Все массы элементов, имеющихся в автомобиле, можно разделить на две группы: подрессоренные и неподрессоренные.
К подрессоренным относятся массы всех элементов автомобиля, вес которых передается на упругие устройства подвески, к неподрессоренным - элементов, вес которых не воспринимается упругими устройствами подвески автомобиля (колеса, мосты). Массы элементов, связывающих подрессоренные и неподрессоренные части (упругие элементы, рычаги направляющего устройства, амортизаторы, тяги рулевого привода и карданный вал), относят частично к подрессоренным и неподрессоренным массам.
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости.
http://ru.wikipedia.org/Минусы - все возможно видели как проходит колесо неровности дороги (на скорости больше 40 км/ч)если нет амортизаторов - прям летит над дорогой. Увеличивая неподрессорную массу (болванки к мосту) тем самым уменьшают резонансную частоту болтания колеса соответственно улучшается сцепление с поверхностью дороги и комфортность езды, но природу не обманешь все это ценой увеличения ударной нагрузки на подшипники колес и шарниры подвески.
Плюсы – при достаточной мощности двигателя или просто опыте водителя можно заставить автомобиль тронутся с понтами. оставляя черные полоски на асфальте на легких автомобилях (таврия, восьмерка) и на не совсем гладкой дороге полоски будут прерывистыми (колеса прыгают ) и соответственно прерывистый писк, чтоб избежать такого позора - болванки к ведущим колесам.