Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Залипает педаль дроссельной заслонки
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Питание
Stirlitz
Эта проблема мучит меня с самого начала verymad.gif Что-то мешает ей вернуться назад на считанные миллиметры — на глаз даже незаметно. Но этих миллиметров достаточно, чтобы заслонка оставалась приоткрытой и таким образом, АСХХ не работает. Не говоря уже про завышенный расход топлива в пробках, это создаёт неудобства при включении первой передачи. ХХ получается где-то под 1000 об/мин против нормальных 500. Первая передача трещит страшно.

Приходится отдергивать рукой или ногой назад тапку. Маразм.

Единственное «преимущество» — генератор всегда даёт зарядку. Однако ЭПХХ при таком раскладе подключать нет смысла, работать он не будет, как я понимаю.

В общем, надо что-то делать. Но я не могу понять, что. Я уже и пружину менял на педали. И в шарниры масло брызгал. И дополнительную пружину мудрил непосредственно на коллекторе.

Не помогает НИЧЕГО.

Одно время меня осенило, что виноват коврик — я не стал в нём резать дырку для педали, давлю на тапку через коврик. Думал, может он своим весом давит на педаль и не даёт ей вернуться до конца назад. На первый взгляд, правдоподобно. Снял коврик, поездил без него…

ФИГ. Та же история. bomb.gif

Что делать?! Я уже замучился. wall0000.gif Посещают мысли поставить тросовый привод и подвесную педаль… Но хотелось бы штатную систему заставить работать.

Единственная версия у меня — видимо, в шарнире самой педали, в силу проблем с пыльником (я не помню, но он у меня то ли порван, то ли отсутствует) коррозия. Хотя, может, всё в порядке там, я уже не помню, давно под машину не лазил.

Помогите!! ohmy.gif
Таргитай
Перебрать, продефектовать и смазать весь привод - самый радикальный способ. Начиная от педали и заканчивая карбюратором. Может, кстати, и заслонка дроссельная подзаедать и удерживать при этом педаль.
P.S. А какой у тебя карбюратор? Вроде бы на 131А АСХХ нету…
Stirlitz
Не, с карбюратором всё в порядке, он новый, да я к тому же успел уже его перебрать… А АСХХ там есть.
ADK-XXI С-Пб
Если отсоединить привод от карбюратора и погонять двигатель, то заслонка возвращается на место?
Если нет, то карб.
И так далее… Т.е. привод все дальше и дальше подключать. Так можно выделить то место, где залипает.

Ржавая педаль - вполне реальное место неисправности.
Stirlitz
Не, дело явно не в карбе.

А пыльник педали газа не дефицит?
Михаил
Пыльников в продаже не видел ни разу. Наверно, от чего другого можно поставить.

А возвратную пружину проверял? Может, растянулась?
ADK-XXI С-Пб
Пыльник я вначале сделал из костюма ПХЗ, а потом купил в магазине. Переделывать не стал. Работает уже лет пятнадцать. А резинка где-то в запасниках лежит.
Stirlitz
Цитата(Михаил @ 2007.03.30 20:32) *
А возвратную пружину проверял? Может, растянулась?
Говорю же, менял я пружину. Даже дополнительную ставил.
Bogdan
У меня та же фигня. Где-то в основании педали цепляет. Приходится постоянно рукой отжимать, причём у меня отжимается, когда немного влево её ещё отводишь. Всё никак не доберусь посмотреть, в чём причина…
Mayor
В основании педали изнашивается её ось и ухи. Диагностируется это наличием заваливания педали в стороны. Незначительный люфт в этом направлении допустим. Но если верхний конец педали можно переместить вправо-влево аж на 5см и более - непорядок.
Кроме всего сказанного выше - как то переборка и смазка всего привода, скажу что наличие ощутимых люфтов в сочленениях тоже свою лепту вносит, и вот как. Для того чтобы дроссель в карбе четко возвращался в упор, необходима такая регулировка длины тяг, чтобы при возврате привод тянул заслонку на закрывание до упора. Практически болт наконечника тяги, будучи отсоединенным от карба, должен находиться ниже отверстия в которое он должен вставляться хотя бы на пару мм. И для того чтобы его вдеть обратно, необходимо преодолевая усилие возвращающих пружин привода, подтягивать тягу до карба. Тогда возврат дросселя четко будет обеспечен. И вот тут выходят на передний план люфты в сочленениях. При указанной мною тут регулировке, наличие люфтов в сочленениях приводит к ощутимому общему свободному ходу педали. В критических случаях аж до трети её полного хода. И кроме того что это просто неприятно, наличие люфтов приводит к неполному открытию дросселя.
И наконец , существуют особенности именно карба К-131. Наличие механизма привода клапана разбалансировки и сбитая регулировка этого привода, так же приводит к зависанию заслонки и неплотному её закрытию. Но если карб. а точнее его дроссельная заслонка, с отключенным приводом от педали самостоятельно возвращается в закрытое положение, то остается разбираться с приводом и люфтами.
Тут хороши все средства - начиная с подтяжки шарниров наконечников тяг, кончая рассверливанием изношенных отверстий в концах трехплечного рычага и запрессовывания в них втулок. А ещё более кардинально, приваривать на эти отверстия шайбы и сваркой наплавить изношенные концы тяг. Наварить износ на оси трехплечного рычага и рассверлив отверстие под ось в нем, вставить в него втулку. Ну и конечно наваренное обточить напильником до более- менее правильной формы.Я все это делал. И на трехплечный рычаг ещё присобачил спиральную пружину, работающую как те, что на осях дроссельных заслонок бывают.
Stirlitz
Да, у меня, судя по всему, тяжёлый случай, потому что педаль болтается вправо-влево очень хорошо. Может, проще заменить этот узел в сборе. Буду искать. Если от шишиги она подходит, то это хорошо.
ADK-XXI С-Пб
Ну Адиль, как обычно у него водится, предельно подробно и точно расписал что и как делать нужно. Возможно применять другие технические приемы, но смысл абсолютно ясен.
Можно конечно полениться и заменить в сборе все на то, что достанется. При этом возможны новые грабли при замене и настройке чужого старого. Или сильно полежавшего нового, если повезет найти.
Каждый сам себе злобный буратино.
Shellenberg
Цитата(Mayor @ 2007.04.03 8:32) *

И вот тут выходят на передний план люфты в сочленениях. При указанной мною тут регулировке, наличие люфтов в сочленениях приводит к ощутимому общему свободному ходу педали. В критических случаях аж до трети её полного хода. И кроме того что это просто неприятно, наличие люфтов приводит к неполному открытию дросселя.

Подскажите, пож., необразованному конкретику устранения свободного хода. Состояние хода педали- близкое к критическому. И после наката долго нажимать вхолостую, ожидая пока схватит, и наоборот, убирая ногу с педали газа, долго ждать, пока начинают падать обороты.
СПАСИБО.
Mayor
Цитата(Shellenberg @ 2008.02.06 10:40) *


Подскажите, пож., конкретику устранения свободного хода.


А разве двумя постами выше я недостаточно написал?
Shellenberg
Распечатал на принтере. Прочитал медленно. Дошло. Спасибо.
Mayor
Цитата(Mayor @ 2007.04.03 8:32) *

В основании педали изнашивается её ось и ухи. Диагностируется это наличием заваливания педали в стороны. Незначительный люфт в этом направлении допустим. Но если верхний конец педали можно переместить вправо-влево аж на 5см и более - непорядок.


Лет 10 назад я данную проблему решил не снимая педали, тупо выдрав её покоцанную ось, пройдя вместо неё дрелью со сверлом 6,5мм и поставив вместо оси бол М-6 соответствующей длины.
Но в последнее время стал замечать что люфт в приводе опять растет, педаль болтается, в режиме газ в пол, открывет заслонки не до конца, да ещё и клинит.
Я ещё тогда ( когда вставил М-6) вознамерился сменить резину на педали, протершуюся до дыр. Но отдельно резина не нашлась и попалась педаль в сборе ( уж не знаю ГАЗ-66 или ПАЗика). Резину перекинул, а педаль так и лежала в запасе.
Вот вчера решил поменять.
Так вот часа 2 ушло на то чтобы отвернуть два болта крепления педали к полу, чтобы не оторвать её с подгнившим в этомм месте полом ( сквозные дырки вокруг уже были). В процессе пользовался ВД-40, защелкивающимся ключем и неприводимыми тут шаманскими выражениями.

Цитата(Stirlitz @ 2007.03.30 19:25) *

А пыльник педали газа не дефицит?


Цитата(Михаил @ 2007.03.30 20:32) *

Пыльников в продаже не видел ни разу. Наверно, от чего другого можно поставить.


От пыльника были только следы окаменевших остатков. Причем похоже он отлит из резины заодно с прокладкой под педаль. Нечто подобное после её снятия там обнаружилось.
После снятия этого хозяйства в полу обнаружилось отверстие около 3х см в диаметре, куда оч неплохо встал пыльник от РЦС и прижался кронштейном педали.
Разумеется участок пола обработал преобразователем ржавчины и намазал антикоррозионной мастикой.

Впечатления оч даже. Педаль работает оч гладко. Стоит высоко и открывает карб полностью ещё не дойдя до пола что то более сантиметра ( дальше срабатывает телескопический узел с пружиной в приводе). Замечу что в регулировки привода я не вмешивался. Всё только за счет постановки нового без люфтов узла.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.