
К сегодняшнему времени семьёй чётко и точно осознали, что другую машину из современных покупать не хотим – разве что какую-то мелочь типа Смарта второй машиной в семью – в одиночку на расстояние 5-10 км. кататься. И вывод был сделан: моменты восстановления – ремонта любимого зверя, требующие высокой квалификации и немаленького опыта (а также понимания процесса, любви к Машине, чуткости, и т.д.) доверить ПРОФЕССИОНАЛАМ. Ну и, собственно, вопрос: не знает ли кто приличную мастерскую, способную ответственно это сделать?
Единственное, обязательно, не «гаражно – колхозную», расположенную в «ждановском» 18-ти метровом гараже (у меня Волга в такой еле влезла, сантиметров 30 до ворот осталось) – не верю, что ТАКИЕ в состоянии что – либо вообще сделать. Да, и без темы «…все деньги вперёд, а там будем делать…» (естественно, кроме предварительной оплаты необходимых запчастей и расходных материалов) – по всем понятной причине.
Ниже - адаптированная цитата из разосланного мною пару дней назад «коммерческого предложения» в несколько контор из интернета, заявляющих о своей специализации именно на ремонте антикв. машин.
«-Постараюсь сформировать имеющиеся исходные данные, вместе с желаемыми действиями:
- ГАЗ 21 И 1961 год, цвет (родной) бирюза, халтурно перекрашен в 1 слой, перекраска местами облезла.
- точно гнилые пороги (дыры снизу)
- неизвестно, что в двигателе и ходовой.
Хочу:
- ремонт кузова до состояния идеал (разборка, дефектовка, чистка, необх.ремонт, «сборка в зад»)
- последующая покраска в точно выбранный цвет в состояние «современный идеал»: не "реал" с шагренью + "родная" краска - а глянец и зеркало (лак), как у современной машины (очень прошу прощения перед сторонниками «реальности» - мне так нравится больше)
- все работы по электрике – проверить, где что надо - заменить
- Салон – только перетянуть сидения (родные (2-я серия) 2-х позиционные были докуплены отдельно и в жутком состоянии): ремонт рамы + мешковина + поролон (по технологии, вобщем); обшивать не надо – с машинкой швейной работать умею, разберусь.
Работы с двигателем и ходовой - если договоримся, я хочу оставить именно этот родной мотор и ходовую часть с рычажными амортизаторами . Хотел бы сделать установку АКПП, дисковых тормозов и гидроусилителя руля.
Я прекрасно понимаю, что получить на такое интернет - заявление обстоятельно зафиксированную конкретную цену невозможно - но, желательно и приятно было бы получить её и без вилки : " …от 1000 до 25000 долларов" - работая в сфере услуг (компьютерная вышивка) я прекрасно знаю, что ориентировочную цену можно назвать всегда. То, что хорошая работа не может стоить дёшево, мне также понятно - в проект собираюсь вложить несколько тысяч долларов.
Также интересуют конкретные сроки работы (по договорённости я готов приступить и с завтрашнего дня - деньги на проект уже лежат в сейфе пачкой). (понимаю, что невежливо говорить и спрашивать о деньгах у малознакомых людей не при личной беседе – это для заинтересованности исполнителя)
Обязательно хотелось бы посмотреть на выполненные Вами работы - желательно несколько образцов.»
Если кому – то интересно, могу выложить и полученные (на данный момент) ответы – не знаю только, как это выглядит с морально – этической стороны: не разглашаю ли я коммерческую информацию и т.п.
ADK-XXI С-Пб
Из большого числа просмотренных букв понял, что Вам очень хочется приобрести Смарт. Не даром вы его помянули в автопортрете и в бортжурнале аж три раза в одинаковых выражениях. Действительно забавная машинка. wink.gif
Василий
Это что-то…! appl0000.gif Дай Вам Бог терпенья и удачи в таких планах! Я полностью поддерживаю такие мысли, отношение и желание. Не могу конечно ответить на поставленный в конце рассказа вопрос ибо стараюсь делать все сам, но Ваши планы грандиозны и видимо потребуют от Вас очень серьезного вклада.
appl0000.gif appl0000.gif appl0000.gif
МеханиК
Я рекомендовал бы приехать ко мне на экскурсию в гараж в любое время. После чего 40% написанных желаний я так думаю будет изменено. У меня есть много чего интересного рассказать о реальном положении дел.
Академгородок. 050-388-53-10. Юрий.
Kostya
Я на форуме недавно. Пока из форума понял, что минимум двое могут профессионально восстановить Волгу: Штабс и Реставратор(англ).
У меня, кстати, точно такой же вопрос. Свою 21-ую хочу поставить на ход и с лета планировал искать мастерскую в Киеве.
Саша
Удачи! laugh.gif
Stirlitz
Коробку-автомат может установить Игорь Шерман (Sherman). Думаю, он же может и много чего другого сделать. Также можно поговорить с Dixie.
alwert
Ну вот, собственно, первый этап выполнен. Если уж говорить языком окружающей нас среды, можно назвать это условно «внедрение». Или – цитируя классиков, «попав в незнакомое место – оглянись». Поскольку предмет мне несколько незнакомый, оптимальной аналогией будет действия официально аккредитованного на чужой территории «атташе по культуре»: сбор и анализ информации.
Огляделся. Собственно говоря, мой план действий подразумевает создание на основании любимого аппарата ГАЗ 21и некоей машины мечты – в смысле не «машины – МЕЧТЫ», а того, что сделали бы её конструкторы (в моём, конечно, понимании) имей полную свободу действий, но будучи ограниченными рамками разумного (опять же, в моём понимании).
Первый этап, помимо внедрения в «сообщество» включал в себя сбор информации об интересующем меня объекте. Начато мною было с того, что по интернету были собраны и тщательно изучены сведения о наличии предприятий, занимающихся восстановлением Волг-21 « на теренах рiдного мiста». Найдено 5 штук. Мало, очень странно. Скажем, мастерских по профессиональному (разных степеней) ремонту Ситроена DС в Париже более 40 (данные Дискавери в соответствующей передаче, мною не проверялись лично. Жаль). Видимо, заключено мною, нет спроса.
Приблизительно прикинув сумму на интересующие меня процессы по данным на разных Волговских сайтах, умножил её на 2 и приступил к поиску.
Из 5 предприятий получены 4 ответа (видимо, в пятой в этот момент наступило обострение отсыхания рук – ну, мало ли, весна и всё там…). Два ответа представляли однотипную форму, типа все наши мощности сейчас заняты (!), вот эдак ближе к ноябрю – декабрю – милости просим, тогда и о цене поговорим.
Из 2-х других ответы пришли более обстоятельные. Дальше – выдержки из электронной переписки.
-------
« Оглашаю приблизительную смету на следующий комплекс работ:
- разборка и дефектовка;
- зачистка кузова до металла;
- сварка и рихтовка, замена порогов;
- подгонка панелей кузова и выставление зазоров;
- покраска и полировка;
- обработка днища и скрытых полостей кузова;
этот перечень будет стоить порядка $12 000. Более точная цифра может
получиться после непосредственного просмотра автомобиля.» blink.gif
После этого уже я стал коситься, не подкрадывается ли где-то сзади незаметно соответствующий пушной зверь.
Информация к размышлению. Источники: Дискавери, Эксплорер, Тёща в Германии, пара знакомых с заработков из Лондону, Амстёрдаму и Лос-Анжелису. За 100% правдивость подписаться не могу, но тем не менее… Подготовка + покраска в сервисах уровня не фирменных (дилерских), но имеющих оборудование того-же уровня, Европейских и Американских зарубежей границ обходится около 2.5 доларов – 2.5 фунтов. В Киеве на станции Вольво кузовной ремонт средней тяжести на стапеле (крупной не делают – экономически не целесообразно), выпрямление геометрии + покраска (без стоимости краски и запчастей) – 5000-7000 евро.
Последняя сумма из письма меня убила и изнасиловала в извращённой форме: от осознания, что с 10000 долларов мне и делать нечего, здорово выбило почву из-под ног.
Я, конечно, не очень доверял суммам « …Покраска:материал-230-250у.е.,работа-500у.е. Салон все вместе около 400у.е.» (взято вот отсюда http://www.gaz21.ru/forum/index.php?act=Pr…=55&t=14453, по-моему, очень прилично сделано кроме дибильных неуместных политических заявлений).
Но не 12000уе за работу без стоимости материалов .
Или я чего не знаю?
Есть интересное предложение в городе, скажем так, где порой получали зарплату покрышками – у меня нет разрешения на конкретную озвучку явок и паролей, а корректность по отношению к сторонам переговоров стараюсь соблюдать всегда – но как-то я не имею чёткой позиции в плане такой «удалённой работы» - вроде бы, всё хорошо, но глазами не видишь, руками не щупаешь…Будь я олигархом – отвёз – заплатил – получил игрушку, тогда да, а так…
Вторым этапом после внедрения, у меня по плану следует создание агентурной сети: информация получена, будем работать.
Скажите, дамы и господа завсегдатаи: а нет ли отдельного места, где есть контакты работающих с любимыми машинами мастеров – правда, может быть, мне повылазило и я не вижу, или не знаю, где искать…
В общем, будем искать. Найду - сообщу, возможно, эта моя ниша (т.е. готов заплатить сколько надо за конкретно необходимую работу + неуёмное желание сделать часть ТОЛЬКО своими руками) тоже является востребованной.
МеханиК
Ну я ж тебе предлагал приехать и пообщаться, где, чего и почем и как и что НУЖНО делать. Пока же ты на стадии покупателя зашедшего к примеру в Альцест и слушающего лапшу на уши о "чиста" фирменном инструменте из Германии. Больше с народом общайтесь и с людями помягше. smile.gif
Тихий Дон
Цитата(Stirlitz @ 2009.04.16 20:31) *

Также можно поговорить с Dixi.


…Который занят так, что я к нему уже год не могу пробиться smile.gifsmile.gif
alwert
Вот, и создаётся такое впечатление, что дырка в рынке присутствует просто несусветная: я, например, готов бы был потратиться на любимого зверя в размере, ну скажем, стоимости новой какой- нибудь поганенькой китайской «иномарки» и (+, если надо). И шо, я один такой? Как не откроешь любую страницу Форума – «а кто знает, где можно сделать …» и дальше по спросу.
А на рынке присутствует 2 типа сервисных станций: гаражные, где или за всё берутся, или ничего не делают, причём, что самое интересное, с одинаковым результатом; или ТЮнинг мастерские, куда без Порше в качестве донора и соваться бессмысленно, засмеют. (та ерунда, которая сделана с Порше, выглядит как жаба на асфальте раздавленная – охота ж было на ЭТО убить кучу денег http://indrive.ru/2007/11/20/volgacayenne_…_sozdanija.html)
Странно как-то. Обычно привык, что любая дырка с постоянным источником денег мгновенно заполняется набежавшими как тараканы «предпринимателями» по законам спроса и предложения, а тут как мимо какого-либо СТО идёшь – у них уВЕЧНЫЙ перекур, нет работы.
Это просто мысли в слух текст.
Вобщем, все названные интернет-явки провалены, будем искать, так сказать, вербально.

Цитата
…Который занят так, что я к нему уже год не могу пробиться

Абсолютно точно

Цитата
Пока же ты на стадии покупателя зашедшего к примеру в Альцест и слушающего лапшу на уши о "чиста" фирменном инструменте из Германии. Больше с народом общайтесь и с людями помягше.

Я?! Да я тише воды больтной и ниже травы под кирпичом выросшей. Всегда всех выслушиваю, и всегда (особенно, если это за деньги и не больно biggrin.gif : человек в магазине свою работу выполнил, а я погрелся с мороза smile.gif ) со всеми соглашаюсь!
Вопрос просто странный нарисовался - вот и пытаюсь его для себя прояснить, а может и чего интересного услышу: по всем признакам, должОн быть такой сервис, если спрос есть - а его и нету. sad.gif
(помню, раскаиваюсь)
Pavel_Bond
Те же проблемы были когда я делал свою синюю С-ку…
Форсу на СТО немеряно, очереди типа на полгода…да, стоят во дворе пара 21-х в разной стадии…при этом мастера бодро шаманят очередное "копъе" или инос какой то…
Saw
Alwert а не интересно самому, пусть и мелкими шажками, всю машину перебрать? smile.gif Или нехватка времени свободного?

PS: а можна фотки волжанки? smile.gif
alwert
Цитата
не интересно самому, пусть и мелкими шажками, всю машину перебрать? Или нехватка времени свободного?

Сделать самому - и есть мечта, но, увы, невыполнимая по нескольким причинам, Вернее, частично выполнимая. В общем, причины всего 2.
Первая причина, как не банально, отсутствие времени. Собственный мелкий бизнес - такая паскудная вещь в плане свободного времени, что со стороны и не подумаешь, Сам до того как обзавёлся, будучи даже старт - менеджером думал: та что там, всё запустится - и сиди, отгребай деньги в сторонку. Фиг. Ленивый фрилансер - голодный фрилансер.
По особенностям бизнеса, ещё и к тому же постоянно выходит какой-то драный график работы. Сидишь себе, думаешь, к примеру: вот как интересно, клуб, интересные люди, в это воскресенье встреча на Подоле - обязательно схожу - себя показать и на людей посмотреть, на машины полюбоваться. Воскресенье. 11.30. Выход из дому - и звонок возле лифта: клиент из Татарбунаров, срочно нужно 25 нашивок, платит 2 счётчика, в 17.с чем-то там у него обратный автобус. Послать бы - да если так сделаю, те, кто мне его подогнали обидятся, и отправят его к кому-то другому. В результате всётаки заехал на подол вместе с супругой, полюбовался на сбор, потыкал в бежевую 21-ю пальцем - но в разговоры не вступал, глупо как-то с моей стороны было бы: Здрасте, вот это я, но я уже убегаю, так как очень спешу, досвидания! (Надеюсь, меня никто не заподозрил по дракону на плече - нето совсем глупо всё выглядело…). Вот и выходит: бегаешь как больная обезьянка, а жизнь вокруг идёт, и зверь драгоценный стоит в гараже, пылится и на меня здорово обижается.
Вторая причина - во французском, по-моему, есть поговорка: парикмахеры учатся на головах сирот. Смысл понятен. Не хочу я учится на ЭТОЙ машине сварочному делу, установке АКПП и тому подобным действиям: КАЧЕСТВЕННО я априори не сделаю, а делать ей больно не могу, она от меня и так уже натерпелась по моей дурости. Обязательно, как решу проблемы с гаражом, заведу себе ещё какую -то беднягу, и буду с любовью и старанием с ней возиться. Одна, так сказать, для души, одна (2? 3?) для рук.
Вот и выходит, что если читая мануал, пользуясь форумом, и руководствуясь здравым смыслом мотор, скажем, я теоретически "перебрать" (в широком смысле этого слова) смогу - одну деталь снял, другую поставил, не знаешь как - спросил. А качественные работы по железу - я увы, не гений…
Салон же, скажем я никому не отдам: со швейными машинками дружу, с тканями работать умею, где купить качественные новодельные детали пластика найду - благо, база данных есть.
Даже фотки сделат не смогу: гараж с аппаратом вместе, внутри имеет где-то 1-2м свободной площади по периметру машины - где 20см, а где и целых 30. " в живую" показать могу - но стыдно, за такое обращение с великолепным аппаратом и оригинальным домкратом приложить могут добрые люди. ohmy.gif
Вот таки найду хороший гарах метров эдак на 30-35, (сейчас именно этот процесс поиска и идёт), перееду в него - вот тогда (мечтательно)…
Цитата
Форсу на СТО немеряно, очереди типа на полгода…

А из "стандартных" СТО за 21-ю берутся только в самых убогих на вид - но я туда денег не дам под страхом чего даже не знаю. Чуть- чуть выше уровень - и мордой воротят. У одних, приколу ради, спросил, сколько возьмут за ремонт оригинальной системы ручного тормоза? 860 гривен. Почему не 850? или не 870?
_ShvartZ_
Ах бросьте, сударь… Стыдно…

Вот мне, реально должно быть стыдно. И было… Сейчас попустило - смирился как-то smile.gif
Хотя, в последнее время стыд начал возвращаться в связи с тем, что появилась надежда истинности экспортонутости моей двойки. ( yahoo.gif )

Возьмите, в самом деле, гараж напополам с рукастым человеком, а по вечерам у многих свободное время есть… Лишь бы гараж недалеко был. И со светом…
А вдвоем оно как-то и веселее, и проще, и времени больше (как не странно). Кузов, салон, ходовую, думаю, в гаражных условия вполне реально сделать. АКПП… Ну, с АКПП проще (для Вашей ситуации) - есть человек, который за определенную сумму ее ставит. Под ключ.
Учиться сварочному делу я планирую на полке из уголка smile.gif Ну, мож еще на чем-то… От, например, найти какую-либо корпусную деталь от любого автомобиля, желательно гнилую и совсем неровную, и принципиально ее варить, рихтовать, выводить… Крыло от какого-то уазика не жалко, а учиться - почему бы и нет. Ну, это - как по мне.

А отдавать машину целиком, как по мне, не стоит, ибо трудно понять что сделано/не сделано и с каким качеством оно не сделано…
Тихий Дон
Цитата(_ShvartZ_ @ 2009.04.29 0:34) *

появилась надежда истинности экспортонутости моей двойки. ( yahoo.gif )

Возьмите, в самом деле, гараж напополам с рукастым человеком, а по вечерам у многих свободное время есть…


Дима, ну если где появится твой бортжурнал (хроника восстановления), то все с удовольствием почитают.
Саша
Цитата(_ShvartZ_ @ 2009.04.29 0:34) *

экспортонутости моей двойки. ( yahoo.gif )


В. Даль - отдыхает! appl0000.gif
Мы с ним жили на соседних улицах. Частенько мимо его дома проходил, словарь читал… drinks.gif
alwert
Вновь абсолютно согласен с предыдущим оратором! biggrin.gif
Цитата
_ShvartZ_ Возьмите, в самом деле, гараж напополам с рукастым человеком, а по вечерам у многих свободное время есть…

хрен с грядки 04000000.gif . Чаще всего - днём или утром.
А так глубоко и по всем параметрам согласен - ну не везёт мне толком с рукастым человеком в гараже напополам! Причём я не привередливый: и гараж ищу в любом месте Киева (кроме Теремков и Троещины: совершенно никаких дискриминационно - презрительных взглядов, просто уж больно неудобно с КПИ туда добираться sad.gif, на Теремки особенно), и цена на двоих разумная выходит - ну не находится он, и всё тут!
И потом вопрос времени немаловажен: пока я научусь и зима настать может, хорошо если этого года, а пока я научусь качественно красить авто (без бокса)… С покраской вообще бред выходит: может, это я со своим невезением, может это закономерность - не знаю. Типичная "консультация" об покраске:
1.- Здрасьте! Здрасьте. Мне бы вот Волгу 21 покрасить… НЕТ.
2. - Здрасьте! Здрасьте. Мне бы вот Волгу 21 покрасить… Мы подготовкой с выведением зазоров и полной "гладкостью" кузова на таких машинах не занимаемся - не берёмся. Готовую - покрасим (ок.1000 - 1500у.е. + краска) но без гарантии - мы ж не знаем, что за материалы вы там при подготовке использовали!
3.- Здрасьте! Здрасьте. Мне бы вот Волгу 21 покрасить… 12000у.е. без стоимости материалов. Очередь - через 4 месяца позвоните.
wall0000.gif blink.gif wall0000.gif
Коробку поставить - да, согласен. Сделаю обязательно, потом с удовольсвием и гордостью дам попробовать любому желающему - как это.
Только ведь, ставить её нужно когда кузов уже на 100% (не уверен насчёт покраски, но железо должно быть идеально и выверено везде) по металлу готов.
Выходит цепочка:
1 этап: сварка, рихтовка, крупная мелочёвка (зазоры и т.п.) (Когда -то с свинцом - ПОСом баловался, думаю на планируемом бедняге пайку кузовов обтренировать - очень уж здорово выходит!). Фиг я сам это сделаю.
2. Осмотр и ремонт мотора (капитальный, реставрация, - двигатель остаётся этот и в родном состоянии без форсировки и т.п - пусть это будет моей блажью + объём у меня на нём стоит 1.8л в техпаспорте cool.gif ) - попробую хоть частично сам, желательно под умным руководством. Но и это как получится: под АКПП он, как я понимаю, должен быть в идеальном состоянии - т.е. могу не осилить.
3. Установка АКПП, без комментариев, сам без опыта я туда не полезу.
4. Ходовая. Это сам и под руководством, сложного (невыполнимого) тут вроде бы быть не должно
5. Подготовка и покраска. Я за это не возьмусь, такие вещи должен делать профессионал с надлежащего качества оборудованием - понимаю, что стоить будет дорого, но что делать… dry.gif
6. Салон. Обшивку и карты дверные сделаю сам, опыт и навыки есть, + мой творческий замысел мало кто осилит - но вот ремонт (состояние "2-х" сидений - жуть!), перетяжку - в смысле по технологии мешковина, поролон, ватин - это квалифицированный специалист сделает лучше меня и быстрее (в крайнем случае, буду делать сам, но не хотелось бы, честно говоря)
Вот и выходит, что без п.1 и начинать телодвижения неуместно: все знают, как относятся к тому, кто по нескольку раз прибегает и начинает что-то мутить? На третий раз просто не отреагируют.
Илья
Читайте внимательно! - между строкsmile.gif
Цитата(_ShvartZ_ @ 2009.04.29 0:34) *

И со светом…
А вдвоем оно как-то и веселее,

Я так понимаю Светом - это тоесть Светой 04000000.gif да… Дима опытный wink.gif - а говорит что по девченкам не ходит… 04000000.gif 04000000.gif 04000000.gif


… на счет покраски ты не правильно спрашиваешь smile.gif
надо так: сколько камера у Вас в сутки стоит? 100 у.е…
отлично. если я пригоняю полностью подготовленный кузов машины, абсолютно ничего делать не надо маляру только взять и покрасить. - сколько будет стоить покраска одним цветом не металиком?

- только тут вот уже ровность подготовки поверхности в руках хозяина… smile.gif

Цитата(alwert @ 2009.04.29 11:15) *
1 этап: сварка, рихтовка, крупная мелочёвка (зазоры и т.п.) (Когда -то с свинцом - ПОСом баловался, думаю на планируемом бедняге пайку кузовов обтренировать - очень уж здорово выходит!). Фиг я сам это сделаю.
- не думаю что ты менее рукастее меня smile.gif - приезжай ко мне на экскурсию - посмотришь… - все это ток вопрос времени!

Цитата(alwert @ 2009.04.29 11:15) *

2. Осмотр и ремонт мотора (капитальный, реставрация, - двигатель остаётся этот и в родном состоянии без форсировки и т.п - пусть это будет моей блажью + объём у меня на нём стоит 1.8л в техпаспорте cool.gif ) - попробую хоть частично сам, желательно под умным руководством. Но и это как получится: под АКПП он, как я понимаю, должен быть в идеальном состоянии - т.е. могу не осилить.
- спроси как делали другие - скорее всего поменяешь агрегат с КПП. - и это все в процессе сварки надо делать

Цитата(alwert @ 2009.04.29 11:15) *
3. Установка АКПП, без комментариев, сам без опыта я туда не полезу.
- поверь мне - к тому времени разберешься, да и выхода у тя другого не будет

Цитата(alwert @ 2009.04.29 11:15) *
4. Ходовая. Это сам и под руководством, сложного (невыполнимого) тут вроде бы быть не должно
- угу
Цитата(alwert @ 2009.04.29 11:15) *

5. Подготовка и покраска. Я за это не возьмусь, такие вещи должен делать профессионал с надлежащего качества оборудованием - понимаю, что стоить будет дорого, но что делать… dry.gif
- не говори глупостей - это сделает и ребенок у которого есть воображение - просто почитай литературу - там деловто - нож, компрессор грунтовка, шпаклевки и ощечки с пневмошлифовкой (если уж совсем круто). спросишь - тебе все расскажут. не поймешь - позовешь - покажут

Цитата(alwert @ 2009.04.29 11:15) *
6. Салон. Обшивку и карты дверные сделаю сам, опыт и навыки есть, + мой творческий замысел мало кто осилит - но вот ремонт (состояние "2-х" сидений - жуть!), перетяжку - в смысле по технологии мешковина, поролон, ватин - это квалифицированный специалист сделает лучше меня и быстрее (в крайнем случае, буду делать сам, но не хотелось бы, честно говоря)
- темболее - что еще надо? smile.gif

Короче вердикт - все зависит от того ка кты себя настроешь изначально!

Вообще в гараже великое дело радиоприемник настроенный на волну что то типа "Радио Культура" столько массы полезной инфы узнаешь - диву даешься! И никогда не скучно. даж есть над чем посмеяться smile.gif Причем юмор получается такой - взрослый smile.gif 04000000.gif
_ShvartZ_
Немного не по теме:
Цитата(Илья @ 2009.04.29 13:20) *

Читайте внимательно! - между строкsmile.gif

Конечно… Ты, давай, эту Свету приводи wink.gif А то без нее реально никак… А я уж там с ней… Правда, без твоих консультаций не обойтись smile.gif
Специально для Ильи, исправлено после прочтения последующего сообщения: это все про свет в Буче

Цитата(Илья @ 2009.04.29 13:20) *

- не говори глупостей - это сделает и ребенок у которого есть воображение - просто почитай литературу - там деловто - нож, компрессор грунтовка, шпаклевки и ощечки с пневмошлифовкой (если уж совсем круто). спросишь - тебе все расскажут. не поймешь - позовешь - покажут

Пока сам не увидишь - не поймешь что вообще надо. Это надо идти к мастерам и просится подавать шпатели и шкурки… Хотя бы на день.
Книги вещь хорошая, но почему-то в реальности получается совсем не так как в книгах. Вон, хоть кулинарную взять…
Илья
Дима, ну по поводу советов и приводи - эт уже пошлость… - не солидно как то… dry.gif

Ну а по поводу попрактиковаться - скоро будет полигон практики - как дойдет до подготовки моей победы к покраске буду всех добровольцев ссзывать smile.gif так что эт не проблема. Кузова к покраске я готовил когдато - на отцовской шестерке натретировался до нехочу… smile.gif так что практика есть…
Saw
Я первый в очереди на мастеркласс по выготовке biggrin.gif Этот этап реставрации является одним из самых дорогих, нужно попробовать выкрутиться самому smile.gif
alwert
Да, да, и ещё тысячу раз «да» - абсолютно согласен. Вопрос только в одном моменте: а сколько будет стоить при этом МОЁ время?
Я, видимо, несколько некорректно высказал тему своего «исследования» - и навлёк на себя справедливый гнев. В принципе, ещё несколько лет назад заметил такое м-м-м…э-э-э – назову его по принципу разделения (в лингвистическом смысле «разделения») на «реаловцев» и «новодельщиков», что ли: мировоззрения «Самодельщиков», если это можно так назвать, и «Заказчиков», опять же, условно говоря. Поддерживающие первую точку зрения считают, что всё (ну, процентов 90% по крайней мере) можно – и, главное, нужно сделать самостоятельно. Просто преклоняюсь и завидую белой завистью, честное слово (я действительно так думаю ). Вторые платят деньги и забирают товар: тут скорее вопрос престижУ – гоблин себе такую поимел (ясно, кого имею в виду?), и у меня будет не хуже – кто не сталкивался с такими? Это благодаря им на базаре бампер 1500 еврО стоит! ohmy.gif .
Я же получаюсь, как обезьяна из анекдота, - посередине. И исследую вопрос с точки зрения человека, готового за 60% работы заплатить не потому, что деньги есть, а потому, что считаю, что это будет, в конце концов, дешевле с учётом многих факторов. У меня где-то в компутере есть ссылка на сайт человека, который восстанавливал в Штатах Плимут Фурию 1959 года. Подробный сайт, с комментариями, картинками (на собачiй мовi правда) – очень классно. 10 лет восстанавливал. В свободное от работы время. Если кому интересно - пороюсь и найду.
Более простой пример из личной жизни. 2 года назад купил себе первую вышивальную машину. Из опыта – возня со швейной и неуёмное желание делать вышивку понравившихся картинок самостоятельно. Стал разбирать мануал с программой (очень подробный, на русском). Понял, что получается Динь Мо. Стал брать уроки у профессионалов – 10у.е. в час\ 30у.е. в день. Хватило для получения базовых знаний 2-х месяцев. После этого сидел, и учился делать программы для вышивки сам: – создал – вышил – переделал – вышил – переделал… и так примерно год, почти ежедневно утром, вечером, и ночью. И только потом стал понимать, КАК именно это работает. Сейчас я могу вышить практически всё – рыночная стоимость дизайна «птица 3» из темы про клубные нашивки ок.20 грн (свыше 50шт.)+ 20у.е. за создание программы – выполнено мною за 45 минут «с нуля». Это говорю не с целью погонять понты - я уверен, что практически любой из уважаемых форумчан может похвастаться каким-либо подобным личным достижением. Я просто пытаюсь сказать, что квалифицированный маляр не делается за 1 месяц, кузовщик не может начать понимать, как изогнётся металл после каждого удара обратного молотка и сколько точно нужно шпаклёвки на плоскость у дверей за 3 недели. Я тоже начну на слух определять, какой вкладыш в моторе требует замены – через год – два непрерывных наблюдений. У меня их нет – я хочу получить продукт качественно и сейчас – а не ругаться с маляром которому хрен докажешь, что это у него руки из verymad.gif выросли, а не моя подготовка кузова «морщины» через пол года по краске натянула. Никто разве не слышал о таких вариантах?
Цитата
Пока сам не увидишь - не поймешь что вообще надо. Это надо идти к мастерам и просится подавать шпатели и шкурки… Хотя бы на день.

Где подписаться?
Возвращаясь от лирики. Я представляю ту часть населения, которая готова заплатить за что-то не экономя пять копеек – но в ответ получить качество и, ГЛАВНОЕ, в чётко оговоренные сроки. И, в принципе, хочу попытаться осветить этот процесс озвученного выше попредметного поиска по возможности максимально – с результатами и шагами (естественно, с разрешения тех, кто будет исполнителем) для тех, кто ещё пойдёт моим «половинчатым» путём (не слишком патетично? shhh0000.gif ).
Цитата
- приезжай ко мне на экскурсию - посмотришь…как дойдет до подготовки моей победы к покраске буду всех добровольцев ссзывать
Обязательно с удовольствием воспользуюсь приглашением – такой проект преступление не увидеть «в домашней обстановке». На мастер - клас - я второй! Больше 1 шпателя в одни руки не давать!
P.S.
Цитата
Читайте внимательно! - между строк
Кто-нибудь знает, можно ли всё-таки обойтись без Светы? В смысле, кто - нибудь пробовал?
Саша
Со Светой, конечно, веселей! 04000000.gif
Только как бы Вышиванночку бы прикупить?
Света у меня - есть, даже - две. Но не поделюсь. bomb.gif
А вот по нашивочке бы им подарил… laugh.gif
Илья
Ну, Саша я вот когда думал самому делать или платить - узнал сколько стоит поварить одну точку. прикинул сколько я потрачу денег на поварку кузова (и вопрос- все ли и везде ли поварят?!) Потом подсчитал стоимость инструмента. И пришел к выводу, что с моими финансовыми возможностями без ущерба для семьи выгоднее будет все сделать самому, не спеша. Таким образом чистая сварка по кузову у меня обошлась приблизительно в 600 у.е. Я неспеша все проварил, пралельно делая еще и двигатель и ходовую…
Ну вот сам представь - чтоб мастера тебе качественно все поварили у тебя два выхода:
Способ 1 - все нафиг разобрать до остова, поставить на стапеля и выварить. - потянишь такое? - как ее транспортировать?
Способ 2 - газобрал кусок кузова, выварил, обработал, собрал
- именно у меня так и вышло - сначало разобрал нафиг весь передок за пару месяцев поварил его, потом собирал год (при этом еще попутно подваривая крылья изготавливая новые фартухи и .т.д.), поставил двигатель, завел, развернулся и вот с осени до сейчас делал задок. Поварил сзади днище, переварил арки, отремотнировал петли, выставил двери, багажник( предварительно) отмыл и покрасил днище… теперь вот как поставлю на колеса - еще разх отюстирую двери, подварю филенки на пороги и вот с алексеем запаяем оловом. Потов все это надо будет почистить, подготовить к покраске, загнрунтовать и… и не красить, а оставить назиму. Что б грунт улегся, где косяки - за зиму вылезут ток так - проверено уже. А тем временем за зиму надо будет все собрать как под ключ и лишь весной разобрать и покрасить. Сколько народу уже наступало на грабли, когда красят кузов а потом начинают вешать фурнитуру а оно не вешается! - машины то старые! еще и не докомплект родного. Даже дядмой перед тем как волгу перекрашивать - сначало все старое (фурнитуру и т.п. ) на кузове заменил а потом все разобрал и покрасил…

Второй пример - Виталик. Я конечно не знаю на каких договоренностях ему варят кузов, но вроде как кузов варится уже год. И это ток варится! Так что не думай что мастера сделают все быстро и правильно. Понимаешь, где есть ручной труд - там всегда ошибки smile.gif - такого не бывает чтоб сделано было быстро и идеально… Знал бы ты сколько мне приходилось переделывать… smile.gif

Короче тут главное не спешить, куча упорства и времени надо. Ну или если по правилам прийдется платить человеку зарплату и действовать по тому же плану что и сам. Ток ты смотри если ты в день зарабатываешь 5000 у.е. из этих 5000 можешь безболезненно 300-500 отдать на машину - то это один разговор. Ну а если в месяц можешь на машину выделить не более 100-150 у.е. то лучше делать самому.
Тихий Дон
alwert, звякни такому нашему другу, который сейчас редко здесь появляется - 6-String Samurai. Может, он сдаст тебе координаты мастера, подготовка и покраска. Поскольку это в Житомире, цены могут быть более вменяемые. Вчера я спрашивал у Руслана и Людмилы, так он сказал, что в Киеве ему делал мужичок, и у этого мужичка вроде бы после этого не началась аллергия на 21-е. Так что есть шансы. Звони Руслану и Людмиле и выпроси телефон этого мастера.
Валера
Могу дать телефон мастера,но он в городе Хмельницке.http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=987&hl=валерына+победа
Он мне помогал мерс внедрить в победу.
Илья
Да, у Валеры там мастера то что надо!!
Саша
Цитата(Валера @ 2009.04.30 9:28) *

в городе Хмельницке.


Далековато же…
А в Киеве красят. За 2,5 тонны и минимум месяц. Это и то не для всех… wink.gif
alwert
Спасибо всем за информацию, но, к несчастью,
Тихий Дон
Цитата
звякни такому нашему другу, который сейчас редко здесь появляется - 6-String Samurai…Звони Руслану и Людмиле и выпроси телефон этого мастера.

позвонить кому - либо я не могу: я покак-что на птичьих (пиастр-р-р-ы, пиастр-р-р-ы!) правах ввиду незавершённости испытательного срока - поэтому после завершения праздников напишу в личную почту по всем предложенным вариантам. Добрые люди также посоветовали пару - тройку телефонов - обещаю, что перепробую всё предложенное и честно сообщу результаты.
Илья:
Снова совершенно согласен. Очень бы хотел так сделать - не позволяет в основном отсутствие свободного времени. sad.gif
Цитата
Ну или если по правилам прийдется платить человеку зарплату и действовать по тому же плану что и сам. Ток ты смотри если ты в день зарабатываешь 5000 у.е. из этих 5000 можешь безболезненно 300-500 отдать на машину - то это один разговор. Ну а если в месяц можешь на машину выделить не более 100-150 у.е. то лучше делать самому.

Вот именно в этом собака и порылась. Я исхожу из математических подсчётов соотношения эффективности (результата) к затраченному времени. Допустим, некто (возьму смелость выступать от его имени) в среднем зарабатывает 250 грн. в день из 6 рабочих часов (т.е. в месяц около 7500 гривен, +/- ок. 1000 дол., но это не столь важно, важна цифра в 50 грн в час.). УВы, до 5000 у.е. далеко… sad.gif Этот самый некто является высококлассым специалистом, но в узкой сфере бизнеса (правда, развивающегося), т.е. не может, как скажем, квалифицированный каменщик (преклоняюсь перед этой профессией - из ничего сделать ДОМ! - на мой взгляд, просто фантастика), взять "отпуск" на 3-5 месяцев - заняться любимым делом, а потом прийти в бизнес (в смысле обратно в работу) и продолжить процесс не потеряв в заработке. (Мы не рассматриваем экстремумы типа задолбавшего уже кризиса) Квалифицированный кузовщик может "сделать" кузов - если, конечно, это не какой-то гиперсложный случай - при наличии запчастей без перебоев и необходимого оборудования за 1 месяц. Возможно, вопрос спорный - я довольствуюсь несколько усреднёнными данными из собственных наблюдений, данных фирменного сервиса Вольво, и чужих рассказов (ну и телевизора тоже - Дискавери + Эксплорер никто не отменял), спорить вообще не буду, т.к.не замерял с часами.
Итого, 1 месяц = 25 раб. дней = 150 "человекочасов". Значит, что делай всё это я сам я стану всего лишь беднее на 7500 гривен? Ежу понятно, что нет. Из моего опыта, соотношение "я неопытный" к "я опытный" при изготовлении программ для вышивки во временных затратах 10:1. Осмелюсь перенести это соотношение и на кузовные работы, и получу в результате 1500 этих самых "человекочасов", (250 дней, 7 с хвостом месяцев). В гривнах - понятно, ок.10.000 долларов, это мои финансовые потери. Всё? Тоже, естественно, нет. За это время мою долю рынка сожрёт кто - то другой, и я снова начну с нуля. Чтобы достичь прежнего уровня, мне понадобится около года - итого + к этому ещё около 5-8000 дол. недополучки. Всего - 18 - 20000 у.е. проект (если прибавить к этому ещё и что-то вроде недополучения потенциальной прибыли…)
Естественно, я что-то получу в замен: например, в собственном лице квалифицированного автослесаря - кузовщика по Волге -21, и ко мне будут выстраиваться очереди (честное слово, даже мысль была такая!). Второй вопрос, а хочу ли я этого?
И есть и другой путь: растянуть эти "человекочасы" на вечера, выходные, и т.п. Я думаю, растянется это на 1,5 - 2 года. Единственное, в реальности рабочих часов в сутки 8 - 12, а выходных всё меньше, (правда, и там не 300 гривен, но разговор не к этому)
Это примитивное объяснение с калькулятором, почему я предпочитаю доверить некоторые этапы только специалисту.
А насчёт
Цитата
Так что не думай что мастера сделают все быстро и правильно.
- так я именно так и не думаю - нето пощёл бы в "сТервис" по гаражам, они за всё беруться, чур меня. Ищу опыт того, кому повезло мимо граблей наступить wink.gif
Валера:
Цитата
Могу дать телефон мастера,но он в городе Хмельницке

Спасибо, единственное несколько пугает расстояние и связанные с этим вопросы личного контроля происходящего. Пока не решил для себя, сильно ли я этого боюсь.
Саша:
Цитата
Только как бы Вышиванночку бы прикупить?

Милости прошу, всё жду в личную почту конкретики - Вон уже и нашил, и подготовил - сам не навязываюсь shhh0000.gif
Саша
Цитата(alwert @ 2009.04.30 23:14) *

Милости прошу, всё жду в личную почту конкретики


Спасибо! Теперь - после праздников. drinks.gif
alwert
Ну вот. Можно сказать, дело, наконец, реально сдвинулось с дохлой точки. Если можно так выразится, Первомайская демонстрация возможностей позволила несколько разогнать туман намерений. Благодаря любезному приглашению «МеханиКа» Юрия и достаточно плодотворных консультаций с Сергеем «Saw» (обещанные эмблемки – нашивки «птица 3» готовы, ждуть!) замысел стал приобретать, по крайней мере, законченность в некоторых из вопросов. В частности, вопрос решения проблемы с установкой дисковых тормозов отпал – данное намерение мною снято. Возможно, выбор и спорный, однако установка усилителя тормозной системы (гидровакуумного, если я ничего не перепутал shhh0000.gif – могу по памяти нарисовать внешний вид узла, но напрочь забыл точное название, номер детали начинается с «53 - …»), на мой взгляд, явится более правильным решением проблемы излишнего усилия на педали и недостаточного времени для торможения. Помимо возможных проблем с регистрацией и неизбежных с установкой дисковых тормозов, по-видимому, придется в этом случае отказаться от рычажных амортизаторов – этого же я делать не буду ни при каких условиях. Мой небольшой практический опыт не позволяет крутить пальцы (не поршневые, на руке) в жесте «типа Я ВСЁ знаю», но ВСЕ 3 автомобиля (естественно, Волга - 21) с рычажными амортизаторами, на которых мне довелось поездить (кроме своего, который я считаю для себя эталоном), были мягче всех 5–ти с телескопическими. Справедливости ради следует заметить, что, по моим ощущениям, опять же, автомобили с телескопическими меньше кренились в поворотах – но, возможно, это мне только показалось. Одним словом – тормоза остаются родными, максимум с 24-ки. Впечатлило также количество электрических переделок под капотом: для меня, часто до глубины души возмущенного отсутствием инструкции на коробочке с электролампочкой, это явилось чем-то сродни сплошному откровению свыше - смотрел я на количество и качество электрики приблизительно так же, как Моисей на скрижали. Есть, к чему стремиться.
Также остался озадачен вопросом ГУРа – во многих из прочитанных мною случаев всё «ставится элементарно просто», однако всё, по-видимому, не так просто – попробую ещё раз покопать мнения и рассказы устанавливавших и изучавших проблему данного узла. unsure.gif
Все мастера, полученные мною в качестве контакта – впали в спячку до конца праздников. Заговор?
Саша
Цитата(alwert @ 2009.05.01 23:58) *

Все мастера, полученные мною в качестве контакта – впали в спячку до конца праздников. Заговор?


Да нет же - праздник. drinks.gif
Правда новоявленные паны заявляют, что не знают такого праздника… mad.gif
alwert
Итак, Прошёл почти месяц, с момента конкретного озадачивания проблемами ремонта драгоценного зверя «малой кровью на чужой территории».
В результате сбора информации был выделен некий план работ, он же по старым институтским мучениям – «конспект». Если вдруг мой бестолковый трёп вызовет у кого-то праведное раздражение – просто перелистните страницу, данное повествование для меня скорее способ упорядочить собственные мысли, чем попытка научить менторским тоном кого-либо.
Весь объём работ разбит на несколько этапов, планируемых к исполнению несколькими отдельными бригадами проХвЫльных специалистов. Срок на реализацию проекта я для себя выделил в 3 месяца, т.е к 1 сентября планирую получить готовый аппарат – по крайней мере, в тех вопросах, в которых сам сделать работу не смогу
(мои мнения и убеждения по этому утверждению были в предыдущих частях).
Первый этап. Оговорюсь, что пока для себя решил в первую очередь искать специалистов в пределах города Киева, либо + 20 – 40 км вокруг. Объясню почему. Как абсолютно справедливо делает подсчёты «первый среди равных», стоимость использованного бензина, «амортизационные отчисления» и потраченное личное время при катании 100км+, 100км- уже готовы (по моим подсчётам, не претендую на единственное правильное мнение) сделают проект «золотым» - думаю, прозрачно и без калькулятора. Кроме того, я в жизни и в бизнесе привык к абсолютно чётким срокам исполнения заказа: возможно, это и не правильно, но обычно, готов чуть-чуть переплатить, но получить то, что заказал точно в срок – то же обещаю и со своей стороны; условия, по-моему, справедливые. Мне, увы, слабо верится, что без практически ежедневного контроля я смогу получить искомое в некотором отдалении от Города. Я не махровый пессимист, но и как и любой из уважаемых форумчан, не раз и не два получал ключом от жизни по голове. Таким образом, требование к мастеру представляет из себя форму: … -го числа работа сдана, …-го получена законченной, деньги – мои проблемы, работа – твои, своими проблемами один другого не грузим. (сейчас на Штатовском Е-бэе часто проскальзывают машинки 50-х, продающиеся за 5 – 8 копеек в состоянии готовности после реставрации 70-90% с формулировкой «заказчик не смог расплатиться с мастерской за работы по восстановлению. Грустно), В общем, поиск ведётся по этим критериям, кроме того, успокаиваюсь только тогда, когда нахожу минимум 2-х специалистов, готовых взяться на моих условиях за предложенную работу. (с целью найти хороших специалистов мною давеча были запущены усики (как у клубники) в закрома связей СБУ – м-м-м-, сколько там всего…)
Возвращаюсь к баранам. Первый этап.
Капитальный гараж площадью не менее 25 метров квадратных, желательно без ямы. Необходим для нормального общения со зверем + комфорта в работе. К несчастью, находятся либо до 20 – что мало, либо более 30м. – что дорого. Поиск активно ведётся, но пока пусто.
Поле нахождения искомого гаража
1Снятие мотора.
2.Снятие стекол (салона уже нет) и фар \ всего внешнего декора
Второй этап. «Железные» работы» + Мастер – класс с мотором.
Авто в полу разобранном состоянии поступает в распоряжение кузовщика. Частичная разборка: оперение + капот, дефектовка, ремонт. Пытаюсь найти специалиста с пескоструем, но что-то пока не находится: я, конечно, могу дать портативный пескоструйный аппарат, но качество работ дать не могу. Впрочем, есть и другое мнение: при обработке пескоструем сбивается драгоценная фосфатация, и дальнейший метал здорово теряет в антикоррозионной защите – по логике правильно, однако сам пока не определился. Скругление капота под оленем явно в прошлой жизни было стукнуто, плюс гнилые пороги – видимо, где уже ржа есть, буду требовать пескоструй, в других местах – пользоваться им запрещу категорически. На выходе получу «переваренный» кузов задутый антикор. грунтовкой.
Одновременно с этим, в гараже (ну, желательно, так мне было бы удобней) ведётся работа с мотором.
У меня есть 3 идеи: одна странная, другая идиотская, третья просто глупая (Хороший, Плохой,Злой?). Четвёртая, правда, надеюсь, немного интересная.
Странная. Снятый двигатель будет собран целиком без автомобиля (радиатор, мотор с навесным, кпп) на каком – то подобии стапеля. И попробован на предмет запуска ( не знаю, что получится, мотор 4+? лет не запускался). Не знаю только, как решить вопрос с выхлопной системой – скорее всего, сразу соберу на месте новую и выведу шланг НАРУЖУ. Наверное.
Идиотская. После чего, в таком режиме «полного доступа» будет промыт и обработан (в т.ч. радиатор) широко рекламируемыми современными средствами моторной химии – т.н. «реметализаторами» . Вряд - ли кто про них не слышал, мой выбор остановился на всей линейке ХАДО. Таким образом, мне удастся раз и навсегда подтвердить, либо развенчать рассказы о них.
Глупая. Затем, по результатам первых двух, провести «крупноузловой» ремонт мотора.
Я не знаю, что у мотора внутри. Когда в 98 году я купил аппарат, на спидометре было чуть больше 53-х тысяч. Склоняюсь пока верить этой цифре, т.к. косвенные улики указывают на её, по крайней мере, правдоподобность: комплектация 99% оригинал (водительский диван от 3-ки, мотивировалось, что он удобней(?), не знаю), лампочки в задних фонарях и приборах ВСЕ были датированы 1961 годом, 1 владелец по документам, женщина. 10000 км со мной за 1,5 месяца прошла без единой поломки (лопнул 40-летний шланг на фильтр тонкой очистки и сдохло реле в чёрной коробочке под капотом) Т.е., всё может быть – у меня есть только визуальные данные. В минус – кто-то как-то где-то после меня наездил 3000 км после меня. Капремонт, насколько я понимаю, обычно подбирается к 100000 км – в общем, не знаю, посмотрю по обстоятельствам.
После разбора мотора, необходимые вещи будут заменены узлами, не «проточены до следующего ремонтного размера»- а заменены полностью на новые. Я считаю, так будет лучше. Сколько будет стоить – другой вопрос, но блок остаётся этим без вариантов.
И, наконец, надеюсь, интересная.
Под этот процесс собираюсь пригласить специалиста, и устроить «мастер-класс» по разборке, дефектовке и узловому ремонту (капремонту?) двигателя ГАЗ – 21. С приглашением всех интересующихся и записью оного процесса на видео. Неоднократно наблюдал такое по телевизору в разных зарубежных автоклубах, возможно, кого-то заинтересует, нет – сделаю для себя.
Третий этап.
1. Предварительная сборка и подгонка необходимых деталей
2. Предварительная установка АКПП.
В этот момент переваренный полуголый кузов вновь встречается с отремонтированным мотором, решается проблема деталей установки АКПП – я в это не влажу, просто киваю головой, что где прорезать – приварить.
Одновременно прокладываются новые тормозные магистрали, дефектуется ходовая – в общем, всё, для чего машину может возникнуть необходимость положить на бок (собираюсь даже «сварганить» под это дело самопальный опрокидыватель оригинальной конструкции – подсмотрено у немецких «Жуководов» ninja.gif в передаче по кабельному в Египте). Испытывающие необходимость детали подвергаются дефектовке (возможно, также с «Мастер-классом», для меня, по крайней мере). По этапам. (Сегодня дети, мы поговорим о подвесном подшипнике…) После того, как всё просмотрено и подогнано, вновь всё необходимое снимается, и машина отправляется на
Третий этап: покраска.
Тут без под этапов – аппарат увозится в покрасочную мастерскую, шпаклёвка, грунт, покраска – моё участие заключается в выборе краски и контроле качества \ сроков.
Четвёртый этап. Сборка аппарата.
Тут собственно, всё понятно: бирюзовый кузов + мотор с АКПП + сбор на место всего, что надо = счастье. Единственное, обязательно сделаю «мастер-класс» по ВСЕЙ электрике, найдя (упросив) хорошего электрика – электодуб, типа меня настаивает на проведении новой проводки без возрастных глюков, а поскольку нюансов в этом вопросе валом…
В зверя вставляются части салона, заботливо сделанные мною на протяжении всех предыдущих этапов.
Ну, понятно, на самом деле, этот процесс никогда не остановится – но, по крайней мере, будет несколько упорядочен. wink.gif
На данный момент, мне не хватает конкретики в разговорах со специалистами, все впали в прострацию по поводу праздников wall0000.gif . Есть вроде бы гарантированная пара мотористов, § съевшие на Волговских моторах (спасибо, старым специалистам КГБ – СБУ!), но и то «после 12-го числа», карбюраторщики, и трое ( спасибо за наводку по телефону!) кузовщиков – металлистов (о как!) – на аналогичных сроках.
Нарою – поделюсь впечатлениями (и ценами). (Со вздохом –) после праздников…
Kostya
на мой взгляд:
1. АКПП+родная подвеска с простым добавлением ГУРа=УЛЖО (угроза личной жизни и окружающих :-(, не шучу).
2. При установке АКПП движок делай минимум УАЗовским. (Изучи УАЗбуку)
alwert
Цитата
При установке АКПП движок делай минимум УАЗовским. (Изучи УАЗбуку)

Читай УАЗбуку… не то, что-бы легко сказать, скорее, несколько затруднительно сделать. Очень уважаю УАЗоводов, но у них на 1 болезнь 8 лекарств от 5 человек, причём по принципу, "наверное , можно сделать вот это, поможет…" Мнения "1" не нашёл, хотя, признАюсь, возможно, не там искал: информации у них, к моему уважению, до чортиков. Извлёк, что мотор должен быть в очень хорошем состоянии - будет; что должно быть минимум 75 л.с., иначе больше 100 км.ч. не поедет - так вроде бы родной даёт столько, и мне по моим характеристикам вождения 90км - с головой, есть "служебная" Тоёта - тарахтелка, так для чего в ней спидометр до 175 размечен вообще не понятно. Могу ошибаться - проедусь, тогда поделюсь впечатлениями.
(если есть конкретная ссылка на проблемы \ решения в данном вопросе - буду безмерно благодарен, может я не там копался)
А насчёт ГУРа… Ну вот взять здешнюю ветку о ГУРе. Бла-бла-бла, от Опеля подходит ( не спорю, хорошая информация, но мне по условиям игры не это нужно). "И ещё от Хантера должен встать идеально, так как у нас с ним рулевое подобное". www.gaz21.ru: 5 страниц "информации", за 4 года. Смысл: бла-бла-бла, ты Борисовский если всё таки решишся ставить не бери… Нет, Борисовский хороший, у меня двоюродный кум брал, вроде бы доволен…" и в том же духе. По "всем каналам". wall0000.gif Даже о неком "чайковском" ГУРе слышал - но это вообще сродни привидению в старом замке
Я исходил из мнения, неоднократно слышанного на форумах, типа "ГУР от "Хантера" становится идеально и с минимумом переделок - болт, де, подрезать, да дырку высверлить дополнительно" По сказанному мне Штабсом 2 года назад, установить ГУР в 21-ю - нефиг делать, без проблем в смысле.
Сейчас начали потихоньку всплывать сомнения, что не всё так гладко: и серьёзные переделки рулевой колонки потребуются (карданные соединения) и чего ещё другое, с родной подвеской связанное. Если всё это действительно так, и я в очередной раз облажался, купившись на императив "если часто, и из разных источников - значит правда" - то этот вопрос также уберу из намерений: играть с безопасностью я не буду.
Либо, поступлю ещё проще: куплю в официальном магазине необходимые детали, и попробую "приложить по месту". Законы я знаю, так что, в случае если не подойдёт - сдать товар по чеку всегда смогу.
Romanson
Поставить рулевой механизм УАЗ не сложно, не совпадает одно отверстие на креплении, но есть несколько вариантов решения. Рулевую колонку на карданчики - без этого никак, но это не проблема. Проблемы начинаются с сошкой, т.е. по шлицам она подходит, но вал сошки получается выше и левее относительно родного, поэтому для корректной работы всей рулевой трапеции и одинакового угла поворота направо и налево я изготавливал новую сошку.
Я покупал ГУР Ульяновского пр-ва с немецкой начинкой ZF, он самый дорогой из всех вариантов, но и самый информативный и надежный.
И еще, все проблемы, затраты и переделки стоят того - ГУР это вещь cool.gif
alwert
Спасибо, первое абсолютно конкретное подкреплённое железом мнение по этому вопросу. Совершенно не сомневаюсь, что ГУР в условиях города - это действительно ВЕЩЬ!
А нельзя ли полюбопытствовать фотографиями результата? Или процесса? Или, может, если не очень нагло будет, поинтересоваться, нельзя ли себе такой готовый комплект заказать? (в смысле, комплект переделанных деталей, сам ГУР, понятно сам добуду smile.gif )
Буду премного благодарен drinks.gif
Romanson
Попытался сфотографировать как можно лучше и понятней, даже пришлось снять воздухан и бачок ГУРа, а снизу никак - стоит защита. По поводу сошки помочь немогу, т.к. завод не работает, кризис, а за такую работу не все берутся (необходим и координатный станок, и протяжный - конусные шлицы, и специалисты толковые, и много другого), так что как говорится, чем могу…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
МеханиК
ГУР с двигателем заточенным под ГУР. А с родным движком получается… wink.gif
alwert
Коллосальное спасибо за фото: красиво, технично сделана работа, не знал бы - смотрел бы как баран, пытаясь понять что это за ЗАВОДСКАЯ модификация такая smile.gif .
Romanson
Цитата
а за такую работу не все берутся (необходим и координатный станок, и протяжный - конусные шлицы, и специалисты толковые, и много другого)

Это я прекрасно понимаю… Штабс (единственный, кого я в этом вопросе знаю sad.gif ), увы, сейчас за дополнительную работу не берётся sad.gif , а я когда пытался на пальцах (не поршневых) объяснить работающим с металлом людям, что именно я хочу - чувствовал себя как житель крайнего севера в анекдоте про подлодку. Теперь хоть фото покажу. Жаль, что из - за кризисных прблем идея создания набора "сделай сам ГУР в 21-ю" отложилась солями в долгий ящик.(Я, конечно, попробую, если можно, ещё раз месяца через 2-3 аккуратно в личную почту спросить, а не изменилось ли чего…)
МеханиК
Цитата
ГУР с двигателем заточенным под ГУР. А с родным движком получается…

А насчёт двигателя… Я сейчас совершенно не пытаюсь показаться самым умным - всё типа знаю, на чужие мнения плевать хотел сверху. Однако, заметил, что никто ведь и не пробовал (или я не нашёл, такое тоже возможно). Верю, что, возможно, ничего и не выйдет - тогда честно и признаюсь, и напишу: Господа и Дамы, НЕ ставьте ГУР на двигатель ГАЗ -21, ерунда будет! Сейчас уверен на 90%, что данный узел в Волге надо (Юрий даже причину видел smile.gif ).
Kostya
Цитата(alwert @ 2009.05.08 11:29) *

! Сейчас уверен на 90%, что данный узел в Волге надо (Юрий даже причину видел smile.gif ).


Поддерживаю на 200%. Переездил на десятках машин от суперсовременных до ГАЗ12 ЗиМ. Себе ставлю однозначно.
МеханиК
Добавлю и я вам фотку ГУРа УМЗ
Scherman
Цитата(kostya @ 2009.05.06 15:28) *

на мой взгляд:
1. АКПП+родная подвеска с простым добавлением ГУРа=УЛЖО (угроза личной жизни и окружающих :-(, не шучу).
2. При установке АКПП движок делай минимум УАЗовским. (Изучи УАЗбуку)


Третий год, как установил АКПП на родную подвеску и к родному двигателю. Сейчас в производстве еще две "двушки".
Если можно, поясните, а то я сам себе верить перестану, что такое возможно rofl0000.gif
Саша
Цитата(Scherman @ 2009.05.09 0:26) *

Если можно, поясните, а то я сам себе верить перестану, что такое возможно rofl0000.gif


Пока не попробуют на зуб - не поверят! gigi0000.gif
appl0000.gif drinks.gif
Kostya
Игорь очень приятно Вас слышать.
Во-первых, очень признателен Вам за Вашу практическую реализацию идеи установки АКПП на серийное исполнение. Много тех, кто говорит, но мало кто делает. Поэтому изначально к Вам с уважением.
Во-вторых: на последней встрече Вы меня любезно прокатили в Вашей ГАЗ-21 с АКПП. Т.е. мои выводы не на книжной теории. Кроме того я еще прокатился и со Штабсом на его бомбе-ГАЗеУАЗе с подрезанной передней подвесткой.
В-третьих: может быть не совсем корректно, но у меня небольшой опыт эксплуатации современных авто со всеми примочками. Предлагаю Вам покататься хотя бы часок на моем новоделе производства завода Лексус RX330, полный привод, ГУР, 240л.с., V3/3л. Можем взять ВMW-Z4, или Висманн, на худой случай Мерс-500GL AMG. Поверьте, я не гружу терминами.
Давайте на этих железках раскочегарим 50 км/ч и совершим, допустим, без торможения поворот от Контрактовой на Набережную. Эти современные железки входят без проблем. И если сзади будет дудеть какой-нибудь Субарик-чертзнаШО, можете не обращать внимание. А теперь давайте сделаем этот финт на Вашем авто. Как минимум, Вас вынесет на вторую полосу и спина у Вас станет мокрой. А с ГУРом, тема в т.ч. о нем, думаю нужен будет памперс чтоб понять, на какой угол сорвало в занос зад.
Совершенно без стеба. Я уже летал на скоростях 140км/ч в кюветы. Бог миловал. У меня две дочери и жить мне нравится.
Если не совсем понять о чем пишу телефон отправил в личку. Рад буду услышать. Мое предложение покататься в силе.
Popovitch
Костя прав!!
Кинематические принципы к подвеске-ход.части за 60 лет поменяли ориентировку.
Имею довольно обширный опыт управления(от смарт до катафалк)но правильный автомобиль --- сзади РЕССОРНЫЙ drinks.gif ,и пускай дудят,гудят, а я развернусь на 40-ка с визгом…
alwert
Опять же, глубоко и совершенно согласен, и с Костей, и с Андреем.
Увы, длительные ощущения от езды имею только от предыдущего Аккорда и современного Авенсиса. Да, по опыту войдут они в поворот ина 90. Но тут, по-моему, как в анекдоте про жену: друга и кухарку. Изменилась и кинематика, и темп движения в городе, и его стиль. Тут, скорее, что кому подходит. «Служебный» водитель после 30 с хвостом лет службы в силовых структурах имеет стиль вождения «влезть в любую дырку и всех обогнать». Хонда, по его мнению, была лучше - в поворот входила с меньшим креном. (По моим ощущениям - табуретка, Тоёта всё-таки, чуть мягче; если после езды по городу посмотреть в зеркало на собственную задницу - на ней вся карта выбоин и канализационных люков бывших по дороге.) У меня же такого стиля нет и наврядли когда буду его иметь – тип характера другой: в гонках участвовать не люблю до отвращения. Я лично не рассматриваю необходимость вхождения в крутой поворот на 50-ти, кроме, конечно случая неожиданной необходимости – но тут и не застрахуешься… Вон, Пелех на Хонде – только вчера то и было…
С другой стороны, запомнилось ощущение 21-й с холодильником Днепр на крыше, на скорости 70 км. поймавшей какую-то дрянь типа арматурины ( не знаю, что это было - дырка была как прорезанная, сантиметра 4 длиной и какая-то овальная) в правое переднее колесо - воздух вышел "на раз" sad.gif . Аппарат на прямой и пустой дороге остался, ну не чудом, конечно, но с ощутимым усилием мышц рук и плечевого пояса. С усилителем руля, думаю, было бы полегче. 04000000.gif
Scherman
Цитата
Если можно, поясните, а то я сам себе верить перестану, что такое возможно

Чуть было не свёл меня с ума, доказывая, что меня не существует… (Мастер и Маргарита, приблизительная цитата) rofl0000.gif
Stirlitz
Цитата(kostya @ 2009.05.09 2:04) *
Давайте на этих железках раскочегарим 50 км/ч и совершим, допустим, без торможения поворот от Контрактовой на Набережную. Эти современные железки входят без проблем. И если сзади будет дудеть какой-нибудь Субарик-чертзнаШО, можете не обращать внимание. А теперь давайте сделаем этот финт на Вашем авто. Как минимум, Вас вынесет на вторую полосу и спина у Вас станет мокрой.
У меня дурацкая привычка входить в повороты практически не тормозя. Чаще всего это и происходит именно на 50 км/ч. ГУРа нет, АКПП нет, подвеска родная, спина сухая.
Scherman
Цитата(kostya @ 2009.05.09 2:04) *

Давайте на этих железках раскочегарим 50 км/ч и совершим, допустим, без торможения поворот от Контрактовой на Набережную. Эти современные железки входят без проблем. И если сзади будет дудеть какой-нибудь Субарик-чертзнаШО, можете не обращать внимание. А теперь давайте сделаем этот финт на Вашем авто. Как минимум, Вас вынесет на вторую полосу и спина у Вас станет мокрой. А с ГУРом, тема в т.ч. о нем, думаю нужен будет памперс чтоб понять, на какой угол сорвало в занос зад.


Как хорошо, что знак "Ограничение минимальной скорости" редко используется. smile.gif
А если серьезно, то стиль вождения, в немалой степени, определяет машина, коей управляешь.
Другого стиля, кроме как вальяжного и самодостаточного, Волге не требуется.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.