Купил коленвал 21, законсервирован. Со слов человека, проехал 150 ткм, и был снят, т.к. был новый.
Этот продал в первоначальном виде.
Теперь, когда я его расконсервировал, обнаружил несколько интересных моментов:
- совершенно нет выработки! и это после 150 ткм?!
- под консервацией, точнее там где ее не было, хватило ржавчины. Совсем чуть-чуть, но она есть. зеркало нарушено Есть раковинки, но заметны только глазу. Пальцами, ногтями и микрометром измерению не поддаются.
Замеры микрометром, дали результаты:
шатунные 57,5 +0.01-0.03
коренные 63.5+0.02-0.02
4коренной эллипс 0.05
По этим результатам можно сделать выводы, что меня банально кинули, то ли специально, толи непреднамеренно. Это предстоит выяснить.
Но коленвал был когда-то проточен.
Вопросы такие:
По книге, допуск на размеры 0.01, у меня разница значительно больше. Плюс ко всему эллипс на одной шейке. Это нормальные разбросы на ПРОТОЧЕННЫЕ коленвалы? Везде ли делают такие допуски? Или этими замерами никто не заморачивается, забрали_с проточки вал, поставили и радуются? Хоть кто-то мерял вал после проточки?
Что делать с этим валом в условиях кризиса? По правде говоря, на шлифовку сейчас нет денег. Да и терять один ремонтный размер не_хотелось бы. Тем более, мне прошлый вал проточили так, что при притирке вывернуло вкладыши. (Замерить его размеры сейчас не_могу, он еще на машине)
Но и ставить его с такими_допусками и следами коррозии стремно.
Какие есть мнения по размерам, и можно ли ставить такой вал? Что страшнее,_следы коррозии, которые измерить не_получается, или допуски на размерах?