Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ГБО - юридическая часть
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Юридические вопросы > Переоформление транспортного средства
Валентин В.В.
Каким образом, и что входит в регистрацию ГБО?
ЧТО должно выдать СТО установщики, куда с этим ехать. Сколько платить и что дадут потом?

Кто сталкивался, или знает. Расскажите.
Тихий Дон
В принципе всё просто, любая фирма ГБО сама хорошо знает, что за документы. Мне давали по-моему две или три бумаги:
1.Акт переоборудования автомобиля ВАЗ-21213 в ВАЗ-21213-ЗНГ. Вот такой маразм, автомобили, работающие на сжиженом газе, получают индекс ЗНГ.
2.Сертификат на ГБО. Действителен по-моему 9 месяцев.
3.Копия лицензии фирмы.
Если ставишь на фирме ГБО, то стоимость этих бумаг входит в стоимость установки, так что цен я не знаю. Если просрочил (или просто готовишься к очередному следующему "честному" ТО) - то приезжаешь и фирма-газовщик должна произвести очередное обследование ГБО, о чём даётся акт. Цены очень разные по Украине, от 200 до 1000 гр.
С этими всеми бумагами идёшь в МРЭО и пишешь заявление о том, что хочешь внести изменения в Св. о регистрации в связи с переоборудованием машины, прилагаешь эти документы. Платишь за новое Св. о регистрации по обычным расценкам + услуги МРЭО. Цены везде (в разных МРЭО) разные. При этом требуют наличие свежих квитанций об уплате транспортного сбора.

Нетрудно подсчитать приблизительно, что это может обойтись 700…1300 гр.+\-100% smile.gifsmile.gif Шутка, просто погрешности не знаю.
Валентин В.В.
1. Акт переоборудования одноразовая бумага?
2. Сертификат надо обновлять по исечении 9 месяцев, или только для ТО?
3. Ясно.

Значит техпаспорт будут МЕНЯТЬ?
У меня проблемный кузов (номер закреплен незаводским способом), и в замене цвета отказали. Ссылаясь, что не могут выдать новый техпаспорт. Заменят ли его при установке ГБО?…
Тихий Дон
1. Ну вроде как да. Но могут потребовать обновить (это ж деньги!);
2. Однозначно да, нужны только свежие. Если ГБО легальное, то для прохождения каждого "честного" ТО - только новое. Типа заработок, в бумажках уже купаемся.

Техапаспорт, а по-современному - свидетельство о регистрации - однозначно либо менять, либо впечатывать в старое, если есть место. Но по деньгам - оплата как за "менять" (внесение изменений в связи с …). Это ж заработок для ментов!
В тот раз тебе отказали, как мне кажется, незаконно. Ты зря тогда не настоял на зелёном цвете, легче было бы написать письмо за 3 рубля в департамент ГАИ (это дешевле, чем перекрашивать машину). Смотри на форуме за моей борьбой за кузов б\н. Письмо мог бы написать, что в МРЭО отказали, как я считаю, незаконно, на том основании, что … . Прошу помочь\разобраться и.т.д. Я думаю, тебе бы помогли.

Тоже самое и сейчас. Я был на приёме в гор.ГАИ Киева, и они мне рассказали, что делать в таких случаях. Имеешь все документы - в окошко МРЭО. Там отказывают (под каким-то предлогом). Желательно запомнить фамилию сотрудника. Если есть возможность - на приём к начальнику МРЭО. Если он тоже отказывает во внесении изменений в СоР - запоминаем его фамилию. Дальше (внимание!) снимаем ксерокопии со всех документов (!), на основании которых мы хотели бы внести изменения в СоР и пишем письмо в Департамент ГАИ на Лукъяновскую, 62. Мол, отказали сотрудники такие-то такого-то МРЭО, хотя вот такие документы. Так и пишешь, что, мол, если панель приварена была при ремонте, то что, газ не ставить?
Должны помочь. Обязательно указывай, что при СССР на Волгах так варились панели на ремзаводах (или что-то в этом роде). Реально они к нам (отечественным авто) хорошо настроены, как я ощутил.

И напоследок. Может, это нехороший совет. Мне посоветовал сам сотрудник ГБО-фирмы. Возить документы на газ с собой, не регистрировать в ГАИ, не вносить изменения в СоР. Так и ездить. Перед ТО демонтировать редуктор. Если в техпаспорте нет отметки о ГБО, то экономишь деньги на регистрацию (500-1000 гр.) и на ежегодные осмотры ГБО (больше 200 гр. за каждый раз).
Валентин В.В.
А какой штраф интересно за незарег ГБО?

И еще, а запах ГАЗа слышно?
Оленевод
Насколько я знаю, там штрафом может неограничится. В случае ненахождения консенсуса с гайцами авто уезжает на штрафплощадку. Знакомые таксисты неделю бегали, чтобы вернуть.
Валентин В.В.
Вот и ответ на вопрос, регистрировать или нет.
Тихий Дон
Цитата(Оленевод @ 2009.07.05 20:06) *

там штрафом может неограничится. (…) авто уезжает на штрафплощадку. Знакомые таксисты неделю бегали, чтобы вернуть.

Нет, я конечно понимаю, где мы живём, что в нашей <мат-перемат> территории любой винтик должен иметь лицензии и ещё пять разрешений, а простого трудягу вообще могут закрыть, потому что он должен предъявлять справку, что не верблюд.
Но искренне сочувствую твоим знакомым таксистам, по поводу такого жёсткого развода.
Ведь какие причины постановки машины на штрафплощадку?
1.Автомобиль в розыске, угнан, поддельны номера и т.д., короче нелады с законом.
2.Есть серьёзные сомнения в законности управления данным лицом, подделаны или отсутствуют документы на право управления.
3.Есть сведения о виновности в ДТП, а также (или) тяжёлые повреждения, несовместимые с движением.

Как видим, до- или даже (!) переоборудование топливной системы в этот список не входит. И менты это знают, поэтому в случае таких угроз нужно демонстративно высаживать жену с ребёнком из машины и говорить: "Оформляйте изъятие машины на штрафплощадку с УКАЗАНИЕМ ПРИЧИНЫ ИЗЪЯТИЯ, А ТАКЖЕ ПРИЧИНЫ ОСТАНОВКИ ТС, пожалуйста, вашу фамилию только разборчиво напишите. А я пока ваш нагрудный знак посмотрю".
Реально это незаконно и можно судиться, причём требовать оплату нахождения на ШП за счёт инспектора + немного компенсации ущерба, немного, гривен 500-700.

Но такое жесточайшее развитие событий мною не встречено. Я был кучу раз остановлен на трассе, причём много раз останавливался прямо перед патрульной машиной, так что менту видны были заправочная горловина газа и может, баллон. В техпаспорте у меня отметки нет, у ментов по газу вопросов не возникало (с 2005 г.). Но если возникнет - я потребую протокол.
А вообще-то

Цитата
А какой штраф интересно за незарег ГБО?


мне сильно кажется, что как такового даже штрафа за это нет. Чистой воды развод. Вот, я поставил ГБО, вот документы, да, я зарегистрирую. Завтра, послезавтра. Ситуация 1:1 с той, когда были обязательны временные талоны к доверенности и менты разводили шофёров изъятием на ШП за отсутствие. 5 лет реально разводили, прямым текстом: "На ШП! Оскилькы у вас нема талона!" Но почему-то отпускали, если шофёр говорил "да, я поеду получу этот талон на днях". А сейчас мы знаем, что это вообще было незаконно, и сейчас талоны не нужны.
А ещё был случай, что товарища (место прописки - Винница) менты на въезде в Одессу разводили, что в Одессу нельзя въезжать без талона СО.

Вернёмся к ГБО. Для чего это всё делается? А вот для чего. Корреспондент газеты Сегодня провёл тест на взятки, и обнаружил, что взятка за незарегистрированное ГБО составляет в Киеве 200 гр. Берут с охотой.
Главное - знать, что ты прав, тогда можно и бесплатно уехать.
Цитата
И еще, а запах ГАЗа слышно?

Его услышать невозможно, можно только почувствовать. Общался с остановившими ментами при работающем двигателе, видно, они не обратили внимания.

Добавил 21.8.2009:
Как видим, не всё так однозначно.
Stirlitz
Сколько ни езжу, никто не интересовался наличием ГБО на машине.

Тем более что для того чтобы попасть ко мне в багажник и под капот, надо быть ну очень наглым. Пока что таких не нашлось.
Ваня73
У меня когда на 21-й ездил,не оформлено было,раза 3-4 ГАИшники интересовались,но относились снисходительно(наверное нормальные попадались) и ничего давать не приходилось.
Сейчас тоже не оформлено,но пока тьфу-тьфу-тьфу.
По моим наблюдениям сейчас меньше стали останавливать просто так,наверное новые штрафы помогли…
Мой один знакомый рассказывал,что есть такая брошюрка(он лично её читал,но пока не приобрёл),насчёт противостояния водителя и инспектора.Так вот там написано,что ГБО вообще не является переоборудованием,а доп.оборудованием,что не попадает под статьи.
А вообще работа ГАИ-это в основном развод.
Как по мне,то чем переоформлять машину лучше иногда покормить человека на дороге,но если машина оформляется на вас по другим причинам,то даже если вы противник ГБО можно заранее его вписать в техпаспорт(на всякий случай,вдруг взгляды поменяются как у меня когда то).Это выйдет гривен на 200 дороже всего-то.

Игорь!Объясни насчёт степени наглости,пожалуйста.
Тихий Дон
Цитата(Ваня73 @ 2009.08.22 11:20) *

ГБО можно заранее его вписать в техпаспорт(на всякий случай,вдруг взгляды поменяются как у меня когда то).Это выйдет гривен на 200 дороже всего-то.

Юморист! appl0000.gif

Чтобы зарегить ГБО, оно уже должно быть установлено на машине, при этом иметь:
1.Предварительно (до установки) взятый "дозвил" из МРЭО. Цена 250 гр. Обязательная бумага, но почему-то не во всех МРЭО. Это что-то вроде предписания газовщикам, мол сделать по ТУ и т.д.
2.После установки должны иметься бумаги от фирмы-газовщика:
а) Сертификат на оборудование, он же первый из серии акт проверки - действителен месяцев 9, но ГАИ тупо заявляют, что не позже 10 дней. И им ничего не докажешь. Если делать отдельно - то эта бумага стоит 200 гр.
б) Акт переоборудования автомобиля из ГАЗ-24 в ГАЗ-24-ЗНГ. (Всем машинам, работающим на сжиженном газе, присваивается этот индекс. То есть могут при желании арестовать на улице чисто за то, что техпаспорт выписан на один автомобиль - ГАЗ-24, а ты управляешь совершенно другим - ГАЗ-24-ЗНГ). Акт действителен 10 дней - так считают в ГАИ.
в) Копия лицензии фирмы-газовщика.
г) Также нужно предъявить квитанции об уплате тр. сбора за последние 2 года. Если потерял - платишь по новой.
Выстоять очередь в МРЭО, предоставить автомобиль на площадку, далее ждать замены техпаспорта.
Далее тебе выдают техпаспорт и согласно постановлению №… (внимание!) …ИЗЫМАЮТ ТАЛОН ТО!!!
Проходишь ТО заново, со всеми уплатами.

Цитата
Это выйдет гривен на 200 дороже всего-то

Юмор чистой воды, ей-богу! Я оценил.

Цитата(Stirlitz @ 2009.08.21 21:25) *

Сколько ни езжу, никто не интересовался наличием ГБО на машине.

Если будет слегка заметна газовая трубка или горловина внизу, под бампером - а оно всё намётанному глазу заметно - то обязательно спросят. Хотя… мне пока везло.
Stirlitz
Горловину можно вывести туда же, где и бензобака, а то и оставить в багажнике.
Тихий Дон
Итак, в предыдущем сообщении я указал порядок регистрации ГБО, который вывешен в МРЭО и который незаконно сейчас применяется. Осталось выяснить, а кто знает, согласно какого документа его (ГБО) нужно регистрировать в ТП? Пообщавшись с УРА, я думаю, можно подготовить документ, в котором обосновывалась бы незаконность этой дорогущей обязаловки, и отменить. Но - проблема - я не знаю закона, на основании которого это якобы требуется! Напишите.
Ваня73
Цитата(Тихий Дон @ 2009.08.22 20:24) *

Цитата
Это выйдет гривен на 200 дороже всего-то

Юмор чистой воды, ей-богу! Я оценил.

Не!Ну вы ещё спросите как меня зовут!
Я ж не о том писал как это положено по закону.
А когда вам помогает посредник для ускорения процесса,у нас такие бегунками называются.
И это не теория!Так сделал мой коллега(правда 2 года назад).
А осенью сосед шестёрку оформлял с бегунком,у него уже стояло ГБО.Так он сам приобрёл документ о установке(150 вроде бы) и всё!То бишь на остальной общей сумме больше ничего не отразилось.

Так что поменьше лирики!
Противно,конечно…,но такова действительность!
Иногда послушаешь людей,которые сами принципиально проходили все эти процедуры,так бывает что и дороже получалось.


…а в 21-й у меня действительно заправочник был рядом с горловиной бензобака…
Тихий Дон
http://avtorada.org/forum/index.php?s=&…st&p=190985

Я здесь предложил обсудить.
Наши могут обсуждать прямо здесь.

Добавил 12.10.2009:
…И тишина. Чё-то меня никто не поддержал, ни здесь, ни там. Что, никому не интересно? Читаните новости здесь. Страх и ужас, помимо такой простой вещи, что уже и цены поднялись. Разрешение от ГАИ на установку уже не 250, а 285 гр., а общая сумма по замене ТП уже даже не 1000, а 1500 гр.
Что, дальше сидеть будем, ждать?
Valik
Цитата(Тихий Дон @ 2009.10.14 13:43) *

Валик, как не стыдно: есть же тема. И в ней ответы.

Ну да,виноват sad.gif Можно было вопрос запостить и сюда…Прежде чем создать свою тему я очень внимательно прочитал эту,и твою же тему на другом форуме,но ответа не нашел.
Я купил автомобиль с зарегестрирированным ГБО.При постановке на учет потребуют талон ТО на газовое оборудование?Спасибо! drinks.gif
Тихий Дон
Ладно, спасибо, что пояснил.
100% потребуют акт очередной (причём самой свежей) проверки (испытания) ГБО. Это твёрдо. А дальше - зависит от МРЭО.
Если это именно то МРЭО, где раньше жил бывший владелец и где был зарегистрирован автомобиль, то тогда не потребуют (хотя, вспомни где мы живём!!!).
Если это другое МРЭО, тем более в другом городе, то (как в моём случае) могут искать всевозможные причины искать справки, создавать комиссии и т.д. Отправят за справками к газовщикам и в прошлое МРЭО. Точно сказать не могу, но это определено только коррупцией.
Я не шучу: меня отправляли в МРЭО по месту бывшей регистрации автомобиля для того, чтобы создавать комиссию в составе инспекторов, эксперта, начальника МРЭО и бывшего владельца, для определения и создания акта ремонта моего автомобиля при СССР (на АТП таком-то).
Valik
Блин! Надеялся, что он нужен будет только для прохождения техосмотра авто. А поездку в МРЭО на завтра уже запланировал… Ну да ладно. Отпишусь завтра что-к чему. Спасибо!

Хух! Приехал!
В общем, был несказанно приятно удивлен сегодняшней процедурой постановки авто на учет. Приехал в МРЭО (на Братиславской) в начале десятого. Оплатил 20 грн. за въезд на станцию диагностики, а в 9-30 уже был на руках акт сверки номеров. В общем, в 11-00 уже был при номерах. Как я выше писал, ГБО было вписано в ТП предыдущим владельцем в 2007 году. При регистрации, к счастью, никаких дополнительных бумаг, кроме старого техпаспорта, не потребовали. Техосмотр авто я не оплачивал и не проходил. Только постановка на учет. Очередей практически нет, менты внятно отвечают на вопросы и консультируют (особенно по страхованию автогражданки у страхового агента, кот.стоит с партхвелем в подвале 04000000.gif ). На стенде висит бумага с призывом к гражданам жалиться на указанный номер, если процедуру затягивают более трех часов. Видимо с этим и связаны изменения в качестве обслуживания. Хотя за такие поборы они должны еще и …Лучше промолчу shhh0000.gif
Тихий Дон
Как видим, везде очень по-разному. У меня в МРЭО это всё требуют, мало того, при выдаче номеров изымают талон ТО согласно приказу №…, и нужно тут же ехать проходить.
Valik
В МРЭО на Сосюры и Народного Ополчения так легко я бы не отделался,скорее всего.Киев-город контрастов,однако!
Тихий Дон
Выше я давал ссылку, где на автораде я форсировал тему по влиянию со стороны УРА на любое законодательство, которое бы остановило беспредел с ГБО. Могу ещё раз дать: http://avtorada.org/forum/index.php?s=&…st&p=194847

Результатом моих потуг стало сообщение №36 в той теме по ссылке и пацаны оформили это в документ (находится в сообщ. №73 там же по ссылке). Эти документы несовершенны, но они никуда и не пошли. В реультате беспредел продолжается.

Там я писал:
Цитата
Но вот знакомый отца захотел легализовать ГБО на своей семёрке. Взял каким-то чудом разрешение за 280 гриивен (чудом, потому что ГБО уже смотнировано на машине) и далее на СТО 400 гривен и далее перерегистрация с заменой номеров. У него номера были 5ХХ-6Х ВI. Так вот пустили по большому кругу - и пытались впарить даже сначала красные номера!!! Хотя машина с учёта не снимается. Только взятка помогла получить сразу новые белые номера. В общем, в 2000 гривен не
вложился. Два раза временный техпаспорт в этих случаях - обычное дело.


Вдобавок заставили клеить жёлтую наклейку "ГАЗ!", без неё ТО не пройдёшь. (Для 21-й вариант неприемлемый!)

А вчера сидел с другом в Виннице, рядом сидел его кум. Обсуждали автомобильные темы, в т.ч. ГБО. В общем, застольный вердикт таков: ну нафиг, никогда не окупится регистрация, замотаешься так, что ужас. Но это одна сторона медали. А далее в разговоре я спросил товарища (который мне помогал готовить Волгу к ТО год назад, я тогда честно на стенде прошёл ТО), сможет ли он мне помочь в следующем году, будет ли на связи. Мол, я планирую так же честно-пионерски пройти ТО smile.gif. Друзья улыбнулись, посмотрели на меня как на ребёнка. "Забей, просто отнесёшь в следующем году документы куму и деньги, и будет тебе ТО. И все проблемы".

Я это пишу к тому, что даже таких психов как я, отговаривают от честного ТО. Проще купить. Да наверное куплю, раз предлагают.

Ну а насчёт ГБО… Просмотрите ту тему на автораде. Просмотрите в этой теме сообщения выше. С матом понимаем, что дело не движется. И также вспоминаю мой недавний случай на посту: мент вертит в руках техпаспорт: "А де газ?" (30 минут я потерял).

Так вот. Теперь я окончательно укрепился в мысли, что на 21-ю нужно ставить ГБО, не регистрируя. Обеспечить ПОЛНУЮ маскировку.
Баллон-тор вместо запаски, задрапировать так, чтобы даже при открытом багажнике не было понятно. Заливную горловину либо как у Игоря, либо в багажнике, но тоже замаскировать, т.к. в Белоруссии или в РФ могут проверять багажники.
Редуктор либо под приборкой в салон, либо ОЧЕНЬ маскировать под капотом под ФГО\ФТО, т.к. в РФ могут на посту проверять номер двигателя и вообще открывать капот. Электроклапаны на топливной магистрали маскировать под железный бензофильтр от инжекторной Газели. Ничего не должно быть видно, даже проставку под карб. Вообще ничего, полный маскхалат. Запаску - тонкое технологическое колесо, оно же "докатка", оно же "костыль"- прикрутить к спинке переднего сидения.

Иначе на газе ну просто труба, читай выше.
Тихий Дон
Судя по бешеному количеству отзывов здесь, это мало кого интересует. Между тем гайки всё закручивают, жить становится всё тяжелее и геморнее: http://gazeta.ua/index.php?id=350321

Цитата
”Раніше перед початком переобладнання потрібно було брати погодження в Державтоінспекції за місцем реєстрації. Тепер перед переобладнанням проходять огляд, отримують акт ДАІ. Із ним їдуть по дозвіл у Київ, в Науково-дослідний центр безпеки дорожнього руху. Із дозволом на руках їдуть на спеціалізовані підприємства, що мають відповідну ліцензію. Після установки газобалонного установки водієві видають акт виконаних робіт. Із ним звертаються у відділ реєстраційно-екзаменаційної роботи (ВРЕР) ДАІ. Там машині проводять огляд та експертизу”, - розповів він.

За експертизу власники іномарок сплачують 230 грн, вітчизняних авто- 180 грн. Додатково стягують касовий збір банку.

”Після експертизи власнику видають сертифікат відповідності, - продовжив Поліщук. - Строк проведення оцінювання не повинен перевищувати одного місяця. Оплата здійснюється згідно із законодавством. Перереєстрація переобладнаного транспорту проводиться спеціальним підрозділом Державтоінспекції МВС”.
Ваня73
А чего удивляться?
Выпуская новые законы,правительство очередной раз доказывает что оно паразитирует на нашем Народе!

Какая нах безопасность!Ведь и идиоту понятно что каждый шаг новой многоходовки оформления стоит хороших денег,что в свою очередь оооооочень поможет в "борьбе с коррупцией"!
Maxima71
Все,что нашел по этому вопросу:
Ваня73
Красиво!
Сгодится ли оно в качастве оружия на дороге?
vlad
Отличный пример! appl0000.gif Если распечатать и возить с собой, то даже если гаишник будет настаивать и писать протокол - сразу надо писать свое несогласие со ссылкой на приведенные нормы. А потом жалобу начальнику ГАИ, думаю, дальше ГАИ вопрос не уйдет, а нет - так в суд!
Photographer
Где в старом техпаспорте (книжечка) указывались сведения про установку ГБО и указывались ли вообще ?
А то у меня ГБО стоит а в ТП никаких заметок нет, смогу ли я зарегестрировать ГБО с планируемой заменой техпаспорта и что для этого нужно? так же планирую ехать на какую либо фирму для того чтоб они провели ревизию всех шлангов и соединений ГБО, всё таки 5 лет машина стояла в гараже, может у них бумажки для переоформления какие взять ?
_ShvartZ_
Справку о том, что они и установили ГБО. Они знают… Только она действительна там что-то около недели или двух. Так что ехать надо перед переоформлением. Ну, или выписывать нужным числом.
Shtabs
Цитата
Где в старом техпаспорте (книжечка) указывались сведения про установку ГБО и указывались ли вообще ?

Указывалось именно в ТП. В старых ТП внутри делалась запись с печатью.
Цитата
А то у меня ГБО стоит а в ТП никаких заметок нет, смогу ли я зарегестрировать ГБО с планируемой заменой техпаспорта и что для этого нужно? так же планирую ехать на какую либо фирму для того чтоб они провели ревизию всех шлангов и соединений ГБО, всё таки 5 лет машина стояла в гараже, может у них бумажки для переоформления какие взять ?

Ну вот ты сам уже и ответил. периодичность проверки ГБО и баллона в частности - 2 года.
Весной себе оформлял ГБО. Проблем нету, если есть официальные бумаги. Свидоцтво сейчас нового образца, действительно 10 дней.
В общем все нужно решать с официальным установщиком, хотя купить бумаги в наше время тоже без проблем.
Цитата
чтоб они провели ревизию всех шлангов и соединений ГБО

А вот ЭТО не мешало б самому знать и делать, а также за ЭТИМ постоянно следить, а сложного ничего нету.
Stirlitz
Немного не по теме: Простейшая ревизия — поливаешь мыльной пеной из бутылки шланги и трубки и особенно их стыки при двигателе, работающем на газу. И следишь за отсутствием пузырения. Пену можно сделать из галы или другого средства для мытья посуды, в её собственной использованной упаковке. Наливаешь воды туда и хорошо болтаешь.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.