Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Эконометр
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы
Страницы: 1, 2
Vov65
Вчера вечером наконец-то просверлил во впускном коллекторе дырдочку smile.gif М6, нарезал резьбу и вкрячил эконометр. Работает! Сразу видно, когда надо умерять свой азарт в процессе надавливания на педаль газа biggrin.gif Сфоткал мобильником, как я его присандалил возле приборки.
Mayor
Ну чтож . Выглядит хорошо. Как я понимаю, это прибор стандартного размера, типа как приборы на ВАЗ-2106.
Мой эконометр тоже такого же размера. И он прекрасно поместился в алюминиевую кружку , использованную мною в качестве корпуса.

mygaz21i.narod.ru/memories/adil/images/IMG_0969.jpg
ADK-XXI С-Пб
Прикольно!
Универсальное решение, однако. Именно в алюминиевую кружку я засунул первый вариант самодельного тахометра smile.gif
Vov65
Да, это стандартный прибор от вазов. Только никуда я его не прятал(в смысле в кружку smile.gif ), он и так корректно выглядит. И получилось на линии взлгляда не четыре прибора, а пять. По моему удобно за ним наблюдать. Но пока экономить, не получается biggrin.gif , по городу надо активнее маневрировать. Вобщем вещь полезная, рекомендую.

Уже получается бОльшее время, находится в зеленом секторе biggrin.gif
Stirlitz
У меня эконометр стоит уже давно, и помогает в работе. Во-первых, позволяет выбирать оптимальный режим на трассе, а по городу экономить бензин. Как выясняется, при разгоне достаточно лишь немного меньше давить на педаль, чтобы стрелка оказывалась в зелёной зоне.

Вставил я его в приборку на место штатного прибора давления масла. Поскольку у меня штатная система заменена на КамАЗовскую механическую, и манометр установлен отдельно, появилось вакантное место. После несложной, но кропотливой работы эконометр стал вместо манометра как родной. Вначале я разобрал и его, и приборку:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом доработал приборку напильником, чтобы эконометр помещался в неё (разбирать его до конца не хотелось):

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

И он поместился туда просто замечательно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом я протянул шланг из моторного отсека. Подключил его к штуцеру К-131, предназначенному для фильтрации картера (всё равно его надо было заглушить). Использовал гибкий прозрачный шланг. Чтобы предупредить его пробои и деформацию от жара коллектора, протянул его через старый водопроводный гибкий шланг. Под блоком тросов управления заслонками карбюратора в моторном щите обнаружилось лишнее отверстие, через которое пропустил его в салон:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вот что получилось:

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Понадобилось лишь соскоблить слово «масло» со стёклышка и цифры. Выглядит как с завода.
Vov65
Действительно, как с завода. Можно было слово "эконометр" написать. Былоб ещё готичнее. Но в любом случае просто великолепно. ЗачOт.
Stirlitz
В принципе, можно и написать. Только, может быть, не «эконометр», а «расход» или что-то такое по аналогии с другими надписями. Надо подумать.
Mayor
Да сейчас на компе что угодно можно нарисовать.
Serga
Mayor, немного не по теме - с чего тахометр?
Aleks
Кстати да, приборчики то откуда выдрал? Маленькие, и шкала как раз как для наших.
МеханиК
Чуствуеться шо человек с военщиной связанный. И кружки тебе аллюминиевые и приборы с вертолетов. Так подрывать оборону страны. Солдатам кружек не хватает. Типа - вдруг война а я уставший! smile.gif
Mayor
Все оч просто. Для тахометра был использован указатель уровня топлива, кажись от грузовичка ИФА. Просто под руку подвернулся.С таким же успехом можно использовать от ВАЗ 06. Ну и конечно схемочку согласования надо сварганить. Если внимательно приглядитесь, то можно заметить, что шкала на приборе находящемся в кружке нарисована от руки (ещё во времена, когда о компах и подумать не приходилось). Все остальное нарисовано на Майкрософт визио мною самолично. Эконометр же мне как то подарили. На сколько я понимаю он чешский. Габарит у него такой же как ВАЗовские приборы.
Stirlitz
Ёлки. Перестал у меня работать эконометр. Первая мысль — слетела трубка с карбюратора. Но холостые без перемен, а должны бы упасть. Проверил трубку… А она буквально склеила ласты. Стала плоская. Пришлось, сняв с карбюратора, дуть в неё. Надо бы взять резиновую трубку в тканевой оплётке, правда она дорогая, 10 грн метр. Но эта от капельницы такая фигня.
Mayor
Какая там капельница. Это ж пройденный уже этап. Мы же уже давно пришли к выводу, что в вакуумных магистралях управления трамблёром, ЭПХХ и эконометром, не место трубочкам от капельниц.
Существуют в природе специальные вакуумные трубки из резины с толстыми стенками. Ими комплектуют ВАЗы с появления в природе 2105. Эти трубки работают до посинения лет 8-10 . Работают хорошо. И не дорого совсем.
Vov65
У меня пока ещё работает эконометр, но трубкая присутствовавшая в комплекте с ним, уже тоже склеивает ласты biggrin.gif , особенно возле коллектора. Но пока работает. Буду искать трубку, описанную Майором. Спасибо.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2007.09.03 7:14) *
Какая там капельница. Это ж пройденный уже этап. Мы же уже давно пришли к выводу, что в вакуумных магистралях управления трамблёром, ЭПХХ и эконометром, не место трубочкам от капельниц.
Что интересно, это та трубка, которая шла с ним в комплекте. В моторном отсеке она начала склеиваться сразу. Я пропустил её через старый водопроводный гибкий шланг (помните, Механик издевался про унитаз).
Mayor
Хм. А у меня отопитель подключался когда то шлангом, то ли от наркозного аппарата, то ли от какой то клизмы - медицинский в общем - ярко оранжевого цвета. (это подстава для издевательств).
Ещё я практиковал подкладывания полиэтиленовых кульков под пробитые бегунки ВАЗов и использовал сырые веточки от винограда вместо погибших угольков в крышках трамблёров. Доводилось отлеплять прилипшие иглы карбов ударом булыжника. Список , приводящий к квадратным глазам клиентов можно продолжить.
Stirlitz
Сегодня я купил приличный шланг, резиновый, толстый, в обмотке, 10 грн/метр и подключил эконометр через него. Другое ж дело. Кстати, мне стало ясно, почему тот шланг вконец склеился: стрелка то и дело ложится вправо. А всё дело в том, что я вкрутил иглу главного жиклёра на половину (три с половиной оборота или 200 мл/мин), соответственно, газовать приходится посильнее. Надо будет её, наверно, открутить на один оборот для города, 3.5 — скорее для трассы настройка. Хотя динамика удовлетворительная.
Mayor
Погоди, вот замутишь ЭПХХ, тогда увидишь как себя эконометр ведет при переключениях этого устройства.
Stirlitz
И как же?
Mayor
Грубо, допустим шкала в цифрах. На ХХ напр кажет 5 , под нагрузкой меняется в пределах 0-5, на ПХХ залазит до 10. При подкате к светофору в момент открытия клапана блоком управления, подпрыгивает с 10 до 7. А потом, когда переходишь на нейтраль подскакивает до 5 и работает на ХХ.
Vov65
Вчера заменил наконец, склеившую ласты - трубку biggrin.gif Купил в магазине два куска толстостенной трубки (для вакуум корректора), примерял, как раз хватает по длине. Только соединить два куска надо, смотрю на земле трубочка от чупа-чупса валяется… Точь в точь подошла по внутреннему диаметру трубки, соединил… просто там и родилась как будто biggrin.gif
Валентин В.В.
… А сколько РЕАЛЬНО удалось сэкономить пользуясь эконометром?
Stirlitz
Мне трудно говорить авторитетно, потому что расход у меня уменьшился больше после шлифовки ГБЦ под 92-95 бензин. Однако вот какие факты: уже после этого, когда я носился по городу вовсю с двумя положениями дросселя on/off (если я при этом ездил меньше 80, то лишь потому что при достижении такой скорости я переходил на нейтралку и соответственно off), расход выходил 17 л/100 км.

Когда я стал экономить конкретно, причём разгоняться не просто плавно, а при этом почти неотрывно следить за эконометром, чтобы не дай бог не попасть в красную зону, вышло 12 литров по городу.

В среднем получается где-то меньше 13, при том что не всегда я сильно экономлю, могу и притопить, но всё равно посматриваю на эконометр, и к примеру, когда трогаюсь со светофора так, что сзади никого нет, а спереди пустая длинная дорога, то внимательно смотрю на эконометр.

Так что польза есть от него. Иногда разгоняешься на третьей с 40 км/ч, стрелка в красной зоне. Стоит ЧУТЬ-ЧУТЬ убавить газ, что почти не влияет на разгон, а она уже в зелёной. На глаз это отследить трудно, если только не разгоняться, едва прикасаясь к педали.

Сегодня попытался подключить эконометр на вакуумный автомат. Купил за полторы гривны пластмассовый тройничок, врезал… Эконометр заработал наоборот smile.gif То есть на ХХ или на установившемся режиме стрелка лежит в красной зоне, а в белую попадает только при разгоне smile.gif Так что вернул я его на коллектор… Это я у Мизантропа подсмотрел такой вариант подключения и решил попробовать. Интересно, как это объясняется?
Цитата(VOV65 @ 2007.03.28 16:22) *

Вчера вечером наконец-то просверлил во впускном коллекторе дырдочку smile.gif М6, нарезал резьбу
А штуцер с резьбой М6 был в комплекте эконометра?
Mayor
Объясняется оч просто. Вакуумкорректор трамблёра подключен к карбу. А отверстие в карбе просверленно так, что на ХХ оказывается выше заслонки и поэтому при отпущенной и почти совсем прикрытой педали оказывается в зоне малого разряжения. Правда наблюдение, что стрелка в красной зоне на установившемся режиме ( например 40-50кмч и прямая передача) НЕ НОРМАЛЬНО. По идее, при малейшем открытии дроссельной заслонки, в канале для вакуумкорректора обязано появляться разрежение. И наче выходит, что в установившемся режиме, то есть при малой нагрузке, вакуумкорректор не скорректирует зажигание в сторону более раннего, как он это должен сделать.
Vov65
Штуцер в комплекте на М6 был и с асбестовой шайбочкой.
Stirlitz
Странно как-то себя ведёт мой эконометр. При разгоне стрелка дёргается как сумасшедшая. Амплитуда на полшкалы. Заварил сегодня глушитель (думал, а вдруг из-за него) — ничего не изменилось. При этом подсоса воздуха как будто нет, мотор колбасит не больше обычного. Очередной ребус.
Валентин В.В.
А раньше нормально было?
На эконометре должно быть калибровочное отверствие, его случайно не трогал? smile.gif
Stirlitz
Раньше она двигателась плавно, то есть всегда была одна smile.gif а сейчас смотрю и вижу «электронное облако». Сознательно ничего не трогал, хотя я снимал приборку для покраски…
Hellbomb
А…кхемс…это не могло быть из-за неровной дороги? Может, демпфер эконометра (если он там есть) прохудился?
Stirlitz
Что за демпфер такой?
Hellbomb
Пружина.
Stirlitz
Надо будет глянуть.
Stirlitz
Долго я возился с этим эконометром. Так и не понял, что за глюки. В качестве меры противодействия накапал герметика на ось. С тем чтобы он застыл, прихватил её к корпусу и работал в качестве демпфера. Однако я перестарался. В результате на ХХ стрелка всё равно далеко в красной зоне. Так что отодрал я герметик, посмотрю, как будет дальше.
Sobur2000
Игорь в магазинном эконометре продававшимся в СССР в комплекте шел сам прибор, шланг, и переходничок (типа жиклера ) с маленьким отверстием. Она была вставлена , по моему внутрь трубки в месте крепления ее к коллектору. Она компенсирует слишком быстрый перепад разряжения. Когда у тебя стояла трубка пластиковая, при работе мотора она сжималась и было очень маленькое пропускное сечение, поэтому он и работал нормально. Потом он склеился и труба дело.
Когда то конструкция его была описана "За рулем" и было писание как его самому изготовить. Я не мог найдти меленького размера вакуумметр до -1 кг. Мне дали см. 15 в диаметре, причем отникелированный корпус. Я сделал по описанию шкалу и присобачил его на торпеду Москвича 2140 ЛЮКС. И как и ты приделал такую же трубочку, поработала и слиплась. Поставил толстую, стрелка стала прыгать. Снова почитал конструкцию и инструкцию и вставил туда жиклет, желательно чем меньшего размера тем лучше. И все стало ОК. С 85 года работает и стоит на моем москвиче до сих пор. Недавно его видел.
Stirlitz
Вот же ж блин. Хм. Надо будет посмотреть…
МеханиК
А что бы трубки не сжимались внутрь вставляется пружина, а хоть бы и от тросика привода заслонки в карбе и пр… ну вы поняли… smile.gif
Mayor
Существуют специальные трубки для вакуума, такие серенькие с толстыми стенками резиновые. Они уже оч давно применяются для подсоединения к трамблёру и узлов ЭПХХ. Прекрасно дружат и с эконометром , у меня во всяком случае.

Вот тебе на. Просмотрел потом тему… Оказывается я об ентом уже писал.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(sobur2000 @ 2008.11.23 0:06) *

Игорь в магазинном эконометре продававшимся в СССР в комплекте шел сам прибор, шланг, и переходничок (типа жиклера ) с маленьким отверстием. Она была вставлена , по моему внутрь трубки в месте крепления ее к коллектору. Она компенсирует слишком быстрый перепад разряжения.

Она, это кто?
Aleks
А какой жиклер ставили для дозировки? А то вот прибор пристроил, подключить осталось но не в курсе что, точнее какой, должен быть?
Если можете уточните, может какой от карба подойдет чтоб в трубку вставить?
Vov65
Так я его не мерял, просто он был в комплекте, я его и вкрутил wink.gif Но мне кажется, там не жиклёр, а просто клапан, который открывается, когда есть разрежение в карбюраторе, и закрывается, когда оно пропадает. А трубку я менял, потму как она была как от капельницы и быстро отвердела, и стала отламываться(особенно возле коллектора). Я купил резиновую трубку на вакуумник от трамблёра(они были определённой длины и я взял два куска, чтобы всё дотянулось), соединил их трубочкой от чупа-чупса biggrin.gif , которая валялась на земле, и все работает. Но ведь внутренний диаметр этой трубки и родной - разный. Я думаю, дозация не имеет сильного влияния wink.gif
Sobur2000
Цитата(Aleks @ 2008.11.24 9:49) *

А какой жиклер ставили для дозировки?


Можно поставить любой, с маленьким отверстием, на сколько я помню ставил иголку от шприца, срезав или обломав ее, а оставлял только то что насаживается на шприц

Цитата(VOV65 @ 2008.11.24 10:33) *

Я думаю, дозация не имеет сильного влияния wink.gif

Именно маленькое отверстие не дает колебаться стрелке вакуумметра, т.е. выступает замедлением процесса разрежения когда сбрасываешь газ, еще раз повторяю это было описано в журнале именно для изготовления самодельного эконометра, и вставка жиклера обязательна. Вот на одном из форумов нашел "Или забит жиклёр в шланге." это тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=158…8b29ac72bb6e645

Вот нашел на эту тему К сожалению тут про жиклер упущено

Существует способ, помогающий водителю ориентироваться в выборе экономичного режима работы двигателя. Он заключается в использовании прибора - эконометра, действующего от разрежения во впускной трубе двигателя. Пользуясь эконометром, водитель поддерживает разрежение во впускной трубе двигателя педалью акселератора, т. е. степенью открытия дроссельной заслонки, в определенных пределах, соответствующих экономичным расходам топлива при движении автомобиля на прямой передаче. Эконометр такого типа для "Москвича" может быть изготовлен из обычного стрелочного вакуумметра с пределом измерений от 0 до -1 кгс/см2 (0…-0,1 МПа).

Вакуумметр следует разместить в любом удобном месте рядом со щитком приборов, откуда он был бы хорошо виден водителю. К вакуумметру при помощи гибкой трубки подведите разрежение из впускной трубы двигателя. Разрежение можно "взять" с помощью тройника из шланга, соединяющего впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.

На шкалу вакуумметра нанесите цветовую разметку:

0… -0,2 кгс/см2 (О… -0,02 МПа) - красная зона;

-0,2: -0,3 кгс/см2 (-0,02… - 0,03 МПа) - желтая зона;

-0,3… -0,5 кгс/см2 (-0,03… -0,05 МПа) - зеленая зона;

-0,5 …-1,0 кгс/см2 (-0,05… 0,1 МПа) - желтая зона.

Границы красной зоны соответствуют полному или почти полному открытию дроссельных заслонок карбюратора и расходу топлива 14-11 л/100 км. Движения в границах этой зоны следует избегать из-за нерационально больших расходов топлива.

Границы желтой зоны характеризуют условия движения сравнительно быстрой езды или средних ускорений. Расход топлива при этом умеренный - 11- 9 л/100 км.

Границы зеленой зоны характеризуют малую нагрузку двигателя, езду со средними скоростями. Расход топлива наиболее экономичный - 9-6 л/100 км. Это предпочтительный режим работы двигателя.

Границы второй желтой зоны соответствуют работе двигателя на холостом ходу или режиму торможения автомобиля двигателем, т. е. принудительному холостому ходу. Эти режимы характеризуются малыми абсолютными расходами топлива.

При управлении автомобилем на прямой передаче для достижения малых расходов необходимо, чтобы стрелка эконометра находилась в зеленой зоне.

Разумеется, стремление следовать указаниям стрелки эконометра неизбежно связано с некоторым снижением средней скорости (в среднем на 5-6%)., что в целом оправдано, если учесть, что снижение расхода топлива может достигать 10% и более. Кроме этого, управление автомобилем под контролем эконометра дает еще один важный положительный эффект - повышается безопасность движения. Это закономерное следствие более спокойной, равномерной езды и снижения максимальных скоростей, причем не под страхом быть уличенным ГАИ в нарушении правил дорожного движения, а в силу осознанной необходимости.


А у кого стоят двухкамерные карбы то читайте тут

Существует и другой, более простой способ экономичной езды, заключающийся в преимущественном использовании только одной первичной камеры карбюратора, исключая, конечно, случаи, когда это диктуется дорожной обстановкой по соображениям безопасности движения. Практика показывает, что, следуя этому принципу управления автомобилем, можно достичь 10%-ной и более экономии топлива. Трудность состоит в том, что водитель не имеет информации об открытии дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Чаще всего об этом водитель (особенно неопытный) не думает и нажимает на педаль акселератора как ему вздумается. Для информации о моменте включения в работу вторичной камеры установите на щитке приборов контрольную сигнальную лампу, а на карбюраторе - микровыключатель, контакты которого замыкаются как только начнет открываться дроссельная заслонка вторичной камеры. С одним из способов установки микровыключателя вы можете ознакомиться в журнале "За рулем" N2 за 1982 г.

Как только дроссельная заслонка вторичной камеры начнет открываться, зажигается сигнальная лампа на щитке приборов, которая красноречиво говорит водителю автомобиля: "Сбавь газ, если хочешь иметь малый расход бензина!".
Stirlitz
Про такую лампочку я думаю давно, но пока не придумал, как приделать микрик на вторую камеру.
Алена
Эконометр - суть вакуумметр и дрожание его стрелки указывает на неисправность. Какую -забыл, склероз мучает. Что то вроде неплотных клапанов, чтоль…

Это Мистер Слава написал…
Sobur2000
Цитата(Алена @ 2008.11.24 23:17) *

Это Мистер Слава написал…

Внимательно почитай что писали раньше и все станет ясно.
Stirlitz
Мда, жиклёр (вернее, его отсутствие) объясняет не только сильную вибрацию стрелки, но и большее, чем обычно, её отклонение.

Забыл сегодня взять иглу от шприца… Завтра поставлю.

Добавил спустя 4 дня:

Поставил иглу от шприца (вернее, её основание — саму иглу отломал и выкинул, ещё засосёт в цилиндр — не дай бог). Дрожание пропало, всё заработало, как раньше. Олег Фёдорович, большое спасибо. А то я чуть новый эконометр не купил. Хорошо, продавец в Киеве оказался олигофреном smile.gif

Правда, разбирать всё равно придётся — после моих с ним экспериментов стрелка сдвинута вправо больше, чем надо.
Василий
Вчера мне пришлось менять эту самую трубку на эконометре (ВАЗ-2108) и в виду того что не смог просунуть ее по "лабиринтам" кузова в сборе с клапаном, я этот клапан просто выбросил smile.gif (а он к стати еле-еле пропускал давление, вообщем забит был полностью). Так вот, после установки трубки БЕЗ клапана, эконометр заработал так ровненько, что даже хозяин удивился! tongue.gif
Так что мое мнение таково - ни жиклер ни клапан неимеют большого значения в работе эконометра.
Stirlitz
Мнение мнением, а есть факт.
Sobur2000
Цитата(Stirlitz @ 2008.11.24 15:46) *
Про такую лампочку я думаю давно, но пока не придумал, как приделать микрик на вторую камеру.


С одним из способов установки микровыключателя вы можете ознакомиться в журнале "За рулем" N2 за 1982 г.
КоТТ
Я что т не понял суть эконометра, а не проще ли меньше на газ давить и не в пол давить?

Ведь уменьшение разряжения по сути пропорционально нажатию педали.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.