Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вилково; Бакота; Тарканов форт, Дубно, Кременец
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Путешествия и мероприятия > Отчёты
Онегин
Спасибо огромное Господа! Очень приятно! smile.gif

--------------------------------------------------------------------------------------

Поездка в Вилково:

Собирались давно, и с тех же времён потихоньку накапывали друзьям на мозги мол, поехали с нами, там столько «вкусного», и вот собственно черёд «оптичивания» маршрута достиг этой заветной поездки. Предварительно и наверняка ехали две машинки, моя и Виталия с Луизой, но в самый последний момент своим участием нас осчастливил Werwolf.
Приготовления длились не долго, полученный в боях в глупом путешествии дикарём по ЮБК опыт позволил чётко всё спланировать и взять только нужные вещи. Но так как нас было четверо в Шнивке, а ночевать хотелось на природе, да как можно комфортнее то у Вити Белого был временно экспроприирован аэродинамический бокс и багажник на крышу. Должен признать, что по вместительности штука зачётная и мега-удобная.
Основной трудностью для меня была полная «terra inkognita» по Одесской области в части наличия LPG заправок, отсюда на всём протяжении путешествия присутствовала постоянная озабоченность этим вопросом –всё в конце концов оказалось замечательно но без сюрпризов не обошлось.
Итак, пятница, 01.05.09, 05:30 утра мы с ФОТОГРАФИНЕЙ у дверей дома Белого и Циплины Белой, погрузились, тронулись, в эфире (CiBi) тут же начинает обозначаться Werwolf с вопрошанием нашего местоположения и получив удобоваримый ответ следует далее на место встречи. Добравшись до КП на Одесской трассе, дожидаемся Виталика и Луизы и начинаем движение на встречу приключениям. Первая остановка – Умань – потеряли час на LPG заправке – очередь и насос заправочного терминала работает в режиме дозатора бутылки «Хортица» – по 50 грамм с перерывами, но часто – плюнули и двинулись дальше. Перед Троицким затариваюсь начавшим постепенно дорожать газом (2,75 против 2,30 Киев) и ведомый Айгошкой (предварительно ведя взаимные радио и вербальный консультации с остальными участниками путешествия) принимаю решение свернуть раньше в Троицком вместо Малиновки. Расслабленные трассой Киев-Одесса – тут же ныряем в реальность, а просёлочная дорога приводит нас в чувства. В Покровке осматриваем старую церковь и движемся дальше на одну из целого ряда Петровок Одесской области, а именно Петровку в которой, находится вожделенный дворец семьи Курисов. До Петровки добираемся относительно без впечатлений (интересно, что в северо-восточной части Одесской области находится некий Шнив-разводник, Шнивок много и все почему то в пластиковом обвесе Атака). В Петровке осматриваем сие дивное сооружение, находящееся в плачевном состоянии, (но даже в таковом дворец не перестаёт ошеломлять) и движемся в сторону Одессы.
Одесса встретила нас газом по 3,20 и подозрительно медленным движением на трассе и в городе – даже дорогие иномарки чётко блюдут скоростной режим – я по-началу даже перепугался, что они знают чего-то такое чего не знаю я, оказалось это просто местное воспитание. Предварительно созвонившись с Vadim-ом, встречаемся с ним в Великом Дальнике (должен признаться, что по дороге в Вел. Дальник блуканул на кольце перед разъездом на Болград, Затоку, Маяки и увёл всех на Болград, потом разворачивались и ехали на Маяки через кольцо). В Вел.Дальнике встретились с Vadim-ом (Вадим, смени в профиле фотографию, по ней представляется, что ты дед старый и сутулый, а ты молодой, здоровый мужик! ), познакомились и выстроившись в колонну двинулись к цели. Через несколько десятков минут движения лупанул дождь, даже не дождь, а стена дождя да такая, что идущая впереди меня зубила начала плыть, ёрзать по дороге и вообще всячески пытаться выйти на глиссер. Следует отметить, что как на зло в ОзиЭксплорере отсутствовала нужная карта с участком Маяки, Паланка, Удобное, а IGO не воспринимает дорог пролегающих через иные государства – упорно заворачивала нас на Затоку. Далее последовали Маяки с мостом через Днестр (очень красивый вид с моста) и несколько километров дороги по его берегу которая упирается в погран. пост (справка: при правительстве Пустовойтенко Молдова обратилась к Украине относительно обмена участками территорий, по которому Украине должно отойти 8 км. трассы Маяки – Удобное, а Молдове выход к Дунаю, Украина передала такой выход, а вот Молдова так и не ратифицировала в парламенте передачу дороги – мы как всегда остались в лохах) на котором наши суровые погранцы наметанным глазом окинув количество людей в салоне выдали бумажку, на которой стоит квадратная розовая печать, от руки вписан наш номер, количество людей в автомобиле и время въезда (при этом содержалась надпись: «не останавливаться», хотя Одесситы не особо этому следовали так как в молдавской Паланке все активно трапезничали в придорожной забегаловке). При выезде, сдаём бумажку и вот мы снова в Гондурасе, летим на встречу Эль-Вилково и территории Санта-Заправко-Безгазо-Пропанино. Добравшись до глухой деревни Татарбунары – чудом замечаем прицеп-цистерну с пропаном разливающий сей животворящий автомобильный эликсир в продвинутые машины Бессарабии по заоблачным ценам в 3,15 за литр. При этом счётчик механический со стрелками, даже на нуле гласящий, что мы вас уже на литр поимели. В городе не бело электричества и посему насос газозаправки работал от генератора – мне залили 38 литров и со словами – генератор больше не выдержит попросили расчёт при этом возмещая украденные литры неверно посчитанной сдачей (20 гривен в минус себе) – походу заправка кустарная и действует без разрешительных документов, а когда мы начали вести разговоры о тенденции легитимного развития АГЗС на территории Одесской области – ребят, что-то испугало, и они упали на мороз. Вечерело и нужно было уже становиться на ночлег когда мы достигли села Нерушай и тут началось 20 км чистого дорожного счастья – ухабы, ямы, гравий в вперемешку с асфальтом. Наконец ведомые проложенным треком мы сворачиваем в сосновый лесок и движемся по песчаной дорожке упирающейся в красивое озеро (предварительно я нагуглировал подходящее местечко называемое местными – Сосновый бор, представляющий собой сосновый лес вокруг красивого и чистого озера при полном отсутствии людей и относительной чистоте – кому интерестно вот координаты нашей стоянки с палатками – Сосновый бор – 45 26 052; 29 34 136 WGS84), Werwolf находит недосягаемое для моноприводных авто место и мы располагаемся лагерем, расставляя палатки, шатёр, разводя костёр и налаживая обычный, но такой приятный кемпинговый быт у воды. С утра собрались и преодолев 3 км до Вилково паркуемся в заднем двору одной из старообрядческих церквей в ожидании звонка DEM-a, который с группой единомышленников сообщества trostian.com так же посетили Вилково но выбрав для этого более цивильный вид ночёвки – туристическую базу. После долгого ожидания и метания в поисках этой группы, мы наконец находимся у так называемого Морского порта (в реале пристань) у которого стоит двухпалубное, туристическое, речное судно под немецким флагом. Дождавшись экскурсовода, отправляемся на пешую экскурсию по Вилково (полу-пешая, полу-ездовая на наших же машинах) – наслушавшись, находившись, насмотревшись и впечатлившись местным бытом, устройством и обычаями отправляемся на базу Пеликан где погрузившись на 20-ти местный дизельный бот отчаливаем в сторону дельты Дуная к условному нулевому километру этой реки. По сторонам пробегали берега, лодки с рыбаками проносились на новомодных моторах, но на старезных лодках не обращая никакого внимания на нерест (браконьерство там процветает). Добрались до знака «0 км.» активно фотографируемся и выдвигаемся в обратную дорогу, и тут погода резко испортилась, полил дождь и подул встречный ветер, скорость у бота и так была 6 км/час по течению, а сейчас вообще упала до 2-3 км/час. По просьбе части нашего экипажа шкипер пытался пристать то к одному то к другому островку дабы мы могли насытиться природой и в некоторой степени особо воссоединиться ней, ощущая при этом немыслимые облегчения. К слову сказать, наблюдали дикий табун лошадей на острове. Этим желанием мы вызвали бурю негодования у некоторых уважаемых участников движения trostian.com которые судя по всему изначально страшно завидовали наличию у нас пива и факту активного его потребления нами в процессе водной экскурсии, а теперь решили воздать так сказать, но мы не в обиде и негатива не питали. Добравшись, наконец, до базы и рассчитавшись (140 грн. с взрослого мужчины и 110 грн. с ребёнка от 10 лет) сели наслаждаться отменной ухой, варёной рыбой и неплохим вином, которое как ни крути, а в подмётки не годится вину Вадима которым он нас угощал в лагере. Откушав и откланявшись, мы двинулись к своему излюбленному месту стоянки в Сосновом бору. Ночью начался дождь и лил лил и лил, с утра Werwolf начал собираться в обратную дорогу на Киев (он изначально так планировал, все были в курсе), собравшись он уехал. Мы часа 3-4 ещё наблюдали всё усиливающийся и усиливающийся дождь и собравшись решили последовать примеру Werwolfa с той лишь разницей, что без заезда на Б.Днестровский и на морской берег (не хотелось портить впечатления созерцая эти красоты под дождём). На обратной дороге заехали домой к Вадиму, честно говоря – всё время, что мы находились у Вадима, мы не переставали восхищаться устройством дома, прилежащей территории и лучшей в мире ремонтной-мастерской, бассейн и метровые алюминиевые листы в заборе вообще повергли нас в священный трепет . Вадим! Спасибо за отличнейшее вино, тёплую компанию и общение. Попрощавшись в Вадимом выдвинулись на Киев и в 00 часов мы уже храпели без задних ног дома в кровати.

Километраж: 1472 км.
Наш бюджет: 520 гривен (топливо (газ) 240 грн. + 280 экскурсия на двух человек);
Сожжено топлива на сумму – 480 грн. (порядка 160 литров) так как нас было 4-ро в машине – разбили пополам;
Бюджет не включает в себя провизию и выпивку– тут уж дело каждого.

Фото: http://onegin.io.ua/album230230
Werwolf: http://werwolf.io.ua/album229108

БАКОТА: отчёт подготовлен моей женой Наталией.

Собирались давно. Еще (как это обычно бывает) – «когда за окном мели метели и ночь наступала в 16.00». Планировали, продумывали маршрут. Пытались собрать друзей – получив принципиальное согласие от минимум трех экипажей, назначили дату. И, как выяснилось в последний день перед стартом – кто-то заболел, кто-то уехал в другую сторону (без нас), кто-то просто ничего не сказал. И вот в час «Пи» собралась такая компания – Онегин, Фотографиня, и наш Шнивалет. Изначально планировались ночевки на свежем воздухе, в палатке, еда на костре… но пришлось баянить – нас ждала гостиница в Каменце-Подольском («фильварки-мини» - рекомендую. Недорого, удобно, машину можно поставить прямо под окном номера пока еще бесплатно. Правда удобства на этаже. Но так как номеров всего 8, то редко с кем можно встретиться в коридоре.) Вторая ночевка зависала. Где будем ночевать еще не знали, ибо хотели охватить много достопримечательностей. Планировали остановится или в Збараже, или в Кременце или в Дубно, в одноименной гостинице.
Изначально маршрут выглядел так: Житомир -Бердичев –Петриковци –Зозулинци -Вел. Мытник -Хмельник (курорт радоновая терапия) – Кожухов –Кусиковци - Летичев – Меджибож – Червона зирка-Малая колы бань –Шумовци –Старжинци -Ярмолинци; - Солобковцы – Дунаевци, Голозубинцы , Великий Жванчик – Чимбаровка –Подольское -Грушка; БАКОТА (http://www.castles.com.ua/bakota.html).
Но он притерпел изменения, т.к. ехали мы одни и могли позволить себе слегка менять маршрут.
Первое место где мы решили осмотреться – Бердичев.
Изображение
Чистый маленький городок, храм небольшой, много восстановленного, мало от «тех» времен. Как и на большинстве памятников подобного рода, видна рука советской власти – в соседствующей с храмом постройкой (похоже изначально это были места проживания монахов при церкви) сейчас находится детская художественная школа. Во дворе – здание с музеем истории Бердичева. Интересно – зал в котором проходят службы находится в подвале! Никогда с таким не встречалась. А парадная лестница,
Изображение

ведущая к историческому входу в церковь упирается в заложенный кирпичами проем… о как…После осмотра Бердичева решили купить местного, бердичевского, пива. Долго бродили по улочкам между магазинами электро-кабеля, пластиковых емкостей и продающихся на бордюрах сапках. Мы уж было решили что местные совсем продукты не покупают – кругом были только бытовые магазины. Но, все-таки на выезде из города нашли небольшой ларек где и были приобретены несколько бутылок Бердичевского Хмельного ( в дальнейшем оно нам очень пригодилось как средство оплаты) и Бердичевского Лагер (бутылки такие старые, пузатенькие, в такие при совдепии разливали лимонад, помните?). На выезде из города улыбнула заправка «Танк» (к сожалению сфотографировать не успела). Возле заправки на постаменте старенький танк, а сама заправка обклеена «под камуфляж».
Едем дальше. Следующая остановка – Летичев. Одна центральная улица с костелом, который во время войны был концлагерем для наших пленных.
Изображение
Изображение
Изображение
Оббежали костел за 20 минут, и поехали дальше на Меджибож. Меджибож, это я вам скажу да… красота… особенно с дамбы
Изображение
Внутри крепости мало что сохранилось, посредине восстановленная церквушка. И живописные руины.


Там мы встретили Димона с семьей ну и конечно же Привет-Вову (куда ж без него) который в составе группы «На Песец» бегал по двору и спрашивал не видели ли его Юту. Привет-Вова к тому времени был сражен на повал каким-то подвалом, из которого только что выполз, и бегал по двору призывая всех спускаться в этот самый подвал. Мы почему-то не рискнули…
Попрощавшись с ребятами мы продолжили свой путь. Впереди у нас была Бакота. Выехали из Дунаевцев на Старую Устю. Правда с трудом. Айгошка почему то все время терялась, и вела нас по кругу. Долго не могли выбраться из поселения. Ребята…. Там такая дорога… вернее не дорога, а то что от нее осталось… или даже не осталось. Такое впечатление что там была археологическая экспедиция, целью которой было найти когда-то положенный асфальт. Жуть. Яма на яме. Но если не зацикливаться на том, что ты постоянно подпрыгиваешь на ухабах и бьешся головой об потолок, а смотришь по сторонам, то в целом сносно. Красиво там. Холмы, горы, все зеленое, все цветет (кстати фруктовые деревья там уже цвели полным ходом) и ни одного дома, ни одной живой души. Только какая-то пузатерка с киевскими номерами периодически выныривает из очередной ямы. Значит, едем правильно. На дороге стоит указатель «Бакотский скальный монастырь» - и дорога в поле. Проехали через поле, что я вам скажу… весной когда слякоть там не проедешь – бездор еще тот… и залебедиться не за что. Хорошо хоть подсохло, когда мы ехали, поэтому добрались без приключений. Вышли из машины, а там…. Ребята… это да…… тут даже слов нет одни «Ух и Ах» - очень красиво. Ты стоишь на горе, а под ногами - водный простор, извивающаяся река, которую сдерживают горные берега. Красотищща……
Изображение
Правда ветер там жуткий – открытое пространство, ни деревца, ни рощицы рядом. Спустились чуть ниже, посмотрели несколько келий самого монастыря. Необычно и интересно.
Изображение
Повосхищавшись, решили продолжить путь на Каменец-Подольский, так как солнце уже клонилось к закату, а нам нужен был отдых. В Каменце все как всегда – тихо, уютно, приветливо. В старом городе по пути на Крепость появился новый отель – прямо напротив Ратуши (наверное пять звезд) – выглядит шикарно. Не смотря на то что там всего два этажа, в отеле даже есть лифт. Заметили одну неприятную вещь – когда идешь по мосту в старый город, по правую руку есть частные дома. Судя по всему, кто-то купил еще землицы, которая подходит прямо к началу моста. А там разрыто и видны из под земли старые ходы, фундаменты каких то сооружений.
Изображение
Сначала решили что идут археологические раскопки, но затем рядом увидели свежепостроенный сарай из старого камня, и все стало ясно: разбирают старые фундаменты и строят дом… вот так… а чего далеко ходить и деньги платить, если можно разобрать ненужную постройку XV-XVIII века и сложить себе домишко?! Или, может, я чего-то не знаю?
Гостиницу «Украина» что недалеко от моста в старый город (адрес Леси Украинки 32) перестраивают полностью. Жила там в 2005 – там была совдепия, так они подошли к решению вопроса глобально. Сейчас там только кирпичные стены, окна без стекол :ggg: )). Переночевали в Камянце и выдвинулись дальше. Да, кстати, проезд по дороге через крепость в выходные закрывают с 9.00 до 19.00. Так что нам пришлось выскакивать на окружную и делать небольшой крюк. Впереди нас ждал Червоноград и «две сорванные башни». Дрога была прекрасной – хорошее покрытие, мало машин, никаких фур, никаких стражей порядка. Пролетели быстро. Но все хорошее заканчивается, и километров 10 до сорванных башень мы опять полировали головами потолок в машине. Как сказал Онегин, почему-то все дороги которые ведут к достопримечательностям в Украине ведут через Ж**У. В чем –то он прав… :ггг: . Пропрыгав через какое-то глухое село мы выехали к месту красот. Что я вам скажу… жили же люди. Такие замки себе строили…
Изображение


И в таких местах… Только не понятно, зачем на этом же взгорочке, бок о бок с остатками дворца, поставили пионерский лагерь «Ромашка». Места вокруг – валом. Поэтому месторасположение лагеря для меня осталось загадкой. Так же осталось загадкой зачем ставить детские качели, и привязывать их цепями друг к другу
Изображение
Неужели качели в лагере платные? Бедные детки…
Вернувшись к машинке, мы с удивлением обнаружили что завестись мы не можем. Около получаса ждали пока остынем, но температура двигателя упала до 53, а мы все не заводились. Пришлось стартовать с горки :ггг:
Ведь дальше по программе у нас был водопад! Находится он чуть ниже сорванных башень, метров 50 вниз спуститься. Спустились, стали и пошли смотреть на водопад. Очень красиво.
Изображение
НО, оказывается местечко-то попсовое… Местных наехало – жуть. Не думала что будет так много людей – с палатками, детьми, собаками, удочками и пр. кто на что гаразд. И возле водопада два больших мусорника. Но это была ерунда по сравнению с тем, что мы простояли часа три не в состоянии завести машинку. Если бы не ребята из Киевской области, которые нас поддернули (вот и трос размотали!) – любоваться бы нам водопадом до ночи. Спасибо им отдельное, и той боевой девушке, что была за рулем (кста… на ее ренжике красовалась наклеечка бурелома 2007 smile.gif biggrin.gif ) Завелись, поехали. Теперь – на Збараж! Збараж это отдельная история… ОООчень загадочное село с заявками на райцентр… Пошли искать замок. Все как положено, указатели стоят «Замок такой то» и стрелочки. Только стрелочки показывают по кругу вокруг местной администрации. Долго спрашивали у местных как дойти до замка. Дошли, но успели только к закрытым воротам – уже было часов 7 вечера и осмотр был уже закрыт. Поснимали замок издалека.
Изображение
Реставрирован полностью и выкрашен в желтый цвет. Чем то похож на Золочевский (так мне показалось). А дальше началось веселье. Нам надо было выбираться на Кременец, ведь ночевать решили в Дубно. Оззик весело потерялся и указал нам на ту дорогу, по которой мы заезжали в Збараж. Ну ладно… поехали… на выезде из города смотрим – Джипчик такой симпатичный едет ( ну знаете, когда на оффроад ездишь краем глаза все нормальные машины замечаешь). Ну проехал он мимо нас, а мы поняли что едем не туда, и возвращаться нам к крепости. Рванули обратно – смотрим впереди этот джипчик разворачивается (видать тоже по оззику идет) – не туда заехал. Смотрим на свой джи пи ЕС – и нам разворачиваться надо. Развернулись. Говорю, давай у местных спросим куда ехать. Притормозили возле молодой пары, спрашиваю парня как проехать. Он (осматривая наши наклейки) : ОГО…. Ну як вам розказати… отуво їдете отако а потім отутуво отамо наліво, а потім ще раз наліво аотуву тамо буде написано каштан отамо отуво направо і буде траса. Ничего не поняли, но слушать было забавно. Поехали доверившись интуиции. Когда на встречу нам пронесся тот же Джипчик уже в третий раз – у нас была истерика. Похоже, парень тоже никак не мог из города выбраться.
Кто-то очень добрый посоветовал Онегину поставить в Айгошке «короткий» путь вместо комфортного. За что этому «кому-то» я скажу спасибо при личной встрече …. Ребята… такие ямы мне просто даже не снились. 30 км мы ползли со скоростью 30 км/ч вспоминая тех кто поехал на «Полный Песец»… кажется они поехали не в ту сторону. Песец был у нас под колесами. Причем полнее некуда. В довершение всего дорога проходила под железной дорогой, а в самом проезде шириной в легковушку была приличная лужища
Изображение


Кое-как добрались до Дубно, поселились, оставили машинку на стоянке у отеля. Проснувшись утром, пошли навстречу приключениям – машина не заводилась. Побегав зигзагом от одного закрытого СТО до другого СТО я задумалась – много ли пьют на Паску в провинциальном городке всякие там автослесари, автомеханики, автоелектрики… Правда, на одном шиномонтаже я застала директора, он честно попытался мне помочь (за что ему отдельное человеческое спасибо), позвонив домой одному автоелектрику (ну трубку тот не взял, ясное дело). Вообщем, дело обещало быть безисходным, если бы Онегин не договорился за 25 грн. с таксистом, что тот нас поддернет, съездит с нами на заправку (мы заправимся) и он еще раз нас поддернет. Договорились, заехали заправились, таксист еще раз нас поддернул мы завелись и поехали на Киев. На окружной Ровно увидели обгоняющего нас Орла на своем боевом пепелаце. Он с семьей возвращался от родственников. И до Житомира мы летели двумя машинами, обсуждая по радейке всякую лобуду и застенчивых милиционеров, которые прятались за фурами.
Подводя итоги – поездка прошла супер. Жаль что нам было не с кем было разделить наши позитивные эмоции. Но, думаю, в следующий раз нас будет больше. И еще… в провинциальных городках очень ведутся на наклейки, что на машине. Так что для визуального эффекта не обязательно ставить люстру, 35 богеры и вешать кенгурятник. Достаточно очень плотно (чтоб не было видно цвета машины по паспорту) заклеить все наклеечками с разных соревнований или рекламой спонсоров. Эффект будет такой же. Правда, только джиперы понимают что наклейки на бездорожье не заменят хорошую резину и лифтованую машинку.
И напоследок. Ребята… если у вас есть время и возможность, собирайтесь и едьте – Украина очень красивая и интересная страна. Но, к сожалению, через пару-тройку лет многие старинные памятники мы уже можем не увидеть. Их никто не собирается реставрировать. Они просто тихо умирают и воспоминания о них останутся только в ваших сердцах и на фото-бумаге.

Больше фото тут: http://onegin.io.ua/album223759

Поездка в Тарканов форт, Дубно, Кременец

К сожалению отчёта не готовил но вот фото в наличии:

http://onegin.io.ua/album217650_0
http://werwolf.io.ua/album217918




Дамы и Господа, прошу простить меня великодушно за разовый "мах" с отчётами, но вынужден так сделать дабы иметь возможность поделиться с вами радостями путешествий пока не уехал в очередное. smile.gif
Vov65
Вот это отчётище biggrin.gif appl0000.gif
Василий
Да уж, поездка супер! Молодцы ребята! Слов нет выразить Вам благодарность.
appl0000.gif appl0000.gif appl0000.gif
ADK-XXI С-Пб
Спасибо, интересно написано и красиво показано!
Саша
appl0000.gif appl0000.gif appl0000.gif
cool.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.