Летом перебрал мотор, но до установки далеко. Поставил в сборе в уголок и затыкал тряпками все отверстия. Мотор сухой. Но при сборке мазал маслом минералкой. Но забыл, что такое масло засыхает, как клей. НЕ ПРИДЁТСЯ ЛИ МНЕ ЕГО ПЕРЕБИРАТЬ ОПЯТЬ?!?!?! Сможет ли стартер провернуть его? Или есть смысл разобрать опять?!
Впервые в жизни слышу о клеящих свойствах минеральных масел.
Ничего не делать. После установки на машину залить веретённого масла, запустить и промыть. Всё. Потом залить рабочее.
А проворачиваться коленвал перебранного двигателя должен во всяком случае от пусковой рукоятки. Если провернётся - от стартёра и подавно.
Простое промывочное масло или самое дешёвое минеральное с бензом прокатит! Минералке ничего не будет даже через неопределенное время
К сож
алению
, сохн
ет
. Возможно
, попадалось ненастоя
щее
. Спасибо за совет.
Да ну, даже если и так, налить сквозь свечи бензина в цилиндры и в картер - по-любому раскоксуется.
Возможно
, мы говорим о чём-то разном, но масло не превращается в кристаллы — конечно
, если это не подсолнечное
Такого просто не может быть. Вообще как это определил?
Всегда собирал на минеральном (другого раньше и не было). А заливаешь, уже смотришь что.
Возможно, речь об олифе — есть долго не высыхает и её путают? Та жидкость, что может засохнуть, может и каналы перекрыть и без разборки не освободишься.
Проворачивать надо за маховик. Но и за храповик монтажкой можно. Стартером проворачивать только после проверки усилия проворачивания ручкой. Иначе его можно спалить.
Может, масло с лаком перепутали (смешно, но у меня такое один раз было в подростковом возрасте)? Не видел, чтоб масло сохло… Лет за 50 — разлагается, но не сохнет и не клеит…
Ты как это себе представляешь?! Уменя был печальный опыт. Смазал я машинку швейную; где-то через 1.5 года её не провернуть было.
Вот это как раз симптом смазывания подсолнечным маслом
Надо быть больным
, чтобы смазывать подсолнечным маслом
Не понимаю, зачем заведомо мазать непонятно чем? Ну раз такое случилось (хотя для меня нонсенс мазать чем-то непонятным, а потом заливать, что нужно), немедленно залить промывочное масло и, покрутив ручкой, в цилиндры тоже немного капнуть — завести двигатель, немного прогрев, слить; залить нужное масло и снова дать поработать немного. Если двигатель нельзя установить на автомобиль — придётся сделать какое-то крепление, например к поддону, или ещё к чему-то, так, чтобы радиатор установить тоже. Да, мороки много, но в разы меньше, чем полностью разбирать и чистить весь двигатель, а если закоксовать каналы в блоке — то и подавно. Сам всегда мажу тем, что и буду заливать, и это не моя рекомендация — нельзя смешивать разные сорта моторных масел — аксиома.
Было такое органическое масло, правда не знаю для чего оно предназначено, явно не продукт нефтепереработки, действительно подсыхало — им деревянные заборы мазали. На вид и запах — машинное масло, а на самом деле гадость ещё та. Им, наверное, деревянные части грузовых автомобилей пропитывали в далёком прошлом. От подобных непонятных жидкостей стараюсь сразу избавиться — никто не застрахован от подобных случайностей.
Цитата(Михаил @ 2010.03.08 10:43)
Вот это как раз симптом смазывания подсолнечным маслом
Цитата(игорь14 @ 2010.03.08 10:46)
Надо быть больным
, чтобы смазывать подсолнечным маслом
Было такое и не раз, людишки смазывают замки дверные маслом подсолнечным…а потом у них замки заклинивают!
Цитата
Надо быть больным, чтобы смазывать подсолнечным маслом
и тем более заливать его в двигатель…
Hellbomb
2010.03.08 22:35
Т1974А
Немного не по теме: А что - мне сотрудник рассказывал, как где-то в конце 90-х то ли его сосед, то ли кто-то из знакомых (не помню) лил в свою Иж Планету подсолнечное масло для смазки. Из выхлопной вкусно пахло семечками. Двигатель, правда, пришлось перебирать через полтора месяца
ADK-XXI С-Пб
2010.03.08 22:50
Я ведь рассказывал про соседа, которому какой-то левак подсунули. И он на нем попытался обкатать только перебоанный двигатель запорожца. Кака полимеризовалась через пол часа работы двигателя. после он с трудом его разобрал и шабрил весь изнутри. Не помню, чтоб этот двигатель потом нормально работал.
Но это явно было не моторное масло, хотя по внешнему виду отличить и не удалось, а уж по этикетке на канистре и подавно.
Даа уж.
Я ещё понимаю, что когда мотор со старым поработавшим маслом простоял лет 5-6, да. Был такй случай. Клапаны приклеились к направляющим. Но думаю что если бы перед таким простоем, масло сменили бы и хранили со свежим, вероятность такого залипа была бы поменьше.
Я когда купил мотор, он на тот момент пролежал в заводской упаковке не менее 6-7лет. Внутри масла небыло. Но следы масла залитого при сборке и пробном пуске были. Перед заливкой масла, из него слилось что то пара тройка стаканов. Видимо залили, прокрутили и слили. И так и хранили. Вот и натекло в картер за годы.
И ничего, завелся от стартера без проблем.
Цитата(Hellbomb @ 2010.03.08 22:35)
Т1974А
Немного не по теме: А что - мне сотрудник рассказывал, как где-то в конце 90-х то ли его сосед, то ли кто-то из знакомых (не помню) лил в свою Иж Планету подсолнечное масло для смазки. Из выхлопной вкусно пахло семечками. Двигатель, правда, пришлось перебирать через полтора месяца Такое было в 20е годы. Покупали трактора за границей. А крестьяне лили льняное. Растрел.
DoctorLivesey
2010.03.09 10:54
моя Волга простояла в гараже 17 лет (!) прежде чем от деда мне досталась ))) (с 1980 по 1997) - в день "запуска" - движок прокрутился родным стартером, прямо на машине…
Ничего с ним не делал, чтобы завести (вот только с карбом пришлось помучаться, прочистить полностью тогда пришлось!)
А я уточную, о случае упомянутом мною. После спячки со старым маслом мотор на нем завелся сразу и работал нормально. А вот то что клапаны приклеились обнаружилось при пуске утром на другой день. Возможно что если сразу после пуска и прогрева масло сменили бы, этого не случилось.
ADK-XXI С-Пб
2010.03.09 11:07
Ну еще одна байка… Тоже повтор.
Несколько лет назад на Славнефти что-то нашаманили с 92-м. И в Питере началась эпидемия с клином клапанов. Мне об этом сообщил приятель, у которого на Поппеле зависли клапана в открытом состоянии и встретились с поршнем. Соответственно, серьезный и дорогой ремонт. Я посочувствовал, поцокал языком, а следующим утром при старте аналогичная картина и на Волге. Шток толкателя на одном из цилиндров выскочил из-под коромысла и его согнуло буквой ЗЮ.
Правда, ремонт был прост и незамысловат. Заменил штангу и отрегулировал клапана. И залил Нестовского бензина. При этом топливный фильтр мгновенно забило чем-то смолоподобным.
Но это опять-таки иллюстрация к тому, что с нормальными ГСМ такого не бывает.
DoctorLivesey
2010.03.09 11:15
вот что с Волгой у меня случалось - так это от некачественной тормозной жидкости (явная "палёнка" однажды попалась) - распёрло ВСЕ ТОРМОЗНЫЕ резиночки… и в ГТЦ и в РТЦ… да и в цилиндре сцепления впридачу…
менял всё оптом!
(НО нет худа без добра - заодно прочистил все трубки и все цилиндры, все резинки и показавшиеся подозрительными - поршни, и научился менять тормозную "с закрытыми глазами" ))))))))))
Hellbomb
2010.03.09 11:37
Цитата(borigen @ 2010.03.08 14:48)
Было такое органическое масло, правда не знаю для чего оно предназначено, явно не продукт нефтепереработки, действительно подсыхало — им деревянные заборы мазали. На вид и запах — машинное масло, а на самом деле гадость ещё та. Им, наверное, деревянные части грузовых автомобилей пропитывали в далёком прошлом. От подобных непонятных жидкостей стараюсь сразу избавиться — никто не застрахован от подобных случайностей.
Может, это морилка была?
Не знаю, приходилось разбирать движки мотоциклов которые по 50 лет не трогали и ничего залипшего небыло. Масло бывало-воняло мерзко и было разделено на густую темную жидкость внизу и светлую, практически не вязкую сверху…
Hellbomb
2010.03.09 11:38
Цитата(Т1974А @ 2010.03.08 22:54)
То ж ты еще не знаешь страшную историю Мистера Славы 243 о заправке ведущего моста гудроном
Мистер Слава243
2010.03.09 20:47
Пока гудрон не застыл)
Hellbomb
2010.03.09 21:34
Нееее… Страшилку на ночь надо рассказывать до конца, Слава
С гудроном, хотя в сильную жару… А как его в мост залили… (?)то есть запихнули, затолкали?
Да интересные истории подкидывают весельчаки.
Которые консервируют двигатели в засыхающем минеральном масле…
Ещё нужно было - бы в Чернобыле бочку из нержавейки спереть и заварить его там, аргончиком.
А вот что бывает после доливки соняшникової олії в двигатель - не только видел, но и выбивал кувалдой поршни из блока 2103…
Hellbomb
2010.03.09 23:51
Цитата(borigen @ 2010.03.09 23:30)
С гудроном, хотя в сильную жару… А как его в мост залили… (?)то есть запихнули, затолкали?
Насколько я помню, предварительно грели то ли паяльной лампой, то ли еще какой-то приспособой автогенно-бензорезного типа.
ADK-XXI С-Пб
2010.03.10 7:09
Ну это из разряда самострела. Это уже не невезуха, это уже мастерство.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.