Здравствуйте, ещё раз.
В предмет мечтаний - Волгу 21, как уже было сказано, влюблён очень давно, практически, всю сознательную жизнь, частично даже взаимно, потому как полностью уверен в том, что она живая – не в смысле разговоров со мной за жизнь, а, скорее, существования у неё некоей определённой личности. Ну, это так, философия - я перед ней очень виноват, вот и стараюсь оправдаться. Первый раз заполучил её в 1997 году, в аккурат перед новым годом: тот год удался, мой гонорар (работал старт - менеджером проектов, тогда как раз третий закончил) тоже, посему когда мне попалась 21-я 2-й серии 1961 года особо не раздумывал. Состояние 4+, пробег 47000, цвет – бирюза, покрышки на машине датированы 1972 - 1976 годом, владелец по документам (в техпаспорте) женщина, хром, олень + полное переоформление без моего участия за счёт продавца… 1300у.е. не явились преградой к обладанию. За последующие 3 месяца машина прошла 10000 километров – новый проект бизнеса заказчику «под ключ» - с единственной поломкой – лопнул шланг высокого давления к фильтру тонкой очистки, масло, естественно, драпануло на дорогу где-то между Бояркой и Арсенальной – машине почти 40 лет! Счастью от обладания не было предела…
Следующий год не задался. Обвал гривны августа 1998 глубоко закопал смелые планы, возникли проблемы с заказчиком (он решил, что данный кризис подстроен мною лично для каверз ему и его планам завоевания мира), ещё некоторые проблемы – следующий раз я познакомился со своей Волгой спустя 6 лет, в 2004. Без номеров, без документов, в левом дворе хрущёвки, без оленя, с выбитым левым пассажирским стеклом, без всей мелочёвки, которую можно снять, + 7000 км. на спидометре. Слёзы. В смысле, натурально плакал.
Забрал. Гараж со щелями без света площадью 16м, денег на восстановление нет. 1 раз в месяц – с трудом открывание заржавевших дверей, всё ли там, в гараже у Волги в порядке? В этом году как раз 10 лет с момента первой встречи, деньги на всё восстановление собраны – больше откладывать не буду. Семья – за. Волга – надеюсь, простит. Очень надеюсь. Лучшей машины всё равно никогда не будет, может быть, разве что, второй машиной Смарт – кабриолет для города, и 1958 Cadillac DeVille купе - хардтоп для того, чтобы был. Ну и, конечно, ещё одна Волга – 21. И, может быть, ещё одна или две. Как получится. (Четыре года назад, известный тогда продавец с Перова за моего зверя неглядя, только снаружи гаража при открытых воротах, предложил 800у.е. Может, это добрый знак?)
Моё отношение к «оригиналу» - машина должна быть живой. Припадающий пылью тусклый экземпляр в музее, вина которого только в том, что в нём стоят перегоревшие лампочки в фарах, «а других таких уже нету» – но, зато, «оригинал 100%» вызывает ассоциацию с сушёными монахами, выносимыми на площадь перед церковью в преддверии ихних праздников в ожидании чудес. Б-р-р-р, в общем. Понимаю, что авто в возрасте 100 лет вряд-ли выдержит какое – либо сравнение с современными при попытке двигаться в городе, и не призываю вворачивать в них мотор от жигуля и именовать «хотродом» - их время движения «в потоке» уже прошло, это – автомобиль для души. Машины 50-х же, превратились в машины 60-х, 70-х и т.д., до машин 2000-х на мой взгляд, исключительно благодаря действиям МАРКЕТОЛОГОВ, а не желаниям потребителей. Как это, ездить на одной машине 3 года? А новую кто будет покупать? А директор автосалона как новый дом достроит? Не ломаются? А мы сейчас принцип равной надёжности (безнадёжности?) изобретём! Всё равно не берут? Кузов изменим, вот тут и вот тут чуть-чуть: у тебя прошлогодний – значит ты лох нищий, новую купить не можешь – фу тебе! Ну, или кредит возьми – все берут, ничего тебе за это не будет! (ни шашки не будет, ни коня, ни новой папахи…) А мы тут пока из 2-х литров попробуем 300 лошадей выгнать – это, правда подороже будет, ну ты, потребитель, не переживай, кредит возьмёшь, или лохом себя чувствуй, сам выберешь. И железа на тебе сэкономим – зачем тебе машина, где над головой место есть, это от лукавого. Вот и получили вместо относительно недорогих, простых в обслуживании и надёжных просторных машин фиатообразных жигулеуродцев. А то и Тварию, чур меня.
Когда в бизнесшколе учили определять реальные отчисления на амортизацию оборудования, требовали расширять рассматриваемый круг максимально, и включать в него не только потребляемые детали \ расходники, но и затраты на содержание сервисных станций вашего оборудования: чем больше операций – тем больше штат, тем квалифицированней рабочие, тем больше они получают… Кто, обычно, это оплачивает? Исправная Волга 21 потребляя по городу около 13 литров 76 бензина на 100 км, только по топливу оказывается дешевле многих современных автомобилей (Мицубиси – Грандис, к примеру, по городу ок. 12л 95-го, данные бортового компьютера). А кто посчитал реальные, исходя из вышесказанного, «лишние» затраты на обслуживание – с отвёрткой и ключом на 13 под капот уже и сунуться некуда…сервис тоже должен чего-то ку-у-ушать. К чему всё это сказано: в некоторых вопросах, тот же ГАЗ-21 обходится дешевле и лучше всего, что мне пытаются впарить в автосалоне.
В некоторых же… Набивший оскомину глубоко уважаемый мною современный Мерседес затормозит в экстренном случае в 2 раза быстрее – на улице, к несчастью, меньше идиотов не становится. Супруга, не обладающая плечами Ксены – королевы джунглей(?) с большим трудом может провернуть руль на стоящей машине – да, при движении всё рулится легко и непринуждённо, но может ли кто – то гарантировать, что на парковке какой-либо кретин не подожмётся вплотную к бамперу – как выезжать, не зовя мужика на помощь? Двадцать первая Создавалась для получения удовольствия от движения – кто-то получает удовольствие от стояния и дёргания в пробке?
Будет ли преступлением против здравого смысла (пожалуйста, это словосочетание употреблено только в отношении к моему пониманию здравого смысла, я не кому не пытаюсь навязать собственное мировоззрение) установить в автомобиле части, уже существовавшие на тот момент в проекте для этой машины – это отход от оригинала или усовершенствование характеристик, улучшающих БЕЗОПАСНОСТЬ и комфорт? Автомобиль Волга 21 задумывался как автомобиль с автоматом – это была модель именно «ГАЗ - 21», с механикой модели присваивался дополнительный буквенный индекс – уходом от оригинала будет установка к великолепному волговскому двигателю АКПП? ГУР присутствует на 80% современных Волге Американских автомобилях – соратниках – соперниках и образцах для подражания, где-то читал, что даже рассматривался этот узел для стандартной установки на ГАЗ-21, но был забракован с формулировкой – нечего, де, народ баловать, обойдутся (может, соврали об этом, я подписаться не смогу). И что, значит, его установить принципиально нельзя, мне–то ладно, а девушка пускай обламывает ногти, но крутит – или не ездит? Дисковые тормоза – вопрос больной, обязательно установлю, если не придется отказываться от рычажных амортизаторов – безопасность моей семьи, себя и окружающих, в любом случае дороже любых других нюансов. Подголовники съёмные обязательно. Ещё бы найти способ ремни безопасности инерционные поставить, да грамотно подушку (подушки) безопасности инсталлировать - денег бы не пожалел…
Но, с другой стороны, рычаг в полу (кроме той модификации, где это было положено), торпедо от чего-то левого, магнитолы «Великая Китайская стена», «колхоза» на моторе – шо-то от24-ки, шо-то от жигуля и вон та фигня от предыдущёго владельца – не приемлю для себя, совсем не моё это. Также неразумным считаю практическое применение идей «а не расточить ли мне мотор до трёх с половиной литров?». Двигатель создавался Конструкторами, на заводе, испытывался на стендах в КБ (я имею ввиду двигатель Волги-21И 1961 года, ЧЕМ и где делаются двигатели сейчас мне не так интересно по всем понятным причинам) – и меня пытаются убедить «моторЫсты» гаражной расфасовки, что если ослабить его конструкцию путём вырезания лишнего металла сразу станет легче? А если вырезать оба глаза, можно здорово сэкономить на электролампочках. Ну и хватит об этом вечном споре.
Итого, если коротко,
- собираюсь усовершенствовать системы, направленные на улучшение безопасности путём коренной модернизации современными деталями
- собрать автомобиль, согласно первоначальному известному замыслу его конструкторов
- полностью сохранить аутентичность салона и кузовных деталей, с привлечением качественных «новоделов» только там, где это действительно необходимо
- к несчастью, родную заводскую бирюзовую краску сохранить на машине не удастся – разве что, как в Автотюнинге – краску соскрести, растворить, и обратно ею же покрасить… бред. Поэтому, покраска максимального качества согласно современных стандартов.
К сегодняшнему времени семьёй чётко и точно осознали, что другую машину из современных покупать не хотим – разве что какую-то мелочь типа Смарта второй машиной в семью – в одиночку на расстояние 5-10 км. кататься. И вывод был сделан: моменты восстановления – ремонта любимого зверя, требующие высокой квалификации и немаленького опыта (а также понимания процесса, любви к Машине, чуткости, и т.д.) доверить ПРОФЕССИОНАЛАМ. Ну и, собственно, вопрос: не знает ли кто приличную мастерскую, способную ответственно это сделать?
Единственное, обязательно, не «гаражно – колхозную», расположенную в «ждановском» 18-ти метровом гараже (у меня Волга в такой еле влезла, сантиметров 30 до ворот осталось) – не верю, что ТАКИЕ в состоянии что – либо вообще сделать. Да, и без темы «…все деньги вперёд, а там будем делать…» (естественно, кроме предварительной оплаты необходимых запчастей и расходных материалов) – по всем понятной причине.
Ниже - адаптированная цитата из разосланного мною пару дней назад «коммерческого предложения» в несколько контор из интернета, заявляющих о своей специализации именно на ремонте антикв. машин.
«-Постараюсь сформировать имеющиеся исходные данные, вместе с желаемыми действиями:
- ГАЗ 21 И 1961 год, цвет (родной) бирюза, халтурно перекрашен в 1 слой, перекраска местами облезла.
- точно гнилые пороги (дыры снизу)
- неизвестно, что в двигателе и ходовой.
Хочу:
- ремонт кузова до состояния идеал (разборка, дефектовка, чистка, необх.ремонт, «сборка в зад»)
- последующая покраска в точно выбранный цвет в состояние «современный идеал»: не "реал" с шагренью + "родная" краска - а глянец и зеркало (лак), как у современной машины (очень прошу прощения перед сторонниками «реальности» - мне так нравится больше)
- все работы по электрике – проверить, где что надо - заменить
- Салон – только перетянуть сидения (родные (2-я серия) 2-х позиционные были докуплены отдельно и в жутком состоянии): ремонт рамы + мешковина + поролон (по технологии, вобщем); обшивать не надо – с машинкой швейной работать умею, разберусь.
Работы с двигателем и ходовой - если договоримся, я хочу оставить именно этот родной мотор и ходовую часть с рычажными амортизаторами . Хотел бы сделать установку АКПП, дисковых тормозов и гидроусилителя руля.
Я прекрасно понимаю, что получить на такое интернет - заявление обстоятельно зафиксированную конкретную цену невозможно - но, желательно и приятно было бы получить её и без вилки : " …от 1000 до 25000 долларов" - работая в сфере услуг (компьютерная вышивка) я прекрасно знаю, что ориентировочную цену можно назвать всегда. То, что хорошая работа не может стоить дёшево, мне также понятно - в проект собираюсь вложить несколько тысяч долларов.
Также интересуют конкретные сроки работы (по договорённости я готов приступить и с завтрашнего дня - деньги на проект уже лежат в сейфе пачкой). (понимаю, что невежливо говорить и спрашивать о деньгах у малознакомых людей не при личной беседе – это для заинтересованности исполнителя)
Обязательно хотелось бы посмотреть на выполненные Вами работы - желательно несколько образцов.»
Если кому – то интересно, могу выложить и полученные (на данный момент) ответы – не знаю только, как это выглядит с морально – этической стороны: не разглашаю ли я коммерческую информацию и т.п.