Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Совместимость с УАЗовскими запчастями
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Stirlitz
От некоторых товарищей поступали жалобы на трудности с поиском оригинальных дисков сцепления, на что им советовали перейти на УАЗовские. Однако эта операция требует доработки корзины, так как у УАЗовского диска больше ступица.

Лично у меня проблем с приобретением новых дисков на ГАЗ-21 не было, но мне думается, что если при случае доработать корзину таким вот образом, то будут подходить диски как от УАЗа, так и от Волги. Что может оказаться преимуществом где-то в дальней дороге. Правильно ли я мыслю? Или придётся перейти исключительно на УАЗовские диски?

Также интересует вопрос, в чём именно заключается доработка корзины. Растачивается ли её диск? Не ослабляет ли это корзину? Не проще ли просто взять УАЗовскую корзину в сборе?

И наконец — чем отличается УАЗовское сцепление от нашего по своим качествам? Жёстче оно, что ли? Есть ли смысл на него перейти, не только в плане совместимости, но и вообще? Если переходить, то меняется только диск и корзина, или что-то ещё? Всегда ли можно вернуться к штатному варианту, или есть какие-то необратимые изменения?
Валентин В.В.
И стает ли УАЗовское сцепление на маховик? Двигатель УМЗ ххх.

Вот уже ответ из соседнего форума.
Цитата



Маховик на ЗМЗ-21 и его последующих УАЗовских клонах одинаковый, а вот на 24-402 действительно, другой.
Корзина сцепления УАЗ в сборе с ведомым диском на ЗМЗ-21 устанавливается (это же почти родная корзина!). В случае отдельного использования ведомого диска УАЗ в корзине 21 делается проточка (об этом написано выше).
LUK для УАЗа - также без проблем.
Выжимной (с муфтой) в любом случае остается родной, он же УАЗовский, он же ГАЗ-51-52-53, он же Победовский.
Михаил
На Уазбуке все страшно хвалят LUKовское сцепление. И стает вроде без переделок совсем (несколько вариантов есть, в т.ч. и для старого УАЗа - для 21-го двига короче). Вот только с выжимным я не совсем понял что и как - несколько вариантов нашел, но тут уже надо наверное по месту разбираться, ведь коробка у нас другая.
Stirlitz
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.03.20 13:13) *
В случае отдельного использования ведомого диска УАЗ в корзине 21 делается проточка
И как же её сделать?
Валентин В.В.
Хотя цитата и из моего поста, но принадлежит она не мне.
Поэтому ответа я не знаю.
Шурик
Проще взять ферредо с корзиной в сборе чем возится с проточкой.
Тем более наши корзины ремонтируются.
Валентин В.В.
А в случае утсновки 4ст КПП, чью корзину и диск ставить?
Stirlitz
Не знаю smile.gif

А вот ещё вопрос по теме. Лапки у нас идентичны УАЗовским?
Валентин В.В.
Итак, столкнулся с проблемой.
Поехал на рынок за сцеплением и диском.
Двигатель 21, коробка 24.
Корзину предложили только лапковую, УАЗовскую. Лепестковых сказали не существует. На мои убеждение что такие делал LUK, показали стопку LUKовских корзин для всех двигателей кроме УАЗа. Знаю что это пробел продавцов, но где взять лепестковое сцепление?

С диском еще интереснее. Диск под УАЗовскую корзину, и под 24ю шлицевую чать КПП нашел только в конце, случайно. И то под заказ и без гарантии что привезут. И производитель неизвестен.
Может поставить диск от Газели? Он более волговского… по шлицам подходит. А вот что он по диаметру меньше чем рабочая поверхность УАЗовской корзины? Повлияет это как-то на работу сцепления?

Что делать, искать LUK корзину, и хитрый диск. Или взять лапковую корзину, и Газелевский диск?
Михаил
Уже неоднократно спрашивал на базаре про LUK. Сразу начинаются непонятки, круглые глаза и разводы. Видать, наши торгаши не хотят слишком заморачиваться, везут что подешевле
Stirlitz
Это, наверно, надо искать в больших городах. Причём очень больших — даже в Одессе далеко не на каждом углу лежит. И не факт ещё, что не подделка. На УАЗбуке полно страшных историй.
Валентин В.В.
Значит готовых решений нет.
Вопрос, на неш маховик сцепление лепестковое можно поставить какое-то или нет? (кроме luk) Не важно под какой ведомый диск.
Я бы с удовольствием поставил влговское или газелевское.
Но надо пересверливать маховик?
УАЗ по кремлениею корзины не совместим с еещ какой корзиной?
Есть идеи о том как пересверлить маховик без нарушение балансировки?
Посоветуйте что-нить…
Скиф
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.05.27 9:47) *

Значит готовых решений нет.
Посоветуйте что-нить…

Сейчас для УАЗа делают "новую" корзину. Она по размерам и местам крепления к маховику точно такая же как наша, но по конструкции - такая, как у 24-ки, т.е. регулирорвочных болтов, которые взаимодействуют с выжимным подшипником, нет. Регулировка положения лапок - точно такая, как у 24-ки.
Диск сцепления можно использовать от 24-ки, но лучше - использовать диск сцепления фирмы Триал (г.Серпухов). Каталожный номер 71.421-1601130 для установки на автомобили с двигателем 421 и его модификаций. Он - такой зеленого цвета. Волчья хватка!
Валентин В.В.
наверное это "новую" корзину я и видел. Из регулировок только три гайки. Но как они в плане надежности?
Диск или Газель или Триал. Но на триале я ездил на Газели, навернулся довольно быстро. стерлись щеки которые пружины ужерживают, и из него начали выпадать пружины.
Кстати, ездил на 4х пружинах smile.gif
Stirlitz
Вот мне переделали корзину как раз на такие лапки.
Валентин В.В.
И как впечатления?
так ты вроде LUK брал?
и еще, корзину LUK без диска и подшипника выжимного видел кто на Украине, сколько оно стоит?
ВиктоР
В отдельности, допустим, я LUK никогда не встречал. Только комплект.
Лепестковую на 21 двиг. я подбирал просто. Принес к своим, в магазин, корзину, нашли
какую-то от УАЗа подходящую. По каталогу нашли на этот УАЗ лепестковую.
Правда, мне её купить так и не пришлось. Поменял движок на 24.
Но все равно на него поставил лепестковую.
По поводу установки др. корзин на 21 маховик(Волга, Газель), его необходимо пересверливать.
Stirlitz
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.05.27 19:27) *
И как впечатления?
так ты вроде LUK брал?
Нет. Не брал.
Валентин В.В.
Цитата(ВиктоР @ 2007.05.27 23:57) *

В отдельности, допустим, я LUK никогда не встречал. Только комплект.
Лепестковую на 21 двиг. я подбирал просто. Принес к своим, в магазин, корзину, нашли
какую-то от УАЗа подходящую. По каталогу нашли на этот УАЗ лепестковую.
Правда, мне её купить так и не пришлось. Поменял движок на 24.
Но все равно на него поставил лепестковую.
По поводу установки др. корзин на 21 маховик(Волга, Газель), его необходимо пересверливать.


Т.е. тебе удалось на 21 маховик найти лепестковую корзину?
От какого конкретно УАЗа, какой каталожный номер,… производитель?
Странно, что наши торгаши не знают о существовании лепестковых УАЗ корзин.
А кто возметься посмотреть в своих магазинах лепестковую корзину, производителя,… цену.
Может кто купит ее? Вопрос пересылки денег/корзины решим.
Ну нехочу лапковую ставить.
Скиф
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.05.27 11:27) *

Из регулировок только три гайки. Но как они в плане надежности?

При переходе на 4-х ступенчатую КПП сначала была оставлена родная корзина, но установлен диск сцепления и скользящая муфта с выжимным подшипником от 24-ки. Нужно сказать, что в 24-ке выжимной подшипник ВСЕГДА прижат к лапкам корзины и постоянно вращается. Очень быстро выяснилось, что в этой ситуации регулировочнае болты на лапках родной корзины закручиваются-выкручиваются непредсказуемым образом. Кроме этого, диск сцепления порвался, т.е. центральная часть (ступица) оторвалась от фрикционных накладок. Поэтому, корзина была заменена на "новую" УАЗовскую. С этой корзиной я проехал уже около 25 тыщ. Пока все нормально. Главное - после настройки сцепления не забыть зачеканить гайки. Кроме этого, обрати внимание, что есть два типа скользящих муфт - обычная и с "ушами", т.е. специальными отливами в которых просверлены отверстия для крепления оттяжных пружин. Эта муфта с "ушами" может быть установлена так, как на 21-й Волге,т.е. при отпущеной педали сцепления выжимной подшипник НЕ КРУТИТСЯ. Это несколько продлит жизнь выжимному подшипнику.
Валентин В.В.
порвало ведомый диск, или диск на корзине?
Сцепление никда не буксовало?

Немного разобрался с запчастями.
В природе из новодела сейчас существует корзина на старые УАЗы.
Корзина лапковая, с регулировкой на самой корзине, как на Волгах.
Стает на наш маховик, имеет игольчатые подшипники на лапках, шесть пружин.
Корзина лепестковая, она же новых УАЗов, она же ГАЗель. к нам не подходит никак. меньше в диаметре. Только пересверливать маховик, все отверствия.
Корзина на старый УАЗ, тюнинговая. Выглядит как запчасть с "танка",
взя закрытая, цельнолитая, покрыта слоем брони, и судя по цене слоем золота.


Диски… Диск УАЗа старого образца в широкой шлицевой.
Диск "переходной". Шлицевая узкая, фередо большое.
Диск Газели, чуть меньше фередо, узкая шлицевая. Взял этот.
Диск Волги, выглядит игрушкой на фоне УАЗ корзины.
Диск УАЗа нового, фередо чуть меньше нашей корзины, шлицевая широкая.
Stirlitz
А я всё думаю: может, есть смысл проточить плиту под УАЗовский диск?

И можно ли при этом будет использовать диск 21? Или уже только УАЗ?
Superfragl
Родной, конечно, можно будет пользовать.
Я себе установил диск и корзину от УАЗа (просто, родная оказалась некондицией, а в запасе была от УАЗа). Скажу, что по впечатлениям сцепление стало жестче, при трогании нет такой плавности, как с родным диском. Говорят, что УАЗовское сцепление надежнее.
Stirlitz
Ну ясен перец — это ж джип внедорожник.

Интересно, а если проточить плиту на всякий случай, но оставить родной диск, то что-то изменится?
Superfragl
Не думаю, что что-то изменится, там всего-то протачивать надо 5мм по-моему. Я так и хотел сделать, но когда закрепили на станке и увидали биение диска корзины аж в 7 мм… передумал точить.
Garage
624 3186 09 комплект сцепления LuK для уаз-409
625 2339 09 комплект сцепления LuK для уаз-417
624 3097 00 комплект сцепления LuK для газ-406

123 0261 10 корзина сцепления LuK для змз402
124 0234 10 корзина сцепления LuK для змз406
125 0093 10 корзина сцепления LuK для уаз
Vendigo
Поставил себе диск и корзину от уаза. По сравнению с родной - небо и земля. Вот уж действительно железная хватка. Колеса асфальт рвут smile.gif . Вообще говорят, что у уазки диск сцепления понадежнее 21го родного т.к. там пружин больше.
Garage
ИзображениеИзображениеИзображение

От 421 усиленный Тюменский,цена вопроса — 140 гр (160-180 на базаре)

Подходит ли нам картер сцепления от 421, под 5-ступку?
Romzes
А что посоветуете насчёт корзины ТРИАЛ-451-1601090 ? Кто-нибудь ставил? http://www.trial-disk.ru/pages/Catalog-corzina.pdf
Berk
Поставили без проблем лепестковую корзину. В магазине так и сказали: лепестковая корзина старого образца. То есть новая для замены старой smile.gif
451-1601090 УАЗ
Изображение
И к ней дали такой диск
Изображение
Корзина завесила 750 гривен, а вместе 1014 грн
Shtabs
Цитата
Корзина завесила 750 гривен

Везет вам - я беру точно такие же по 450 smile.gif
Spotty
А где?
DoctorLivesey
Цитата(spotty @ 2011.09.04 22:52) *
А где?

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?s=&…st&p=192312

Цитата
Да, существует в Киеве такой комплект сцепления: http://kiev-zapchasti.com.ua/uaz_patriot.html
Так и есть - около 400 грн…

Но я до сих пор ничего об этом производителе SINYEE - не слыхал…
Berk
Хотя почему-то то же луковское стоит 769, а то 400…
http://megaparts.com.ua/product.php?id_product=820
в чем соль?
Stirlitz
Взял сегодня себе диск сцепления взамен износившегося. Сравнивал со старым. Оказалось, что он у меня один в один по размерам, как от УАЗа. Диаметр ступицы 145 мм. Получается, у меня корзина УАЗовская? Я всегда думал, что родная… Кто-то может померять диск сцепления у себя, если точно известно, что он 21?
DoctorLivesey
Игорь, так наша и УАЗовская, вроде, одинаковые?…

Я когда LUK/УАЗа - поставил, стало всё "как тут и было" - миллиметр в миллиметр… ohmy.gif

Вот, наше, родное, только что снятое с машины: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот - LUK/УАЗ - ставшее на его место: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Stirlitz
Наша что — корзина?

В сборе-то сцепление одинаковое, а вот если ставить только диск на 21 корзину, то есть сведения, что УАЗовский диск не влезет, потому что ступица больше.

Цитата(terberg @ 2011.05.29 22:22) *

Когда то ставил УАЗкин диск под Волговскую корзину, но проточил нажимной диск корзины под ступицу УАЗовского диска сцепления, просто сложилась ситуация, что ехать надо "завтра", а детали и токарь есть "сегодня"…



Подобную информацию я получал и из других источников. И не зря диск сцепления обозначается не 21-, а 451-. Если бы был идентичен нашему, обозначение, скорее всего бы не изменилось, как это было с подушками двигателя (на ГАЗ-24 и ГАЗ-21 их номер начинается с 20-, т.е. они ещё победовские) и т.п.
DoctorLivesey
Цитата(Stirlitz @ 2012.07.13 19:30) *
Наша что — корзина?

В сборе-то сцепление одинаковое, а вот если ставить только диск на 21 корзину, то есть сведения, что УАЗовский диск не влезет, потому что ступица больше.


Жаль, их не сфоткал, когда рядом можно было положить и сравнить.
А сейчас - только так уже смогу:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Stirlitz
Там не фоткать, а мерять надо.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2012.07.13 19:30) *

Наша что — корзина?

В сборе-то сцепление одинаковое, а вот если ставить только диск на 21 корзину, то есть сведения, что УАЗовский диск не влезет, потому что ступица больше.



Так и есть. УАЗовское сцепление становится на ГАЗ-21 только в сборе. По отдельности диск и корзина на 21-ю Волгу не подходят.
Stirlitz
Всё-таки интересно, какой диаметр ступицы 21 диска сцепления?
Mayor
Ступицы? Там вся проблема в демпфере на ведомом диске. Внешняя разница в том что на УАЗовском 8 пружин , а на 21м - 6. При более детальном рассмотрении, 21й демпфер меньше в диаметре и именно поэтому УАЗовский диск с 21й корзиной не стыкуется - и протачивать внутреннее отверстие в нажимном диске действительно придется или корзину ставить УАЗовскую. А вот наеборот можно - корзина УАЗ а диск 21. Можно при сборке даже не заметить разницы. А она в пределах 3-мм ( на глаз). Но если интересно точно - могу замерить.

Не далее как вчера поставил новые корзину УМЗ и диск от триала.
У работавшего последний год диска 21 ( вкупе с корзиной 21 - кстати родной 66 года) оторвался один из лепестков и вместе с обломками накладок залез между ведомым и нажимным. Доехал последние 15км переключаясь без сцепления.
На УАЗовском диске таких лепестков , приклепанных к центральной ступице через хвостики шириной чуть больше сантиметра, нет. Там цельноштампованная деталь .
Mayor
Цитата(Mayor @ 2013.08.22 7:56) *


У работавшего последний год диска 21 ( вкупе с корзиной 21 - кстати родной 66 года) оторвался один из лепестков и вместе с обломками накладок залез между ведомым и нажимным. Доехал последние 15км переключаясь без сцепления.


Вот

Vov65
Эко его разнесло…
Maximko
Уважаемые, интересует следующий вопрос.

Существуют ли в природе ведомые диски сцепления размером как на старых УАЗах (254мм), но со ступицей не под УАЗовский первичный вал, а под ГАЗовский, который с более мелкими шлицами?
Hellbomb
ГАзовский это какой? От ГАЗ-69 что ли?
Maximko
Нет, я имел в виду мелкие шлицы как на волговских 4-х и 5-ступ. КПП, на новых коробках УАЗов тоже такой профиль шлица.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.