Был на базаре. Спрашивал о рычажниках. Дед сказал, что есть пара, задние, но они разные — отличаются длиной рычага.
Вопрос к сообществу — если можно, скиньте фотки Волговских.
Также вопрос к тем, кто пользуется — как себя ведут рычажники в эксплуатации — насколько надежны/капризны. Что с ремонтопригодностью?
У меня на корме стоят рычажники — можешь посмотреть, как должно быть. Работают зашибательски, претензий нету тьфу*3
У меня, кажись тоже валяются б/у запасные
Stirlitz
2007.02.20 16:21
Рычажники — вещь. Непревзойдённая плавность и мягкость хода. До сих пор толком не понимаю, зачем от них отказались в обмен на телескопы. Тем более, что спереди они также выполняли роль верхних рычагов. На третьих выпусках вместо них полумесяцы — капризная вещь, чуть перетянул что — ломаются.
С рычажниками одна проблема — надо в них периодически доливать масло, потому что оно вечно уходит. По моим наблюдениям, при интенсивной эксплуатации не реже раза в месяц. Текут. В За Рулём даже были варианты доливных бачков. Я себе нашёл один такой, пока не ставил. Нужен ещё один.
Передние рычажники — большой дефицит. Стоить могут от $50 пара, если хорошие. Про новые вообще молчу — да я их и в глаза не видел. К счастью, рычажники подходят от Победы, как передние, так и задние (есть отличия, но на взаимозаменяемость не влияют). Задние, точно знаю, подходят также от ГАЗ-69 и кажется от ЗИМа. Их относительно легко найти.
ни разу ничо не доливал один раз отсоеденил от моста, поцмыкал - работают
Stirlitz
2007.02.20 18:45
Почему-то в основном текут передние.
А не будут они хуже работать с бачками? На самих рычажниках же бачки с маслом загерметизированы болтами с медными шайбами, а во внешних бачках масло будет свободно сообщаться с окр. средой. Или во внешних бачках в подающих трубках стоят нипеля?
ADK-XXI С-Пб
2007.02.21 11:10
Не будут. Давления в емкости в общем-то нет. Шайбы от протечек герметизируют.
Вот только я не видел, чтоб расходные бачки делали на задние амортизаторы. Видел и делал их на передние победовские
А чисто из интереса, рычажники ремонтопригодны или нет?
ADK-XXI С-Пб
2007.02.21 23:58
Так это и есть способ ремонта
В принципе мне какая-то информация попадалась по замене клапанов в рычажных амортизаторах. Но в те времена страшные слова про то, что нужно взять пружины другого номинала сразу отбивали всю охоту этим заниматься. Без прямого выхода на запчасти в таксопарках достать нужные элементы светило только случайным образом.
Да и родные амортизаторы у моей машины - телескопические. Для них ремкомплекты попадались в продаже. Вернее - попались как-то
Мистер Слава243
2007.02.24 19:53
Рычажник разобрать-его пилить надо…
Блин ,знал бы их цену из Ангарска забрал бы донорские.А так вместе с балкой -в чермет.
ADK-XXI С-Пб
2007.02.24 20:36
Точно!
А на заводе их сразу одним куском отливали
Volgarulez
2007.02.25 14:12
Цитата(Stirlitz @ 2007.02.20 17:21)
Задние, точно знаю, подходят также от ГАЗ-69 и кажется от ЗИМа. Их относительно легко найти.
У ЗИМа более жесткие аммортизаторы, их ставили сзади на 23-ю
Пока в мануал не заглядывал- вопрос такой- к рычажникам площадки должны быть ? То есть мне с донора обещали задние рычажники- так мне площадки требовать ?
Амморт + тстойка + площадка
Мистер Слава243
2007.05.06 17:18
Рычажника переднего при разборке пилят в месте, где сваркой соединены рычаги. Иначе его не разберешь. А ещё их категорично нельзя зажимать в тиски при ремонте- есть высокий риск деформировать цилиндры, после чего его можно в металл. Вообще мне он жутко понравился. хотя бы тем, что там не надо смазывать резьбовые полумесяца- и так там всё в масле. Давно бы на них перешел, но нужно балку менять. А если он течет, то помогает затягивание на полоборота гайки( или как её назвать), через которую выходит наружу ось. При заверчивании она уплотнит войлок,находящийся за ней, и течь прекратится. Ессно,если затянуто до-смерти, ремонт ждёт.
Я вот тут заморочился подключением задних рычажников.
Есть вопросы.
Зачит так.
Амортизаторы на месте и вроде масло в них есть - очень туго и плавно проворачивается рычаг.
НО!
Стойка есть только с одной стороны, и та отключена
Нет ни пальца, ни резиновой втулки. А с другой стороны вобще ничего нет, только амортизатор.
Ходил по нашему барыжнику, спрашивал стойки. На меня, как на придурка посмотрели
. кто-то только посоветовал перейти на телескопы, а я не хочу… По крайней мере сейчас. Может в будущем…
Решил открутить эту стойку показать на базаре - нифига, насмерть прикипела. Кароче я её отрезал. Зарисовал. Щас делаю две новые стойки.
Вот с пальцами сложнее и резиновых втулок нет.
Если бы размеры знать, или снять их с донора, замерить, зарисовать - выточить, вернуть обратно.
Минута дела.
Резинки думаю подобрать можно.
такого добра хватает
На кройняк, есть одна фирмочка, делает на заказ нам манжетки самых разных форм размеров…
только бабки давай.
Вот такие пироги.
Может кто чего посоветует?
З.Ы. Возник ещё вопрос: какой выбрать материал для изготовления стоек, следует ли его термически обрабатывать?
Резинки от ГАЗ-69. Я тоже думал, что не найду, потом случайно в залежах отрыл целую кучу, напрессовал буквально в тисках, езжу. Да, стойки там каленые, во всяком случае довольно твёрдые.
С резинками понятно.
а вот с пальцами что делать?…
Если бы у кого то валялся в запасе?
Взяли бы сфоткали с линейкой крупным планом, а я бы вычислил размеры и выточил…
Ramshteine
2007.07.16 8:38
Был вчера на Перова, передний рычажник новый один 250 грн, задние помойму по 180 есть пара но у них длина штоков разная, вроде один волговский, а один с газ 67 что ли
Обещали рычажники(задние) с полным коплектом крепежа к кузову.Как заберу- смогу пофоткать/замерить
Цитата(WOLF @ 2007.07.16 21:39)
Обещали рычажники(задние) с полным коплектом крепежа к кузову.Как заберу- смогу пофоткать/замерить
Было бы здорово!!!
Жду фотки.
Стойки я уже изготовил.
Если кому интересно, могу показать, но там не на что смотреть
. Остались резинки и пальцы!
Машинка стоит в гараже - есть смысл задуматься о мелкобюджетном ремонте.
Рычажные аммортизаторы впереди текут вовсю, а задние как атрибут - так и не подключены
Что делать?
Есть мысль перейти на телескопы.
Что нужно?! Как это сделать?! Есть ли смысл?!
Много чего нужно. Переднюю балку 3го выпуска поставить, и сделать усилитель в полу богажника между задними колесами для установки верхних креплений телескопов.
Ну да - для передка меняешь поперечину вторую, вместе с верхними рычагами и полумесяцами, и еще и чашкой амортизатора, а и чуть не забыл - придется поменять стойку переднего колеса, то есть снять шкворень, брать старую стойку и поставить стойку под резьбовую втулку, с раздельным пальцем (ну как стойки на 3-ем выпуске 21-х) (по крйней мере у меня так пришлось делать на Победе)… а сзади - ну у меня по-колхозному было сделано - вварена пластина сантиметровая в пол и тупо прикручены амортизаторы… (правда считаю такую конструкцию варварской, телескоп ведь не стоит на месте - надо подумать откуда бы взять крепление плавающее под него, он же постоянно меняет угол при движени из-за смены высоты моста)
Мистер Слава243
2007.09.13 15:31
Может, нафиг телескопы? Отремонтировать рычажники- они ведь лучше по любому. Думаю по малобюджету тоже лучше будет.
Переднии рычажник пилишь по перемычке между рычагами и снимаешь рычаги. На оси новые сальники войлочные одеть и обратно всё собрать и заварить. Только помнить, что нельзя амортизаторы зажимать за корпус в тиски- деформируются цилиндры и капут.
А по заднему нет знания.
Между прочим, Сузуки -байк жестокой экстремальности спортивной, имеет на задней подвеске именно рычажный амортизатор.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫКИДЫВАТЬ РЫЧАЖНЫЕ!!!
У нас сейчас все сходят с ума по рычажным амортизаторам. Бабла до дури платят за них. На ГАЗ-21 сегодня рычажные амортизаторы - всёравно что наклейка
BRABUS (моднявое немецкое тюнинговое ателье) на "мерседесе". Строго говоря, это скорее дань моде, однако:
1. Преимущества рычажников в возможности регулировки клапанов сжатия и отдачи. Причём регулируется это подкладкой шайб под винты-головки соответствующих клапанов. Для справочки: регулируемые телескопические амортизаторы фирмы KONI стоят 450 у.е. за 4 штуки. А ценятся так потому, что регулировка клапанов сжатия и отдачи позволяет точно настроить подвеску авто под конкретную конфигурацию и стиль езды. Так что рычажные амортизаторы - вещь!
2. Недостаток рычажников в том, что по оси рычага, входящей в корпус естественно всё время травит масло, приходится доливать и проверять. Не все готовы этим заниматься. Думается, эта проблема таки может быть решена каким-нибудь диким способом в стиле
Т1974А…(скажем, подключить внутренние полости амортизаторов шлангами к впускному коллектору, тогда за счёт наличия разрежения внутри амортизатора прекратится течь осей рычагов
) Но я об этом не думал. Телескопы у меня с завода.
ктати может любители оригинала с тобой передком целиком и поменяются
О! Свежак в тему наРЫЛ!!! Оставляй рычажные!
www.gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=11626
Petrenko
2007.09.13 20:44
А есть какие-то аналоги из новодела?
Misantrop
2007.09.17 14:33
Цитата(Илья @ 2007.09.13 15:12)
у меня по колхозному было сделано - вварена платина сантиметровая в пол и тупо прикручены амортизаторы…
Шикарно живете батенька, мы тут больше все сталью пробавляемся
У меня родные рычажники текли безбожно, а для доступа к сальникам их резать надо, а потом варить. А потом мне целиком переднюю ось в полном комплекте новячую с тройки поставили. А сзади рычажники остались, как и были
то буква с пропущена - следует читать ПЛАСТИНА
Misantrop
2007.09.17 14:42
Ну вот, а я-то губу раскатал.
Думал, вторую серию французской кинокомедии "Разиня" снимать надумали
petrenko:
Цитата
А есть какие-то аналоги из новодела?
Краем уха через третьи руки - вроде бы на роллс-ройсах современных тоже рычажные амортизаторы стоят, но это недостоверно. Вообще, перспектива амортизаторов - гидравлические телескопические с процессорно управляемым сопротивлением - т.н. адаптивная подвеска. Но нам это не грозит.
hedges:
Цитата
Ура!!! Оставляю рычажники всех колёс!!! Как и хотел.
Т1974А, огромное спасибо за офегительную инфу!!! Как бы их теперь заиметь?!
ОфИгительную… Кого…? Поиметь…?!
В смысле резинки уплотнительные к рычажным амортизаторам? Легко. У нас же мафия. Пришли сообщение в личку
Мрамору с
Gaz21.ru. Он заведует всем новоделом для ГАЗ-21, может ссылку на каталог электронный дать. Интересно. Он тебе и вышлет. А если ему вдруг некогда, так я ему позвоню, заберу для тебя и сам вышлю, не вопрос. Пиши!
Ну да, резинки. Отлично. Свяжусь с Мрамором, если получится. Вобщем, резинки надо брать!!!
Резинки помогут если вал и ответная часть живые. Если там выработка, то никакие припарки не помогут
Вот это верное замечание! Я тоже про это думал, но не сказалось как-то. Причём, ремонтировать эти валы наплавкой, видимо, нельзя. Они должны быть из закалённой стали или во всяком случае упрочнённой. Наплавка даст мягкий слой и размягчит/отпустит основной материал. РЫТЬ надо. РЫТЬ!
Misantrop
2007.09.17 21:41
А если на горячую надеть бронзовые втулки? У той же бронзы АМЦ износостойкость бешеная, каленой стали не уступит. Тем более - в паре с резинкой
Вариант…
С предварительной проточкой осей, естественно. А напрессовывать с клеем "Поксипол". Слышь, Хэд, мы тебе уже всё придумали!
короче, если рычажники поношены сильно - затрахаешься чинить их
вывод - ставь телескопы газовые и забудешь про проблему почина на всегда - ток менять на новые будешь
Т1974А, Misantrop, снимаем, разбираем, смотрим состояние, и только потом думаем что делать
Снимаем, смотрим состояние , думаем - не проблема.
Снять лапки/рычаги и открутить крышки - тоже.
Выпрессовать вал, что бы провести его и втулок диагностику не удалось. Битва закончилась трещиной на корпусе.
З.Ы. Все, кто занимался ремонтом, не выпрессовали вал, только резинку меняли, подобрав внешним осмотром самый живой.
Всё равно снимать. Либо для переделки под телескопы, либо для ремонта. Так что - будет видно…
А может, прав
Илья? Газовые амортизаторы-то рулят. Это и безопасность, за которую здесь ратуют некоторые и повышение максимальной комфортной скорости километров на 25 в час… Эффект основан на том, что газовый подпор прижимает колесо к дороге постоянно, даже на неровностях, когда простой масляный амортизатор "зависает", вследствие чего колесо теряет контакт с дорогой. На газовых этого не происходит, что даёт возможность ГАЗ-21 мчаться 90 км/ч через крутые повороты на шоссе в обложной дождь, сохраняя абсолютную управляемость. Задняя подвеска приобретает управляемую подруливающую характеристику, контролируемую усилием на рулевом колесе. Задние колёса как будто приобретают возможность поворачиваться. Причём крены кузова также отсутствуют, есть только смещающая тебя по сиденью вбок сила. Иной раз летишь с пассажиром "не при делах". До поворота 100…50…20 метров…
- Сбрасывай! Не проскочим!
- Спокойно!
10… Р-р-р-аз!
- Ух, ни …уя
!!!
Здесь, правда от резины ещё зависит. Я сейчас катаюсь 90 км/ч по поворотам, на которых меня буквально переворачивало на родной резине уже на отметке 75 км/ч.
Это я к тому, что комплексный тюнинг подвески способен радикально изменить характер авто.
На рычажных амортизаторах газового подпора нет (если конечно не изобрести чего-нибудь дикое в стиле
Т1974А, например врезать камерный ниппель в корпус и накачивать ножным насосом
), можно вместо этого ослабить клапан отдачи… Но тогда подвеска начнёт скрупулёзно ловить неровности. На газовых амортизаторах газовая подушка не пропускает эти вибрации через себя, а здесь чистая гидравлика - начнёт дубасить.
Короче, не знаю, как быть. Надо бы поинтересоваться у владельцев ГАЗ-21 с рычажными амортизаторами насчёт спортивного стиля езды. Как оно
?
Stirlitz
2007.09.18 23:36
Ну, я гоняю порой так, что по салону всё летает, и неудобств не чувствую. Сравнивать, правда, не с чем.
Рычажники, при БАЗОВОЙ настройке ( масло, не подложено под клапана) ведут себя как американские машины, комфортная убаюкивающая езда по неровностям. На скорости кренятся сильно.
Чистый американец.
Люди, сейчас, т.е. пока нет денег больших, я не хочу переделывать под телескопы. Наоборот, оставить рычажную схему. Мне очень хочеться покататься на "американской" подвеске.
тем более, что задние аммортизаторы живые, вопрос только в передних по сути.
Stirlitz
2007.09.19 12:07
Обычно с передними и проблемы, ибо задние легкодоступны и подходят от ГАЗ-69, Победы и других машин.
Хотя я не прочь иногда погонять, от рычажников никогда не откажусь
Возвращаясь к рычажникам. Передние как ремонтировать достаточно ясно описано в статьях журнала За рулем (за 60-е года)
а по задним амотрихаторам - где прочесть - ткните носом пожалуйста. как я понимаю ремонт задних на порядок легче.
И по рычагам амортизаторов. как я понимаю амортизаторы на М20, М21, Газ-69 отличаются только длиной рычагов.
кто может подсказать - какой длины рычаг у М21 ?
Просто есть выбор - боюсь лохануться…
Расскажите плизз, на "Победе" стоят рычажные амортизаторы, если правильно их назвал, стоит ли менять их на гидравлические или газовые?
В чем приимущество оных ?
эээээээ…
Егор, вы видимо имеете в виду телескопические вместо рычажных…
Приемущество у телескопов только одно (КМК) — это то, что их можно свободно купить на любом авторынке (Волговские примерно 80 грн за шт). Также как я понимаю, надёжность телескопов повыше будет…
Рычажных новых, тем более на Победу, купить будет остаточно сложно, и могут стоить в разы дороже…
Минус телескопов — это не оригинал, придется достаточно серьёзно переделывать машину — смотрите сообщения выше.
нифига себе сколько ошибок в 2 часа ночи сделал… и читал ведь! читал!
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.