Имхо, насчёт установок газа брауна, водорода и тд - вещь невозможная принципе. Хотя бы потому, что всё топливо, сэкономленное на поднятии кпд уйдёт в тот же генератор. Который должен отобрать мощность (а значит сожрать литры бензина) у двигателя и отдать газогенерирующей установке. Только вот при отдаче этой мощности надо преобразовать механическую энергию в электрическую, а потом в химическую реакцию. Если после всех этих преобразований кпд будет хотя бы процентов 10, то это ни фига себе. Итого мы больше потратим топлива на производство газа Брауна, чем получим от повышения кпд двигателя.
Моё видение будущего:
Только электромоторы. КПД значительно выше. Возможности экономить больше(та же рекуперация при торможении). С электромоторами гораздо проще сделать полноприводную машину, они почти не нуждаются в обслуживании, их устройство очень простое, лёгкий ремонт. Практически вся машина становится гораздо проще и легче. Всякие ненужные валы убираются, коробка передач уходит в прошлое. Ходовая проще обслуживается и проще в ремонте. Моторы лёгкие и надёжные. Если откажет мотор на задних колёсах, можно будет переключиться на передние или наоборот и без проблем доехать до дома/СТО.
В общем надёжность, КПД, ремонтопригодность и неприхотливость выше всяких похвал.
Вентильный реактивный электродвигатель подойдёт. Прост, дёшев, надёжен. Легко запустить производство, простой ремонт, гибкая компоновка.
Скорость электромоторчики уже сейчас развивают недетскую. Хочу такой мопедик, только чоппер
.
http://www.youtube.com/watch?v=uX85N8I6XSw Скажу, что мой бензиновый таких скоростей не развивает
Есть и волговоды, перешедшие на электротягу.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1409.0http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=2801367http://gaz-club.kiev.ua/forum/viewtopic.ph…%82%D1%80%D0%BEЕсть одна проблема: Источник энергии. Аккумуляторов понадобится целая туча. Аккумуляторы долго не живут и составляют основную часть бюджета(18 тыс уе на той Волге). По сути получается каждые 5 лет, когда аккумам придёт трындец - будь добр, выложи 18 тыс. Эта проблема…
НО! Есть такая вещь -
СупермаховикТак что ждём его промышленного внедрения, отработки на безопасность и тд и тп.
Цитата
Дополнительным недостатком супермаховика является отсутствие отработанной простой трансмиссии, позволяющей использовать его на транспорте. В настоящий момент проводятся эксперименты по передаче энергии вращения супермаховика на колёса транспортного средства посредством супервариатора.
Я в принципе большой проблемы не вижу, так как считаю, что вообще-то можно поставить на супермаховик генератор(который там один фиг нужен для зарядки) и тупо питать электромоторы. Возможно хотят избежать 2х лишних преобразований энергии(из механической маховика в электрическую электромотора и обратно из электромотора в механическую энергию колеса). Имхо, уже можно выпускать и ставить. Но
власти скрывают нефтебароны не дадут проходу.
Супермаховики уже есть и используются одной энергетической фирмой в США в качестве накопителей для сглаживания колебаний в электросети.
Итог:
1. Супермаховик есть, он работает, это не развод. Не ячейка Мейера, не тайна Теслы. Он есть.
2. Значит есть приличный накопитель энергии. Осталось впихнуть его под капот.
3. Электромобиль, который не будет требовать замены аккумов с вполне приличными характеристиками, можно построить уже сейчас. Это обычная работа инженеров-технологов по выпуску новой модели, причём более простая, чем выпуск авто с двигателем внутреннего сгорания(возможность поставить на каждое колесо по электромотору, торможения электродвигателем и тд упрощает автомобиль).
4. Имхо, Украина на выборы тратит больше, чем стоит запуск такого автомобиля в серию. Возможность по хорошему утереть нос России в "газовых войнах" есть.
Насколько проще авто на маховике, чем с ДВС? Прикинем: не нужны сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал, полуоси, электроаккумуляторы, стартер и генератор; отсутствуют топливный бак, инжектор/карб и вся топливная система, раннее/позднее зажигание, система охлаждения с вентилятором, глушитель и, наконец, сам двигатель внутреннего сгорания. Меньше деталей, проще схема, выше надёжность.
http://n-t.ru/ri/gl/ek08.htmЗЫ. По гибридам: фигня на постном масле. Лучше обычный ДВС. Отличается тем, что движок работает постоянно на оптимальных оборотах. НО
1. Лишние преобразование энергии=потеря КПД.
ДВС: химическая(бензин)-->механическая(колёса).
гибрид: химическая(бензин)-->механическая(генератор)-->электрическая(электромотор)-->механическая(колёса). Где наше КПД? У негра наше КПД. Уточнять не буду.
2. ДВС никуда не исчез, его всё также надо обслуживать и чинить. Кроме того, появились электромоторы, рекуператоры, электрика, приводы на генераторы и тд и тп. Схема стала сложнее. Получили всё что есть в классическом авто с двс и прибавили начинку электромобиля. А в чистом электромобиле всё проще.
Супермаховик вообще-то хороший накопитель энергии и для дома. Можно поставить ветрогенераторы, солнечные батареи… Но возня с аккумами лично у меня отбивает энтузиазм напрочь. Больно они дорогие и маложивущие.
ЗЫ.
Но всего этого не будет. Нефтебароны - вершина айсберга. Опасность в самом обществе потребления, которое не хочет замечать, что ресурсы ограничены. В обществе, где для поднятия экономики требуется война. И даже не с целью захвата ресуров, а с целью разрушить всё, что только можно, чтобы было что отстраивать и поднимать экономику во время строительства. Нам продают вещи, которые рассчитаны работать до окончания гарантийного срока. И ни месяцем больше. Нам внушают, что автомобиль надо менять раз в 5 лет. Но ведь на самом деле можно и раз в 50 лет(хотя бы на примере ГАЗ-21). Даже копейки по 30 лет ходят. Проходит ли столько приора или калина? Можно класть более надёжный асфальт. Но если положить надёжный асфальт, то он не рассыпется за 2 года и потребители не закажут новый. Можно сделать дешёвый и надёжный автомобиль. Но тогда потребитель не возьмёт кредит через 5 лет на очередной лохан или покус. Рост экономики остановится, начнётся кризис. Никому не нужен дешёвый и надёжный электромобиль, капиталка мотора которого ограничивается заменой одной из катушек электродвигателя и выполняется за полчаса на коленке. Это убьёт индустрию СТО, автомасел, присадочной химии, крутых выхлопных, тюнинговых поршневых и тд. Поэтому и популярны гибриды: а давай мы туда ещё и от электромобиля начинку засунем, будет чаще ломаться ->профит! В общем качественный дешёвый авто убьёт индустрию. И даже если он таки появится, специально обученные ПЕАРасы будут убеждать, что машинка-то для лохов и дебилов. Fuck fuel economy!
А так да, при нынешнем развитии техники можно сделать путёвый электромобиль, в котором не надо будет менять дорогие аккумы каждые 2-3 года.