Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Воздушный фильтр
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Питание > Воздушный фильтр
Страницы: 1, 2, 3, 4
ManCar
Уже не первый раз слышу про кастрюлю, гнущую верхнюю крышку карбюратора. Вопрос, а дополнительный кронштейн крепления кастрюли к клапанной крышке при этом присутствовал, или она держалась только на центральной шпильке?
Anton
Обязательно, а то она очень уж быстро гнётся.
Михаил
Думаю, что крышки гнутся не от кастрюли. Например, у меня на 105 карбе крышка не деформирована, а на всех 124-х — погнулись. Это скорее от самой хлипкости конструкции верхней крышки. В основном загибаются ушки крепления крышки к корпусу, поскольку они выполнены в виде тоненьких приливов и их всего-то пять штук. Да и крышка сделана в виде тоненькой пластинки (ее часть над поплавковой камерой). Это в добавок усугубляется сравнительно мягкой прокладкой из чего-то резинообразного, но достаточно толстого. На старых карбах прокладки были из вульгарного картона. В результате за сравнительно небольшой период крышка изгибается и ускорительный насос во время разгона начинает плевать не в двигатель, а на коллектор, что хорошо чувствуется в виде «провала» в начале разгона.
Stirlitz
Сейчас, кстати, на К-131А вернулись к картонным прокладкам.
6-String Samurai
А поподробнее о прокладках можно ?
У меня К22И, фильтр родной, прокладки нет. Ищу по магазинам -- круглые глаза как водится. А какая там прокладка должна быть, не знаю… В кнызи напысано, що без прокладки двиг подсасывает нефильтрованный воздух, что приводит к ускоренному износу.
ADK-XXI С-Пб
Так там, собственно, всё равно, какая прокладка. Хоть из картона вырежи сам по месту и промасли, хоть из маслостойкой резины.

Надо слить масло из ванны воздухана, перевернуть корпус и посмотреть. Все совершенно очевидно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот на этом воздухане вокруг основного отверстия видна кольцевая канавка. Под нее и вырежь прокладку. Кстати, сейчас не проблема и корковую пластину найти. Зажимай так, чтоб верхний фланец карбюратора не повредить
Stirlitz
Что-то непонятно, о каких прокладках идёт речь — между карбом и воздуханом, или между верхней крышкой карба и его корпусом? В последнем случае действительно можно вырезать из картона. В первом — можно подобрать старый сальник, только пружинку выкинуть.
Михаил
Действительно, мы с Резидентом обсуждали прокладку между корпусом карба и его верхней крышкой, а не прокладку между возд. фильтром и горловиной карбюратора.
Только так, как Штирлиц говорот, наверно, не получится - в сальнике есть металлическая обойма, которая испортит всю малину… Проще вырезать новую
ADK-XXI С-Пб
Понятно, что разговор изначально шел о прокладках между компонентами карбюратора. Но Самурай, как я понял, спросил уже о прокладке между карбюратором и фильтром. Про нее я и написал. Вариант с подходящим по размерам сальником тоже может прокатить. Только фильтр приподнимется на толшину сальника.
Stirlitz
Металлическую обойму — выкинуть.

Я привык считать, что инерционно-масляный фильтр фильтрует лучше, чем сухой. Однако услышал, что это не так. Так ли это? Если да, то наверно стоит озаботиться переделкой штатной кастрюли под сухой элемент. Кто-то на форуме уже это делал.
Михаил
Правильно слышал. Если бы не так, все бы до сих пор ездили с инерционно-масляными фильтрами…
ADK-XXI С-Пб
Еще множество факторов заставили перейти на одноразовые сухие фильтры. Не только чистота воздуха.
Stirlitz
Какие именно? Лёгкость замены?

Хотя меня интересует прежде всего качество очистки.
ADK-XXI С-Пб
Легкость. Простота замены. Произвольная ориентация. Разнве формы. Да и целая индустрия производства расходных материалов на них кормится.

Но чистят хорошие фильтры хорошо :о)
FS A-119
Цитата
…"Сегодня я узнал, что на К-151 можно ставить фильтр от К-131 через переходник. А я-то думал, что это за странные карбюраторы:
Изображение
А оказывается, это и есть К-151 с переходниками в виде купола.

Думаю, что можно на основе такого переходника сваять переходник под родной 21-й фильтр. "…
Я, глядя на этот переходник, думал использовать его иначе. Приспособить его для крепления корпуса бумажного ГАЗовского фильтра на К-124 ( К-131). Может кто уже такое пробовал. Коментарии?!
Stirlitz
Комментарий у меня следующий. Если уж менять фильтр, так менять? Как на мой взгляд, лучше всего взять гофру и приделать фильтр на правый брызговик. А сам фильтр может быть хоть от MANа. Фокус в том, что гофра отлично одевается на верхнюю часть К-131 (и К-124, думаю, тоже, только шпильку удалить). У других карбюраторов верхняя часть слишком мудрёная, чтобы одеть гофру, а тут наоборот одевается отлично — грех не воспользоваться.
ADK-XXI С-Пб
Эту тему уже поднимали. Предлагалось ставить воздухан от инжекторной 3110 с гофровым рукавом и переходником на карбюраторе. Два плюса - снижается сопротивление фильтра и разгружается карбюратор от тяжелого фильтра.

В субботу заглянул в волговский магазин. Пекаровские карбюраторы значительно подорожали. Я, когда брал себе 151С, потратил что-то около 1100 р. Сейчас он уже под сотню евро! Подорожал в три раза!
Stirlitz
Цитата(Stirlitz @ 2007.06.03 9:29) *
Если да, то наверно стоит озаботиться переделкой штатной кастрюли под сухой элемент. Кто-то на форуме уже это делал.
Поскольку никто не признаётся, придётся стать первопроходцем. Сегодня примерял стандартный фильтрующий элемент в штатную кастрюлю, сидя в гостях у Олега Бурова на разборке. Впрочем, насколько он стандартный? Как бы то ни было, он больше. Однако после удаления 10-15 мм оранжевой резиновой части сверху и снизу и смятия жестяной основы, он прекрасно встал в родную кастрюлю. Причём если с диаметром сложность, то с высотой идеально. Завтра сфотаю, наверно. Дальше план действий такой. Сам фильтр (то есть та часть, в которой находится волосяная набивка) разрезается болгаркой так, что от него остаётся лишь крышка. Она закручивается как обычно, но теперь между ней и корпусом фильтра уже нет щели. Она плотно прижимается к оранжевой резинке. Следующий вопрос, а как же тогда туда попадёт воздух? Для этого в той части кастрюли, к которой элемент внутри неё прижимается своей внешней частью, сверлятся отверстия в как можно большем количестве. И наконец, снаружи в корпусе кастрюли вырезается отверстие, к которому приваривается переходник, на который одевается гофра, а её уже можно направить к приёмной трубе коллектра для подогрева воздуха или куда-то ещё…
Mayor
Не слишком ли сложно? Если приходится делать переделки в таком объеме, не стоит ли применить все таки другой корпус фильтра ? Понимаю что делается упор на аутен. Но ведь подача теплого воздуха её может нарушить, не так ли? Ну и конечно это всего лишь только мое мнение, основанное на предубеждении против родной кастрюли сломавшей мне 3 карба.
Stirlitz
Мой принцип — сохранение оригинала внешне по возможности. Подача тёплого воздуха будет незаметна особо.
Тихий Дон
А как, действительно, быть с огромной кастрюлей, разбалтывающей карбы? Вспомогательные кронштейники могут решить эту проблему?
Mayor
Вообще то боковой кронштейн крепления к клапанной крышке обеспечивает достаточно жесткую посадку. Но со временем все таки он ухитряется ослабиться и кончается это поломкой карба и отрывом прилива на клапанной крышке. Наверное следует почаще контролировать степень затяжки и обязательно применение гроверных шайб, препятствующих самоотворачиванию.
Stirlitz
Если проделать с фильтром то, что я задумал, он станет ощутимо легче.
Илья
Вот еще задумался я: у меня похоже выресовавыется ситуевина такая, что если я поставлю даже жигулевскую кастрюлю, она будет упираться в АКБ. В общем нельзя мне никак ставить кастрюлю, и далеко за габариты карба "вылазить". Может ктото делал себе когдато по другому фильтр? может как - то можно кастрюлю вынести за карб? - заюзать нулевой фильтр, или от других иномарок? ну вот что -но на подобии такого: http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=43
только мне тут не очень то понравилась переделка - химии много както…
6-String Samurai
А обычная кастрюля от 31-й Волги не подойдёт ?
Илья
К сожалению - нет… :-( большая кастрюля очень :-(
RomanW
А чем плох вариант установки воздушника от 31105?!
мягкий переходник для гофры и усё!
А если у кого стоит переходник на одноразовый масляный фильтр то место штатного фильтра тонкой очистки масла вполне подойдёт для воздушника от 31105!
Я, как уже писал в теме "Установка ГБО" поставил воздушник от 24-ки! очень понравилось как встал, вот только не рискнули выворачивать шпильки, чтобы поменять на более длинные, а то штатные 21А коротковатые малость - гайки головки толко на несколько витков зацепились! sad.gif
Stirlitz
Цитата(ManCar @ 2007.02.01 17:48) *
Уже не первый раз слышу про кастрюлю, гнущую верхнюю крышку карбюратора. Вопрос, а дополнительный кронштейн крепления кастрюли к клапанной крышке при этом присутствовал, или она держалась только на центральной шпильке?
Похоже, что дополнительного кронштейна мало. Я в этом убедился, когда у меня треснул переходник под двухкамерник. Быстрый взгляд сверху подсказал временное решение (из серии «вы мне тут подварите, а я уже дома проволокой намертво прикручу):

Изображение Изображение Изображение

Разумеется, когда доберусь до гаража и найду подходящую железку, будет изготовлен нормальный кронштейн. И я думаю, это решит проблему разбалтывания карбюраторов окончательно. Потому что кронштейн на крышку коромысел фиксирует фильтр лишь в одном направлении. А такой сверху зафиксирует в поперечном.
МеханиК
У меня есть пластиковый переходник с карба на нулевой фильтр. Задешево отдам smile.gif
Тишка
У меня родная кастрюля выломала 3 крышки,после чего поставил воздухан от Москвича.Но и это не решило проблемы ,чере пол года очередная крышка отвалилась!
Решил обойтись без центральното крепления воздухана,выломал с крышки остатки крепления и поставил этот -же фильтр на две опоры,одна на клапанной крышке а другая на самодельном кронштейне прикрученым на шпильку ГБЦ,теперь корпус фильтра как-бы только одевается на карбюратор через резиновый фланец,который хорошо подошёл от Уазовского воздухана!
FS A-119
Цитата(Stirlitz @ 2008.09.02 19:47) *

Разумеется, когда доберусь до гаража и найду подходящую железку, будет изготовлен нормальный кронштейн. И я думаю, это решит проблему разбалтывания карбюраторов окончательно. Потому что кронштейн на крышку коромысел фиксирует фильтр лишь в одном направлении. А такой сверху зафиксирует в поперечном.

НЕЛЬЗЯ крепить фильтр к моторному щиту ,просто заменив проволоку на т.с. "нормальный кронштейн" mad.gif . Только к элементам двигателя, иначе будет еще хуже. Подвижный относительно мотоотсека ДВС может действительно "решить проблему разбалтывания карбюратора окончательно" - окончательно оторвав фильтр вместе с карбюратором wink.gif

Цитата(shtabs @ 2008.09.07 0:17) *

Ну мне даже в голову такого не могло придтии blink.gif

А твою голову я в расчет и не брал smile.gif smile.gif

Цитата(Stirlitz @ 2008.09.02 19:47) *

Разумеется, когда доберусь до гаража и найду подходящую железку, будет изготовлен нормальный кронштейн. … Потому что кронштейн на крышку коромысел фиксирует фильтр лишь в одном направлении. А такой сверху зафиксирует в поперечном.


Я надеюсь Stirlitz подумал и до такого не дойдет biggrin.gif blink.gif
Но вдруг кто глянет на фото и просто "тупо" заменит проволоку "А ля Stirlitz" на хорошую , крепкую железякау. smile.gif По принципу Stirlitz закрепил bomb.gif и даже поехал verymad.gif с таким креплением , а чем я хуже smile.gif . И ехал видать долго huh.gif поскольку если ехать мало и близко то лучше уж совсем без фильтра дабы не доламывать карб.

P.S. Stirlitz а достаточен ?! у тебя зазор между "кастрюлей" фильтра и твоим инструментальным ящиком. На фото плохо видно.
Stirlitz
Цитата(FS A-119 @ 2008.09.06 16:51) *
НЕЛЬЗЯ крепить фильтр к моторному щиту ,просто заменив проволоку на т.с. "нормальный кронштейн" mad.gif . Только к элементам двигателя, иначе будет еще хуже. Подвижный относительно мотоотсека ДВС может действительно "решить проблему разбалтывания карбюратора окончательно" - окончательно оторвав фильтр вместе с карбюратором wink.gif
Ёлки!! Хорошо, что ты написал. Вот я протупил. И ведь мог бы сам догадаться. Я ведь уже наступал на эти грабли. Приделал расширительный бачок. Сверху к моторному щиту, а снизу прицепил к коллектору. И не сразу понял, почему снизу оторвалось.

Ладно, пойдём другим путём. Думаю, аналогичного эффекта можно добиться, если сделать второе крепление воздушного фильтра типа штатного, только под другим углом. На клапанную крышку приварить гайку ближе к маслозаливной горловине и на фильтр соответственно.

А с ящиком всё в порядке. Надо будет ещё глянуть, но следов контакта не видно.
FS A-119
Цитата(Stirlitz @ 2008.09.07 22:28) *
Ладно, пойдём другим путём. Думаю, аналогичного эффекта можно добиться, если сделать второе крепление воздушного фильтра типа штатного, только под другим углом. На клапанную крышку приварить гайку ближе к маслозаливной горловине и на фильтр соответственно.
Игорь, а может надёжней крепить специальный кронштейн для фильтра под гайки головки. wink.gif Такое крепление было уже и на ГАЗах и на УАЗах. Думаю, можно найти такой кронштейн и доработать. rolleyes.gif biggrin.gif
Андрей
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — кто ставил се иль знает, хорошо это иль плохо, просто свой масляный оборвало, в очередной раз (4-й), решил поставить такой…
ADK-XXI С-Пб
Это штука такая, типа пенопластового рукава. Пропитывается специальным маслом. Чистит хуже, чем современный бумажный фильтр. С родным инерционно-масляным не сравнивали.
Дорогой.
Я бы порекомендовал приспособить что-нибудь подешевле и понадежнее. И полегче. Это если не сторонник оригинала.
Например - фильтр от инжекторной Волги и колпак на карбюратор. Места хватит, эффективность высокая.
Stirlitz
По имеющейся у меня информации, фильтр нулевого сопротивления имеет смысл для высокооборотистых моторов и применяется в основном спортсменами, которым важнее всего выжать из двигателя максимум возможного, а живучесть его интересует их по большому счёту в пределах одной гонки.

Для простого автомобиля, к тому же с низкооборотистым нижневальным двигателем фильтр нулевого сопротивления не имеет большого смысла. Такое сложилось у меня впечатление.

Ты лучше объясни, что не так с твоими фильтрами. Какие они, что с ними происходит.
Тишка
Родным фильтром оторвало 3 крышки карбюратора. Вот приспособил от Москвича-2140 — радости нет предела smile.gif !
Во-первых, лёгкий; во-вторых, сделал подогрев от выхлопного коллектора!
Stirlitz
Я сделал иначе — дополнительный кронштейн от верхнего патрубка помпы к воздушному фильтру. Одно неудобство — при снятии фильтра сочится антифриз. Надо будет шпильку подлиннее вкрутить в помпу.
FS A-119
Цитата(Stirlitz @ 2008.11.26 19:29) *
Одно неудобство — при снятии фильтра сочится антифриз.
Как это, unsure.gif можно подробней huh.gif .
Андрей
У меня стоял УАЗовский масляный, его постоянно обрывало с креплений, устал ездить варить!

Честно говоря, я уже присобачил нулевой фильтр, пока особых каких-либо изменений нет, кроме гораздо приятнее звука!
ADK-XXI С-Пб
Ну а какие возможны замечания? На пыльных летних дорогах они могут возникнуть тыков через 10-15. А может и позже. А может и раньше :-/ Как повезет.
Антон
Цитата(Андрей @ 2008.11.26 21:33) *

я уже присобачил нулевой фильтр


Очень интересно увидеть фото и название самого фильтра, сколько это стоило и что для этого потребовалось.
Андрей
Сфотографировать смогу только завтра, а потребовалось и немного, резиновывй уголок и гофра от 3110 возд.фильтра, ну и сам нулевой, у меня он Mannol, всё это обошлось в 150 грн.
Stirlitz
Этот дополнительный кронштейн реализован в виде металлической планки, которая одним концом упирается в воздушный фильтр (прикручена к нему саморезами), а другим насаживается на шпильку М8 верхнего патрубка помпы (в котором термостат). Не нашёл другого места. Но при таком расположении эта планка лежит в плоскости, почти перпендикулярной плоскости штатного кронштейна, и таким образом фиксирует фильтр практически на 100% в паре с ним.

При снятии гайки из-под патрубка начинается выступать антифриз.

Изображение
FS A-119
Цитата(shtabs @ 2009.01.07 16:58) *

Судя по фотке - верхний патрубок под замену smile.gif

Попутно можно доработать крепление планки дабы не нарушать герметичности патрубка. biggrin.gif Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Stirlitz @ 2009.01.07 16:49) *

Этот дополнительный кронштейн реализован в виде металлической планки, которая одним концом упирается в воздушный фильтр (прикручена к нему саморезами), а другим насаживается на шпильку М8 верхнего патрубка помпы (в котором термостат). Не нашёл другого места. Но при таком расположении эта планка лежит в плоскости, почти перпендикулярной плоскости штатного кронштейна, и таким образом фиксирует фильтр практически на 100% в паре с ним.

При снятии гайки из-под патрубка начинается выступать антифриз.



Крутить гайку корпуса термостата наверное лишний раз не стоит. Лучше бы сделать кронштейн составной. Нижнюю часть зажать под эту гайку "навсегда" , а для демонтажа расстыковывать отдельным болтом половинки составного кронштейна.
Stirlitz
Сергей, спасибо за чертёж, но я бы давно уже это сделал без него. Дай мне тёплый гараж только.
Антон
Установлен карб К-131, под него имеется воздушный фильтр от УАЗа. Предыдущий хозяин крепил его к месту, где крепится радиатор, грубо говоря к кузову автомобиля. На форуме у кого-то из форумчан нашел вот такой пример, что на фото. Подскажите пожалуйста от чего эта крепежная пластина, чтоб прийдя на базар можно было поискать.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
RomanW
Это 24-я опора воздушного фильтра! Я себе такую поставил, когда менял головку блока и фильтр с карбом!

Одна только проблема, по-хорошему надо менять шпильки, потому как 24-я головка выше и ента пластина тоже не тоненькая — так что 21-е шпильки коротковаты! sad.gif

Меня напугали, что могут лопнуть и я простою на СТО, пока не заменят; и я пока езжжу со старыми шпильками, но стрёмно — все гайки головки не полностью завернуты, а те что над ентой пластиной ваще на пару витков! sad.gif
Saw
Чем дальше тем все больше узнаю о своей машине biggrin.gif Стоит 124 карб и ниразу проблем с воздуханом у него не было - кронштейн свое дело делает.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.