Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Разбирать или шприцевать?
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть
Biker
Столкнулся со следующей проблемой: машина простояла около 20 лет, смазка в передней подвеске, наверно задубела wall0000.gif , но ничего не болтается и не стукает, что посоветуете делать: просто прошприцевать, или есть смысл в том, чтоб разобрать почистить и собрать подвеску учитывая что снимать её всёравно буду? Тот же вопрос касается крестовин и рулевых тяг. Что делать с амортизаторами: когда поднимал машину на подъёмнике, слышал, что задние работают как-бы рывками, но находу вроде неслышно!
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Biker @ 2009.11.06 0:04) *

Столкнулся со следующей проблемой: машина простояла около 20 лет, смазка в передней подвеске, наверно задубела wall0000.gif , но ничего не болтается и не стукает,
Может быть потому, что задубела?
Цитата
что посоветуете делать: просто прошприцевать, или есть смысл в том, чтоб разобрать почистить и собрать подвеску учитывая что снимать её всёравно буду?
Это сильно зависит от того когда Вы собираетесь ее "все равно".
Я бы сделал по простому - попробовал прошприцевать. По результатам сдалал выводы о необходимости хирургического вмешательства.
Цитата

Тот же вопрос касается крестовин и рулевых тяг. Что делать с амортизаторами: когда поднимал машину на подйомнике, слышал, что задние работают какбы рывками, но находу вроде неслышно!

Вы уверены, что задняя подвеска состоит только из амортизаторов и на растягивание ее не влияют рессоры и их втулки?

Относительно рулевых тяг - почитайте темы про шприцевание. Там написано какие приемы нужно использовать для "пробивания" глухих масленок и задубевших узлов.

Крестовины я бы посоветовал разобрать и промыть. Уж больно процесс интересный. Да и пробить четыре подшипника с одной масленки удается не всегда, а запороть шарниры жалко.
Elviis
Да,крестовины-перебрать а переднюю подвеску попробовать продавить под давлением (а может и так прошприцуется).Желательно тавотницы (масленки) заменить перед этим,тем более,что они не дорогие.
Biker
ADK-XXI С-Пб, я уверен, что в задней подвеске проблемы именно с амортами, так как в рессорах стоят новые втулки, рессоры перебраны, перемазаны графиткой и одеты в пожарный рукав лично мной где-то лет 5 назад! После этого машина проехала максимум 40км! Тогда же и шприцевал переднюю подвеску (все элементы вроде пробились), но балку всё равно буду снимать с машины. Крестовины пробовал шприцевать, тоже пробились, но присутствуют порывы всё-таки перебрать подвеску.
ADK-XXI С-Пб
Не отказывайте себе в благом деле, переберите! smile.gif
Проверить заднюю подвеску легко. Достаточно отцепить нижнее крепление амортизатора от подпятника рессоры. Далее повторяете эксперимант, а отдельно щупаете ход аккумулятора амортизаторов.

Еще стоит проверить промежуточный подшипник кардана.
Оленевод
Не стоит мешать технике работать
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Biker @ 2009.11.06 11:01) *

лет 5 назад! После этого машина проехала максимум 40км!


Цитата(Оленевод @ 2009.11.06 12:01) *

Не стоит мешать технике работать


Рекомендация Оленевода не к данному случаю wink.gif
Biker
Амортизатор в отсоединённом состоянии тоже работает рыками, подвесной подшипник кардана полюбому надо разбирать, в нём люфт и подушка рассыпалась!
ADK-XXI С-Пб
Ну так к чему был вопрос?
Давайте тогда обсуждать что делать и в каком порядке, а не "быть или не быть" wink.gif
Biker
В общем думаю, что для начала скину балку и рулевую трапецию (а там и до переборки недалеко 04000000.gif ), думаю что лучше сделать раз от и до, чем в будущем постоянно лазить под машину. Изучив тему про аморты понял, что не всё так страшно, тем более есть возможность заказывать по Каябе любое! По поводу смазки подвески воспользуюсь синтетической консистентной смазкой bp, она намного хуже чем литол смывается водой, не дубеет, да и смазывающие свойства у неё повыше!
ADK-XXI С-Пб
Прикольный вариант. Вместо того, чтоб шприцевать, полностью перебирать подвеску.
Но это уже не только предложено, но уже и реализовано.
Оленевод
Цитата(Biker @ 2009.11.06 23:42) *

По поводу смазки подвески воспользуюсь синтетической консистентной смазкой bp, она намного хуже чем литол смывается водой, не дубеет, да и смазывающие свойства у неё повыше!

В 21й подвеске без единого сальника она будет вымываться не за 400км, а за 450. Да и задолбаешься покупать. Одна шприцовка - полкило смазки. Литол и мазать раз в месяц, если машина ездит. Если для выходного дня - достаточно раз в полгода. А разбирать подвеску я б не рекомендовал. Родная подвеска нормально бегает 150-200 тысяч при условии регулярной смазки. Причем повторюсь - пофигу чего там зашприцовано, лишь бы смазка была. А вот после переборки подвеска редко выбегает 60 тык. Материалы уже не те, да и оснастка. Тем более волга- не жигуль, шаровая сама не выскочит. Начнет стучать - можно не спеша перебрать, а можно еще и поездить тысяч 10-20.
Biker
Товарисчи, вы меня совершенно запутали! wall0000.gif
Цитата
ADK-XXI С-Пб Дата 2009.11.07 0:01 (Сегодня)
Прикольный вариант. Вместо того, чтоб шприцевать, полностью перебирать подвеску.
Но это уже не только предложено, но уже и реализовано.

Вы меня неправильно поняли, перебрать подвеску для очистки и контроля деталей, ане вместо шприцовки, шприцевать само собой. Наверно самый толковый вариант будет попробовать ещо раз прошприцевать(имеется волговский шприц и винтовой шприц), а там где не продавится придётся разобрать! Поймите меня правильно, не то чтоб руки у меня чесались, просто хочется добится максимально нормального(вплане подальшего ресурса) варианта, а ввиду того что с вещами наподобии передней подвески Волги раньше не стыкался, спрашиваю вашего совета, так как на месте проконсультироватся нескем!
ADK-XXI С-Пб, задам вопрос подругому: как вы бы поступили на моём месте?
Dok.54
Цитата(Оленевод @ 2009.11.06 12:01) *

Не стоит мешать технике работать

+100. Прошприцевать и ездить. Разборка только при необходимости. Все (!!!) пробивается при шприцовке, см. способы на форумах.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Biker @ 2009.11.07 11:39) *

Товарисчи, вы меня совершенно запутали! wall0000.gif

Вы меня неправильно поняли, перебрать подвеску для очистки и контроля деталей, ане вместо шприцовки, шприцевать само собой. Наверно самый толковый вариант будет попробовать ещо раз прошприцевать(имеется волговский шприц и винтовой шприц), а там где не продавится придётся разобрать! Поймите меня правильно, не то чтоб руки у меня чесались, просто хочется добится максимально нормального(вплане подальшего ресурса) варианта, а ввиду того что с вещами наподобии передней подвески Волги раньше не стыкался, спрашиваю вашего совета, так как на месте проконсультироватся нескем!
ADK-XXI С-Пб, задам вопрос подругому: как вы бы поступили на моём месте?


На вашем месте я бы посмотрел что нужно делать, этим бы и занялся. Как это делать - другой вопрос.

Я ведь ответил и вполне конкретно. Смазать по возможности передок и посмотреть подробно что не так. То есть - диагностировать подвеску и рулевое. И делать лишь то, что реально нужно.
Этой теме посвящены несколько очень подробных тем.

А крестовины я бы советовал перебрать. И написал по КАКОЙ ПРИЧИНЕ,

На это предложение Вы ответили сообщением, что все равно собираетесь потрошить всю подвеску. Так кто кого запутал?
Biker
Цитата
снимать её всёравно буду
- имелось ввиду подвеску взборе от кузова, или без частичной разборки не снимется?
Темы про шприцовку подробно изучил.
ADK-XXI С-Пб
Опять-таки, что считать частичной разборкой?
Если двигатель демонтирован, машина на колодках, есть инструменты, оборудование, навыки, то снять переднюю подвеску в сборе, если повезет, не так и сложно.
Что-то явно придется отсоединять, отламывать, восстанавливать.
Я бы "просто так" за эту работу не взялся. А уж, если взялся, то хорошо бы к ней подготовился, в частности, продумал бы что делать и какая цель.
Patriot
Если 20 лет прошло после последнего обслуживания, то однозначно- разборка, очистка(промывка), диагностика деталей, замена масла, смазки и резинотехнических изделий.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(patriot @ 2009.11.08 19:52) *

Если 20 лет прошло после последнего обслуживания, то однозначно- разборка, очистка(промывка), диагностика деталей, замена масла, смазки и резинотехнических изделий.


Если - ключевое слово. А если пять лет, то… идем в начало темы и циклимся wink.gif

drinks.gif
Patriot
Первую часть предложения опускаем и говорю однозначно… Уверен РТИ уже не годны к дальнейшей эксплуатации. Шприцеванием старую не годную смазку и масло не уберешь. Тем более если там литол салидол и т.п.
Dok.54
Цитата(patriot @ 2009.11.09 12:39) *

Уверен РТИ уже не годны к дальнейшей эксплуатации. Шприцеванием старую не годную смазку и масло не уберешь. Тем более если там литол салидол и т.п.

1. На счет РТИ - если 5 лет назад были "нормальными", то и простой не должен им сильно повредить (в запасах лежат еще родные манжеты на ГЦТС и я ими и сейчас успешно пользуюсь smile.gif ), и это легко определяется и меняется во многих случаях без полной разборки.
2. А что может случиться суперплохого(!!!) с салидолом или литолом за 5 лет? У меня в гараже не засыхают их остатки в старых открытых банках уже лет и поболее. Кстати, переборка ходовой происходит у всех с разной переодичностью и зависит в основном от пробега, а не от сроков. Поэтому даже если прокачка и не убирает всю "старую" смазку - ну и что, может это и не нужно?
3. По-моему, это уже вопрос "религии" каждого. smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Dok.54 @ 2009.11.11 12:06) *

Цитата(patriot @ 2009.11.09 12:39) *

Уверен РТИ уже не годны к дальнейшей эксплуатации. Шприцеванием старую не годную смазку и масло не уберешь. Тем более если там литол салидол и т.п.

1. На счет РТИ - если 5 лет назад были "нормальными", то и простой не должен им сильно повредить (в запасах лежат еще родные манжеты на ГЦТС и я ими и сейчас успешно пользуюсь smile.gif ), и это легко определяется и меняется во многих случаях без полной разборки.


Я вообще решил про РТИ в передней подвеске, о которой в общем-то идет речь, промолчать. Но уж коли разговор про тормозные манжеты… wink.gif

В нативной 21-й резинок в передке не много. Пыльники резьбовых, отбойники, втулки амортизаторов, реактивной… Ради этого перебирать всю ПП?
Biker
Сегодня консультировался с человеком, работавшем раньше в таксопарке, он говорит прошприцевать подвеску нигролом, нигрол размягчит задубевшую смазку, а потом уже можно шприцевать литолом! Как вы смотрете на такой вариант? Кстати резиновые изделия(втулки стабилизатора, отбойники) чуствуют себя нормально, не потресканые, незадубевшие!
П.С. Что такое РТИ?
ADK-XXI С-Пб
РезиноТехническиеИзделия.
Можно нигролом, можно и моторным маслом. Много способов описано, еще больше придумано.
Можно поджимать струбциной рулевые шарниры. Можно поджать нижние рычаги домкратом или опорой.
Можно рычажно-плунжерный насос использовать, можно винтовой. можно пресс-масленки вывернуть и вкрутить прямо в основу шприц.

Тема есть отдельная. Там написано до фига.
Оленевод
Насколько я помню химию нигрол+солидол в смеси дают нерастворимый твердый осадок, намертво закупоривая все на своем пути. Так что не советую. В оригинале передок - литолом, крестовины - нигролом. Но некоторые и крестовины литолом мазали. Вот тут бы проверить.
Elviis
Я крестовины мажу синей смазкой "АЗМОЛ",и ничего-крестовинят… 04000000.gif .А передок нигролом (один раз в Крыму,нигрола не оказалось,пришлось литолом давануть).Друг,вообще передок ШРУСом шприцует и радуется жизни…
Patriot
Если лень и не жалко денег, которые понадобятся позже, то можно можно обойтись шпицеванием. Это моё мнение. На разборку, очистку, промыку, деффектовку, замену не годных деталей и сборку, при наличии инструмента, удет не много времени и сил. Зато уверенности в надежности прибавится.
Hellbomb
Цитата(elviis§i.ua @ 2009.11.12 8:01) *

Я крестовины мажу синей смазкой "АЗМОЛ",и ничего-крестовинят… 04000000.gif .А передок нигролом (один раз в Крыму,нигрола не оказалось,пришлось литолом давануть).Друг,вообще передок ШРУСом шприцует и радуется жизни…


Интересно, что оно за синяя смазка? АЗМОЛ - это ж производитель, на не вид смазки. Может, "молибденка" какая-нибудь?
Smehanik
Смазка АЗМОЛ № 158
ТУ У 00152365.118-2000 "Смазка АЗМОЛ № 158"

Смазка АЗМОЛ № 158 предназначена для применения в подшипниках качения электрооборудования автомобилей и тракторов, иголчатых подшипниках крестовин карданных соединений; узлах трения очистки ветровых стекол легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и др. машин. Смазка обеспечивает безперебойную работу средне- и тяжелонагруженных узлов трения легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и др. машин. Смазка изготавливается загущением минерального масла литиево-кальциевыми мылами жирных кислот разного происхождения с добавлением пакета многофункциональных присадок.Рабочий интервал температур - от минус 40 до плюс 120°С.

Гарантийный срок хранения смазки в таре изготовителя - 5 лет со дня изготовления.

Наименование показателей Норма Методы испытаний
1. Внешний вид Мазь от синего до темно-синего цвета ГСТУ 38.001
2. Температура каплепадения, °С, не ниже 150 ГОСТ 6793
3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, 0,1 мм, в пределах 265-320 ГОСТ 5346
4. Предел прочности на сдвиг, Па: при 50 °С, не менее 160 ГОСТ 7143, метод Б
5. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 1/с, Па•с, не более 400 ГОСТ 7163
6. Коллоидная стабильность:массовая доля масла, отпрессованного из смазки, %, не более 18 ГОСТ 7142, метод А
7. Коррозионное воздействие на сталь Выдерживает ГОСТ 9.080
8. Содержание свободных органических кислот Отсутствие ГОСТ 6707
9. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не больше 0,1 ГОСТ 6707
10. Массовая доля воды, %, не более Следы ГОСТ 2477
Mitya
Перебрать обязательно нужно, с этим лучше не шутить. И не слушайте глупости вроде "не мешайте работать"! Работает все, но до некоторой поры…
Переберите полностью подвеску и замените износившиеся детали, а тогда и пошприцуете. Это не так сложно как может показаться. Так будет Вам самим спокойнее. Удачи.
Dok.54
Цитата(Biker @ 2009.11.06 0:04) *

ничего не болтается и не стукает, что посоветуете делать:

Судя по этим словам - особых показаний для переборки нет! А на счет легкости - это у кого как… Есть люди,например, которые говорят, что "на раз" снимают и ставят шкворня… smile.gif, а есть, которые говорят обратное… sad.gif

Цитата(Mitya @ 2009.11.13 0:26) *

Перебрать обязательно нужно, с этим лучше не шутить. И не слушайте глупости вроде "не мешайте работать"!

Есть "плохие и глупые парни", которые советуют не торопиться, а есть "хорошие и умные", которые советуют Вам за Ваши деньги и время перебрать все что нужно и ненужно, так как "это будет полезно".
Решать Вам.
ADK-XXI С-Пб
DOK +1
Я давно уже изложил свои соображения. но решать, делать и, возможно, расхлебывать не мне smile.gif
Patriot
Николай правильно написал - гарайтийный срок хранения в таре изготовителя 5 лет. А здесь 20 и не таре.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.