Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Завести двигатель при -20°C
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Страницы: 1, 2
Igor
Масло, я как понимаю, сильно загустело.
Крутит, несколько раз "схватывает", а не заводится.
Один аккумулятор уже пришлось заряжать. Посадил его…
Есть добавки способные облегчить запуск двигателя?
Popovitch
Так называемый "эфир", или "быстрый старт". Имеется в свободной продаже в отделах автохимии, приблизительная цена около 30грн. хватает на 15-20 пусков. На родном победкином моторе очень часто, в мороз, применял. А еще если есть рядом 220в. помогает пром.фен.
Shellenberg
Ведро кипятка на крыше и через тонкий шланг поливаем впускной коллектор, перед этим- разогнать в ручную кривым стартером масло( если нет обратки- то не сильно, а то зальет)…и " быстрым стартом" пшикнуть в карб…
_ShvartZ_
Еще продаются специальные кипятильники для масла. Это такой провод, который забрасывается в масляный картер и подключается к 12 либо 220 вольтам (в зависимости от модели).
Igor
Вот как раз сегодня купил СУПЕР СТАРТ.
Завтра попробую.
А ещё мне говорили, что можно ручкой провернуть движок пару раз, чтобы масло разогнать слегка.
Вы не поверите, но у меня зимнее масло на Опеле даже загустело немеряно минувшей ночью. Еле завёл. А многие "немцы" так и не завелись, не говоря уже про Жигули, Москвичи…
Garage
Я делаю сейчас так: проворачиваю стартером чуть чуть, только для того чтобы масляный насос засосал масло. А потом вытягиваю подсос и педалью газа делаю пару качков, выжимаю сцепление и держу около минуты пока не заведется.

Правда, сегодня снял акум с машинки, холодно у нас по утрам -25*С

А когда стоял газ, за километр до приезда на стоянку переключался на бенз. Утром брал термос и поливал редуктор и коллектор. Ну и как всегда те же самые процедуры, что я писал выше.

Еще не забываем перед зимой менять масло, фильтры, свечи, резину и конечно зарядить (проверить состояние акб).
Igor
С аккумулятором у меня вообще цирк был. Он у меня после этого мороза не хотел заряжаться часа два. Приборка для зарядки показывала "ноль" и не хотела подниматься вообще. Постоял в тепле. Отогрелся, а потом только зарядка пошла. sad.gif
Ну а что касается выжимания сцепления - я всегда так делаю.
Elviis
Не знаю, никогда не было особых проблем, чтоб завести в мороз движок (главное- нормальная АКБ). Были морозы и посильнее, в -35 заводил Москвич, Копейку, ГАЗ-69 и даже мотоцикл. Просто на ГЗИке работал, а остальной авто-парк проверял в морозы по-моему 2004 года (ради интереса)… Волги тогда у меня не было. А вот сосед, тот мучался со своим москвичом, и перед тем как завести, ставил электрическую печку под поддон, перед тем как заводить. Потом приспособился и на ночь клал под поддон лампочку на 200 Вт и утром без проблем заводил… Коллектор не грел и карбюратор тоже.
Garage
Есл есть возможность оставляйте рычаг кпп на нейтралке,и на ручник не ставьте зимой на ночь!
Smehanik
Я применял трубу примерно метр длиной, заглушенную с одной стороны. По длине трубы насверлено отверстий. Закрепил на ножках (как пулемёт). Это сооружение вставляю под двигатель. В открытую часть трубы вставляю паяльную лампу и полчаса курю. Не мешает параллельно подзарядить аккумулятор. Заводится без проблем…
Igor
Цитата(Garage @ 2010.01.25 0:02) *

Еще не забываем перед зимой менять масло,фильтры,свечи,резину и конечно зарядить (проверить состояние акб)


И свечи?… Не понял…

Цитата(Garage @ 2010.01.25 0:04) *

Есл есть возможность оставляйте рычаг кпп на нейтралке,и на ручник не ставьте зимой на ночь!


Это знаю))
Garage
Самое главное это АКБ!особенно если он хорошо заряжен.Тогда точно ставишь его на машинку в любое время года…вжик и поехал! smile.gif

Цитата(Igor @ 2010.01.24 23:06) *

Цитата(Garage @ 2010.01.25 0:02) *

Еще не забываем перед зимой менять масло,фильтры,свечи,резину и конечно зарядить (проверить состояние акб)


И свечи?… Не понял…



Новые свечи -это новые свечи.
Igor
Цитата(Garage @ 2010.01.25 0:07) *

Самое главное это АКБ!особенно если он хорошо заряжен.Тогда точно ставишь его на машинку в любое время года…вжик и поехал! smile.gif


У меня НОВАЯ акб. Купил как раз перед зимой.
Он крутит хорошо. Местами схватывает. Но, не заводится. blink.gif
Garage
Вариант с электрикой и питанием подводит. Ну, по крайней мере, кто-то из них.

Цитата(Igor @ 2010.01.24 23:09) *


У меня НОВАЯ акб. Купил как раз перед зимой.
Он крутит хорошо. Местами схватывает. Но, не заводится. blink.gif

Это у меня так сегодня было. Пришлось домой забрать .
Igor
Цитата(Garage @ 2010.01.25 0:18) *

Это у меня так сегодня было.Пришлось домой забрать .


Я сегодня помогал своему знакомому завести машину. Взял на трос на Опеле. А он долго не мог переключить КПП на своём японце. Там всё замёрзло…
Garage
Есть вариант с разогревом масла и разряженной акб (не совсем разряженой), тогда легче завести намного. Если брать вариант, что машина стоит под подъездом, и рядом нет электричества и паяльной лампы тоже, остается только такой вариант - хороший акб+новые свечи, в худшем случае провода или трос.
Igor
Завтра заменю свечи.
Проверим)
Popovitch
Знаю по себе, если ездить каждый день или заводить по вечерам до полного прогрева - проблем не будет. А стоит оставить на несколько дней, сразу требуются лишние телодвижения. В первую зиму, вождения Победы, не подходил к машине ок. недели, результат - замерзли АКБ, КПП, мост. Сцепление держал минут пять, пока разогнал старый нигрол, а как пытался тронутся с места это надо было видеть…
В этом году тоже слегка лоханулся, ударили первые морозы а у меня нигрол в рулевом редукторе времен Андропова. Так друг на камеру снял, как я с перекуром из гаража выезжал rofl0000.gif .
Igor
Даже мост замёрз? blink.gif
В Одессе нынешние зимы достаточная редкость.
Поэтому застала в расплох)
Т1974А
Господа! ВСЕ проблемы зимнего старта при -20 решаются:
1. Масло 5W30 (важно, могу объяснить почему);
2. Предпусковая подкачка топлива во впускной коллектор 3…4 качания педалью газа (при заполненной поплавковой камере карбюратора).
Всё. Заводится с пол-пинка.
Igor
Цитата(Т1974А @ 2010.01.25 0:54) *


1. Масло 5W30 (важно, могу объяснить почему);



Объясните. Любая информация важна. Надеюсь вы про минералку говорите? Какой марки?
Popovitch
Да, тяжело было мотору преодолеть первую сотню метров. Эту халатность исправил заменой на свежий, а старый удалял с промывкой, его консистенция была похожа на жевательную резинку.
Garage
Цитата(Igor @ 2010.01.24 23:43) *

Даже мост замёрз? blink.gif
В Одессе нынешние зимы достаточная редкость.
Поэтому застала в расплох)

http://www.gismeteo.ua/city/daily/5053/
шо интересно,так в этот раз не ошиблись!тем утром было -27*С,посмотрим шо будет этим утром blink.gif
Hellbomb
Цитата(Igor @ 2010.01.24 23:58) *

Цитата(Т1974А @ 2010.01.25 0:54) *


1. Масло 5W30 (важно, могу объяснить почему);



Объясните. Любая информация важна. Надеюсь вы про минералку говорите? Какой марки?

Немного не по теме: Всё же наверное нет, Минералка даже 10w30 бааальшая редкость
borigen
Сколько премудростей только для того, чтобы не покупать нормальное моторное масло… У меня в гараже стоит две прозрачные пластиковые маслёнки: в одной минеральное масло (не помню точно названия, до ремонта двигателя было залито) и MOBIL Super 2000 10w-40 полусинтетика (которое теперь), так вот сегодня при -27 полусинтетика, при переворачивании - спокойно переливается, а минералка превратилась в "гуталин". Машина завелась практически с оборота коленвала. Стоит электронная система зажигания, с датчиком холла, и карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40, с блоком управления. Свечи Плазмофор, обычные.
Все нагревательные спирали в поддон двигателя - однозначно портят масло и могут быть причиной пожара. Почему? На какую максимальную температуру рассчитано масло? А какова температура спирали? То есть этот метод не приемлем. Нагрев охлаждающей жидкости более приемлем. Можно самому изготовить такой подогреватель: нержавеющий или медный тен от электрочайника, старый стальной корпус от топливного или масляного фильтра (я брал "стакан" от старого топливного фильтра трактора), два куска 3мм стали, и два куска стальной трубки для входа и выхода охлаждающей жидкости. Из этого варим мини электрокотёл и ставим как можно ниже в моторном отсеке. Подсоединяем патрубки так, чтобы была циркуляция, при закрытом термостате. На всё пров всё: 25 грн. за нагреватель и 10 грн за шнур, дополнительные патрубки - 20 грн, хомуты - 10 грн, кран и два тройника - точно не скажу. Все остальные расходы зависят от того, кто это будет делать. Можно взять нагреватель с термостатом и защитой, предназначенный для установки в батарею отопления, но он дороже - 80 грн. Можно ко всему этому взять не дорогой механический таймер, тогда ваша машинка будет тёплой в определённое время и, что не мало важно, нагреватель автоматически будет отключён, то же через вами определённое время. Если более серьёзно подойти к этому вопросу то без электро помпы не обойтись. Понятное дело - можно купить и установить на сервисе подогреватель, но цены, даже за простой "кипятильник", от 1 500 грн. без установки и дополнительных патрубков, кранов и тройников, я уже не говорю о более "продвинутых" системах.
Всё же хорошее масло - простое и более дешёвое решение проблемы.
Igor
И вам я отвечу) Знаете почему я уже столько км на "Победе" проехал, а мотор моей машины как часики работает? biggrin.gif
Правильно. Я не экономлю на масле, но полусинтетику в победовский мотор не заливал. Я не уверен, что он её воспримет.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Igor @ 2010.01.25 0:58) *

Цитата(Т1974А @ 2010.01.25 0:54) *

1. Масло 5W30 (важно, могу объяснить почему);


Объясните. Любая информация важна. Надеюсь вы про минералку говорите? Какой марки?

Игорь! Тему выбора моторных масел уже достаточно подробно освещали на форуме.
SAE 10w30 это масло, основа которого обеспечивает базовую вязкость, а загущающие присадки обеспечивают горячую вязкость, бОльшую, чем исходная.
Если кратко, то первое число указывает на вязкость холодного масла. Чем ниже значение, тем при более низких температурах масло обеспечивает рабочую вязкость. А вот то, что это не миниралка - почти наверняка. Я встречал в продаже только ZIC 5w30 минеральное. Остальные - в лучшем случае полусинтетика и синтетика.
Главная рекомендация - обеспечить герметичность системы смазки. Уж больно дорогое удовольствие сливать синтетику на землю.
Второе число - вязкость масла при рабочих температурах. В случае исправного двигателя пойдет и 30. Для изношенного двигателя можно и бОльшие величины. например, 5W40.

Цитата(Hellbomb @ 2010.01.25 2:20) *

Всё же наверное нет, Минералка даже 10w30 бааальшая редкость

Нууу не знааю… Может быть их перестали выпускать с тех пор, как я перестал пользоваться минералкой, но это, наряду с 10W40 наиболее распространенные параметры всесезонок.

http://www.google.ru/search?hl=ru&rlz=…mp;aq=f&oq=
Гугль находит кучу вариантов минералки.

Цитата(Igor @ 2010.01.25 9:19) *

И вам я отвечу) Знаете почему я уже столько км на "Победе" проехал, а мотор моей машины как часики работает? biggrin.gif

Кстати, сколько реально пробег у Вас?
Garage
Не завелся сам, пришлось повесится на галстук dry.gif

Масло минералка свежак (замена каждые 5000км, непосредственно перед зимой 100% замена), акб средней паршивости, свечи новые. Правда, два дня не заводил, стоит на улице.
ADK-XXI С-Пб
У нас уже месяц морозы в районе -20. Машинки постепенно начинают бастовать, особенно используемые периодически. Вот на прошлой неделе Ровер, отданный дочке, не смог запуститься. Батарейка промерзла в -26 и не смогла раскрутить двигатель. Пришлось ее отогреть дома и подзарядить. После этого двигатель запустился.
А из тех, кто поленился откапываться в новогодние снегопады, половина даже не пытается запускать двигатели даже современных машин.
Vov65
Два, или три года назад, в Киеве было -27, и я свою волжану с не капиталенным движком, новыми свечами и не совсем новым аккумом, заводил с оборота- двух. Перед пуском включал дальний на 15 сек, давил на педаль газа около 25 раз(никакого испарения и свечи не заливались карб 126) и с подсосом вжик - заводилась. Зажигание бесконтактное. В такой холод, просто не хватает бензина. А масло было 15W40.
Hellbomb
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2010.01.25 8:37) *

Нууу не знааю… Может быть их перестали выпускать с тех пор, как я перестал пользоваться минералкой, но это, наряду с 10W40 наиболее распространенные параметры всесезонок.

http://www.google.ru/search?hl=ru&rlz=…mp;aq=f&oq=
Гугль находит кучу вариантов минералки.



Немного не по теме: Вырасти-то вырасло, но ни фига не цепляет.
Оно то так, только если пройтись по тем ссылкам, то там минералки как раз очень даже немного, на самом деле. Что и требовалось доказать. А уж найти эти масла здесь… blink.gif
Ost
Цитата(VOV65 @ 2010.01.25 10:39) *

Два, или три года назад, в Киеве было -27, и я свою волжану с не капиталенным движком, новыми свечами и не совсем новым аккумом, заводил с оборота- двух. Перед пуском включал дальний на 15 сек, давил на педаль газа около 25 раз(никакого испарения и свечи не заливались карб 126) и с подсосом вжик - заводилась. Зажигание бесконтактное. В такой холод, просто не хватает бензина. А масло было 15W40.

+1. Я бывало грамм 100 бензина прямо в впускной коллектор заливал.
ADK-XXI С-Пб
Ладно, Алексей, что зря виртуалиться… По дороге домой загляну в магазин.
Hellbomb
Ага, давайтеsmile.gif А я потомыча проверю, что из этого будет доступно здесь.
Garage
Цитата(Garage @ 2010.01.25 8:48) *

Не завелся сам, пришлось повесится на галстук dry.gif

Масло минералка свежак (замена каждые 5000км, непосредственно перед зимой 100% замена), акб средней паршивости, свечи новые. Правда, два дня не заводил, стоит на улице.

Вышел сейчас, чирк и завелась без проблем… Масло, масло господа-товарищи!!! smile.gif
Цитата(Hellbomb @ 2010.01.25 10:04) *

А уж найти эти масла здесь… blink.gif

XADO Atomic Oil 10W-30

http://www.avtomotors.com.ua/shop/UID_741.html

http://xado.com/ua/_new/
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Igor @ 2010.01.25 0:03) *

С аккумулятором у меня вообще цирк был. Он у меня после этого мороза не хотел заряжаться часа два. Приборка для зарядки показывала "ноль" и не хотела подниматься вообще. Постоял в тепле. Отогрелся, а потом только зарядка пошла. sad.gif

Очень похоже, что АКБ была заморожена. Правда, обычно это сопровождается вздутием корпуса.
Бывает при низкой плотности электролита на заряженной батарее или на разряженной.
_ShvartZ_
Александр, ну что же Вы… Вы же сами давали что погрызть на тему аккумуляторов smile.gif

Аккумулятор начинает принимать заряд только после того как прогреется. Холодным он спит и никого не хочет видеть. Именно поэтому опасны 20-30 минутные поездки - за это время аккумулятор не успевает понять что его заряжают.
ADK-XXI С-Пб
Собственное сопротивление холодной батареи выше, чем при комнатной температуре. Но всяко не ноль ток зарядный.
Кстати, интересно какой зарядник у Игоря?
Тривиальный олдскульный выпрямитель плавненько заряжает сразу с мороза. Потом постепенно ток заряда несколько подрастает.

Опасность коротких поездок в лютую зиму состоит в том, что большой стартовый разряд (стартерный ток более 200 А, имеем 200 *1/60=3 Ач, емкость АКБ на морозе снижена чуть ли не в 2 раза, получается отдали 6 Ач ) не удается скомпенсировать непродолжительным зарядом (зарядный ток холодной батареи 2-3 А, продолжительность пусть пол часа, итого 1Ач)

PS Минута поправлена, спасибо… Расход заряда остался правильным.
Garage
Цитата(_ShvartZ_ @ 2010.01.25 13:08) *

Александр, ну что же Вы… Вы же сами давали что погрызть на тему аккумуляторов smile.gif

Аккумулятор начинает принимать заряд только после того как прогреется. Холодным он спит и никого не хочет видеть. Именно поэтому опасны 20-30 минутные поездки - за это время аккумулятор не успевает понять что его заряжают.

Надо взять на заметку drinks.gif
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Garage @ 2010.01.25 15:49) *

Цитата(_ShvartZ_ @ 2010.01.25 13:08) *

Аккумулятор начинает принимать заряд только после того как прогреется. Холодным он спит и никого не хочет видеть. Именно поэтому опасны 20-30 минутные поездки - за это время аккумулятор не успевает понять что его заряжают.

Надо взять на заметку drinks.gif

Если отбросить лирику про "спящий" аккумулятор, остальное действительно стоит учитывать. Короткие поездки не способны скомпенсировать потерю энергии аккумулятором при затрудненном холодном пуске.
Поэтому режим коротких поездок в морозы с продолжительными стоянками грозит хроническим недозарядом батареи, способным в определенный момент не только не дать двигателю завестись, но и грозящим заморозить разряженную батарею до смерти.
Garage
И блин не утеплишь её, шубу пошить ей что ли rofl0000.gif
Тихий Дон
Цитата
имеем 200 *1/6=3 Ач


Поправьте математику, чтоб понятней было. Наверно, 1\60 часа - запускаем-то 1 минуту… Допустим. Хотя если запускать 10 минут (1\6 часа), то последствия катастрофичны…
Т1974А
Цитата(VOV65 @ 2010.01.25 9:39) *

Два, или три года назад, в Киеве было -27, и я свою волжану с не капиталенным движком, новыми свечами и не совсем новым аккумом, заводил с оборота- двух. Перед пуском включал дальний на 15 сек, давил на педаль газа около 25 раз(никакого испарения и свечи не заливались карб 126) и с подсосом вжик - заводилась.

Насколько я понимаю, число качаний педалью находится в зависимости от износа ЦПГ. Чем более она изношена, тем больше двиглу требуется бензина для исходного толчка.
Igor:
Цитата
Объясните. Любая информация важна. Надеюсь вы про минералку говорите? Какой марки?

Успешность пуска карбюраторного двигла в отличие от инжекторного находится в прямой зависимости от скорости вращения коленвала при запуске (почему автомобили и пускают "с толкача"). Поскольку смесеобразование в карбе обусловлено насосом поршней двигателя, а стало быть сильно зависит от их скорости.
На скорость вращения колена влияют:
1. Состояние АКБ;
2. Вязкозть масла в двигателе.
Я много провёл экспериментов по этой теме и даже когда-то считал двигатель ЗМЗ-21 принципиально незапускаемым на морозе мотором, а между тем дело в том, что если зимнее масло имеет вязкозть 10W40 или упаси боже 20W40, коленвал при пуске едва ворочается и мотор ничерта не запускается. Поэтому облегчение вращения колену имеет критичное значение для запуска ЗМЗ-21, особенно имея ввиду аппетит местного стартёра на фоне заиндевевшего аккумулятора (а в моём случае ещё и массы бортового оборудования, постепенно выпивающего аккумулятор на стоянке rolleyes.gif ).
Таким образом, мной было экспериментально подобрано масло, обеспечивающее гарантированный запуск двигателю при температурах -20…-25* (холоднее я просто не ездил). Им оказалось минеральное масло Schell 5W30. Для некоторых может показаться странным, что столь жидкое масло называется минеральным, но оно действительно минеральное, это у него на канистре написано, а покупаю я его на фирменной АЗС. По ходу дела я читал, что это один из новых сортов масел, носящий название "крекинговое" и являющееся минералкой с вязкозтью полу-синтетики. Более пространных комментариев дать не могу из за отсутствия более подробной информации.
Соответственно, на этом масле двигатель очень охотно крутится при старте и при условии предпусковой подкачки бензина в коллектор заводится с пол-оборота к видимому неудовольствию дяденек на мерседесах, сидящих в них неподалёку в предвкушении шоу "Лох с кривым стартёром" gigi0000.gif . Что может быть комфортнее, чем обломать чужие ожидания, правда?))
Что касается сопряжённых вопросов:
Считается, что маловязкие масла не стоит лить в изношенные двигатели из за того, что их быстро вышибает из зазора подшипников коленвала на рабочих ходах поршней. Однако, поскольку зимой картер двигателя очень сильно охлаждается, масло 5W30 не достигает столь критической температуры, чтобы это оказывало какое то влияние будь то на коленвал, расход масла или подтекания. Эти явления начинаются тогда, когда среднесуточная температура поднимается до +5…+7 градусов. Вот тогда его начинает подъедать и оно начинает подтекать. Но не ранее.
В связи с изложенным, считаю применение минеральных крекинговых масел указанной вязкозти полностью допустимым и оправданным на Волгах и Победах с неполностью убитыми движками во всяком случае. Запуск в морозы облегчает радикально. rolleyes.gif
_ShvartZ_
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2010.01.25 13:55) *

Собственное сопротивление холодной батареи выше, чем при комнатной температуре. Но всяко не ноль ток зарядный.

зарядный ток холодной батареи 2-3 А, …

Нет-нет, Александр, это не наезд на компетентность, не подумайте чего такого smile.gif Всего лишь шутка с долей правды…
Подозреваю, что зарядный ток в 2-3А на родной приборке можно воспринять как нулевой. Не помню как в Победе, но в Волге цена деления же не хилая - 5А. Т.е., по сравнению с тем, как тянет теплый аккумулятор, холодный практически не береть. Вот…

Цитата(Про Федота-стрельца - удалого молодца (Филатов))
Ну, случайно, ну, шутя, Сбилась с верного путя! Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2010.01.25 16:58) *
Таким образом, мной было экспериментально подобрано масло, обеспечивающее гарантированный запуск двигателю при температурах -20…-25* (холоднее я просто не ездил). Им оказалось минеральное масло Schell 5W30.
Любопытно. Именно минеральное… Насколько оно дороже обычной минералки Шелл?

И чем оно лучше полусинтетики?
Vov65
Из Гугла.

Shell Helix Ultra Extra 5w30 4 л
Shell Helix Ultra Extra 5w30 Моторные масла для легковых автомобилей и легких грузовиков купить Киев
375.00 грн
Кол-во:

Shell Helix Ultra Extra 5w30 Масло моторное Shell Helix Ultra Extra 5w30 - Абсолютно новая высокотехнологичная разработка Shell. Полностью синтетическое моторное масло. Состав отвечает самым высоким требованиям спецификаций автопроизводителей. Моторное масло с низкой зольностью, пониженным содержанием фосфора и серы для защиты всех бензиновых двигателей с каталитическими конвертерами. Низкая зольность обеспечивает дополнительную защиту дизельного сажевого фильтра. Подходит для автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 000 км или 2 лет), без учета жесткости условий эксплуатации.

Спецификации
SAE 5w-30; API SM/CF*, ACEA A3/B4/С2/C3, VW 504.00/507.00, MB 229.51; 229.31, Chrysler MS-11106, BMW Longlife-04.
_ShvartZ_
Из того же Гугла:

SHELL 5W30 HELIX SG/CD

Цитата
Описание
Всесезонное минеральное моторное масло для основной массы отечественных автомобилей. Надежно обеспечивает чистоту и стабильное смазывание двигателя.

Спецификации/допуски: API SF/CC, АВТОВАЗ ТТМ 1.97.0715-99, отвечает требованиям и рекомендовано к применению АО ”Москвич”.

http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=23488
ADK-XXI С-Пб
Дело в том, что я вчера промерял ВАХ мерзлой батареи в процессе зарядки. Все пучком smile.gif

Цитата(_ShvartZ_ @ 2010.01.25 20:12) *

SHELL 5W30 HELIX SG/CD
Цитата
Описание
рекомендовано к применению АО ”Москвич”.



Рекомендация есть, а вот АО нет :-\
Hellbomb
"Из Гугла.

Shell Helix Ultra Extra 5w30 4 л
Shell Helix Ultra Extra 5w30 Моторные масла для легковых автомобилей и легких грузовиков купить Киев
375.00 грн"

И много ж ли кто себе его льет, особенно, на ГАЗ-двадцатьпервом моторе за 375 грн четыре литра? gigi0000.gif К тому, же масло по факту продается не в гугле, а на авторынке или заправке. tongue.gif да и потом - полностью синтетическое. А я говорил о минералке. Так что "штанга" (с) Ушёл
Popovitch
Ух, футболисты, "штанга" (с) говорит smile.gif .
Я кстати два года ездил на М-20 моторе с 20w60 и морозы были тоже. Нормально крутил, иногда "стартом" помогал, ездил каждый день. На ночь на мотор старый тулуп ложил, а когда очень холодно было так с ним и ездил. Один раз товарищ наступил на пробку в гараже, так в нем и домой пошел, на следующий день ржали как кони rofl0000.gif .
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.