Требуется совет, как определить какой полюс идет на массу? Под капотом просто солянка.
Вопрос непонятный вообще. Масса всегда (-).
Цитата(zic @ 2010.01.16 22:40)
Вопрос непонятный вообще. Масса всегда (-).
Вы в корне не правы.Это зависит от года выпуска.
Поляярность была изменена в середине 60 года.Для 64 года вариантов нет- стандартная схема.
_ShvartZ_
2010.01.17 0:36
Может быть, масса у кого-то и всегда минус, но на ранних она таки плюс.
Приемник есть? Там в нем есть электролитические конденсаторы и если они корпусом сидят на массе, то на массе минус. Для того, чтобы их (конденсаторы) увидеть, надо открыть либо блок питания, либо сам приемник. Блок питания открыть проще. Там будут такие алюминиевые бочонки. Это и есть конденсаторы. Как говорил выше, если они корпусом сидят на массе, то на массе минус.
Аккумулятор, если на массе минус, установлен клеммами ближе к двигателю, т.е. плюс справа и идет на стартер. Если на массе плюс, то аккумулятор расположен клеммами ближе к крылу и плюс слева… И идет на массу.
А, ну еще по номеру шасси… Переход был на номере 76357 (60-й год).
Это так… То, что первым пришло в голову.
Как назло приемника нету, аккумулятора тоже.Двигатель победовский с дополнениями волговского.
Победовский мотор… А мож это была звезда Газ -21Б или Г наипервейшего выпуска с мотором 21Б на ьазе победовского но споршнями 88мм против 82 у Победы? Тогда на массе был ПЛЮС однозначно.
Но с генератором постоянного тока переполюсовка большого труда не составляет. Буквально перемагничиваем гену , дав ему поработать в режиме эл двигателя пару минут и переворачиваем АКБ. Всё. Ни один потребитель кроме радиоприемника на эту манипуляцию жаловаться не будет.
По ретро-мотоциклетному опыту-если катушка зажигания имеет указание полярности, то вряд ли она не так подключена, хоть её полярность и не имеет особого значения. Внимательней рассмотреть клеммы аккумулятора (может там полярность указана). Вобщем-методом научного тыка. В крайнем случае -крутануть акуратно стартером. У меня на Победе "+" на корпусе, я втоматически "-" аккумулятора кинул на массу и крутанул движок… Ничего страшного не случилось, просто понял, что перепутал полярность…
Цитата
Ни один потребитель кроме радиоприемника на эту манипуляцию жаловаться не будет.
И якобы часы еще могу пострадать.
Цитата(elviis§i.ua @ 2010.01.17 13:14)
По ретро-мотоциклетному опыту-если катушка зажигания имеет указание полярности, то вряд ли она не так подключена, хоть её полярность и не имеет особого значения. Внимательней рассмотреть клеммы аккумулятора (может там полярность указана). Вобщем-методом научного тыка. В крайнем случае -крутануть акуратно стартером. У меня на Победе "+" на корпусе, я втоматически "-" аккумулятора кинул на массу и крутанул движок… Ничего страшного не случилось, просто понял, что перепутал полярность…
Стартер начел крутить в обратную сторону?
Цитата(Zachar @ 2010.01.17 16:11)
Цитата(elviis§i.ua @ 2010.01.17 13:14)
По ретро-мотоциклетному опыту-если катушка зажигания имеет указание полярности, то вряд ли она не так подключена, хоть её полярность и не имеет особого значения. Внимательней рассмотреть клеммы аккумулятора (может там полярность указана). Вобщем-методом научного тыка. В крайнем случае -крутануть акуратно стартером. У меня на Победе "+" на корпусе, я втоматически "-" аккумулятора кинул на массу и крутанул движок… Ничего страшного не случилось, просто понял, что перепутал полярность…
Стартер начел крутить в обратную сторону?
Нет. Я тоже сначала думал, что будет вращатся в обратную сторону, а крутился куда надо. Просто машина завелась и сразу заглохла, при этом реле регулятор начал тарахтеть как не нормальный. Поменял полярность и всё ок…
Цитата(WOLF @ 2010.01.17 13:45)
Цитата
Ни один потребитель кроме радиоприемника на эту манипуляцию жаловаться не будет.
И якобы часы еще могу пострадать.
Родным часам по барабану. Из электрической части там только одна катушка, которая притянув якорек натягивает пружину, обеспечивающую ход в течении 3-4 мин. Так вот от смены полярности, электромагнит не станет отталкивать металлический предмет, а будет его притягивать в любом случае.
Метод народного тыка конечно хорош, но хотелось бы определить империческим методом или прибором. Если прибором, то каким и как?
Этого никак не определить. Единственное устройство на ГАЗ-21 критичного к смене полярности - приемника и его преобразователя с УНЧ у Вас нет. Ну если уж проводится исследование, то может можно попробовать замкнув клеммы Я и Ш на отсоединенном генераторе и раскрутив его хотя бы электродрелью, попробовать выудить из него информацию, выдаст ли он без постороннего возбуждения хоть что то ( ну пол вольта) за счет остаточного магнетизма, определяющего его полярность. А уж тестер покажет ПЛЮС у него вылезот носительно корпуса или МИНУС. И тогда можно будет узнать, в каком режиме ЭТО работало напоследок. Но должен предупредить, что если ЭТО долго лежало, то может не возбудиться и не выдать ничего и нуждаться в намагничивании. А там уж в какую сторону намагнитите, так оно и будет.
Если это не Волга, так скажи че за машина! Че ты водишь людей за нос, тут не ЧТО, ГДЕ , КОГДА.
Цитата(zic @ 2010.01.17 16:29)
Если это не Волга, так скажи че за машина! Че ты водишь людей за нос, тут не ЧТО, ГДЕ , КОГДА.
Сережа это победа. По поводу ЧТО, ГДЕ, КОГДА я спрашиваю у людей которые разбираются в этом, и вопрос был поставлен относительно агрегата, а не машины.
Хм. Возможно в этой неизвестной секретной машине может случиться какое то оборудование, которому полярность важна. Например моторчик с постоянным магнитом. В отличии от применяющихся в Волге моторов с электрическим возбуждением, смена полярности для мотора с пост магнитом приведет к реверсу. Искать в вентиляторе, стеклоочистителе а мож и стеклоподъемнике ну и мало ли что ещё.
ADK-XXI С-Пб
2010.01.17 17:20
Кроме приемника к полярности батареи критически может отнестись комплекс генератр/РР. Для перевода на другую полярность нужно перемагнитить генератор. Для этого, ЕМНИС, нужно запараллелить выход и шунт и подать на них нужную полярность. Через пару минут все устаканится и схему можно полностью собирать. (Информацию мою нужно на всякий пожарный уточнить, я такое делал лет тридцать назад. Немножко забылись детали).
А проверить по проводке… Размеры клемм на + и минус отличаются. Соответственно по клеммам можно попытаться определить и полярность. Но клеммы - расходники. Проверка не очень надежна.
на мой взгляд
Цитата(zic @ 2010.01.16 22:40)
Вопрос непонятный вообще. Масса всегда (-).
Это очередной безоговорочный шедевр…
Взял бы да и позвонил в телефон, прямо с места злоключений!
Кому звонить? Тебе ? Судя из твоего бортжурнала … . А стучать пальЦами по клаве я тоже умею.
Цитата(zic @ 2010.01.17 19:23)
Кому звонить? Тебе ? Судя из твоего бортжурнала … . А стучать пальЦами по клаве я тоже умею.
Во - первых бортжурнала у меня нет.
Во - вторых - а ты звонил?! За базар отвечаешь? И я тебе не помог?
А клава у меня в квартире убирает. Я по неё пальцами не стучу. А очень её уважаю.
И вообще - звонить я предлагал не тебе, а автору этой темы, если ТЫ такой внимательный.
Но можешь позвонить - помогу, не смотря на твою крутизну.
P.S. ТЫ ещё не родился, а я уже ездил на очень Белой Волге с Оленем и жёлтым номером…
Удачи в изучении мат части!
Hellbomb
2010.01.17 20:59
Цитата(Саша @ 2010.01.17 20:11)
P.S. ТЫ ещё не родился, а я уже ездил на очень Белой Волге с Оленем и жёлтым номером…
Удачи в изучении мат части!
Волга эта еще с "плюсом" на массе была?
Саша, жжеш!
От модератора:
Господа, умерьте пыл. Саша и zic это уже вторая перепалка между Вами. Если возникнет третья, то она окончится плачевно. Пока ограничусь предупреждением обоих.
Hellbomb
2010.01.17 21:47
Славон, у тебя, кстати, масса + (как в оригинале) на звезде?
Цитата(Hellbomb @ 2010.01.17 20:59)
Волга эта еще с "плюсом" на массе была?
На массе был " _ ". Так ка это была Двойка.
Hellbomb
2010.01.17 21:53
Цитата(Mayor @ 2010.01.17 16:14)
Этого никак не определить. Единственное устройство на ГАЗ-21 критичного к смене полярности - приемника и его преобразователя с УНЧ у Вас нет.
Ну да!
А амперметр? Если его неправльно включить, то он будет вверх ногами показывать.
Цитата(Саша @ 2010.01.17 21:51)
Так ка это была Двойка.
Ну то й що? Какого года двойка?
Цитата(Славон @ 2010.01.17 21:31)
Если возникнет третья, то она окончится плачевно.
Ещё бы
кого - нибудь прихватить, для секундантства…
Не хотел - но добавлю. Жаль, что я не злопамятный и про жену не читал…
Масса" +""… - "…ща будет короткое замыкание
Hellbomb
2010.01.17 22:27
А дым пойдёт?
Ну не знаю…разве что капсюлем по зубам
или само закоротит
Popovitch
2010.01.17 22:51
У меня был плюс на массе, по незнанию, с полной уверенностью профессионала
накидывал в первый раз клеммы(были свинцовые и очень мягкие,поэтому налезли)… Машина стояла долго, поэтому "минус" накидывал касанием - немного искр(не испугался,учился на сварщика
). Итог - ничего не сгорело, увидел на массовой клемме мааленький плюсик, понял что исполнил и как хорошо что это не бентли
.
Цитата(popovitch @ 2010.01.17 22:51)
понял что исполнил и как хорошо что это не бентли
.
А я на щелочном - завёл… Генератор загорелся в полном смысме этого слова. Но клеммы там не такие. Как на силовых щитках 380 V. Так рвал провода горящие руками. Сгорело мяско до кости. Месяц не мог руль держать в руках. И было это в 900-тах километрах от дома… Хорошо, что жена рядом была и видела всё это.
Я на Победе тоже первый раз перепутал + с -, но тем не менее она заводилась и ехала без проблем, вот только аккамулятор быстро садился. Приборы работали(кроме амперметра) нормально, стартер крутил как надо.
Цитата(Vitoll @ 2010.01.18 0:35)
Я на Победе тоже первый раз перепутал + с -.
На то, она и Победа!
_ShvartZ_
2012.09.17 21:01
Итак, подытожим.
Допустим, есть автомобиль с плюсом на массе в оригинальной комплектации - Победа (либо ранние Волги, не важно).
Автомобиль имеет оригинальное оборудование, но хочется перейти на "минус на массе".
Порядок действий:
1. Отключить приемник. С ним будет отдельный разговор.
2. Сбрасываем провода с клемм РР "Ш" и "Я". Скручиваем их вместе, например, винтом с гайкой.
3. Ставим аккумулятор, вешаем клеммы. Заводим… Должно завестись.
4. Тыкаем скрученными клеммами в клемму "Б" РР. Ждем. Сколько? Минуты на перемагничивание, думаю, с головой.
5. Глушим, вешаем провода "Ш" и "Я" на место, перебрасываем провода на амперметре.
Все? Теперь должно работать?
Плюс на массе выносит мне мозг… Не могу перестроиться. Не понимаю как в этом случае работает зажигание, РР, и т.д. Это что, искра лупит из бокового электрода в центральный?
Hellbomb
2012.09.23 23:07
ВОВ 65 когда-то описывал эту процедуру. Насколько я помню, то из наших форумчан только он делал это собственноручно.
DoctorLivesey
2012.09.24 1:33
Году так в 1997…1998-м делал "переполюсовку" Волге, но подробностей не помню.
Нашел методику где-то в сети (может на сайте Даньшина, а может у кого-то из москвичей/питерцев) и проделал по ней. Особых проблем, вообще, не испытал…
Родительскую переполюсовывал. Приёмник тогда уже был снят, аккумулятор отключен полностью. Подал на отключённый генератор (+) и (-) (работал методом тыка
) - генератор заработал как электродвигатель. Проверил - остался (+) на массе, поменял полярность при включении генератора как электродвигатель он немного поработал(секунд 30). Подключил всю систему на место - на массе стал (-). Амперметр, хоть убейте
, не помню, менял ли клеммы местами(хотя должен был), потому что работает правильно. А необходимость в этой процедуре возникла в связи стем что сделал себе реле поворотов на силовом транзисторе, а оно по другому работать не могло.
Hellbomb
2012.09.25 23:51
Вовик, тащем-то, транзисторы бывают как "позитив", так и "негатив", с позволения сказать. Что биполярные. что полевые. Или какой был, такой и поставил, поскольку добыть другой тогда было сложно?
На радиозаводе, где я работал, с элементной базой проблем не было. Взял транзистор из-за мощности, да и вся электроника автомобильная уже делалась с (-) на "массе", потому думал о перспективе
Сложностей не было, как бы тебе этого бы не хотелось
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.