Интересно, доступны ли такие агрегаты для отечественных автолюбителей?
Скорее всего, вариант с раздаткой более реален.
Я читал как-то здесь, что Штирлиц подумывал о раздатке (ГАЗ-69 или ВАЗ-2121) "наоборот" в Волгу. Меня несколько лет назад тоже настойчиво посещала именно такая мысль.
Поставить раздатку вместо "поросёнка", оптимальную длину под кардан подогнать нивовским шрусом или крестовиной (что-то вроде укороченного "поросёнка"). Недостаток первый: раздатка нивы большая!
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/u…/albom/razd.htm Даже если выкинуть из неё межосевой дифференциал и вал переднего привода с подшипником.
Недостаток второй. Первая передача в раздатке, включенной правильно, имеет передаточное число 2,135. Вторая передача - 1,2.
При включении наоборот - 0,83 и 0,468. Очень жёсткие обе повышающие. Даже со штатным редуктором 4,55 это нереально.
Придётся раздатку включать "правильно", и применять редуктор 3,9. В этом случае будет всё как в Ниве.
Кстати, насчёт Нивы. На повышающей первой в Ниве общее передаточное число равно 3,67(1кп)х1,2(2рк)х3,9(гп)=17,18. Чисто субъективно скажу, что Нива "летит" на этой (первой) скорости. Кстати, понижающая в раздатке очень выручает (по ямам в гору - супер!). Представим себе, что будет в Волге со штатной коробкой и с гп"3,9" без демультипликатора: 3,115х3,9=12,15! Машина будет лететь. И дело не в том, что расточенный умощнённый двигатель под 93-й бензин потянет. Дело в скорости! Машина не сможет ехать медленнее, там, образно говоря, 14 км\ч - по ямам недопустимо и невыполнимо.
Без демультипликатора никак!
Однако тогда на повышающей в раздатке эквивалентное передаточное число гп будет 4,68, то есть то же самое, что со штатным мостом 4,55! Снова тупик. О повышающей можно забыть.
Остаётся выход - купить два комплекта шестерён под повышающую в нивскую раздатку и собрать самостоятельно "обратную" повышающую вместо штатной понижающей 2,135: на одной передаче (без переделок) - 1,2, на второй - наоборот - 0,83.
Облегчённую нивовскую раздатку поставить вместо поросёнка, рычаг блокировки дифференциала снять вообще, а рычаг передач изогнуть и вывести вперёд из-под дивана, либо же пусть торчит прямо из дивана. Выдолбленный туннель днища заменить увеличенным коробом и замаскировать под диван.
Нужно только помнить, что с ноября 2000 г. нивские раздатки идут с другим (уменьшенным) значением модуля зацепления (с 2,5 уменьшили до 2,25), шестерни невзаимозаменяемы со старыми нивскими раздатками. Передаточные числа те же.
Честно: давно меня такие идеи завлекают, но даже не знаю, смогу ли реализовать.