Произошла вот такая у меня ерунда - Заклинило КПП, ручка не выдёргивается даж (КПП 3-ст), при нажатии на сцепление, всё так же стоит на скорости, даже завести не могу… Эт что такое, кто подскажет?
Stirlitz
2010.06.18 21:37
Это больше на сцепление похоже. Надо снизу глянуть, как оно работает. Возможна поломка лапок или отворачивание винтов их крепления, перекос выжимного, поломка вилки, поломка рабочего цилиндра — надо смотреть, что делается под машиной при нажатии на педаль.
Скорее всего включилось две передачи; попробуй выключить вручную за тяги из подкапотного пространства.
Спасибки за варианты…Завтра с утреца, гляну что с цилиндром, а дальше… если нет… то…
Да уж, это будет весело… ямы-то у меня нет, машина под домом… чего ж теперь катать её на эвакуаторе… что ль…
Smehanik
2010.06.18 21:53
Поддомкрать заднее колесо и попроси кого-нибудь выбить передачу, сам при этом качай колесо влево-вправо до упора.
Сцепление ни причем. Скорее всего у тебя в коробке сухарик выскочил из скользящей муфты.Там три сухарика в скользящей муфте. Один из них вылез и встал на перекос.На место его не поставишь.придется разбирать коробку.
Stirlitz
2010.06.18 21:56
Просто поддомкратить, подложить надёжные опоры, чтобы не страшно было под неё лезть, подстелить что-то и вперёд. Снимаешь поддон сцепления, товарищ нажимает на педаль и ты смотришь, что происходит со сцеплением. Я думаю, что дело всё-таки в нём, а не в коробке. В противном случае при нажатии сцепления ты должен спокойно заводиться. Как коробка может не давать завестись при выжатом сцеплении?
Машина не под уклон стоит? Её от руки можно качнуть немного взад-вперёд? Если можно, то попробуй вот так покачай и при этом шатай рычаг, должна передача выключиться. А тогда сможешь завестись (хотя это ничего не даст, передачу не включишь). При попытке завестись машина не дёргается вперёд?
Машина в кармане как раз под уклоном, при попытке завестись дёргается, но вот так качнуть её не пробовал…
Stirlitz
2010.06.18 22:03
А, ну тогда 100% сцепление. Выключи передачу, как я сказал, и её, по крайней мере, можно будет отбуксировать или оттолкать куда-то.
Хорошшо, пасибки, жду уже с нетерпением утра, чтоб узнать чего-ж там такое…
Stirlitz
2010.06.18 22:14
Я так понимаю, машина стала на второй или третьей. Если удастся выключить передачу (может, кого-то попроси помочь расталкивать машину туда-сюда, пока будешь играть рычагом), то потом включи первую аналогичным образом, установив машину так, чтобы можно было сразу ехать прямо. И если аккумулятор хороший, то в принципе сможешь даже разок завестись и поехать, особенно если подтолкнут тебя сзади. Вот только всё время на первой и если надо будет остановиться, то соответственно придётся заглохнуть, и убивать так аккумулятор и стартер не стоит. Т.е. один раз завестись и проехать несколько сотен метров до ямы так можно.
Не-а, заклинило на 1-ой, когда поворачивал домой уже в карманчик, и теперь чтоб вывернуть мне надо хоть реверс включить…
Stirlitz
2010.06.18 22:22
Повезло, что у дома, а не в пробке где-то далеко. (Типа как сломать ногу рядом с больницей, везение, конечно…).
Вообще для Волг характерно если ломаться, то в гараже или рядом с домом.
ну эт да, хорошо, хоть так, хотя могла б уже и в гараже…
Вот тут я плохо понял, машина стоит под уклон. Выжимаешь сцепление и пытаешься завезти -дергается… Тогда сцепление. Если не переключается скорость, а сцепление работает сухарик заклинило. Если сцепление, то глянь на рычаги на крышке коробки и выбей их в нейтралку, а если сухарики, то слей с коробки масло открой крышку и вправь сухарь… ( немного неудобно. Кстати и внейтралку переключить так проще… непосредственно муфту). До гаража доедешь, а потом все равно перебирать. У меня сухари клинило на третьей… 50 км по бездорожью и 30 км по трассе проехал на прямой передаче, корзину порвал уже при въезде в гаражный кооператив.
делюсь успехами: Передачу выбил, раскачивая её, теперь нейтраль, завожу, передачу никакую включить не могу всё хрустит…, когда не заведена передачу включаю, выжимаю сцепление, завожу, а она дергаётся как буд-то не выжал сцепление…
И таки да, сцепление не работает. Надо смотреть сняв поддон картера сцепления… может лапки навернулись, а может вилки, а может… Надо смотреть… Шток ходит? Вилка выжимной перемещает? Корзина работает? Диск, что к маховику прикипел?
Ах, если б я мог хотя б снять поддон, слишком низко не пролезу, сегодня попрошу отбуксируют куда-нибудь, где залезть или повезу сразу на 25-ую… Вообщем, Спасибо!!!
Stirlitz
2010.06.19 10:43
Так возьми домкрат, кирпичи, подними её, подопри и спокойно залезешь сам. Может, там нужно одну гаечку подтянуть, а ты будешь тратить кучу денег на буксировку.
Можно ещё затолкать её передними колёсами на бордюр. Кстати, при включенной первой передаче машину удобно толкать заводной рукояткой.
Начнм с простого - проверь наличие жидкости в главном цилиндре сцепления и прокачай. Скорее всего проблема здесь. А передача е не выключалась, потому что под уклоном машина стояла.
Andretti
2010.06.19 12:19
Я думаю что сцепление, под уклон, что-то я такое припоминаю… Посмотри с под капота на вилку когда кто-то нажимает на педаль, если рабочий цилиндр сцепления не отходит то это манжета, а если отходит на 35-45 мм тогда это что-то с вилкой или перекос подшипника, а передачу на уклоне ты не выключиш.
Я 2 недели ездил без сцепления, как на Газоне подбирая обороты, и ничё… Кпп не при чём…
Разобрал, нашёл в чём дело: Оборвало винт крепления нажимного диска, вернее его шляпку, а всё остальное там осталось, так что прийдётся снимать сцепление…
Stirlitz
2010.06.20 15:21
Сочувствую. Это коробку вынимать надо теперь. Куда машину оттащил?
Сфотографируй это дело.
Затащил её, как обычно, на 25-ую Чап. в таксопарк…завтра, надеюсь будут делать уже, если успею подъехать. Постараюсь сфоткать.
Stirlitz
2010.06.20 23:26
Я «обычно» тащусь на Чумку, если что надо.
Всё, сегодня разобрали, оборвало лапку на корзине и ещё выжимной решил тож умереть, так что теперь всё в замену, ну заодно и диск поменял…
Сочувствую! У меня тож такое было, одна лапка оборвалась и все, сцепления тютю! Разложил диван в машине, лег и до темна спал и учил матчасть. Потом как поток машин поубавился, завелся на 1 передаче и не насилуя двигун почапал в гараж. Ну а наутро под машину…
Stirlitz
2010.06.22 21:13
Бывает и такое
Причём может быть с любой машиной. Андрей, тебе совет, ставь лапки нового образца от УАЗа по типу от ГАЗ-24 — без регулировочных грибков (регулировка осуществляется гайками на корзине, не снимая её с машины при нужде). Надо лишь отверстия рассверлить малость. Они и прочнее, эти лапки.
Спасибо, такую корзину и поставил собственно от Уаза вместе с диском от него же…
Может LUK лучше? Там и лапок нету никаких?
Может и лучше, но меня мастер почему-то отговорил, говорит что нежное оно очень для Волги, быстрее сносится… уже поставил лапчатое.
ADK-XXI С-Пб
2010.06.23 9:32
Скорее мастер заботится о поле деятельности для себя
DoctorLivesey
2010.06.23 9:51
Мастер - человек "старой закалки" !!! Жесть…
PS. Однажды в одной известнейшей книге от "гуру" (40-х годов) с названием что-то вроде "Искусство вождения автомобиля" вычитал, что, дескать: "часто выжимать сцепление, а уж тем более, держать нажатым во время работы двигателя - крайне нежелательно… поскольку… выжимной подшипник - это очень капризная быстроизнашиваемая деталь! К нему плохо поступает смазка… А иные выжимные подшипники применяются с использованием графитовой смазки (помним, что книга 40-х годов)))) - поэтому, смазка быстро заканчивается и подшипник выходит из строя…" (с) (близко к тексту)
Stirlitz
2010.06.23 10:43
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2010.06.23 10:32)
Скорее мастер заботится о поле деятельности для себя
Ну конечно, сцепление от УАЗа ну такое ненадёжное… УАЗик ведь машинка для отдыха, ей остаться без сцепления под обстрелом не страшно
2 DoctorLivesey
Ну, в какой-то мере этот вопрос актуален и сейчас - вон, на Запорожцах выжимные так и остались графитовыми…
Собственно рассказ :
После полугода стояния в гараже добрался до своей "Волги".
На авто все родное.
Завел, стал выезжать из гаража, а заднюю включить не могу.
Педаль жесткая, при включении передачи при включенном двигателе раздается рык, и ее практически невозможно включить.
А когда авто заглушено, передачи включаются вроде нормально.
Передачи на включенном авто практически не включаются
Я поставил авто на 2 скорость и кое-как дочергыкал до гаража со знакомым слесарем.
Правда он больше по иномаркам, и в 21 Волге не сильно рубит.
Отсюда вопрос :
ЧАВО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ ?
Предполагаю потек рабочий цилиндр сцепления, так как главный тормозной вроде в норме.
Но может еще в чем проблема ?
Как правильно продиагностировать?
Если кто знает в чем проблемка и как решить, допоможiть будь ласка
Stirlitz
2011.09.15 18:38
Думаю, твоё предположение правильное. Нужно залезть под машину (необязательно в яму, просто лечь даже рядом) и понаблюдать, что происходит при нажатии на педаль сцепления, ходит ли шток, большой ли ход, не капает ли ТЖ. Если на вид всё в порядке, надо снять поддон картера сцепления и снова понаблюдать. Отходит ли диск от маховика при нажатии. Возможно, сломана лапка, если цилиндр в норме.
Подобное встречал на автомобиле товарища. На корзине сцепления раскрутилась одна из конрогаек удерживающая корпус лапки, поэтому диск от корзины отходил под углом. Подтянули гайку, отрегулировали равномерность отжатия диска и закернили ее заново. Работает до сих пор…
Да, из рабочего цилиндра жидкость подкапывает.
Планирую поставить новый рабочий цилиндр, завтра поеду в магазин.
Никто не подскажет от какого авто он еще подходит ?
Или точную спецификацию детали ?
Если брать то какой фирмы? Родные Газовские ?
ADK-XXI С-Пб
2011.09.15 19:52
А что значит "педаль жесткая", если жидкость из рабочего цилиндра течет? Провалиться должна. Одно из двух неправда. Какой уровень в бачке?
Как вариант возможно еще одно. Прихватило диск ведомый к ведущему (приржавел так сказать). И как правило РТЦ все отжимает по логике должно включится, а не дает. Когда то такое было на отцовской 2105. Вышел из ситуации только путем запуска двигателя с выжатым сцепление, включенной первой передачей и нажатым тормозом. Еле оторвал одно от другого. Потом пришлось, так сказать, чуть по палить сцепление для снятия "ржавого" слоя с диска корзины.
Пусть друг на педаль понажимает, а ты посмотри под капотом вилка сцепления ходит или нет? Если ходит - значит оно и есть, прихватило диск.
ADK-XXI С-Пб
2011.09.15 20:00
Кстати, господа… Это "не выключается" сцепление, а не так, как в теме написано.
Прокачали сегодня сцепление, педаль стала туговастенькой но не совсем жесткой, а передача все равно не включается.
Снизу посмотрел, вроде немного подтекает рабочий сцепления.
Так что по взаимозаменяемости детали ?
С какого авто он еще подходит ?
Stirlitz
2011.09.15 20:39
Цитата(Gleb @ 2011.09.15 19:51)
Подобное встречал на автомобиле товарища. На корзине сцепления раскрутилась одна из конрогаек удерживающая корпус лапки, поэтому диск от корзины отходил под углом.
Кстати, да: пять лет назад со мной была именно такая история.
Цитата(GazMen @ 2011.09.15 20:25)
Никто не подскажет от какого авто он еще подходит ?
От УАЗа старого образца один в один. Можно, в принципе, поставить и 24-й с самоподводом, но не стоит.
Хорошо, поспрошаю УАЗовский.
Если есть еще какие-то полезные советы по данной теме, с удовольствием прислушаюсь
Завтра отпишусь о результате.
_ShvartZ_
2011.09.15 21:17
Так а… А ход штока РЦС какой?
Следующий вопрос - свободный ход педали какой?
На 2-й передаче сцепление работало? Ну, условно хотя бы, т.е. позволяло замедлится не задавив двигатель? Тогда дело не в приржавевшем диске.
Если попытаться дожать шток РЦС рукой или фомкой, ну, типа вперед, к двигателю, то он дожмется?
Цитата(_ShvartZ_ @ 2011.09.15 22:17)
Так а… А ход штока РЦС какой?
Следующий вопрос - свободный ход педали какой?
На 2-й передаче сцепление работало? Ну, условно хотя бы, т.е. позволяло замедлится не задавив двигатель? Тогда дело не в приржавевшем диске.
Если попытаться дожать шток РЦС рукой или фомкой, ну, типа вперед, к двигателю, то он дожмется?
Дима, я завтра посмотрю, спасибо за помощь…
_ShvartZ_
2011.09.15 21:56
Да трындеть то еще не помощь…
У Ильи (с Победой) та же херня была. От всё нормальное, а, сцепа, падла, не выключается. И РЦС мало ходит… Знаешь что оказалось? Отсутствовал свободный ход педали, ее шток лежал на поршеньке и поршенек не отходил до отверстия, в которое тормозуха попадает. В итоге, количество тормозухи в системе было малым и сцепление не выключалось.
Еще, кстати, экспериментик… Если кончилась манжета на РЦС и ГТЦ, то сцепление можно интенсивно накачать, но оно со временем включается снова. Если шток РЦС не вползает обратно, то, значит, вряд ли дело в РЦС.
Следующая банальная причина - разбухла манжета в ГТЦ и перекрыла отверстие для пополнения жидкости. Хотя, раз прокачивали, то вряд ли это. Следующее "хотя" - если прокачивали с помощью насоса, то вариант с разбухшей манжетой остается в силе.
И последнее, что хочу сказать. Я бы для себе наметил план действий. Т.е, для меня сцепление физически разделено на две части - от педали до РЦС и от РЦС до диска. Значит, первое, что делаем - смотрим ход РЦС и сравниваем его с эталонным (19 мм по мануалу). Если ход существенно меньше (порядка 10 мм), то смотрим гидравлику, педаль, манжеты, свободные хода, засоренность перепускного отверстия, пружину внутри ГТЦ. Если ход нормальный, то лезем в механику, такую как вилки, опоры, диски, лапки…
ADK-XXI С-Пб
2011.09.16 6:07
Цитата(GazMen @ 2011.09.15 22:38)
Прокачали сегодня сцепление, педаль стала туговастенькой но не совсем жесткой, а передача все равно не включается.
Снизу посмотрел, вроде немного подтекает рабочий сцепления.
При прокачивании ход штока РЦС не замерили? Зря.
Если ход внешнего конца вилки достаточный, я бы снял нижнюю крыщку и смотрел ход выжимного и работу корзины.
Кроме перечисленных выше, возможен еще вариант с изгибанием вилки. Не очень характерная для 21-й неисправность, а вот на пОздних волгах случается.
Если ход штока мал, разбираться с приводом. Тут варианты достаточно понятны и уже многократно на форуме описаны.
DoctorLivesey
2011.09.16 8:46
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2011.09.16 7:07)
При прокачивании ход штока РЦС не замерили? Зря.
Если ход внешнего конца вилки достаточный, я бы снял нижнюю крыщку и смотрел ход выжимного и работу корзины.
Совершенно верно!
Вот "живой пример", как должно быть, на исправной машине (моей))):
http://files.mail.ru/1U4MHLPS. Рабочий цилиндр - от ГАЗ-24, покупался в конце 90-х, на авторынке…