Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Впечатление, что заклинило КПП
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Страницы: 1, 2
Андрей
Произошла вот такая у меня ерунда - Заклинило КПП, ручка не выдёргивается даж (КПП 3-ст), при нажатии на сцепление, всё так же стоит на скорости, даже завести не могу… Эт что такое, кто подскажет?
Stirlitz
Это больше на сцепление похоже. Надо снизу глянуть, как оно работает. Возможна поломка лапок или отворачивание винтов их крепления, перекос выжимного, поломка вилки, поломка рабочего цилиндра — надо смотреть, что делается под машиной при нажатии на педаль.
Zic
Скорее всего включилось две передачи; попробуй выключить вручную за тяги из подкапотного пространства.
Андрей
Спасибки за варианты…Завтра с утреца, гляну что с цилиндром, а дальше… если нет… то…
Да уж, это будет весело… ямы-то у меня нет, машина под домом… чего ж теперь катать её на эвакуаторе… что ль…
Smehanik
Поддомкрать заднее колесо и попроси кого-нибудь выбить передачу, сам при этом качай колесо влево-вправо до упора.
Давид
Сцепление ни причем. Скорее всего у тебя в коробке сухарик выскочил из скользящей муфты.Там три сухарика в скользящей муфте. Один из них вылез и встал на перекос.На место его не поставишь.придется разбирать коробку.
Stirlitz
Просто поддомкратить, подложить надёжные опоры, чтобы не страшно было под неё лезть, подстелить что-то и вперёд. Снимаешь поддон сцепления, товарищ нажимает на педаль и ты смотришь, что происходит со сцеплением. Я думаю, что дело всё-таки в нём, а не в коробке. В противном случае при нажатии сцепления ты должен спокойно заводиться. Как коробка может не давать завестись при выжатом сцеплении?

Машина не под уклон стоит? Её от руки можно качнуть немного взад-вперёд? Если можно, то попробуй вот так покачай и при этом шатай рычаг, должна передача выключиться. А тогда сможешь завестись (хотя это ничего не даст, передачу не включишь). При попытке завестись машина не дёргается вперёд?
Андрей
Машина в кармане как раз под уклоном, при попытке завестись дёргается, но вот так качнуть её не пробовал…
Stirlitz
А, ну тогда 100% сцепление. Выключи передачу, как я сказал, и её, по крайней мере, можно будет отбуксировать или оттолкать куда-то.
Андрей
Хорошшо, пасибки, жду уже с нетерпением утра, чтоб узнать чего-ж там такое… verymad.gif
Stirlitz
Я так понимаю, машина стала на второй или третьей. Если удастся выключить передачу (может, кого-то попроси помочь расталкивать машину туда-сюда, пока будешь играть рычагом), то потом включи первую аналогичным образом, установив машину так, чтобы можно было сразу ехать прямо. И если аккумулятор хороший, то в принципе сможешь даже разок завестись и поехать, особенно если подтолкнут тебя сзади. Вот только всё время на первой и если надо будет остановиться, то соответственно придётся заглохнуть, и убивать так аккумулятор и стартер не стоит. Т.е. один раз завестись и проехать несколько сотен метров до ямы так можно.
Андрей
Не-а, заклинило на 1-ой, когда поворачивал домой уже в карманчик, и теперь чтоб вывернуть мне надо хоть реверс включить…
Stirlitz
Повезло, что у дома, а не в пробке где-то далеко. (Типа как сломать ногу рядом с больницей, везение, конечно…). biggrin.gif Вообще для Волг характерно если ломаться, то в гараже или рядом с домом.
Андрей
smile.gif ну эт да, хорошо, хоть так, хотя могла б уже и в гараже…sad.gif
Roberto
Вот тут я плохо понял, машина стоит под уклон. Выжимаешь сцепление и пытаешься завезти -дергается… Тогда сцепление. Если не переключается скорость, а сцепление работает сухарик заклинило. Если сцепление, то глянь на рычаги на крышке коробки и выбей их в нейтралку, а если сухарики, то слей с коробки масло открой крышку и вправь сухарь… ( немного неудобно. Кстати и внейтралку переключить так проще… непосредственно муфту). До гаража доедешь, а потом все равно перебирать. У меня сухари клинило на третьей… 50 км по бездорожью и 30 км по трассе проехал на прямой передаче, корзину порвал уже при въезде в гаражный кооператив.
Андрей
делюсь успехами: Передачу выбил, раскачивая её, теперь нейтраль, завожу, передачу никакую включить не могу всё хрустит…, когда не заведена передачу включаю, выжимаю сцепление, завожу, а она дергаётся как буд-то не выжал сцепление…sad.gif
Roberto
И таки да, сцепление не работает. Надо смотреть сняв поддон картера сцепления… может лапки навернулись, а может вилки, а может… Надо смотреть… Шток ходит? Вилка выжимной перемещает? Корзина работает? Диск, что к маховику прикипел?
Андрей
Ах, если б я мог хотя б снять поддон, слишком низко не пролезу, сегодня попрошу отбуксируют куда-нибудь, где залезть или повезу сразу на 25-ую… Вообщем, Спасибо!!!
Stirlitz
Так возьми домкрат, кирпичи, подними её, подопри и спокойно залезешь сам. Может, там нужно одну гаечку подтянуть, а ты будешь тратить кучу денег на буксировку.

Можно ещё затолкать её передними колёсами на бордюр. Кстати, при включенной первой передаче машину удобно толкать заводной рукояткой.
Patriot
Начнм с простого - проверь наличие жидкости в главном цилиндре сцепления и прокачай. Скорее всего проблема здесь. А передача е не выключалась, потому что под уклоном машина стояла.
Andretti
Я думаю что сцепление, под уклон, что-то я такое припоминаю… Посмотри с под капота на вилку когда кто-то нажимает на педаль, если рабочий цилиндр сцепления не отходит то это манжета, а если отходит на 35-45 мм тогда это что-то с вилкой или перекос подшипника, а передачу на уклоне ты не выключиш.
Я 2 недели ездил без сцепления, как на Газоне подбирая обороты, и ничё… Кпп не при чём…
Андрей
Разобрал, нашёл в чём дело: Оборвало винт крепления нажимного диска, вернее его шляпку, а всё остальное там осталось, так что прийдётся снимать сцепление… sad.gif
Stirlitz
Сочувствую. Это коробку вынимать надо теперь. Куда машину оттащил?

Сфотографируй это дело.
Андрей
Затащил её, как обычно, на 25-ую Чап. в таксопарк…завтра, надеюсь будут делать уже, если успею подъехать. Постараюсь сфоткать.
Stirlitz
Я «обычно» тащусь на Чумку, если что надо.
Андрей
Всё, сегодня разобрали, оборвало лапку на корзине и ещё выжимной решил тож умереть, так что теперь всё в замену, ну заодно и диск поменял…
Bams
Сочувствую! У меня тож такое было, одна лапка оборвалась и все, сцепления тютю! Разложил диван в машине, лег и до темна спал и учил матчасть. Потом как поток машин поубавился, завелся на 1 передаче и не насилуя двигун почапал в гараж. Ну а наутро под машину…
Stirlitz
Бывает и такое sad.gif Причём может быть с любой машиной. Андрей, тебе совет, ставь лапки нового образца от УАЗа по типу от ГАЗ-24 — без регулировочных грибков (регулировка осуществляется гайками на корзине, не снимая её с машины при нужде). Надо лишь отверстия рассверлить малость. Они и прочнее, эти лапки.
Андрей
Спасибо, такую корзину и поставил собственно от Уаза вместе с диском от него же…
Михаил
Может LUK лучше? Там и лапок нету никаких?
Андрей
Может и лучше, но меня мастер почему-то отговорил, говорит что нежное оно очень для Волги, быстрее сносится… уже поставил лапчатое.
ADK-XXI С-Пб
Скорее мастер заботится о поле деятельности для себя smile.gif
DoctorLivesey
Мастер - человек "старой закалки" !!! Жесть…

PS. Однажды в одной известнейшей книге от "гуру" (40-х годов) с названием что-то вроде "Искусство вождения автомобиля" вычитал, что, дескать: "часто выжимать сцепление, а уж тем более, держать нажатым во время работы двигателя - крайне нежелательно… поскольку… выжимной подшипник - это очень капризная быстроизнашиваемая деталь! К нему плохо поступает смазка… А иные выжимные подшипники применяются с использованием графитовой смазки (помним, что книга 40-х годов)))) - поэтому, смазка быстро заканчивается и подшипник выходит из строя…" (с) (близко к тексту)
Stirlitz
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2010.06.23 10:32) *
Скорее мастер заботится о поле деятельности для себя smile.gif
Ну конечно, сцепление от УАЗа ну такое ненадёжное… УАЗик ведь машинка для отдыха, ей остаться без сцепления под обстрелом не страшно smile.gif
Михаил
2 DoctorLivesey
Ну, в какой-то мере этот вопрос актуален и сейчас - вон, на Запорожцах выжимные так и остались графитовыми…
GazMen
Собственно рассказ :

После полугода стояния в гараже добрался до своей "Волги".
На авто все родное.

Завел, стал выезжать из гаража, а заднюю включить не могу.
Педаль жесткая, при включении передачи при включенном двигателе раздается рык, и ее практически невозможно включить.
А когда авто заглушено, передачи включаются вроде нормально.
Передачи на включенном авто практически не включаются

Я поставил авто на 2 скорость и кое-как дочергыкал до гаража со знакомым слесарем.
Правда он больше по иномаркам, и в 21 Волге не сильно рубит.

Отсюда вопрос :

ЧАВО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ ?

Предполагаю потек рабочий цилиндр сцепления, так как главный тормозной вроде в норме.
Но может еще в чем проблема ?
Как правильно продиагностировать?

Если кто знает в чем проблемка и как решить, допоможiть будь ласка drinks.gif
Stirlitz
Думаю, твоё предположение правильное. Нужно залезть под машину (необязательно в яму, просто лечь даже рядом) и понаблюдать, что происходит при нажатии на педаль сцепления, ходит ли шток, большой ли ход, не капает ли ТЖ. Если на вид всё в порядке, надо снять поддон картера сцепления и снова понаблюдать. Отходит ли диск от маховика при нажатии. Возможно, сломана лапка, если цилиндр в норме.
Gleb
Подобное встречал на автомобиле товарища. На корзине сцепления раскрутилась одна из конрогаек удерживающая корпус лапки, поэтому диск от корзины отходил под углом. Подтянули гайку, отрегулировали равномерность отжатия диска и закернили ее заново. Работает до сих пор…
GazMen
Да, из рабочего цилиндра жидкость подкапывает.

Планирую поставить новый рабочий цилиндр, завтра поеду в магазин.
Никто не подскажет от какого авто он еще подходит ?
Или точную спецификацию детали ?

Если брать то какой фирмы? Родные Газовские ?
ADK-XXI С-Пб
А что значит "педаль жесткая", если жидкость из рабочего цилиндра течет? Провалиться должна. Одно из двух неправда. Какой уровень в бачке?
Aleks
Как вариант возможно еще одно. Прихватило диск ведомый к ведущему (приржавел так сказать). И как правило РТЦ все отжимает по логике должно включится, а не дает. Когда то такое было на отцовской 2105. Вышел из ситуации только путем запуска двигателя с выжатым сцепление, включенной первой передачей и нажатым тормозом. Еле оторвал одно от другого. Потом пришлось, так сказать, чуть по палить сцепление для снятия "ржавого" слоя с диска корзины.

Пусть друг на педаль понажимает, а ты посмотри под капотом вилка сцепления ходит или нет? Если ходит - значит оно и есть, прихватило диск.
ADK-XXI С-Пб
Кстати, господа… Это "не выключается" сцепление, а не так, как в теме написано.
GazMen
Прокачали сегодня сцепление, педаль стала туговастенькой но не совсем жесткой, а передача все равно не включается.
Снизу посмотрел, вроде немного подтекает рабочий сцепления.

Так что по взаимозаменяемости детали ?
С какого авто он еще подходит ?
Stirlitz
Цитата(Gleb @ 2011.09.15 19:51) *
Подобное встречал на автомобиле товарища. На корзине сцепления раскрутилась одна из конрогаек удерживающая корпус лапки, поэтому диск от корзины отходил под углом.
Кстати, да: пять лет назад со мной была именно такая история.


Цитата(GazMen @ 2011.09.15 20:25) *
Никто не подскажет от какого авто он еще подходит ?
От УАЗа старого образца один в один. Можно, в принципе, поставить и 24-й с самоподводом, но не стоит.
GazMen
Хорошо, поспрошаю УАЗовский.

Если есть еще какие-то полезные советы по данной теме, с удовольствием прислушаюсь

Завтра отпишусь о результате.
_ShvartZ_
Так а… А ход штока РЦС какой?
Следующий вопрос - свободный ход педали какой?
На 2-й передаче сцепление работало? Ну, условно хотя бы, т.е. позволяло замедлится не задавив двигатель? Тогда дело не в приржавевшем диске.
Если попытаться дожать шток РЦС рукой или фомкой, ну, типа вперед, к двигателю, то он дожмется?
GazMen
Цитата(_ShvartZ_ @ 2011.09.15 22:17) *

Так а… А ход штока РЦС какой?
Следующий вопрос - свободный ход педали какой?
На 2-й передаче сцепление работало? Ну, условно хотя бы, т.е. позволяло замедлится не задавив двигатель? Тогда дело не в приржавевшем диске.
Если попытаться дожать шток РЦС рукой или фомкой, ну, типа вперед, к двигателю, то он дожмется?


Дима, я завтра посмотрю, спасибо за помощь…
_ShvartZ_
Да трындеть то еще не помощь…
У Ильи (с Победой) та же херня была. От всё нормальное, а, сцепа, падла, не выключается. И РЦС мало ходит… Знаешь что оказалось? Отсутствовал свободный ход педали, ее шток лежал на поршеньке и поршенек не отходил до отверстия, в которое тормозуха попадает. В итоге, количество тормозухи в системе было малым и сцепление не выключалось.
Еще, кстати, экспериментик… Если кончилась манжета на РЦС и ГТЦ, то сцепление можно интенсивно накачать, но оно со временем включается снова. Если шток РЦС не вползает обратно, то, значит, вряд ли дело в РЦС.
Следующая банальная причина - разбухла манжета в ГТЦ и перекрыла отверстие для пополнения жидкости. Хотя, раз прокачивали, то вряд ли это. Следующее "хотя" - если прокачивали с помощью насоса, то вариант с разбухшей манжетой остается в силе.

И последнее, что хочу сказать. Я бы для себе наметил план действий. Т.е, для меня сцепление физически разделено на две части - от педали до РЦС и от РЦС до диска. Значит, первое, что делаем - смотрим ход РЦС и сравниваем его с эталонным (19 мм по мануалу). Если ход существенно меньше (порядка 10 мм), то смотрим гидравлику, педаль, манжеты, свободные хода, засоренность перепускного отверстия, пружину внутри ГТЦ. Если ход нормальный, то лезем в механику, такую как вилки, опоры, диски, лапки…
ADK-XXI С-Пб
Цитата(GazMen @ 2011.09.15 22:38) *

Прокачали сегодня сцепление, педаль стала туговастенькой но не совсем жесткой, а передача все равно не включается.
Снизу посмотрел, вроде немного подтекает рабочий сцепления.

При прокачивании ход штока РЦС не замерили? Зря.
Если ход внешнего конца вилки достаточный, я бы снял нижнюю крыщку и смотрел ход выжимного и работу корзины.
Кроме перечисленных выше, возможен еще вариант с изгибанием вилки. Не очень характерная для 21-й неисправность, а вот на пОздних волгах случается.

Если ход штока мал, разбираться с приводом. Тут варианты достаточно понятны и уже многократно на форуме описаны.
DoctorLivesey
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2011.09.16 7:07) *
При прокачивании ход штока РЦС не замерили? Зря.
Если ход внешнего конца вилки достаточный, я бы снял нижнюю крыщку и смотрел ход выжимного и работу корзины.
Совершенно верно!
Вот "живой пример", как должно быть, на исправной машине (моей))): http://files.mail.ru/1U4MHL

PS. Рабочий цилиндр - от ГАЗ-24, покупался в конце 90-х, на авторынке…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.