Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Утяжелитель подвески
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть
Popovitch
Уже несколько раз встречал утяжеленные рычаги и мосты(прикручены болванки), напрямую связано с повышением мощности серийных иномарок.
Интересует момент целесообразности применения данного усовершенствования.
vlk7
Все массы элементов, имеющихся в автомобиле, можно разделить на две группы: подрессоренные и неподрессоренные.
К подрессоренным относятся массы всех элементов автомобиля, вес которых передается на упругие устройства подвески, к неподрессоренным - элементов, вес которых не воспринимается упругими устройствами подвески автомобиля (колеса, мосты). Массы элементов, связывающих подрессоренные и неподрессоренные части (упругие элементы, рычаги направляющего устройства, амортизаторы, тяги рулевого привода и карданный вал), относят частично к подрессоренным и неподрессоренным массам.

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. http://ru.wikipedia.org/

Минусы - все возможно видели как проходит колесо неровности дороги (на скорости больше 40 км/ч)если нет амортизаторов - прям летит над дорогой. Увеличивая неподрессорную массу (болванки к мосту) тем самым уменьшают резонансную частоту болтания колеса соответственно улучшается сцепление с поверхностью дороги и комфортность езды, но природу не обманешь все это ценой увеличения ударной нагрузки на подшипники колес и шарниры подвески.
Плюсы – при достаточной мощности двигателя или просто опыте водителя можно заставить автомобиль тронутся с понтами. оставляя черные полоски на асфальте на легких автомобилях (таврия, восьмерка) и на не совсем гладкой дороге полоски будут прерывистыми (колеса прыгают ) и соответственно прерывистый писк, чтоб избежать такого позора - болванки к ведущим колесам.
borigen
Очень плохое решение проблемы - идеальный вариант- думающие подвески. На Ситроене устанавливали серийно.
Ваня73
Наоборот надо облегчать,чтобы пружина успевала возвращать колесо на покрытие,не давая ему оторваться и потерять сцепление.
Доказательство этому эволюция подвесок(в основном иномарок):перход к алюминию,шарниры в одном теле с рычагами,неразборные ступицы и т.п.
А тепрь достаточно вспомнить как ведёт себя волговский тяжёлый ЗМ на скорости когда мы проезжаем по волнистому асфальту(особенно на пустой машине).
А колесо это своего рода маховик,и чем легче маховик-тем он быстрее раскручивается.О каких болванках может идти речь?
Поэтому и устанавливают легкосплавные диски.
А то что передний привод пищит на старте,то этот понтовый + является конструктивным минусом этих авто,то биш отсутствие возможности реализовать крутящий момент на все 100.Поэтому все серьёзные машины с нормальными моторами либо задне- либо полноприводные.
Потому как при старте задний привод дополнительно подгружается массой авто и для срыва в букс требует наааамного большего момента.


Цитата(popovitch @ 2009.09.14 22:09) *

Уже несколько раз встречал утяжеленные рычаги и мосты(прикручены болванки), напрямую связано с повышением мощности серийных иномарок.
Интересует момент целесообразности применения данного усовершенствования.

Приведи конкретный пример!
Biker
Всё намного проще- болванки прикрученые к мостам, коробкам, раздаткам иномарок предназначены для гашения вибрации, ане для увеличения неподресореных масс! Неподресореная маса должна быть какможно меньше, тогда подвеска максимально точно отслеживает неровности дороги, а её увеличение ведёт к тому что подвеска на серии неровностей входит в резонанс, ведь чем больше маса тем больше инерция, и тем тяжелее погасить колебания, и стабилизировать подвеску! bomb.gif
Elviis
Занимался мотокроссом и знаю не по наслышке,что всегда,все стремятся уменьшить массу не подрессореных элементов (переход от стальных ободов к алюминиевым сплавам,уменьшение веса подвижных труб (наконечников) передней вилки,уменьшение веса заднего маятника и т.д).
Popovitch
Пока не заезжало ничего, как только будет - сфоткаю.
Про "успокоители" мостов, КПП и раздаток сам могу рассказать smile.gif .
Анатолий
К примеру, в балку переднего моста 21-й насыпают песок для устранения вибрации.
Но есть еще одно - бывало, прикручивали ко дну свинцовое утяжеление, чтоб понизить центр тяжести для устойчивости.
Может тогда в балку вместо песка дроби насыпать?
Popovitch
Обычно в балку песок сам попадает, не специально smile.gif .
borigen
Да можно и залить свинца в переднюю балку, вот только на поворотах, особенно на скользкой дороге, придётся использовать якорь, дабы удержаться на дороге. Все эти утяжелители не от хорошей жизни, а как вынужденная мера. Стремится к ним - делать себе хуже.
Т1974А
Цитата(Анатолий @ 2010.02.08 12:03) *

К примеру, в балку переднего моста 21-й насыпают песок для устранения вибрации.

Впервые слышу. huh.gif Какой вибрации? От чего?
OldBMW
Цитата(elviis§i.ua @ 2009.11.06 8:32) *

все стремятся уменьшить массу не подрессореных элементов
borigen
И почему это на Формуле-1 никто не додумался прицепить к подвеске гири? На мой взгляд только в одной ситуации большая масса имеет смысл: при лобовом столкновении автомобиль с более длинным капотом и не менее увесистым его содержимым, имеет преимущество, во всех остальных случаях - весьма сомнительно.
OldBMW
Цитата(popovitch @ 2009.12.11 23:33) *

Пока не заезжало ничего, как только будет - сфоткаю.



Тогда и понятно будет - о чем речь. Я знаю об усилении элементов - для ралли.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.