Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Причины неисправностей и отказов
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
Stirlitz
По следам ветки про надёжность автомобилей я проанализировал свои неприятности с Волгой за последние шесть с небольшим лет с момента покупки осенью 2003 г., пытаясь понять их причины и составить типовые рекомендации для их избежания в будущем.
Причины проблем делятся на несколько категорий.
  1. Электрика (наука о контактах);
  2. Хроническое отвинчивание гаек и болтов;
  3. Естественный износ и старение деталей;
  4. Конструктивные недостатки;
  5. Неправильная сборка или поломки своими руками, в т.ч. неудачные и непродуманные модернизации;
  6. Левые (палёные, контрафактные, некондиционные, некачественные) запчасти.
Часть неисправностей попадает сразу в несколько категорий. Несколько не удалось уверенно внести ни в одну. Итак, рассмотрим подробнее. Отмечу, не все неисправности были по моей вине; часть унаследовал от прошлых владельцев, часть мне устроили криворукие «мастера». Но это неважно, просто на заметку, чтобы не создалось впечатление после прочтения, что я круглый идиот. Ещё замечу, что список неисправностей и проблем неполный. Итак, вот что вспомнил.

1. Электрика в целом. Сюда относятся такие неисправности, как перегорание предохранителей и проводки вследствие короткого замыкания, разбалтывание и окисление контактов итп. В целом можно сказать, что электрика — наука о контактах.
  • пропало питание сигнализации — оказалось, плохо закреплён соответствующий штатный предохранитель;
  • аккумуляторные провода недостаточного сечения — проблемы с запуском; заменил на провода правильного сечения;
  • загорелся небрежно проложенный провод механического датчика стоп-сигнала (попал под педаль) — проложил правильно;
  • расплавилась изоляция на проводке генератора на правом брызговике от близости к коллектору — заменил, проложил подальше, спрятал в броню (металлическую гофру);
2. По неизвестной причине в моей машине многие гайки и болты имеют привычку самопроизвольно отворачиваться, гровера лопаться, резьба срываться. Припоминаю, что та же проблема меня преследовала ещё на моём велосипеде: я тогда контргайки накручивал, резьбу обрывал…
  • отказ сцепления — ослабла одна из трёх гаек крепления лапок к корзине. Хотя много лет эта корзина эксплуатировалась без вопросов;
  • сколько раз у меня отваливался или ослабевал генератор — не сосчитать;
  • отвалился вертолёт (поперечина крепления коробки передач) с одной стороны (три болта!!!);
  • лопнул гровер на шпильке коробки передач и колокола, соответственно гайка фактически оказалась ослабленной;
  • отвинтился и улетел кронштейн крепления приёмной трубы к картеру двигателя;
  • развинтилась ласточка ручного тормоза.
3. Естественное старение и износ узлов и деталей. За эти 6 лет возникли следующие проблемы:
  • прогиб крышки стартера от старости при постоянной подтяжке болтов и, как следствие, перекос ротора и проблемы с запуском двигателя — крышку пришлось заменить, использовать крупные толстые шайбы под болтами;
  • разбалтывание резиновых втулок и рычажков коробки передач и в итоге затруднённое переключение — втулки заменил, крышку коробки передач тоже (вообще рекомендуется подваривать рычажки);
  • старая проводка — отказ некоторых проводов (к примеру, провода стартера, пришлось кинуть новый);
  • отказ электропривода дворников — пришлось заменить в сборе на новый;
  • снижение отдачи штатного генератора постоянного тока вследствие замыкания обмотки — пришлось заменить на переменник по этой и многим другим причинам;
  • развалился глушитель — комментарии не нужны;
  • прогорела выхлопная труба — аналогично;
  • потёк сальник хвостовика главной передачи — замена;
  • развалился подшипник левой полуоси — замена;
  • стёрлась резьба на гайке передней ступицы — замена;
  • проблемы с ГЦТС — подшаманил;
  • несколько раз ломались штанги из-за износа регулировочных болтиков коромысел и закусывания головок штанг — замена штанг и болтиков;
  • пропадание зарядки переменника из-за отваливания щёток — замена щёток;
  • пробой мембраны бензонасоса — замена мембраны;
  • плохая работа дверных замков — замена замков;
  • поломка стеклоподъёмников — замена;
  • разбалтывание и заедание привода газа, в итоге несбрасывание его и плавание холостых оборотов — замена педали на подвесную, а привода на тросовый;
  • поломка коренного листа одной рессоры — замена рессор;
  • отказ тросика спидометра (дважды) — замена на новый;
  • поломка салазки сиденья — замена салазки;
  • отказ дополнительного реле стартера (несколько раз) — замена.
4. Конструктивные недостатки. Сюда относится следующее:
  • текучая коробка передач (особенно по рычажкам);
  • выплавление сталебаббитовых вкладышей коленчатого вала на высоких оборотах (имел «руку дружбы») — только сталеалюминиевые;
  • обрыв резинового фартука сзади при наезде на бордюр задним ходом из-за того что он слишком близко к колесу на втором выпуске и зажимается им о поребрик (было несколько раз, заменял) — надо быть внимательным, а лучше сделать как на тройке, вынести фартук дальше назад;
  • плохая работа контактного зажигания из-за контактной группы в трамблёре, выражающаяся в плохом запуске, снижении приёмистости итп — окончательно решилась при замене зажигания на бесконтактное;
  • поломка силуминового хомута трамблёра — пришлось проделать резьбовое отверстие в стояке трамблёра;
  • потёк передний рычажный амортизатор — надо менять;
  • прогнивание стальной тормозной трубки — замена на медную;
  • потёк краник печки в открытом положении — замена на шаровый через переходник;
  • постоянное разбалтывание генератора — к кронштейну приварены гайки, использован один длинный болт с несколькими контргайками;
  • трещина в кронштейне генератора — усилен наваркой кусков арматуры;
  • пропадание зарядки штатного генератора из-за ненадёжного механического реле-регулятора — замена на альтернатор с электронным реле зарядки.
5. Неправильная сборка, неудачные (непродуманные) модернизации или просто поломки своими руками по глупости, рассеянности, неопытности.
  • обломал ухо коробки передач при креплении её к двигателю и ездил на трёх шпильках: в итоге несколько треснувших колоколов, дикие вибрации, разлёт диска сцепления — проблема решилась заменой коробки передач;
  • сломал ручник, тронувшись на нём; в итоге он рассыпался и заклинил трансмиссию — пришлось установить ручник от ГАЗ-24;
  • разлетелся диск сцепления из-за гайки, попавшей между ним и нажимным диском — не фиг было крутить гайку на болт, соединяющий колокол с блоком;
  • поломка ручки коробки передач в кулисе из-за непопадания в нижнего штифта в отверстие и невнимательности (не заметил этого) — пришлось менять кочергу;
  • несоосность ремня генератора и его обрыв — в конечном итоге выставил шкивы в одну плоскость, проблема ушла;
  • люфт подшипников помпы из-за перетянутого ремня — пришлось заменить подшипники;
  • падение давления масла из-за излишне тугого при сборке распредвала (доверился «спецу») — при следующем ремонте мотора втулки были развёрнуты с требуемой точностью, а не на глаз;
  • смерть ЦПГ из-за детонации при езде на АИ-80, ошибочно принятом за упомянутый в книгах по ГАЗ-21 заграничный бензин А-80 из-за того что буквочка «И» благополучно потерялась на бензоколонках — пришлось заменить гильзы и поршни, дофрезеровать головку до правильной высоты и перейти исключительно на АИ-92;
  • поломка пластмассового колёсика тросика ручника и его заклинивание (напрасно послушался советчиков при конструировании) — заменил на стальное колёсико;
  • поломка переходника под двухкамерник из-за родного фильтра — изготовил дополнительный кронштейн воздушного фильтра;
  • поломка трамблёра, переделанного на датчик Холла — площадка была припаяна; приварил;
  • потеря холостого хода из-за подсоса воздуха в коллектор через дыру в шланге эконометра — купил хороший шланг и подключил его по-человечески;
  • аккумуляторные провода недостаточного сечения — проблемы с запуском; заменил на провода правильного сечения.
6. «Левые» запчасти:
  • гибель нескольких выжимных из-за кривой новой корзины сцепления — пришлось разобрать корзину, прошлифовать плиту, поставить лапки ГАЗ-24 и отрегулировать их;
  • разлетание нового кривого ветрового стекла из-за напряжений — заменил на стекло с нормальной геометрией;
  • перегорание светодиодов в габаритах — несколько раз пришлось менять;
  • проблемы с ЭПХХ (видимо, шланги);
  • отказ свечей (Плазмофор);
  • разлёт крыльчатки охлаждения — сделал вывод, что газоновские барахло, только газелевские;
  • разлёт диска сцепления из-за разболтавшихся заклёпок — заменил диск;
  • отказ бесконтактного зажигания из-за плохих контактов в разъёмах — долго мучался, нашёл приличный жгут проводов;
  • отказ дешёвого жигулёвского реле поворотов — заменил.
7. Без категорий:
  • проблемы с горловиной радиатора — сочится тосол в месте её впайки в верхний бачок; уже паяли раз, что делать — не знаю;
  • забивание и прорыв топливных фильтров — решил проблему, установив РАЗБОРНЫЙ фильтр грубой очистки перед бензонасосом и одноразовый неразборный после оного;
  • засорение форсунок стеклоомывателя и залипание шариков в них — шарики удалил, на бачок поставил фильтр (маленький топливный);
  • плохая работа щёток стеклоочистителя (резинки менял, слабо помогает) — даже не знаю, что делать.
Рекомендации начинающим, как избежать если не всех, то по крайней мере, значительной части этих проблем.
  1. Внимательно следить за состоянием проводки и контактов, аккуратно прокладывать новые провода, надёжно их привинчивать к контактам, принимать меры против истирания, попадания в горячие места или в движущиеся части, правильно подбирать сечения, использовать реле при больших нагрузках, паять по возможности, а не прикручивать, пользоваться защитными гофрами, обматывать жгуты проводов изолентой.
  2. Широко применяю гайки с капроновыми (нейлоновыми) вставками, контргайки, красный резьбовой клей (фиксатор); постоянно проверяю затяжку гаек. Вообще вопрос мерзейший. Никогда не знаешь, когда открутится та или иная гайка, даже если она много лет просидела нормально. Порой тянешь, затянул уже до предела, а потом смотришь — болтается. В другой раз тянешь, помня предыдущий раз, тянешь больше — раз, и сорвалась резьба.
  3. Необходимо внимательно следить за состоянием машины, проверять и осматривать её узлы на отсутствие трещин, потёков, разбалтывания, коррозии, перекосов итп. Осматривать и не лениться дёргать за узлы, ощупывать и даже обнюхивать их в моторном отсеке и с ямы. В сочетании с предыдущим пунктом (проверять затяжку гаек и подтягивать при необходимости). После каждой поездки дальше 100 км.
  4. По устранению конструктивных недостатков есть масса статей. Надо прочитать их и выполнить необходимые модернизации. Или просто осторожно и внимательно эксплуатировать машину в определённых условиях (к примеру, не прыгать с бровок, чтобы не треснул коллектор при ударе глушителем о тротуар, не наезжать задним ходом на бордюр, чтобы не оборвать фартук колеса, нежно затягивать слабые детали).
  5. Чутко курить форум, статьи и документацию. При ремонте и обслуживании вникать во все тонкости, не доверяться никому, перепроверять всё, в том числе затяжку гаек и их разумность (как, в моём случае, злополучная гайка в поддоне картера сцепления).
  6. Критически относиться к новым запчастям, брать только в проверенных местах с гарантией и возможностью обмена или возврата; советоваться с толковыми, проверенными мастерами или полностью доверять им покупку запчастей, если они заслуживают доверия в остальном.
Следуя этим рекомендациям, я считаю, что можно сделать из Волги очень надёжный автомобиль.
Т1974А
Это совершенно не подлежит сомнению. Просто не все хотят всем этим заниматься. Потому что для этого действительно надо стать гениальным. rolleyes.gif
Energetic
На рахунок контактів- то як кому пощастить)… до того часу як волга досталась мені… на ній їздив мій дядько… і ніразу за всю експлуатацію небуло проблем з контактами… він навіть ніколи кришки трамбльора не знімавsmile.gif
Shellenberg
Если крепление щёток такое-же, как на 24-ке, то я долго искал, но нашёл современные щётки "под волговские дворники" ( так на базаре это прозвучало). Вопросов за этот сезон не имею( АЛка или что- то в этом дуже. Полно дворников этой конторы в светло- голубых чехлах, не всегда есть насадки крепления " на Волгу"), а на 21-й менял резинки на Хорс.
OldBMW
На мой взгляд основная причина всех бед - недостаток опыта. Не в обиду сказано. Где то перетянул, где то недотянул. Поставил некондицию, что то не так установил. Это все проходит со временем и опыт приобретается. По себе сужу. В первые годы самостоятельной езды тоже были неисправности. Набрался опыта. И машины перестали ломаться. Просто уже чувствуешь что нужно куда то залесть а что то просто проверяешь заранее. А когда машину всю переберешь своими руками, то она и ездит потом долго без поломок.
П.С. Горловина пропаивается пропановой горелкой. Паяльником сложнее, но если всю канавку вокруг оловом залить - то можно.
У самого так было.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2010.02.10 21:00) *


[*]По устранению конструктивных недостатков есть масса статей.

не наезжать задним ходом на бордюр, чтобы не оборвать фартук колеса,
.


В мемуарах я кажись упоминал, что мой Батя был большим любителем данного трюка, и вообще езды по тротуарам и лестницам в парках. И ставить новые фартуки два а то и три раза в год было почти нормой. Так вот я упоминал, что сделав специальные кронштейны отодвинул фартуки от колес что то на 3 -4см и поставил несколько укороченные фартуки. Последний раз поставил новые фартуки при покраске в 1998м году. Кстати на бордюр задом заезжать не переставал никогда.
Т1974А
А что, заезжать задом на бордюр - это какой то гламурный жест rolleyes.gif ? Я обычно заезжаю на него передом. 04000000.gif
Mayor
Случается.
Stirlitz
Ну вот, к примеру, съезжаемся мы на встречу на одной из площадей города и ставим машины в рядочек. Мордами вперёд. Задом к поребрику. И обязательно надо протупить и стукнуться задним колесом о него.
Михаил
А я на стоянку стараюсь ставить машину передом на выезд, т.е. заезжаю на место задним ходом. Ессно, задним колесом можно и к бордюру прижаться.
Зимородок
Поэтому надо выбирать место со столбом на тротуаре и аккуратно упереться в него задним бампером. smile.gif Что я и проделал на одной из встреч, случайно, правда. Но все-же, думаю, даже самая маленькая вмятинка на бампере не стоит оборванного фартука. smile.gif Вот написал и задумался о парктронике.
OldBMW
Цитата(Zimorodok @ 2010.02.12 9:37) *

Поэтому надо выбирать место со столбом на тротуаре и аккуратно упереться в него задним бампером. smile.gif


Да …Что и было у меня. Поставил , с трудом добытую, среднюю часть заднего бампера.
Во дворе разворачиваюсь. И что бы не мешаться сдаю назад. Глянул в зеркала (три). Сбоку дерево,
сзади ничего. Сдал на метр. Ногу с тормоза, а машина чуть назад - колесо в небольшую ямку.
Но явно во что то уперлась. Я хоть и сразу на тормоз да и скорость 1-2км. а неприятно. И в зеркало ничего. Вышел - а там трубы кусок торчит (от ограждения). В него и уперся. И вдавил новый бампер.
Чуть, но на хроме видно. Обидно. Четверть века прошло, а гляну тучка набегает. С тех пор выхожу обязательно и смотрю.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.