Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пятиступенчатая коробка передач
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Коробка передач
Страницы: 1, 2, 3, 4
ADK-XXI С-Пб
Цитата(VOV65 @ 2007.02.27 12:35) *

У мена такая же мысля. Только вот за разумную цену пока не попадается. sad.gif

Одно время с Газелек пятиступки воровали со страшной скоростью. Машина высокая и снять КПП можно без эстакады и домкрата. А коробки эти очень близки конструктивно к Волговским.

В 5ст есть разные варианты подключения привода спидометра, не совместимые. Нужно учитывать, чтоб не пришлось менять спидометр на электронный.
Vov65
Газелькины коробки, вроде как не все одобрям. Там передаточные числа отличаются от волговских, и динамика соответственно. Читал, что и по надёжности послабше волговских. Поэтому про них не думается biggrin.gif
Xedo
Вот сейчас мой друг зашёл (у него 5КПП на 31029), ветку эту прочитал и попросил его мнение озвучить. Озвучиваю…
1- в городе не нужна
2- по трассе тоже выигрыш сомнительный т.как нет у нас в стране хороших дорог
3- буду менять на 4КПП
Vov65
А в четырехступечатом режими её нельзя использовать? А пятая про запас на хороших дорогах всегда пригодится. Зачем менять на 4-х ступенчатую? Во наспрашивал smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Нафлеймили тут не в тему! wink.gif

Цитата(VOV65 @ 2007.02.27 15:33) *

Газелькины коробки, вроде как не все одобрям. Там передаточные числа отличаются от волговских и динамика соответственно. Читал что и по надёжности послабше волговских. Поэтому про них не думается biggrin.gif


Она такая же. Ненадежность волговской коробки в применении к тяжелой газельке кто-нибудь оценивал? Думаю что нет.
А с передаточными числами для более слабого двигателя стоит посмотреть, может и плюс будет. Особенно на прямой четвертой и повышающей пятой wink.gif
Stirlitz
Цитата(xedo @ 2007.02.27 16:10) *
1- в городе не нужна
2- по трассе тоже выигрыш сомнительный т.как нет у нас в стране хороших дорог
3- буду менять на 4КПП

1,2,3 — это по пунктам ответ на чьи-то вопросы, номера передач или просто так?
Vov65
Вариант с передачами понравился(1,2,3) biggrin.gif
ADK-XXI С-Пб
Цитата(xedo @ 2007.02.27 17:10) *
Вот сейчас мой друг зашёл(у него 5КПП на 31029), ветку эту прочитал и попросил его мнение озвучить. Озвучиваю… 1- в городе не нужна 2- по трассе тоже выигрыш сомнительный т.как нет у нас в стране хороших дорог 3- буду менять на 4КПП
У пятиступки супротив 4-х ступенчатой один недостаток —прирабатывается долго. Даже с хорошим маслом.

Мнение по опыту эксплуатации 3110 402 5ст КПП. В городе не мешает, иногда и пятой пользовался. По трассе вполне востребована пятая. Коробку менять не собирался, т.к. сменил машину smile.gif

Может он не правильно пользуется коробкой и двигателем?

Параметры КППГАЗ-21ГАЗ-24ГАЗ-3110ГАЗ-31105ГАЗель-2705
масса, кг26.525323232
I3.115*3.5003.6103.7864.050
II1.7722.2602.1882.1882.340
III1.0001.4501.3041.3041.395
IV-1.0001.0001.0001.000
V--0.7940.7940.849
ЗХ3.740*3.540*3.2803.2803.510
ГП4.5564.1003.9003.5805.125
Примечание: "*" - передача не синхронизирована.
Stirlitz
Мне по передаточным числам больше нравится газелевская. Сразу видно, что первая передача будет невостребована большую часть времени, исключая экстремальные случаи типа трогания перегруженной машины на крутом подъёме или буксования в глубокой грязи, или при желании пожечь резину и улететь раньше всех со светофора. Трогаться можно будет всё время со второй, и крутить её до 30 км/ч, потом переходить на третью и где-то до 45. Потом уже на прямую. При необходимости динамики можно эти величины повысить (начиная с первой передачи соответственно: I - до 20, II - до 40, III - до 60 км/ч.

Но в принципе особых преимуществ перед родной трёхступенчатой коробкой не вижу. Только повышающая передача, и то не на столько, как в исходном варианте 3110, там ведь и задний мост более «повышающий». Чтобы реализовать потенциал пятиступки, надо менять главную пару на 3.9. Только тогда повышающая передача будет повышать существенно, и первая не останется без дел. Плюс карданный вал укорачивать. Спидометр останется лишь для красоты. В общем, не стоит овчинка выделки, на мой взгляд. Особенно если сравнить стоимость новых коробок: $500 за пятиступку и $150 за трёхступку. При сомнительной надёжности, во всяком случае в сравнении с 21-ми коробками.

Аналогично можно заметить, что установка КП-24 вообще лишена смысла. Получаешь ту же трёхступку, только чуть-чуть другие передаточные числа. Первая передача практически не нужна. Повышающей нет.

Я бы лучше задумался об установке овердрайва вместо ручника на родную коробку. Если сделать его привод тросиком и вывести его незаметно под торпедо, то вообще будет на вид оригинал, и никто не догадается про такой прибамбас. Только у него передаточное число должно быть не более 0.7, чтобы на оборотах максимального момента чесать где-то в районе крейсерской сотки.
ADK-XXI С-Пб
Спасибо за табличку и данные по 21-й. Хотел тоже вписать, но под рукой не нашел, а про доки в форуме забыл.
Stirlitz
Не за что.

Получается у остальных коробок все передачи синхронизированные?
ADK-XXI С-Пб
Да. Схему не смотрел, но даже задняя без проблем и на ходу втыкается.
Lexx
Мне казалось, что на 24 задняя не синхронизирована…

Цитата из книжки:
Цитата
Коробка передач… Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
У меня задняя и на стоящей машине иногда не включается — приходится приотпустить сцепление, чтобы шестерёнки провернулись (это я все про КПП-24).
ADK-XXI С-Пб
Я действительно лоханулся. Думал про обе пятиступки. smile.gif
Собственно их и обсуждали. А на четырехступке только передачи переднего хода. Я на ней мало ездил, видимо только вперед smile.gif
Vov65
Мне 24 коробка нравится тем, что на третьей передаче, хорошо идешь в гору. В сравнении с 21-й коробкой - на второй более 45 не поедешь, а на третьей в гору не вытянешь. Поэтому я очень вписываюсь в общий поток и не торможу людей на подъёме. И при разгоне, я третью иногда кручу до 80 км/час. И повышается общая динамика. Да, четвертая практически как наша третья, но вот пятая всеж подлегчит движек. Вот только не уловил мысль про то что кардан укорачивать надо, пятиступка чтоли, длиннее 4-х ступки?
ADK-XXI С-Пб
Самое главное, что мне не нравится в чужеродных коробках в применении к 21-й, это смена кулисы на напольную. Со всеми вытекающими потребными для этого переделками.
Потребительские же свойства ч-х и 5-и ступенчатых коробок в принципе лучше.
Мнение личное и я его не навязываю.
Vov65
Александр. С кулисой согласен. На руле удобнее и дырки в полу делать не надо. Но вот ещё никто не изловчился вывести чужеродную коробку на рулевую колонку. Тогда бы ваще класс wink.gif был.
Stirlitz
Цитата(VOV65 @ 2007.03.01 10:08) *
Вот только не уловил мысль про то что кардан укорачивать надо, пятиступка чтоли, длиннее 4-х ступки?
Это если у тебя стояла трёхступка. А 4- и 5-ступенчатые по-моему уже одинаковые по длине.
ADK-XXI С-Пб
О том то и разговор.
Разве что поставить аналог традиционного американского автомата с рукояткой на руле.
Pavel_Bond
4-х и 5-ти габаритно идентичны - почему и вопрос возник - переделывать уже ничего не нужно раз стоит 4-х…
Вот и ищу вариант, пока безуспешно…
Stirlitz
Цитата(VOV65 @ 2007.03.01 12:43) *
Но вот ещё никто не изловчился вывести чужеродную коробку на рулевую колонку. Тогда бы ваще класс wink.gif был.
Почему, были прецеденты. Просто мало и никто не выкладывал в Интернет пошаговое руководство, как это сделать, со всеми деталями, их фотографиями, ценами, описанием процесса.

Но я стою на своём: затея сомнительная, так как требует замены заднего моста и больших ухищрений. В результате получаем современную менее надёжную по определению и гораздо более дорогую коробку и необходимость гораздо больше щёлкать передачами.
ADK-XXI С-Пб
При этом улучшаем экономичность и динамические характеристики. И улучшаем потребительские свойства КПП.
Stirlitz
Не понял последнюю фразу. Намёк на синхронизаторы?

А с первым согласен, но целесообразность всё равно сомнительная.

Кстати, я что-то слышал, что у Соболя главная пара тоже 4.55 — значит коробка от него должна подойти по передаточным числам хорошо, и привод спидометра врать не будет.
ADK-XXI С-Пб
Потребительские свойства, это наличие синхронизаторов. Экономичность, кстати, зарыта не только в повышающей передаче, вернее не столько. Очень сказывается стиль переключения.
Все та же 3110 402 на трассе в дальней дороге при крейсерской скорости в 130 км/ч может разгоняться по разному.
Например, плавно до 60-70 с переключением передач на 2000-2500 оборотов, а дальше на пятой. Вполне себе тянет, правда не быстро.
Альтернативный вариант - на каждой передаче крутить до 4500 оборотов и резко топтать педаль. На пятой ехать только по ровной поверхности и под уклон, не разгоняясь.
Второй вариант экономичнее первого, при чем заметно. 11 л/100 против 9,5-10. Приблизительно… Давно замеры производил по дороге из Питреа в Сочи.
Дядя(23)
народ!…180уе стоит кпп форда!…тут еще сказали про нужность 5-й передачи…кто как а я после 80км\ч в городе шукаю на папкиной газ-24 5-ю))))))а на трассе воооще муки!!!80 едишь чтоб мотор не арал…скорость не чуствуешь…как на месте стоишь…дал газу мотор слышно…едишь 80-85 и засыпаешь)))) не я пасссссс!…
Bubantus
Цитата
4-х и 5-ти габаритно идентичны -

По моему, речь идет о продольном размере. Я слышал, что у пятиступки картер больше по высоте, -"брюхастее", что ли. Поэтому при установке уменьшается просвет между дорогой и картером КПП.
ADK-XXI С-Пб
ЕМНИС, это не самая низкая точка машины.

Правда ли, что есть разница в этих размерах не знаю. Данные есть по весу.
Bubantus
Цитата
ЕМНИС, это не самая низкая точка машины.

С родной коробкой- оно конечно, а с пятиступкой- ХЗ, однако.
Таргитай
Цитата(bubantus @ 2007.03.15 16:34) *

По моему, речь идет о продольном размере. Я слышал, что у пятиступки картер больше по высоте, -"брюхастее", что ли. Поэтому при установке уменьшается просвет между дорогой и картером КПП.

Насколько я знаю (правда, рядом их не клал, не сравнивал - мое упущение!), картеры у них одинаковые, а 5-я передача сделана отдельным блоком в корме, как на Жигулях. Могу ошибаться…
ADK-XXI С-Пб
Цитата(bubantus @ 2007.03.16 14:05) *

Цитата
ЕМНИС, это не самая низкая точка машины.

С родной коробкой- оно конечно, а с пятиступкой- ХЗ, однако.

На 31-й ей ни разу не цеплялся. Глушаком, порогом, балкой было, а вот коробкой нет. smile.gif
Валентин В.В.
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.02.27 16:29) *
Она такая же. Ненадежность волговской коробки в применении к тяжелой газельке кто-нибудь оценивал? Думаю что нет.
Оценивал! У меня на ГАЗели стоит 4-ст КПП.
Ремонтировал уже раз 6. Один раз заменил блок шестерень ( на 1 передаче выломало 2 зуба), менял шестерни 1-2 передачи т.к. разбивает втулки бронзовые в них. Синхронизаторы не в счет, китайские блин. В конце поставил те что выкинул первый раз. В хвостовике есть втулка, (сталебабитовая(?)) менял уже трижды, сейчас надо опять менять. Шестерни ставил Б.у. но хорошие, качество новых запчастей я не доверяю. Вот так хоит 4-ст КПП на ГАЗели. Слабая она для нее %( На 5-ст КПП жалуются меньше, но и там иногда надо что-то менять. Но они живучее.

Динамику хочется, поэтому 3-ст КПП не очень хотца.
Stirlitz
Чем плоха с трёхступкой динамика? Трогаешься с первой, почти сразу же втыкаешь вторую, и пока остальные судорожно щёлкают своими пятиступками, уходишь далеко вперёд до 60 км/ч, а там уже и на прямой разгон хороший.
ADK-XXI С-Пб
Что и требовалось доказать! Спасибо!
Вернее не требовалось, а интересно было послушать.

2Игорь. На многоступенчатой действительно легче разгоняться, все время удерживая движок в области максимального момента и докручивая почти до максимальной мощности.
Stirlitz
Трёхступка на Газель — оригинально smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Я не сразу понял твою фразу. Хотя полуторка в былые времена была трехступенчатой, ЕМНИС.
Валентин В.В.
Да не трехступка, smile.gif четереступка на ГАЗели smile.gif
А на ВОлге вообще ничего нет smile.gif трехступка есть, но на ней нет второй передачи. Почему еще не знаю. Хочу для большей динамики 4-ст. Но дорого. вот и в раздумиях.
А 3 КПП Газель потянет, но динамика будет плохая. Тяжелая ГАЗель, а гонять надо быстро.
Таргитай
Цитата(Stirlitz @ 2007.03.20 10:58) *

Трёхступка на Газель — оригинально smile.gif

И рычаг КПП - на руль в обязательном порядке! appl0000.gif
Мистер Слава243
На японских маленьких грузовичках видел я пятиступки на руле. Тойота маленькая, там на общей базе делают микрики-грузовички 700кг, м\автобусики…
Aleks
Игорь, на Соболе действительно стоит 5-и ступ. коробка передач настроенная под главную пару с числом 4,556. Для установки на нашу желающим - самое то что нужно. Я правда не знаю как она по креплению увяжется с двигателем. У меня стоит вообщедвижок 402 с тойже коробкой (4-х ступ). Все было снято с 3102. Вот теперь не знаю состыкуется ли двигатель скоробкой соболя. Да и цена ее неслабенькая. На УкрАвтоЗапчастыне цена около 4000-4500 грн. Кучеряво выходит huh.gif
Vov65
Кучеряво, ещё не то слово blink.gif
За такую цену можно целую машину купить, или скутер. А купишь коробку, на ней никуда не уедешь biggrin.gif
Stirlitz
Ни фига себе коробка!!! Мотор новый столько стоит или почти столько!!
Aleks
И я о том же. А как вам это ?! Еще одна деталюшка.
3302-1701100 Вал вторичный в сб. (ОАО ГАЗ) Газель 3302 33021 2705 3221 1750.000 грн.

Для статистики глянул сколько у них новая "лошадка" стоит - порядка 9000 с большим хвостом.
Stirlitz
За эти деньги овердрайв лучше приделать…

Да и вообще — Шерман в Киеве поставил автомат с селектором на руле, и насколько я помню, бюджет там не намного больше. Так что если уж тратить столько денег, я бы просто добавил и сделал АКП — гулять, так гулять.
Aleks
Лучше я овердрайв искать буду наверно, или с форда что-то пробовать, а то не нравится мне как она едет. 100 еще тепримо, но когда подбираешся к 110-120 такой рев поднимается, да еще и свист появляется типа под капотом турбина включилась wink.gif . что-то надо делать. Езда со скоростью 80 км меня не прет однозначно. (100-120 км/ч - это по спидометру после замены ходовых агрегатов, я так подразумеваю что звиздит мне спидометр. Дай бог что бы она хотя бы 80 ехала при показании в 100). Хотя даже при такой езде не всякому ланосу получается меня обьехать 04000000.gif . Хотя если вдруг попадется КПП соболя не за такую безбашенную цену, то может и ее мостить туда буду. Тем более что кардан уже подогнан под рамер ).
Mayor
Поглядел я эту табличку, посчитал и вот что выходит.
При применении трансмиссии 3110 (КПП 5ст и мост 3,9),
первые три передачи в 5 ст КПП оказываются оч даже близки к 3м первым в нашей трансмиссии. На первой практически 1 в один (14.17 на 21й и 14,07 на 3110) а на 2й и 3й 3110 несколько завышает (8,06 против 8,53 на 2й и 4.55 против 5,08 на третьей).
Это, да и значительно более высокая четкость (скорость) переключения передач при интенсивном разгоне, позволят ощутимо улучшить динамику. Четвертая - прямая передача уже станет ускоряющей, как если бы в нашей КПП появилась бы передача 0,85.
Думаю для прямых участков загородного шоссе и даже для длинных(но пустых) проспектов в городе пройдет.Но для обгона придется перейти на 3ю. Пятая имеет уже оч ощутимую ускоренность. Для сравнения, с мостом в 4.55 понадобилась бы в КПП передача в 0,67. Не припоминаю что бы где нить была ускоряющая ниже 0,7. Поэтому предполагаю,что воспользоваться этой передачей удастся лишь на прямом участке загородного шоссе при скорости не менее 90.
Что касается экономии топлива, то она станет ощутимой только при преобладании эксплуатации на загородных и междугородних шоссе.
Думаю , такая трансмиссия оч хорошо показала бы себя с мотором 421. 21му же ,в родной комплектации, будет оч тяжело на 4й, и наверное совсем нехорошо на 5й.

Я бы такое поставил. Даже с моим 417м . Правда это хорошо бы дополнить дисковыми тормозами с вакуумным усилителем, и вторым стабилизатором в задней подвеске.
ADK-XXI С-Пб
Для чего второй стабилизатор впереди?
При родном профиле резины он вряд ли спасет.
Mayor
Вообще то я думал и писал о стабилизаторе в задней подвеске. Зачем он, я думаю ясно. И конечно же я должен был упомянуть о приличной резине. Просто, она у меня присуствует и я о ней забыл.
Валентин В.В.
А как на счет стабилизатора продольной устойчивости?
Обсудим это в отдельной теме?
Mayor
Наверное не помешает (и стабилизатор (или система стабилизации), и обсуждение).

Правда, у меня направленность мыслей в сторону реальных вещей, что может быть вкрячено в машину без серьёзного вмешательства в конструкцию. Гидропневмоподвеска с програмным управлением под это не попадает.
Aleks
А не знает ли глубоко уважаемый Mayor на сколько зубьев стоят шестерни (ведомая и ведущая) в приводе спидометра у КПП на 21ю, я бы тогда может подумал что со своей шестерней сделать чтоб хоть как то соответствовало. А то про 24-е инфу нашел, а вот про 21-е не вижу нигде пока.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.