Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Масса на (+) или (-)
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Zachar
Требуется совет, как определить какой полюс идет на массу? Под капотом просто солянка.
Zic
Вопрос непонятный вообще. Масса всегда (-).
Zachar
Цитата(zic @ 2010.01.16 22:40) *

Вопрос непонятный вообще. Масса всегда (-).

Вы в корне не правы.Это зависит от года выпуска.
Wolf
Поляярность была изменена в середине 60 года.Для 64 года вариантов нет- стандартная схема.
_ShvartZ_
Может быть, масса у кого-то и всегда минус, но на ранних она таки плюс.

Приемник есть? Там в нем есть электролитические конденсаторы и если они корпусом сидят на массе, то на массе минус. Для того, чтобы их (конденсаторы) увидеть, надо открыть либо блок питания, либо сам приемник. Блок питания открыть проще. Там будут такие алюминиевые бочонки. Это и есть конденсаторы. Как говорил выше, если они корпусом сидят на массе, то на массе минус.

Аккумулятор, если на массе минус, установлен клеммами ближе к двигателю, т.е. плюс справа и идет на стартер. Если на массе плюс, то аккумулятор расположен клеммами ближе к крылу и плюс слева… И идет на массу.

А, ну еще по номеру шасси… Переход был на номере 76357 (60-й год).

Это так… То, что первым пришло в голову.
Zachar
Как назло приемника нету, аккумулятора тоже.Двигатель победовский с дополнениями волговского.
Wolf
Так а год машины какой ?
Mayor
Победовский мотор… А мож это была звезда Газ -21Б или Г наипервейшего выпуска с мотором 21Б на ьазе победовского но споршнями 88мм против 82 у Победы? Тогда на массе был ПЛЮС однозначно.
Но с генератором постоянного тока переполюсовка большого труда не составляет. Буквально перемагничиваем гену , дав ему поработать в режиме эл двигателя пару минут и переворачиваем АКБ. Всё. Ни один потребитель кроме радиоприемника на эту манипуляцию жаловаться не будет.
Elviis
По ретро-мотоциклетному опыту-если катушка зажигания имеет указание полярности, то вряд ли она не так подключена, хоть её полярность и не имеет особого значения. Внимательней рассмотреть клеммы аккумулятора (может там полярность указана). Вобщем-методом научного тыка. В крайнем случае -крутануть акуратно стартером. У меня на Победе "+" на корпусе, я втоматически "-" аккумулятора кинул на массу и крутанул движок… Ничего страшного не случилось, просто понял, что перепутал полярность…
Wolf
Цитата
Ни один потребитель кроме радиоприемника на эту манипуляцию жаловаться не будет.


И якобы часы еще могу пострадать.
Zachar
Цитата(elviis§i.ua @ 2010.01.17 13:14) *

По ретро-мотоциклетному опыту-если катушка зажигания имеет указание полярности, то вряд ли она не так подключена, хоть её полярность и не имеет особого значения. Внимательней рассмотреть клеммы аккумулятора (может там полярность указана). Вобщем-методом научного тыка. В крайнем случае -крутануть акуратно стартером. У меня на Победе "+" на корпусе, я втоматически "-" аккумулятора кинул на массу и крутанул движок… Ничего страшного не случилось, просто понял, что перепутал полярность…

Стартер начел крутить в обратную сторону?
Wolf
Так какой год машины ?
Zachar
Это не волга.
Elviis
Цитата(Zachar @ 2010.01.17 16:11) *

Цитата(elviis§i.ua @ 2010.01.17 13:14) *

По ретро-мотоциклетному опыту-если катушка зажигания имеет указание полярности, то вряд ли она не так подключена, хоть её полярность и не имеет особого значения. Внимательней рассмотреть клеммы аккумулятора (может там полярность указана). Вобщем-методом научного тыка. В крайнем случае -крутануть акуратно стартером. У меня на Победе "+" на корпусе, я втоматически "-" аккумулятора кинул на массу и крутанул движок… Ничего страшного не случилось, просто понял, что перепутал полярность…

Стартер начел крутить в обратную сторону?

Нет. Я тоже сначала думал, что будет вращатся в обратную сторону, а крутился куда надо. Просто машина завелась и сразу заглохла, при этом реле регулятор начал тарахтеть как не нормальный. Поменял полярность и всё ок…
Mayor
Цитата(WOLF @ 2010.01.17 13:45) *

Цитата
Ни один потребитель кроме радиоприемника на эту манипуляцию жаловаться не будет.


И якобы часы еще могу пострадать.


Родным часам по барабану. Из электрической части там только одна катушка, которая притянув якорек натягивает пружину, обеспечивающую ход в течении 3-4 мин. Так вот от смены полярности, электромагнит не станет отталкивать металлический предмет, а будет его притягивать в любом случае.
Zachar
Метод народного тыка конечно хорош, но хотелось бы определить империческим методом или прибором. Если прибором, то каким и как?
Mayor
Этого никак не определить. Единственное устройство на ГАЗ-21 критичного к смене полярности - приемника и его преобразователя с УНЧ у Вас нет. Ну если уж проводится исследование, то может можно попробовать замкнув клеммы Я и Ш на отсоединенном генераторе и раскрутив его хотя бы электродрелью, попробовать выудить из него информацию, выдаст ли он без постороннего возбуждения хоть что то ( ну пол вольта) за счет остаточного магнетизма, определяющего его полярность. А уж тестер покажет ПЛЮС у него вылезот носительно корпуса или МИНУС. И тогда можно будет узнать, в каком режиме ЭТО работало напоследок. Но должен предупредить, что если ЭТО долго лежало, то может не возбудиться и не выдать ничего и нуждаться в намагничивании. А там уж в какую сторону намагнитите, так оно и будет.
Zic
Если это не Волга, так скажи че за машина! Че ты водишь людей за нос, тут не ЧТО, ГДЕ , КОГДА. blink.gif
Zachar
Цитата(zic @ 2010.01.17 16:29) *

Если это не Волга, так скажи че за машина! Че ты водишь людей за нос, тут не ЧТО, ГДЕ , КОГДА. blink.gif

Сережа это победа. По поводу ЧТО, ГДЕ, КОГДА я спрашиваю у людей которые разбираются в этом, и вопрос был поставлен относительно агрегата, а не машины.
Mayor
Хм. Возможно в этой неизвестной секретной машине может случиться какое то оборудование, которому полярность важна. Например моторчик с постоянным магнитом. В отличии от применяющихся в Волге моторов с электрическим возбуждением, смена полярности для мотора с пост магнитом приведет к реверсу. Искать в вентиляторе, стеклоочистителе а мож и стеклоподъемнике ну и мало ли что ещё.
ADK-XXI С-Пб
Кроме приемника к полярности батареи критически может отнестись комплекс генератр/РР. Для перевода на другую полярность нужно перемагнитить генератор. Для этого, ЕМНИС, нужно запараллелить выход и шунт и подать на них нужную полярность. Через пару минут все устаканится и схему можно полностью собирать. (Информацию мою нужно на всякий пожарный уточнить, я такое делал лет тридцать назад. Немножко забылись детали).

А проверить по проводке… Размеры клемм на + и минус отличаются. Соответственно по клеммам можно попытаться определить и полярность. Но клеммы - расходники. Проверка не очень надежна.

на мой взгляд
Саша
Цитата(zic @ 2010.01.16 22:40) *

Вопрос непонятный вообще. Масса всегда (-).


Это очередной безоговорочный шедевр… drinks.gif

Взял бы да и позвонил в телефон, прямо с места злоключений! bomb.gif
Zic
Кому звонить? Тебе ? Судя из твоего бортжурнала … . А стучать пальЦами по клаве я тоже умею.
Саша
Цитата(zic @ 2010.01.17 19:23) *

Кому звонить? Тебе ? Судя из твоего бортжурнала … . А стучать пальЦами по клаве я тоже умею.


Во - первых бортжурнала у меня нет.
Во - вторых - а ты звонил?! За базар отвечаешь? И я тебе не помог? bomb.gif
А клава у меня в квартире убирает. Я по неё пальцами не стучу. А очень её уважаю.

И вообще - звонить я предлагал не тебе, а автору этой темы, если ТЫ такой внимательный.
Но можешь позвонить - помогу, не смотря на твою крутизну.
P.S. ТЫ ещё не родился, а я уже ездил на очень Белой Волге с Оленем и жёлтым номером…

Удачи в изучении мат части! rofl0000.gif drinks.gif
Hellbomb
Цитата(Саша @ 2010.01.17 20:11) *

P.S. ТЫ ещё не родился, а я уже ездил на очень Белой Волге с Оленем и жёлтым номером…
Удачи в изучении мат части! rofl0000.gif drinks.gif


Волга эта еще с "плюсом" на массе была?
Saw
Саша, жжеш! appl0000.gif biggrin.gif
Славон
От модератора:
Господа, умерьте пыл. Саша и zic это уже вторая перепалка между Вами. Если возникнет третья, то она окончится плачевно. Пока ограничусь предупреждением обоих.
Hellbomb
Славон, у тебя, кстати, масса + (как в оригинале) на звезде?
Славон
Нет.
Саша
Цитата(Hellbomb @ 2010.01.17 20:59) *


Волга эта еще с "плюсом" на массе была?


На массе был " _ ". Так ка это была Двойка.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2010.01.17 16:14) *

Этого никак не определить. Единственное устройство на ГАЗ-21 критичного к смене полярности - приемника и его преобразователя с УНЧ у Вас нет.


Ну да! blink.gif А амперметр? Если его неправльно включить, то он будет вверх ногами показывать.

Цитата(Саша @ 2010.01.17 21:51) *

Так ка это была Двойка.


Ну то й що? Какого года двойка? wink.gif
Саша
Цитата(Славон @ 2010.01.17 21:31) *

Если возникнет третья, то она окончится плачевно.


Ещё бы 04000000.gif кого - нибудь прихватить, для секундантства…

Не хотел - но добавлю. Жаль, что я не злопамятный и про жену не читал…
Garage
Масса" +""… - "…ща будет короткое замыкание hunter.gif vinsent.gif
Hellbomb
А дым пойдёт?
Garage
Ну не знаю…разве что капсюлем по зубам 04000000.gif или само закоротит rofl0000.gif
Popovitch
У меня был плюс на массе, по незнанию, с полной уверенностью профессионала rofl0000.gif накидывал в первый раз клеммы(были свинцовые и очень мягкие,поэтому налезли)… Машина стояла долго, поэтому "минус" накидывал касанием - немного искр(не испугался,учился на сварщика 04000000.gif ). Итог - ничего не сгорело, увидел на массовой клемме мааленький плюсик, понял что исполнил и как хорошо что это не бентли smile.gif .
Саша
Цитата(popovitch @ 2010.01.17 22:51) *

понял что исполнил и как хорошо что это не бентли smile.gif .


А я на щелочном - завёл… Генератор загорелся в полном смысме этого слова. Но клеммы там не такие. Как на силовых щитках 380 V. Так рвал провода горящие руками. Сгорело мяско до кости. Месяц не мог руль держать в руках. И было это в 900-тах километрах от дома… Хорошо, что жена рядом была и видела всё это.
Vitoll
Я на Победе тоже первый раз перепутал + с -, но тем не менее она заводилась и ехала без проблем, вот только аккамулятор быстро садился. Приборы работали(кроме амперметра) нормально, стартер крутил как надо. smile.gif
Саша
Цитата(Vitoll @ 2010.01.18 0:35) *

Я на Победе тоже первый раз перепутал + с -. smile.gif


На то, она и Победа! laugh.gif
_ShvartZ_
Итак, подытожим.
Допустим, есть автомобиль с плюсом на массе в оригинальной комплектации - Победа (либо ранние Волги, не важно).

Автомобиль имеет оригинальное оборудование, но хочется перейти на "минус на массе".

Порядок действий:
1. Отключить приемник. С ним будет отдельный разговор.
2. Сбрасываем провода с клемм РР "Ш" и "Я". Скручиваем их вместе, например, винтом с гайкой.
3. Ставим аккумулятор, вешаем клеммы. Заводим… Должно завестись.
4. Тыкаем скрученными клеммами в клемму "Б" РР. Ждем. Сколько? Минуты на перемагничивание, думаю, с головой.
5. Глушим, вешаем провода "Ш" и "Я" на место, перебрасываем провода на амперметре.


Все? Теперь должно работать?


Плюс на массе выносит мне мозг… Не могу перестроиться. Не понимаю как в этом случае работает зажигание, РР, и т.д. Это что, искра лупит из бокового электрода в центральный?
Hellbomb
ВОВ 65 когда-то описывал эту процедуру. Насколько я помню, то из наших форумчан только он делал это собственноручно.
DoctorLivesey
Году так в 1997…1998-м делал "переполюсовку" Волге, но подробностей не помню. blink.gif Нашел методику где-то в сети (может на сайте Даньшина, а может у кого-то из москвичей/питерцев) и проделал по ней. Особых проблем, вообще, не испытал… rolleyes.gif
Vov65
Родительскую переполюсовывал. Приёмник тогда уже был снят, аккумулятор отключен полностью. Подал на отключённый генератор (+) и (-) (работал методом тыка biggrin.gif ) - генератор заработал как электродвигатель. Проверил - остался (+) на массе, поменял полярность при включении генератора как электродвигатель он немного поработал(секунд 30). Подключил всю систему на место - на массе стал (-). Амперметр, хоть убейте 04000000.gif , не помню, менял ли клеммы местами(хотя должен был), потому что работает правильно. А необходимость в этой процедуре возникла в связи стем что сделал себе реле поворотов на силовом транзисторе, а оно по другому работать не могло.
Hellbomb
Вовик, тащем-то, транзисторы бывают как "позитив", так и "негатив", с позволения сказать. Что биполярные. что полевые. Или какой был, такой и поставил, поскольку добыть другой тогда было сложно?
Vov65
На радиозаводе, где я работал, с элементной базой проблем не было. Взял транзистор из-за мощности, да и вся электроника автомобильная уже делалась с (-) на "массе", потому думал о перспективе wink.gif
Сложностей не было, как бы тебе этого бы не хотелось wink.gif biggrin.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.