Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дефектовка коленвала
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > КШМ
Валентин В.В.
Купил коленвал 21, законсервирован. Со слов человека, проехал 150 ткм, и был снят, т.к. был новый.
Этот продал в первоначальном виде.

Теперь, когда я его расконсервировал, обнаружил несколько интересных моментов:
- совершенно нет выработки! и это после 150 ткм?!
- под консервацией, точнее там где ее не было, хватило ржавчины. Совсем чуть-чуть, но она есть. зеркало нарушено sad.gif Есть раковинки, но заметны только глазу. Пальцами, ногтями и микрометром измерению не поддаются.

Замеры микрометром, дали результаты:
шатунные 57,5 +0.01-0.03
коренные 63.5+0.02-0.02
4коренной эллипс 0.05

По этим результатам можно сделать выводы, что меня банально кинули, то ли специально, толи непреднамеренно. Это предстоит выяснить.
Но коленвал был когда-то проточен.

Вопросы такие:
По книге, допуск на размеры 0.01, у меня разница значительно больше. Плюс ко всему эллипс на одной шейке. Это нормальные разбросы на ПРОТОЧЕННЫЕ коленвалы? Везде ли делают такие допуски? Или этими замерами никто не заморачивается, забрали_с проточки вал, поставили и радуются? Хоть кто-то мерял вал после проточки?

Что делать с этим валом в условиях кризиса? По правде говоря, на шлифовку сейчас нет денег. Да и терять один ремонтный размер не_хотелось бы. Тем более, мне прошлый вал проточили так, что при притирке вывернуло вкладыши. (Замерить его размеры сейчас не_могу, он еще на машине)
Но и ставить его с такими_допусками и следами коррозии стремно.

Какие есть мнения по размерам, и можно ли ставить такой вал? Что страшнее,_следы коррозии, которые измерить не_получается, или допуски на размерах?
Zic
Отвези вал нормальному шлифовщику, он проверит шейки и кривизну, он и скажет что делать.
Валентин В.В.
…ага, откажется ли он от денег за работу при возможности? Даже если он нормальный, почему бы его не проточить и не заработать?
Да и где его взять, нормального шлифовщика? Там же, где мне прошлый КВ запороли? sad.gif

Меня интересуют данные тех, кто замерял свои валы после шлифовки, реально. Ибо то что в книге, и то что реально отличается. И очень.
Stirlitz
Цитата(Валентин В.В. @ 2009.11.08 20:09) *
терять один рмонтны размер нехотелось бы. Тем более, мне прошлы вал протчили так, что при притирк выгортало вкладыши.
Я вс пнмю, крме прдпслднго слва. Чт знчит «выгортало»? appl0000.gif Кроме шуток. Выгорало?
Валентин В.В.
…ну если кроме шуток, то есть такое слово. У нас по крайней мере. Скорее всего украинское. Горнуть, выгортать.
"Выгорнуть из тумбочки содержимое"
Что-то вроде того.

Не ребята, одно слово без опечаток набрал, так оно народу неизвестно. smile.gif Вообще, я печатаю на ноутбуке с немецкой клавиатурой. Потому печать идет "слепым десятипальцевым методом", как в том анектоде "печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту, но такая ерунда получается…" Да еще и кнопки не четко нажимаются. Поэтому часть букв_просто недожимается, часть путается. Остальное врожденная безграмотность плюс местный диалект.
Zic
У меня тоже с вкладышей вытирало баббит,_думал вал в плюсе, а оказалось блок прет.
Stirlitz
Если б не опечатки, я б ещё задумался, что это может быть слово, которого я не знаю… В словарях его нет.
Master General
У нас в Ужгороде отлично шлифуют. Я он уже пятый год катаюсь и давление масла не падает.
Валентин В.В.
Как я понял, никому из читавших не приходилось промерять вал после проточки. Потому никаких цифр не будет.

Промерил только что вал от 24, стандартный, но с пробегом.
Размеры:

коренные 63,91-63,96
шатунные 57,93-57,96

Если сравнивать с тем валом, о котором я писал в 1 сообщении, получается что он по эллипсности лучше, но на 0,07-0,04 проигрывает по износу.
Сегодня поеду к шлифовальщику, возьму микрометр и промерю вал который он кому-то точит. Посмотрю результат его работы, тогда буду решать точить или нет. Менять шило на мыло или нет.

В общем, из мотористов кто-то может сказать, какой фактический износ вала для волги допускается?
Книгу и мануал особо не в счет, т.к. "должно быть" и "делают" очень разные вещи.

p.s. а кто-то знает, как в опере 10 настроить орфографическую проверку на русский язык? А то она все время красным подчеркивает…

Цитата
У нас в Ужгороде олично шлифуют. Я он уже пятый год катаюсь и давление масла не падает.


smile.gif Да у нас тоже шлифуют отлично. Проточили, поставил. Завел и поехал. И откуда бы мне знать что там биение 0,05 против 0,01 по книге? На езде-то не отражается. И давление может держать.
А может вместо 63,50 (например) проточили до 63,47, вместо 63,49 по книге? Поставил, завел… и радуешься.
Тихий Дон
Цитата(Валентин В.В. @ 2009.11.09 12:48) *

p.s. а кто-то знает, как в опере 10 настроить орфографическую проверку на русский язык?


Алёна вроде знает… Напиши ей. Хотя у нас программисты даже есть.
Саша
Цитата(Валентин В.В. @ 2009.11.08 20:09) *

- под консервацией, точнее там где ее не было, хватило ржавчины. Совсем чуть-чуть, но она есть. зеркало нарушено sad.gif Есть раковинки, но заметны только глазу. Пальцами, ногтями и микрометром измерению не поддаются.


Точить! bomb.gif Однозначно! Как бы это не звучало… Поверьте опыту. Где проточить и напылить - могу дать наколку. Будет - новый в 0,000! Но за деньги. Но в - 0,000. wink.gif
Retromehanik +1
Лично я максимум 4 сотки по коренному, и 3- 4 по шатунному
могу оставить износ, больше тоже было, но это плохо.
Эллиптичность до 2 соток, но это тоже не очень.
После шлифовки перемеряю всегда, фирма где я делаю
валы, в минус даёт 1 - 2 сотки. Как скажешь.
Михаил
Цитата(Stirlitz @ 2009.11.08 22:09) *

Чт знчит «выгортало»? appl0000.gif Кроме шуток. Выгорало?

"Горнути" означает "грести".

А вообще у меня при пробеге двигателя 210 тыс.км. стоят вкладыши нормальные (шатунные) и 005 (коренные). Когда 50 тыс.км. назад менял вкладыши, эллипсность и износ входили в нормы, указанные мануалом. Поэтому просто поставил новый комплект вкладышей и все.
Валентин В.В.
Заменил таки вал.
Вынутый вал поверг меня в шок! За 2000 км:
- К шатунным притензий нет.
- 1 и 2 коренные, утоньшения микрометром нет. Но есть канавки, ошущаются ногтем.
- 3 коренная. Износ 0,15 мм (!). Причем износ не равномерный, а с одной стороны шейки износа нет, а с другой как раз эти 0,15 мм.
Там где вкладыши не терлись (близко к краю) сделал замер шейки, и она отличная. -0,02 и элипсность 0,01.
4 и 5 шейки выработка поменьше, 0,05 - 0,07.

Вопрос, Почему такая выработка на 3 шейке? Если кривой блок, то вытирало вы вал равномерно… А тут с одной стороны. Кривой сам вал? Но при проточке ведь кривизну должно было бы убрать.
Только одно на ум приходит… проточили две шейки, вытащили вал со станка… а потом опять поставили и недоцентрировали.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.