Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ГТЦ - поршень сцепления
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Страницы: 1, 2
Lukych
Здоровенькі були.
Осенью снял ГТЦ из-за "провалов" на педали тормоза. Помыл/почистил/подобрал-поменял резинки/собрал - тормоза работают без проблем. Машина простояла зиму, перестало работать сцепление, получается при обратном ходе поршня в главном цилиндре он не возвращается до конца назад, соответственно перепускное отверстие остается перекрытым. Перебрал три ремкомплекта в разных вариациях - то начинает сочится тормозная назад за поршень, то он просто не возвращается полностью назад.
Как лечить:
- подбирать уплотнители до того времени, пока не станет возвращатся нормально?
- поменять возвратную пружину в главном цилиндре:
- пробовать подрезать существующую "юбочку" на какую-то часть, чтобы уменьшить диаметр?
- иные варианты?
_ShvartZ_
А жидкость какая?
Lukych
ДОТ-4.
Была поменяна 2 года назад, тогда же были сменены уплотнители, шланги и использовано 2 литра чистого спирта для промывки системы.
Dimas
Такие же симптомы. Лечил тем что прочистил иголкой отверстие между бочком и самим цилиндром.
Тишка
Манжеты (воротниковые) которые сейчас применяются несколько шире нашего,поэтому поршень подклинивает,надо искать либо наш,либо от 412 Мосвича!Есть ещё вариант,проточить у токаря посадочное место на поршеньке.
Dimas
В ремонте главное правило, как у врачей : "Не навреди!". Поэтому точить не стоит. Я когда свой перебирал, купил на базаре рем комплект, поставил. Но при работе целиндра его подклинивало или выливало жидкость в салон. Долго мучился пока не прочистил каналы.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Dimas @ 2010.07.01 17:02) *

Такие же симптомы. Лечил тем что прочистил иголкой отверстие между бочком и самим цилиндром.


про бАчок, видимо, а не про бОчек. Перепускное отверстие.
OldBMW
При переборке ГТЦ или ГЦС растягиваю немного пружину (со временем становится короче). Бывает , что лопается - значит повод заменить.
В данном случае виноваты очевидно манжеты . Можно конечно и канавку шире сделать , но это необратимо.
Dimas
ADK-XXI С-Пб спасибо за замечание, учтем.
Тишка
Цитата(Dimas @ 2010.07.01 21:43) *

В ремонте главное правило, как у врачей : "Не навреди!". Поэтому точить не стоит. Я когда свой перебирал, купил на базаре рем комплект, поставил.

От чего ремкомплект,от 21-ой?
А точил я поршень из хламового цилиндра,я думаю у каждого владельца 21 Волги их куча,родной лежит на полочке.Сейчас никаких проблем,манжет куча в любом магазине!
Shtabs
Замечу, что работа ГЦС очень критична к регулировке эксцентрика на блоке педалей, а манжеты обычно стандартные ГАЗ-66, УАЗ - про что говорите - не совсем понял.
Alejo
Первый раз перебираю манжеты в ГТЦ. И поскольку с цилиндра сцепления льет назад жидкость, думаю, что перевернул задом наперед воротничковую манжету.

Поэтому вопрос:
Как на поршне тормоза, так и на поршне сцепления как должна быть установлена воротничковая манжета?
Когда снимал старые - не обратил внимания.

У нее соответственно с одной стороны по кромке разрез. Этот разрез при установке должен быть в сторону салона? Или в сторону двигателя?
_ShvartZ_
Естественно двигателя. Она от давления, создаваемого внутри цилиндра, должна распираться, а не схлопываться.
Alejo
Цитата(_ShvartZ_ @ 2011.03.15 22:19) *

Естественно двигателя. Она от давления, создаваемого внутри, должна распираться, а не схлопываться.




Значит ставлю правильно. Отчего же льет назад? Именно со сцепления.
Поменял уже три манжеты.

При надавливании на поршень жидкость через отверстие не выходит, а выливается назад.
Но давление воздуха под пальцем чувтствуется
Garage
Изображение

Изображение

Изображение
Dimas
У меня такое было из-за забитого перепускного отверстия (последний рисунок позиция А), оно очень тоненькое, поэтому использовал иголку.
Штакет
У меня была такая проблема. Нужно сделать "зеркало" внутри цилиндра. И, конечно же нормальный ремкомплект.
Shtabs
Цитата
При надавливании на поршень жидкость через отверстие не выходит, а выливается назад.
Но давление воздуха под пальцем чувтствуется

Может тебе стОит правильно сформулировать вопрос? - я ничего не понял куда назад, какое отверстие? и что за давление воздуха под пальцем?
Alejo
Цитата(shtabs @ 2011.03.16 11:23) *

Может тебе стОит правильно сформулировать вопрос? - я ничего не понял куда назад, какое отверстие? и что за давление воздуха под пальцем?




Отерстие, куда должна выходить жидкость ведь там одно - которое из ГТЦ в трубку (вернее два - на сцепление, и на тормоз, но я сейчас говорю только о сцеплении).
Но когда я нажимаю на шток поршня, жидкость выливается назад, или скажем так "в салон", со стороны штока. Не сразу, а нужно несколько раз качнуть. То есть в положенное выходное отверстие она не течет вообще. Такое впечатление, что нажатии на шток в цилиндр вообще жидкость не набирается (хотя она таки набирается, потому что выливается в салон)

Если приложить палец к выходному отверстию из ГТЦ, то при нажатии на шток ощущается давление воздуха. То есть поршень по идее работает.
Dimas
Цитата
Отерстие, куда должна выходить жидкость ведь там одно - которое из ГТЦ в трубку (вернее два - на сцепление, и на тормоз, но я сейчас говорю только о сцеплении).

Посмотри внимательно схему, там два отверстия на цилиндр, одно толстое, другое тоненькое.
Shtabs
Цитата
Отерстие, куда должна выходить жидкость ведь там одно - которое из ГТЦ в трубку (вернее два - на сцепление, и на тормоз, но я сейчас говорю только о сцеплении).
Но когда я нажимаю на шток поршня, жидкость выливается назад, или скажем так "в салон", со стороны штока. Не сразу, а нужно несколько раз качнуть. То есть в положенное выходное отверстие она не течет вообще. Такое впечатление, что нажатии на шток в цилиндр вообще жидкость не набирается (хотя она таки набирается, потому что выливается в салон)

Если приложить палец к выходному отверстию из ГТЦ, то при нажатии на шток ощущается давление воздуха. То есть поршень по идее работает.

Понятно.
Я уже писАл, что переборка сцепления есть капризная штука по причине отсутствия перепускного клапана по типу ГТЦ. Роль перепускного клапана исполняет манжета, через которую обратно и должна перепускаться жидкость. Зачастую новая манжета не работает из-за своей жесткости, поэтому старайся подобрать помягче. Все ЭТО подразумевает чистоту главного и отсутствие в нем раковин.
В салон может вытекать, если воротничковую поставил наооборот, либо сильно удлинен шток самой педали, т.е. цилиндрик заходит чересчур далеко в главный и захватывает жидкость из него. Укоротить ход можно штоком и эксцентриковым болтом крепления педали.
Обычно прокачивают в тисках вручную (с помощью того же пальца), а потом уже ставится на машину.
Lukych
Я подозреваю, что могло вызывать проблему. Сам долго не мог привести в порядок сцепление в ГТЦ. Только после того, как приобрел "полный" ремкоплект для сцепления (пружина, поршень, шайбы, резинки и т.д.) обратил внимание на то, что в новом поршне расстояние между задней стенкой (та что ближе к салону) и "приливом" куда ставится манжетка примерно на 1 мм больше, чем в нашем. И, О ЧУДО, новый поршень идеально заработал с теми манжетками, которые на старом цилиндре тормозили. К сожалению внутренняя проточка в "новом" поршне была буквально в полсантиметра, что никак не входило в мои планы "не резать шток на педали". В результате внутреннее кольцо на манжете было подрезано на тот же миллиметр и мой цилиндр заработал как часы. Получается, что новые манжеты немного "выше/толще", чем старые, в результате они просто не помещаются на положенное место и выпирают наружу. Соответственно внешнее кольцо манжеты становится больше и тормозит в цилиндре.
Stirlitz
Только при прокачке в тисках надо осторожно зажимать, чтобы не деформировать цилиндр. Лучше через резинки или тряпки.
Alejo
Цитата(Dimas @ 2011.03.17 11:07) *

Посмотри внимательно схему, там два отверстия на цилиндр, одно толстое, другое тоненькое.



Я как раз тоже к этому присматривался. Которое тонеькое, оно очень тоненькое? Потому что я туда попытался просунуть проволоку, но не проходит

Цитата(Lukych @ 2011.03.17 14:39) *

Я подозреваю, что могло вызывать проблему. Сам долго не мог привести в порядок сцепление в ГТЦ. Только после того, как приобрел "полный" ремкоплект для сцепления (пружина, поршень, шайбы, резинки и т.д.) обратил внимание на то, что в новом поршне расстояние между задней стенкой (та что ближе к салону) и "приливом" куда ставится манжетка примерно на 1 мм больше, чем в нашем. И, О ЧУДО, новый поршень идеально заработал с теми манжетками, которые на старом цилиндре тормозили. К сожалению внутренняя проточка в "новом" поршне была буквально в полсантиметра, что никак не входило в мои планы "не резать шток на педали". В результате внутреннее кольцо на манжете было подрезано на тот же миллиметр и мой цилиндр заработал как часы. Получается, что новые манжеты немного "выше/толще", чем старые, в результате они просто не помещаются на положенное место и выпирают наружу. Соответственно внешнее кольцо манжеты становится больше и тормозит в цилиндре.





Ты имеешь ввиду ремкомплект с поршнем для Газели? У меня такой есть. Поршенек сцепления похож на наш, только мелкое углубления для штока. Надо шток подрезать. Но тогда с манжетами воротничковыми нет проблемы.

Так если ставить этот поршень от Газели, то его самого тоже дорабатывать надо?
BuZZ
У меня тоже хиромантия с ГСЦ. 3 года назад перепускало сцепление. Стоишь на светофоре с включенной передачей и выключенным сцеплением - машина начинает ехать ( стрём!!!). Переставил манжеты - летом нормально, а зимой подтекает в салон (постоянно надо доливать жидкость, но работает). А неделю назад поменял манжеты -опять стало перепускать. Причём вообще пропало прямо посреди города. Как до стоянки доехал - ума не приложу. На место заталкивал уже на стартере.
Shtabs
Цитата
Только при прокачке в тисках надо осторожно зажимать, чтобы не деформировать цилиндр.

Ежели ты его сможешь деформировать, то я тебе поставлю ЯЩИК Одесского коньяку smile.gif
Alejo
Не могу победить sad.gif течет скотина со стороны штока и все.

Прочистил и перепускное отверстие. Туда еле иголка влазит.
Но все равно в цилиндр не набирается жидкость, чтобы ее поршень потом вытолкнул.
Ничего не могу понять! wall0000.gif

Перепускное отверстие на самом деле такое узкое? Еле-еле пролазит конец иголки.
Я так понимаю именно через него жидкость должна набираться в цилиндр? Или нет?
Shtabs
Цитата
Перепускное отверстие на самом деле такое узкое?

Компесационное отверстие примерно 0.8 мм в диаметре и прочищается проволочкой, но чудес не бывает, если жидкость в салоне и все правильно собрано. Может еще и воротничек не от твоей машины либо плохого качества.
OldBMW
А манжета на поршне не крутится ?
BuZZ
В общем, такого цирка ещё не было. Как я уже упоминал, зимой регулярно текло в салон из поршня сцепления. Перекинул манжеты — день поездил и пропало сцепление. Перекинул ещё манжеты, и ещё манжеты — то же самое. Подумал, что изношен цилиндр. Пошёл купил новый, поставил — и опять то же самое. Причём, в конце концов потёк и рабочий цилиндр. А главный вообще не прокачивается. Раньше лил БСК в розовых канистрах — не помню, чья. Сейчас во время этих сеансов возлияния с Волгой — тоже БСК "Химрезерв" в серых канистрах.

Уверен, что скорее всего, виновата жидкость. Резинки, кажется, становятся от неё меньше и входят в канал со свистом — никакой герметичности… Что думаете?

[2011.04.02]

Вот наглядный пример, "что с манжетами делает" жидкость или что-нибудь другое, но факт налицо (слева использованные с текущего цилиндра, справа новые): манжеты становятся толще, меньше по диаметру, и пластмассовые на ощупь. Ясно, что ни о какой герметичности речи быть не может.

И прикупил на всякий случай манжету якобы тоже для нашего цилиндра сцепления, но с дополнительной прорезью и шире (на фото справа). Продавец сказал, что они шли на ГАЗ-21, но были чуть другие поршни. Никто их не пробовал натягивать на обычные поршни?

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/ygordeev/view/425390/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/ygordeev/view/425388/
Shtabs
Цитата
Никто их не пробовал натягивать на обычные поршни?

Пробовали… Дело в том, что "воротнички" разных моделей имеют внутренний, наружный диаметр (после "натягивания"), а также ширину по поршню незначительные с виду, но серьезные отличия, что приводит именно к утечке тормозухи. При ПРАВИЛЬНОМ подборе манжеты ничего плохого произойти не должно.
Hellbomb
Цитата(Alejo @ 2011.03.17 22:56) *

Не могу победить sad.gif течет скотина со стороны штока и все.

Прочистил и перепускное отверстие. Туда еле иголка влазит.
Но все равно в цилиндр не набирается жидкость, чтобы ее поршень потом вытолкнул.
Ничего не могу понять! wall0000.gif

Перепускное отверстие на самом деле такое узкое? Еле-еле пролазит конец иголки.
Я так понимаю именно через него жидкость должна набираться в цилиндр? Или нет?


Насосом шинным через штуцерок на крышке дули? После переборки у меня была похожая лажа: сопливило в салон, не хотело прокачиваться, пока насосом не подули.
DoctorLivesey
Цитата(shtabs @ 2011.04.02 20:17) *
При ПРАВИЛЬНОМ подборе манжеты ничего плохого произойти не должно.

Для меня этот вопрос имено сейчас - тоже актуален!

Привез из Днепра в Киев (чтобы перебрать) этот узел. "Внешне" - уже отмыл, теперь озадачился внутренностями…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Подскажите, пожалуйста, ГДЕ в Киеве можно будет разыскать именно ПРАВИЛЬНЫЕ манжеты, ну, и прочие позиции, обозначенные на схемах как:
(по цилиндру тормоза)
- Перепускной клапан цилиндра;
- Передняя уплотнительная манжета цилиндра;
- Задняя уплотнительная манжета цилиндра;

(по сцеплению)
- уплотнительная манжета поршня;
- задняя манжета поршня главного цилиндра;

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shtabs
Цитата
Подскажите, пожалуйста, ГДЕ в Киеве можно будет разыскать именно ПРАВИЛЬНЫЕ манжеты, ну, и прочие позиции, обозначенные на схемах как:

Ну и что тебе мешает ко мне подъехать на Троещину? Заодно и переберем - делов полчаса. Манжеты все есть.
DoctorLivesey
Цитата(shtabs @ 2011.04.02 21:56) *
Ну и что тебе мешает ко мне подъехать на Троещину? Заодно и переберем - делов полчаса. Манжеты все есть.

Ничего не мешает biggrin.gif - заодно и наконец-то лично познакомимся! Позвоню вначале, и приеду…
DoctorLivesey
Цитата(Garage @ 2011.04.03 0:32) *
[attachmentid = 35327] [attachmentid = 35329]
Нашел их продукцию в сети: http://www.avtorem1.ru/Gaz.html
Дааа… ассортимент ремкомплектов - впечатляет! appl0000.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - знать бы, где их продукцию можно заказывать в Украине…
Garage
Качество не знаю,только прикупил.
DoctorLivesey
Цитата(Garage @ 2011.04.03 4:06) *
Качество не знаю,только прикупил.
Ну, время покажет! biggrin.gif
У себя, в Харькове прикупил? По чем получилось, если не секрет?

Вообще, навскидку показались интересными позции по их каталогу - наборы:
"0210" (или "1056"), "1055", "1041", "1042"… да и прочие некоторые, по-идее, подойдут на наши машинки!
Dok.54
Виктор (Штабс), прошу прощения, но где то Вы упоминали о вашей разработке поршня сцепления, у которого две манжеты. А нельзя ли подробнее - с фоткой или чертежиком
Dok.54
Получил от Виктора Штабса в подарок несколько поршеньков для ГЦСТ за что ему еще раз большое спасибо. По общим габаритам они не отличаются от убитых моих. Похоже не самопал - литье. Но я обнаружил и существенные отличия от моих.
1. На тормозном поршне спереди отсутствует клапанок ввиде шестилеписткового цветка из нерж. фольги, который прикрывает 6 отверстий.
2. На цлиндрах сцепления Виктора (В1 и В2) положение относительно задницы проточки под манжету также отличаютя от от моих( М1) при одинаковой глубине отверстия под поршень. Размеры относительно задницы положения проточек под манжету:
1. М11=3мм, М12=6мм проточка3 мм
2.В11=3мм, В12=9мм, проточка 6мм
3.В21=1мм, В22= =6мм, проточка5 мм
Меняется не только посадка манжеты, но и ее положение относительно компенсационного отверстия. Что бы это значило7 ohmy.gif
Shtabs
Цитата
Меняется не только посадка манжеты, но и ее положение относительно компенсационного отверстия. Что бы это значило7

Да ничего там особо меняться не может. У тебя оригинальные поршеньки, а те, что я тебе передал, были вынуты из ГТЦ от ГАЗ-66 или УАЗки - это непринципиально. В более поздней конструкции в тормозах применяются в качестве запорной мембраны шайба поз.№11, а вот её нужно найти. У меня она есть - знал бы что такое дело, то передал бы.

Изображение

Все взаимозаменяемо.
Dok.54
Виктор, а можно эскизик или размеры в личку. Мне ее легко сделать
Shtabs
Цитата(Dok.54 @ 2016.09.04 21:29) *

Виктор, а можно эскизик или размеры в личку. Мне ее легко сделать

Если честно, то сомневаюсь, что ты её сделаешь. Это сталь примерно 0,3-0,4 мм и д.б. очень плоская и гладкая хотя и штамповка.
Они часто бывают в автомагазинах или на рынке.
Dok.54
Это просто кружок из нержавки без отверстий по диаметру поршня? Есть знакомый токарь biggrin.gif Кстати в одном из поршеньков была манжета с дополнительным колечком из резины, чтобы манжета не ерзала.
Mayor
Цитата(Dok.54 @ 2016.09.05 6:14) *

в одном из поршеньков была манжета с дополнительным колечком из резины, чтобы манжета не ерзала.


Да. Есть такое. И изоленту подматывали. А я сам со старой манжеты срезав внутреннее колечко втюхиваю в щель новой манжеты надетой на прошень. Тоже оч эффективно… против подтекания жидкости в салон.
Shtabs
Цитата
Есть знакомый токарь

Нужен шлифовщик и шайба из закаленной стали - нержавейка не катит.
Dok.54
Может проще купить ремкомплект ТЦ или СЦ от УАЗа? Какой?
Shtabs
Цитата(Dok.54 @ 2016.09.05 9:52) *

Может проще купить ремкомплект ТЦ или СЦ от УАЗа? Какой?

В ремкомплекте эти шайбы не шли - продаются отдельно.
Mayor
В очередной раз перетряхнул ГЦТС. Как обычно по причине того что стало плааавненько проваливаться сцепление. Просто с годами научился вовремя ЭТО распознавать чтобы не встать с полным провалом в дороге. Это следствие износа глухой манжеты 22 на ГЦС. Но раз уж вскрыл то по полной отмывка и ревизия всего и замена всех манжет. Записи в борт журнале показали четкую статистику -( 2005, 2009, 2013, 2017 и сейчас 21) то есть раз в 4 года и порядка 50 тыс км…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.