Разница между победовским и москвичёвским приёмниками А-8 заключается только в настройке входного контура. У Победы длина антенного кабеля примерно 1,7 м, у Москвича 450 мм. Полученный на ремонт приёмник производства Ленинградского завода "Красная заря" хорошо сохранился, хотя и не работал.
Самый тяжёлый этап был - разборка. За полвека закисли ручки и винты, не помогала химия даже при воздействии в несколько дней. Пришлось кое-какой крепёж уничтожить.
После очистки от отложений было выяснено, что ещё на заводе вместо ламп 6И1 и 6К4 были установлены чехословацкие аналоги. В принципе, потом выяснил, все кроме одной лампы нормально сохранились и эмиссию не потеряли.
Поиск пропажи напряжения привёл к включателю на ручке потенциометра, который отличается от этой детали от приёмников А-9 или А-12. В А-8 применяется малогабаритный ТК-1. Разборка показала, что это особо тяжёлый случай, механизм включателя восстановить не удалось, как я это делал при ремонте А-12 или А-9. Пришлось искать в загашниках запчасти, подходящие по габаритам и лепить самопал таким образом, чтобы новодельный потенциометр сумел вместиться в небольшое пространство. С трудом получилось. Итак, наконец-то подал питание после этих процедур. Сразу же обнаружил, что УНЧ работает, а линейная часть не слышна. Подав ЭДС промежуточной частоты 465 кГц от вспомогательного приёмника, нашёл, что сигнал не проходит через детектор.
Кстати, в таких случаях важно учесть, что есть любители менять вакуумный детектор на полупроводниковый. Однако коэффициент передачи вакуумного детектора (здесь 6Д6) существенно выше - если установить полупроводниковый диод, то чувствительность приёмника сильно пострадает.
Поэтому пришлось крошить цоколь лампы в месте повреждения и подпаиваться. Если бы это не получилось, то установил бы 6Х2П (использовал бы один из диодов), которая всё ещё имеется в продаже.
После этого удалось услышать радиостанции.
Далее приступил к ремонту механизма стрелки. Вообще же, с автомобильной точки зрения все ламповые волговские и победовские приёмники имеют самые правильные механизмы - без тросиков (как в Урал-авто-2), чисто на шарнирах. Но и такое неубиваемое и точное устройство иногда ломается - в данном случае треснула карболитовая планка (на фото указал). Восстановив её при помощи штифта и осуществив настройку контуров ДВ и СВ я насладился ламповым качеством при приёме вечерних радиостанций. Собрал приёмник в обратном порядке. Можно устанавливать в Победу.