Цитата
Bondarev: доброго времени, собственно посоветовали к вам обратиться!! По поводу как в гаражных условиях сделать развал схождение, подвеску перебрал осталось только отрегулировать…
У меня для этих целей есть раздвижная телескопическая штанга с линейкой и коническими окончаниями, которую я сделал сам лет 10 назад из водопроводных труб
и фото её к сожалению прям щас нету.
Штанга позволяет замерять разницу в расстояниях между ободами колёсных дисков спереди и сзади,
на яме.
Для оригинальной передней подвески по мануалу рекомендуется устанавливать схождение колёс от 1 до 3 миллиметров - то-есть расстояние между ободами дисков спереди должно быть на 1…3 миллиметра меньше, чем сзади.
Строго говоря в мануале рекомендуют мерять расстояние между шинами, но поскольку резина часто "играет", я считаю, что замеры по ободам дисков выходят более точными. Правда,
это справедливо только для современного ровненького литья, потому, что оригинальные диски от Газ-21 "восьмеряют" ВСЕГДА. Вследствие чего пытаться по ним выставлять схождение - это просто авантюра. Если вопрос использования оригинальных дисков принципиален - лучше временно поставить вместо них современные литые ровные диски, сделать по ним схождение и потом опять установить родные.
Перед регулировкой схождения колёс на 21-й Волге следует сперва отрегулировать развал и угол наклона шкворня. Потому, что изменение этих углов влияет на схождение.
Развал регулируется легко. Для этого за один из верхних болтов крепления крыла под капотом цепляется нить с петлёй, за которую подвешен рыбацкий груз массой около 50 граммов. Нить должна свисать примерно пересекая ось вращения колеса.
Далее штангенциркулем с глубиномером замеряется расстояние от верхней точки обода диска колеса до нити и так же - от нижней. Эти замеры должны быть либо одинаковыми (то-есть колесо стоит строго вертикально), либо верхний замер должен быть больше нижнего на величину в 2…4 миллиметра - то-есть колесо немного "завалено" верхним краем к двигателю.
Регулируется развал нижней эксцентриковой втулкой специальным ключом для регулировки развала, процедура выполняется для правого и левого колёс, естественно.
Угол наклона шкворня (кастор).Очень важный для Газ-21 параметр. По сути - угол наклона шкворня - это тот же угол наклона вертикальной стойки поворотной цапфы колеса, для которой мы только что регулировали развал.
Идея заключена в том, что эта вертикальная стойка по норме должна быть наклонена верхней головкой немного назад - в сторону заднего моста. В мануале это положение описано умной фразой "наклон нижнего конца шкворня вперёд"
что не всегда доступно для понимания неопытными владельцами 21-х.
Для контроля наклона вертикальной стойки на ней есть приливы-площадки, выполненные спереди и сзади.
Наклон шкворня проверяется либо нитью с грузом, либо большим слесарным уголком, положенным на пол гаража, линейкой вверх.
Условие верного положения стойки (и шкворня, как следствие) - её верхняя контрольная площадка должна быть на 1…3 миллиметра дальше от передка машины, чем нижняя.
Для правого и левого колёс, разумеется, следует выставлять равные углы наклона шкворней, иначе при торможении машину будет уводить в сторону.
Регулировка кастора на оригинальной подвеске производится вращением верхней резьбовой втулки, которая по норме выполнена НЕ эксцентриковой, в отличие от нижней. Хотя в ряде случаев для регулировки углов на машинах с деформированной балкой (что характерно для Газ-21 первых двух выпусков после определённого пробега (на "тройках" подвеска была усилена дополнительным креплением, поэтому там такого не бывает)), мастера ставят верхнюю резьбовую втулку тоже эксцентриковой. Однако в этом случае всякое изменение её положения с целью регулировки угла наклона шкворня будет приводить к изменению развала. Это следует иметь ввиду.
Таким образом, для установки углов колёс на Газ-21 выполняется регулировка развала, угла наклона шкворня и схождения колёс в указанных выше пределах. Всё это доступно для самостоятельного исполнения, лазерные стенды не нужны.
Во всяком случае я ни разу в жизни не пользовался никакими стендами, хотя уже 13 лет езжу на Газ-21 всесезонно.
Для
сайлентблоковых подвесок Газ-21, переделанных по образу Газ-2410, требования к схождению колёс гораздо жёстче. Там нет люфтов, поэтому схождение, рекомендованное для стоковой Газ-21 здесь не подходит: колёса должны быть либо идеально параллельны друг другу (схождение 0), либо сходиться или расходиться в пределах 1 миллиметра при замере по ободам спереди и сзади. Иначе машина начинает есть резину.
О как.
ЗЫ: Игорь, а почему у меня фотки не вставляются в этой теме напрямую из моего автопортрета, а только как ссылки, м?