Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вопрос по электрике
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Wolf
Перебираю(проверяю) сейчас электрооборудование и столкнулся с таким глюком- система зажигания собрана по схеме.

Но почему-то у замка зажигания есть только 2 положения-
1. Выключено
2. Включается стартер.

Хотя по идее должно быть и третье положение- включено зажигание.

Вот думаю, в чем глюк ?
ADK-XXI С-Пб
Одно их двух.
Колхозный замок от ГАЗ-53. Либо, старый вариант замка. последнее - предположение, т.к. не помню, чтоб модернизировался замок зажигания. (Но и не интересовался подобной модификацией)
Тихий Дон
Что-то вообще не то.
Должно быть четыре положения: ещё положение "приёмник" слева.
Нужно заменить замок.
_ShvartZ_
Да нет, вариант от ГАЗ-53 не подходит. Это же получается, что либо все заглушено и ничего не работает (центральное положение замка), либо постоянно работает стартер, и выключить его можно только выключением всего, вместе с катушкой. Думаю, вряд ли ГАЗ-53 ездит на стартере…


********************************************
Добавлено спустя некоторое время:
Или в 53-м стартер по кнопке?
vlad
Положений, фиксированных, у замка зажигания 3. Зажигание включено, зажигание выключено, приемник включен. А с таким глюком проще поменять замок, подходит москвичевский.
Wolf
Они одинаковые- замки зажигания ВК-21.
Мистер Слава243
Не победовский ли? Когда ехал на новоприобретенной Джека, именно это и показалось- что у замка два положения…
_ShvartZ_
По-моему, таки три. Выкл; Вкл приборы; Вкл зажигание.
Jack
Три, точно.
Саша
Цитата(Тихий Дон @ 2009.10.05 14:10) *


Должно быть четыре положения: ещё положение "приёмник" слева.
Нужно заменить замок.


Заходи, поделюсь таким замком. 04000000.gif

Цитата(WOLF @ 2009.10.05 16:58) *

Они одинаковые- замки зажигания ВК-21.


На заборе знаешь, чего написано бывает?! laugh.gif
Popovitch
В М-20 стартер включается кнопкой над педалью акселератора, может в этом вся причина неразберихи?
Wolf
Все-таки видим глюк проводки - поменял замок зажигания.
При включении первого же положения( вкл зажигание) начинает работать стартер.

Скидываю провод с клемы СТ замка- стартер все равно крутит в первом положении sad.gif.
_ShvartZ_
blink.gif
А куда ж ты, тогда, реле стартера вцепил? В общем, теперь ковыряй именно его. Может быть, там в нем внутреннее КЗ. Если нет, то дальше методом исключения… Хотя, там уже и исключать нечего будет.

*******************
Смотрел-смотрел на схему электропроводки… Ну не понимаю, как такое может быть. Клемма "КЗ" со стартером связано только тем, что в момент включения стартера на катушку напрямую подается 12 вольт. Больше не нашел ничего. Может быть, плохо смотрю?
Wolf
Думаю поменяю реле стартера и посмотрим что будет.
Я и так методом исключения иду- благо запас узлов некоторый есть…
_ShvartZ_
А кто-нибудь может объяснить, как плюс с обмотки реле стартера попадает на массу? Ну, вот пришел он с замка, прошел обмотку, пришел на клемму "Я" РР. На сколько я вижу, клемма "Я" соединяется с массой через обмотку реле обратного тока, через якорь генератора и еще через регулятор напряжения с обмоткой возбуждения. Во всех трех случаях, это далеко не прямое соединение. Чего-то я запутался unsure.gif
И почему так сделали? Почему вторую клемму катушки реле не бросили непосредственно на массу? Из предположений - при работающем двигателе на клемме "Я" будет напряжение, вырабатываемое генератором, и релюшка стартера просто не включится.
Георгий
ETOT ZAMOK OT GAZ-20 I GAZ-67. cool.gif
Wolf
Какой -этот ?
Sobur2000
"Включатель зажигания и стартера расположен справа от рулевой колонки на панели приборов. Имеет четыре положения ключа: среднее положение — выключено; первое правое положение — зажигание и цепь радиоприемника включены; второе правое положение — цепь радиоприемника выключена, включены зажигание и стартер; крайнее левое положение — включена только цепь радиоприемника (для пользования радиоприемником при неработающем двигателе)." это тут http://volga21.h1.ru/REMBASE/ALBUM/album01.htm#home
_ShvartZ_
Рассматривая дальше схему проводки, пришел к выводу, что замена релюшки помочь не должна. На реле идет провод (питающий) прямо с аккумулятора, так что, если бы было КЗ, то стартер начинал бы крутить прямо после надевания плюсовой клеммы на аккумулятор.
Ты, наверное, вот что сделай.
1. Сними с реле стартера (именно с реле, а не с замка) провод, идущий к замку. Проверь поведение.
2. Сними с реле провод, идущий к РР. Проверь поведение.
3. Сними плюс, приходящий на реле стартера от самого стартера. (Не обязательный пункт)
Если во всех случаях стартер крутит, то… То будем думать дальше smile.gif

PS: Я смотрю по этой схеме (волговской). Собрано именно по ней?
Тихий Дон
Цитата(_ShvartZ_ @ 2009.10.06 16:22) *

Почему вторую клемму катушки реле не бросили непосредственно на массу? Из предположений - при работающем двигателе на клемме "Я" будет напряжение, вырабатываемое генератором, и релюшка стартера просто не включится.


Предположение абсолютно верно. На ГАЗ-21 в оригинале стартёр тут же отключается, как только запускается двигатель (и появляется напряжение на генераторе).
Jack
А почему много у кого сделано не как в оригинале? Вроде удобно ж- завелся, а оно само отключило.
Sobur2000
Цитата(Георгий @ 2009.10.06 20:33) *

ETOT ZAMOK OT GAZ-20 I GAZ-67. cool.gif

И еще ГАЗ69, ГАЗ 51, М-401 т.е. тех ГАЗов и Москвичей в которых привод стартера выведен над (или сбоку) от педали газа, для нажатия его ногой, иногдавключали его рукой.
Москвичевский, точно такой как и родной - 3 положения вправо и одно влево для приемника, если двигатель заглушен. И по цене он недорогой. И у него никилированая (хромированая) гайка, только чуть другая, чем родная. Вот его фото http://avtopasker.ru/goods/10599.htm и тут у нас на форуме прозамок зажигания http://forum.gaz21.org.ua/lofiversion/index.php/t3144.html
Wolf
Хотел бы еще заметить, что подопытная машина- не Волга smile.gif
Схему для проверки использую именно эту- Волговскую,надо сказать что конструкторы ГАЗа выпустили намного лучший альбом.чем их Московские коллеги.
Тихий Дон
Цитата(Jack @ 2009.10.07 13:30) *

А почему много у кого сделано не как в оригинале? Вроде удобно ж- завелся, а оно само отключило.

Ответ прост: такое возможно только с родным генератором постоянного тока. При переходе на переменник в цепи автоматически появлялись вентили (по-современному - диоды), которые при обратном смещении, как известно, заперты.
Итак, при переходе на переменник эта полезнейшая, выполненная красиво и просто, "защита" - терялась.
МеханиК
Ага, а на переменнике подключить блокировку стартера на датчик минимального давления масла так прям руки отсохнут? Ничуть не хуже и гораздо элегантнее родной схемы.
Тихий Дон
Прикинь, Юра, как зимой, в двигателе залита любимая тобой минералка Кастрол (если не ошибаюсь), ты пытаешься провернуть коленвал стартёром, который постоянно отключается по достижении хоть каких-то оборотов движка. Причина - неплохое давление холодного масла при 50-100 об\мин.
МеханиК
Я пользуюсь маслами марки Шелл. А на тему сработки датчика давления масла просто понаблюдайте когда гаснет лампочка…Хоть зимой хоть летом…
Vitoll
Кстати, у Запорожца реализована блокировка стартера с переменником через реле блокировки, напряжение на релюшку подается с двух фаз генератора.
Цитата
Хотел бы еще заметить, что подопытная машина- не Волга smile.gif

А какая, если не секрет?
По теме:
Еще одно предположение(смотря, какой стартер)-может на самом втягивающем где-то подкорачивать.
Wolf
Вопрос решил(пока)- два провода все -таки не проверил - были перепутаны провода идущие соотвественно на клемы КЗ и СТ.
Саша
Цитата(WOLF @ 2009.10.07 20:40) *

Вопрос решил, были перепутаны провода идущие соотвественно на клемы КЗ и СТ.


Говорила мама… drinks.gif drinks.gif drinks.gif
_ShvartZ_
А я, вот, чуть мозг себе не сломал… А все как всегда smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.