Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Моменты затяжек разных важных гаек
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Валентин В.В.
1. Гайки шпилек ГБЦ каким моментом тянуть? Это на 11 которые. Знаю что на 12 тянуть 8-8,5 кг/м.
Таргитай
По мануалу - 7кг*м
Stirlitz
Обжёгшись на воде? 7 маловато. Больше. 7.3…7.8 кгс·м. Я, когда тяну, стараюсь, чтобы не больше 8.
Валентин В.В.
Про воду не понял.
Спасибо за ответы. А теперь воспрос по другому.
Допускается ли затяжка шпилек с разным моментом?
Надо ли увеличивать момент затяжки про переходе на 92? При этом растет давление в цылиндре, и по идее надо больше тянуть головку.
Или момент ограничивается возможностью шпилек?
Stirlitz
Таргитай как-то крутил свою голову smile.gif (в перловку, в перловку) и по привычке тянул 9 (тяжёлое тазодетство). У него шпилька и вылезла smile.gif из головы. Посадил её на эпоксидку и теперь всем рекомендует крутить осторожно smile.gif Это я к тому, что он привёл величину 7, в то время как по книжке от 7.3.

Насчёт разного момента думаю не стоит. Вот есть разброс, который я указал — в этих пределах.
ADK-XXI С-Пб
С учетом точности динамометрических показометров, достаточно говорить о 7,5 кгм или 75 нм для современных ключей.
Таргитай
Цитата(Stirlitz @ 2007.04.01 7:19) *

Обжёгшись на воде? 7 маловато. Больше. 7.3…7.8 кгс·м. Я, когда тяну, стараюсь, чтобы не больше 8.

Во блин, большая разница… От 7 до 8.5, скажем так.

Цитата(Валентин В.В. @ 2007.04.01 8:47) *

Допускается ли затяжка шпилек с разным моментом?
Надо ли увеличивать момент затяжки про переходе на 92? При этом растет давление в цылиндре, и по идее надо больше тянуть головку.
Или момент ограничивается возможностью шпилек?

Крайне нежелательно - кривая плоскость ГБЦ в наши планы не входит wink.gif !
Не надо. Не настолько уж и много давление растет, чтобы сорвало ГБЦ! А момент ограничивается, скорее, возможностью блока: мы же вкручиваем сталь в алюминий!

Цитата(Stirlitz @ 2007.04.01 9:00) *

Таргитай как-то крутил свою голову smile.gif (в перловку, в перловку) и по привычке тянул 9 (тяжёлое тазодетство). У него шпилька и вылезла smile.gif из головы. Посадил её на эпоксидку и теперь всем рекомендует крутить осторожно smile.gif

У Штирлица понос слов при запоре в мыслях gigi0000.gif ? "Видимо, радистка Кэт опять не дала…" shhh0000.gif (цитата).
Во-первых, 9 кг*м - это момент затяжки ГБЦ на ЗМЗ-24, -402. Так, к сведению…
Во-вторых, шпилька не может вылезти из головы: она вкручивается в блок. Так, к сведению…
В-третьих, ГБЦ на эпоксидку сажать не стоит: когда вырастешь, поймешь, что при первом же повороте коленвала ее оторвет напрочь. Так, к сведению
ADK-XXI С-Пб
А вот не подеретесь!
Таргитай
Хе! Да раз плюнуть wink.gif!

ШТИРЛИЦ!!!
ВЫХОДИ!!!
БИТЬСЯ БУДЕМ!!!
aikido.gif
Stirlitz
Цитата(Таргитай @ 2007.04.01 19:06) *
Во-первых, 9 кг*м - это момент затяжки ГБЦ на ЗМЗ-24, -402. Так, к свединию…
Во-вторых, шпилька не может вылезти из головы: она вкручивается в блок. Так, к свединию…
В-третьих, ГБЦ на эпоксидку сажать не стоит: когда вырастешь, поймешь, что при первом же повороте коленвала ее оторвет напрочь. Так, к свединию
1. Типа я не знаю. Тазы-то разные бывают. Бывает ТАЗ, бывает просто таз smile.gif
2. Только когда крутишь гайку и шпилька начинает лезть, она при этом визуально лезет из головы, потому что мало кто протягивает гайки при снятой ГБЦ gigi0000.gif
3. Думаешь, у меня нет на тебя компромата? Вот, смотри:
Цитата
Адиль (Mayor) посоветовал мне вкрутить туда шпильку М12, от более поздних моторов ЗМЗ-УМЗ на эпоксидном клее, что я и сделал.
Ждём первого поворота коленвала!
Таргитай
Цитата(Stirlitz @ 2007.04.01 20:13) *

3. Думаешь, у меня нет на тебя кампрамата? Вот, смотри:
Цитата
Адиль (Mayor) посоветовал мне вкрутить туда шпильку М12, от более поздних моторов ЗМЗ-УМЗ на эпоксидном клее, что я и сделал.
Ждём первого поворота коленвала!

Жди… пока не дождешься…
Внимательнее надо быть! Речь шла о том, чтобы промазать шпильку клеем, а не ГБЦ на клей посадить gigi0000.gif !
Stirlitz
Так я и не говорил про головку. А как раз про шпильку.
Цитата(Stirlitz @ 2007.04.01 9:00) *
У него шпилька и вылезла из головы. Посадил её на эпоксидку
А ты подумал про головку? rofl0000.gif laugh.gif Полёт инженерной мысли!
ADK-XXI С-Пб
Похоже все-таки не подеретесь :о(
fingal00.gif vs fingal00.gif
Валентин В.В.
А такая безобидная тема была sad.gif
Почисть, Штирлиц.
А ремонт методом Эпоксидки… А почему не перерезать резьбу?
На 12 наверное не пойдет, а сделать ремонтную шпильку? А в блоке 14 еще можно нарезать, или тела в блоке не хватит?
Stirlitz
Чуть позже почищу. Надо же иногда и развлечься. А шпильку Таргитай действительно взял на 12 и перерезал резьбу, ну а клей — уже для успокоения души наверно.
ADK-XXI С-Пб
А почему не фиксатор резьбы?
Stirlitz
Это уже от большого ума smile.gif Я ж говорю, тяжёлое тазодетство… головки, привинченные к блокам с определёнными моментами…
ADK-XXI С-Пб
Ну на тазы особо клепать не стОит. Особенно на ПП. Там технология затяжки заметно осовременена и существенно разумнее, чем на 21-24-4хх семействе. Протягивать по второму разу не требуется, болт работает как пружина и обеспечивает заданое (расчетное) усилие прижима головы.
Mayor
Даа уж. Фиксатор резьбы весчь наверное хорошая, но во времена Гамлета , не было сигарет "Друг". И соответственно я закручивал повылазившие шпильки на эпоксидке. В неё же макал деревянную пробку, чтобы заделать дыру в блоке, когда туда провалился ломик от домкрата. Это я им ремень подтягивал. Ничего. Продержалось, пока мотор не уплыл во ВТОРЦВЕТМЕТ.

А подтягивать наши гайки на шпильках ГБЦ и вправду приходится . И не раз. Вот в последний раз, когда в мотор лазил, затянул все с динамометром по 8кг. Потом приворачивал картер(мотор на верстаке был). Потом решил опять протянуть,гайки страгивались уже при 5 кг. На другой день страгивались уже что то около 7 кг. После пробега в 1000 км, опять что то около 7. Потом больше не трогал вот уже около 30 тыс.
ADK-XXI С-Пб
Согласен со всем, кроме ситуации с Другом и Гамлетом. По первоисточнику как раз они-то были в одно время smile.gif

Как я понял, Таргитай клеил шпильки не так давно. Хотя откуда я такие выводы сделал, не могу определить
Таргитай
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.04.02 8:21) *

Похоже все-таки не подеретесь :о(
fingal00.gif vs fingal00.gif

wink.gif А что, есть желание поучаствовать? biggrin.gif
Stirlitz
Держитесь от него подальше, он псих smile.gif Так и норовит кому-нибудь шпильку вставить, да ещё и на эпоксидке smile.gif
Таргитай
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.04.02 8:36) *

А в блоке 14 еще можно нарезать, или тела в блоке не хватит?

Вполне хватит. Это уже можно после нарезки на 12 сделать biggrin.gif !

Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.04.02 10:36) *

А почему не фиксатор резьбы?

Это скучно и неинтересно. К тому же этим я убил сразу двух зайцев: не пошел в магазин (клей у меня уже был расфасованный) и не тратил денюжков (потому что клей у меня уже был). biggrin.gif

Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.04.02 15:19) *

Как я понял, Таргитай клеил шпильки не так давно. Хотя откуда я такие выводы сделал, не могу определить

А интуиция на что wink.gif biggrin.gif ?
Браво appl0000.gif , Вы угадали: на прошлой неделе дело было!
ADK-XXI С-Пб
:о)
Почему не фиксатор, я тоже угадал. Честное слово.
Я посмотрел сколько Ардошный фиксатор стоит и жаба громко квакнула. А нужды особой не было в нем.
Mayor
По поводу шпилек, эпоксидки итд.

Предистория такова, что на новом моторе, где-то на 50 тысяче я вознамерился поглядеть на торцы клапанов и носы коромысел. В результате при разборке обломилась шпилька крепления вала коромысел над 3-м цилиндром. Обломилась под корень. В условиях гаража, не снимая ГБЦ, безо всяких кондукторов высверлил остатки. Есс-но резьбу в теле ГБЦ подпортил. Но болт М10Х1,5 туда вроде завертывался. Я завернул туда шпильку и по старой памяти на эпоксидке в смеси с алюминиевой пудрой. Продержалось пару лет. Вылезла. Заметил не сразу, а при попытке устранить расшумевшиеся клапаны. Разборка показала что дыра разлоханилась и пришлось перерезать на М12 и заказывать шпильку с М12 на одной стороне. При перерезке выяснилось, что дыра разлоханилась настолько, что и М12 выглядит не очень надёжно. Мало того, после постановки шпильки выяснилось, что сверление без кондуктора скривило отверстие и шпилька стоит ощутимо криво и пришлось её слегка подгибать.

Посадил опять на эпоксидке. Продержалось 3 года. Вылезло в прошлую пятницу. Опять неровная работа и стучок. Осмотр показал, что в теле с резьбой проблемы. Ни токаря, ни шпильки по близости не было (дача), а надо было перерезать на М14. В общем, эпоксидка при нагреве плывет. Ни черта от неё толку. Самоуспокоение вещь хорошая, но отрегулировав по возможности зазоры, я двинулся в город (своим ходом с вылезшей шпилькой). Токарь сделал шпильку М14х1,5 с одной стороны, и я перерезал резьбу в теле на М14. Причем не пришлось даже рассверливать, но резьба в этот раз получилась капитальная. Думаю, теперь хватит на долго. Мотор опять мурлычет теперь.
Валентин В.В.
…Мужиики, 8 кг затяжка шпилек ГБЦ?
А с какого перепугу я заворачивал по 10 кг, при этом на одной или двух шпильках начала тянуться резьба? (шпильки делались с рефленки).
Stirlitz
Наверно, спутал с ЗМЗ-402 smile.gif
Stirlitz
Полезная тема, а утонула, еле нашёл. Дополню моментами затяжки двигателя из книги:

маховик к коленчатому валу: 7.6…8.3
крышки коренных подшипников 12.5…13.6
крышки шатунов 6.8…7.5
шпильки ГБЦ М11 7.3…7.8
Коммандер
Совсем недавно столкнулся с проблемой сломанных шпилек. На чугунном блоке нижнеклапанного двигателя ГАЗ 69 было сломано 3 шпильки. С мотористом пошли по старому, проверенному пути, запаслись сверлами разных диаметров, накернили шпильки по центру и приступили к высверливанию. Сначала тонким сверлом, затем поэтапно более толстыми сверлами. Одна шпилька после высверливания, довольно легко с помощью небольшого зубила была выкручена, вторая шпилька, немного труднее, пришлось тоненьким зубилом извлекать остатки резьбы. После прогонки резьбы метчиком, в полученные отверствия были вкручены новые шпильки. А вот с третьей шпилькой получилась одна из описанных в теме историй. После извлечения остатков старой шпильки и прогонки метчиком, новая шпилька болталась. Не дала результат нарезка резьбы метчиком следующего размера,- ремонтная шпилька также болталась.
Перед этим я посещал одно "умирающее" предприятие, в моторном цехе подискивал себе какие-то метизы и обратил внимание на ящик в котором лежали полиэтиленовые пакеты с какими-то пружинками. На мой вопрос к знакомому работнику цеха, что это такое, получил ответ, что эти детали использовались для ремонта резьб разного диаметра. На память о посещении цеха мне подарили один такой пакет.
Пакет я показал мотористу (дедушке, который на Киевском авторемонтном заводе проработал 40 лет мотористом), он дал исчерпывающий ответ и продемонстрировал, как это делается. В отверствие с увеличенной по сравнению с штатной, нарезанной резьбой вкручивается вкручивается такая пружинка (или вкладыш) с помощью инструмента типа отвертки с прорезью, при вкручивании этот элемент повторяет шаг имеющейся резьбы. По полученному внутреннему диаметру была вкручена не ремонтная, а стандартная шпилька. При затягивании гаек, вкрученная в отремонтированную резьбу шпилька выдержала все нагрузки.
Хочу заметить, что эта деталь с внутренней и внешней стороны повторяет форму (или профиль) резьбы. В комплекте, который я получил, наружный размер этих деталей от 8 до 20 мм. Я умаю, что таким образом можно восстановить резьбу не только в чугунном блоке, но и в алюминиевом. Это избавляет от необходимости рассверливать головку блока цилиндров в местах установки ремонтных шпилек.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла


Shtabs
Цитата
Я умаю, что таким образом можно восстановить резьбу не только в чугунном блоке, но и в алюминиевом

Нельзя в алюминии.
Михаил
Я, конечно, не доктор в ремонте резьбовых соединений, но вот здесь:
http://www.rosbolt.ru/remont_rezby/
указано совершенно противоположное мнение. Даже примеры приведены по ремонту блока 402-го двигателя ( http://www.rosbolt.ru/remont_rezby/primer_…by_benzonasosa/ ).
Shtabs
Цитата
Даже примеры приведены по ремонту блока 402-го двигателя

Одноразово наверное все можно, но для надежного многоразового крепления не думаю. В любом случае вместо болта в указанном примере нужно было ставить шпильку, но в аналогичных случаях применение Локтайта совсем не лишнее.
Эти примеры напоминают мне лично рекламу "Реноватора" - все красиво в каком-то определенном месте при определенных условиях. Можно вспомнить еще и рекламу чудо-карандаша, что заделывает царапины на кузове. smile.gif
У меня на этот счет свое мнение: должна быть полная полноценная резьба и ступенчатая шпилька для того, что бы не возвращаться опять к тому же месту.
З.Ы. Безграмотные коментарии всегда раздражали … типа:
Цитата
Фото 1. Шпильки «выползли» из отверстий вместе с резьбой. Отверстия стали гладкими.

В заводском исполнении шпильки не ставятся и насос крепится болтами.
Mayor
А я припоминаю некий способ напоминающий этот фокус с пружинками. Это встречалось в ЗР и я это как то осмелился по молодости повторить. Описывалась проблема со шпильками ГБЦ на ЗАЗ-968. Если не ошибаюсь, так там они ещё и сами цилиндры к картеру притягивают тоже. Автор исхитрился припаять к концу шпильки тонкую нихромовую спираль от электроплитки , намотать её укладывая в резьбу шпильки, подпаясть верхний конец и затем так вкрутить в олтверстие в блоке, откуда шпилька вылезла вместе с резьбой. Я сделал нечто подобное , когда мне пожаловался мой педагог по военке - говорил, что с прогревом его ЗАП начинает ходить строевым шагом. Поиски привели к вывертывающейся шпильке. Правда припаять было нечем, но электросваркой прихватить таки удалось. Удалось и завернуть. И это действительно таки помогло тогда. А вот сколь долго полковник потом проездил, история умалчивает.
Garage
Завтра буду протягивать голову, пробежал 1000км. Вот задался вопросом, а какой момент для головы 24, блок 4178 логически шпильки на 12 мм. При сборке двигателя протягивал 7.5. А то тут начали меня вводить в заблуждения минимум 10, а то и 12 нужно !!!
Stirlitz
Ну да, если шпильки М12, то нужно 10...
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.