Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Автопутешествие по республикам СССР
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Путешествия и мероприятия > Отчёты
Тихий Дон
Дорогие товарищи местные!
Нас пригласил Давид Мурадович посетить Кавказ. Согласитесь, мы не можем отказать, тем более что мы взялись пропагандировать нелёгкое дело - престиж Советской марки М-21. Поэтому предлагаю, как в старые добрые времена Страны Советов ехать в гости на машине М-21, когда и мой дед, и много других советских людей свободно могли передвигаться по Стране на своих Волгах, Москвичах, Запорожцах, Муравьях по республикам Союза.

Изображение

Цитата(Stirlitz @ 2010.08.03 15:36)
и утереть нос всем реаластам, которые ссут в штаны проехать на своей Волге больше 50 км за раз и 5000 в год, и катаются на ненашемарках.


В этом-то я с Игорем согласен, но к сожалению, есть моменты, требующие обсуждения, о чём ниже.

Предлагаю формировать экипаж(и).

Срок выезда - сентябрь, ну в худшем случае октябрь.

В любом случае у меня такая проблема: путешествие не может быть более 12 дней. К сожалению. Второе - мне очень важно выехать в ночь с субботы на воскресенье (любое).
Предлагаю план:
{Место выезда, может быть Киев} - Ворошиловград - Сталинград - Астрахань - Махачкала - Баку - Евлах - Тбилиси.
Это необходимо потому, чтобы точно не попасть на закрытые погранпереходы РФ-Грузия, и, во-вторых, попасть в Баку и попросить тов.Майора о встрече. А вдруг увидимся? А также такой маршрут связан с тем, чтобы сделать путь более северным и не попасть в горячие зоны типа Чечни, не попасть в лапы сильно озверевших ментов Юга РФ.
Добавил позже:
Изменили маршрут по рекомендациям.{Место выезда, может быть Киев} - Днепропетровск - Красный Луч - Ставрополь - Минводы - Пятигорск, Нальчик, Беслан, г.Орджоникидзе (Владикавказ) - КПП Верхний Ларс - Тбилиси - Евлах - Баку.


Таким образом, 4 дня вперёд, 1 день в Баку, 1 день перегон в Тифлис, 1 день у Давида Мурадовича, 4 дня назад + 1 день запаса = 12 дней 00 минут. Это жёстко, но выхода нет. Предлагаю меняться за рулём, чтобы ехать и ночью на крайняк - для этого оба водителя вписать в РФ в страховку.

Можно и более южный маршрут, через Ростов - но там менты вообще звери. Варианты рассматриваются.

Питаться предлагаю в столовых + на коленках, а спать в палатке, которую я всё равно собрался новую покупать (старая моя палатка простовата). Я сам турист, и для меня это норма, а вот как остальной коллектив - может для вас это дико… Обсуждаем.

Категорически неприемлются в пути употребление любого спиртного, даже пива. Упитые пивом личности мало того, что напрягают атмосферу, так на территории РФ это станет причиной конфликта с ментами.

Таким образом мы видим, что длина трассы в один конец около 4000 км. Если загрузка одного автомобиля 4 человека - то по ГСМ получится максимум по 2000 гривен с носа в оба конца. Это я считаю приемлемо (Пример: самолёт Киев-Тбилиси-Киев 2880 гривен). Если три человека экипаж - то дороже. Два человека экипаж - считаю неприемлемо, дорого, срыв поездки.

Штирлиц тоже хочет ехать, с женой. Но у него пока нет загранпаспорта, пожелаем ему удачи поскорее купить загран. Но вот проблема: Игорь настаивает на большем количестве автомобилей во чтобы то ни стало (не понимаю зачем), говорит, что не интересно. Напротив, мне как раз очень интересно.

Я еду без жены и ребёнка (неудивительно, при её отношении к автопробегам и к 21-й Волге). Хочу чтоб моя машина была загружена 1 я + 3 человеками (оптимально), с аргументами о тесноте не согласен. Стоимость выше.

Как раз к количеству автомобилей в пробеге я отношусь прагматично: 4 человека - один автомобиль, больше - 2 и так далее. Поэтому, Игорь, если не наберётся достаточное количество приглашённых, то приглашаю тебя с женой всё же ехать со мной в одной машине. С точки зрения суммы, возможных поломок и др. проблем это очень важно. Аргумент "неинтересно" мне непонятен, т.к. мне сверхинтересно.

Ну что же, участники пробега, пишите! А никто не напишет - сорвётся поездка на Волге, психану и поеду на поезде в Ташкент, как изначально планировалось когда-то. (Поэтому прошу прощения у Юрия Патриота из Ташкента, что приходится откладывать визит).

Обсуждаем.

Добавил позже:
Актуальный список. Обновляется по мере.

1-й экипаж.
1.Тихий Дон - владелец машины, водитель;
2.Олег Юве - предварительно (не ответил почему-то, и нет загранпаспорта);
3.
4.

2-й экипаж.
1.
2.
3.
Олег Юве
Ребята, если будет возможность, возьмите меня бедным пассажиром. Сам родом из Баку, с 92-го там не был. Жаба давит проехаться посмотреть родные места детства где катали меня на папиной волге.
На дорогу и шашлык в Баку с меня, есть друзья и однокласники .
Мужики Кавказ незабываем, особенно уважение к женшинам и приезжим.
Кто пройдет этот маршрут запомнит на всю жизнь, это Фантастика.
DAN
Судя по тому. что сейчас пишут на автофорумах кавказское гостеприимство закончилось в 1988м году. к времени стоит добавлять очереди на границах и время на проверках на постах на Кавказе. К стоимости добавляйте Российскую ОСАГО и российско-азербайджанские взятки. Паром из Грузии на круг выйдет дешевле на мой взгляд. В Дагестане недавно закончилась, а по факту еще идет война.


З.Ы. в пятницу уезжаю на Кавказ. Пока пешком. Вернусь - чего нить расскажу.
Stirlitz
Вот Андрей, процитировал мою личку, как есть… blush.gif

Ехать вчетвером-впятером в одной машине на такой дальняк некомфортно + будет мало места для вещей, которых, к тому же, при таком экипаже, будет ещё больше. Оптимально всё-таки вдвоём-втроем. Хотя неизвестно, сколько наберётся желающих ехать. Впрочем, учитывая расходы на бензин, боюсь, таки не до комфорта будет.

Насчёт большего количества я имею в виду больше одной машины smile.gif В такой поездке лучше иметь варианты, взять на буксир, сгонять куда-то итп. Да и согласитесь, колонна из нескольких Волг производит намного большее впечатление, чем одинокая машина.

Кстати, откуда сведения, что менты в Ростовской области намного хуже других? Я бы лучше как раз поехал там, чем через Дагестан… Хотя с другой стороны, ехать туда одним путём, а возвращаться — другим. Через Краснодар, Керчь.

А по поводу загранпаспорта боюсь, за месяц не успею сделать…
Саша
Есть такая песенка : " Я девочка по имени - ХОЧУ, мне нужен мальчик по имени - МОГУ! "
Я рад, бы но…
Ездили мы в Славный город Бакы, на Родину моей матушки. На нашей Волге М - 21Нажмите для просмотра прикрепленного файла,
только немного позже, и номер был уже другой …, в году эдак 1973 - 74.
А мама заканчивала один институт с Майором. tongue.gif

Доживём - поедем. 04000000.gif
Давид
Приветствую всех желающих приехать! Разрешите сделать кое-какие замечания относительно маршрута. Ехать надо только через крестовый перевал. Во-первых, через Дагестан вы точно попадаете в горячие зоны типа Чечни. Вы будете проезжать как раз в приграничной с Чечней территорией Дагестана. В Дагестане вас обдерут как липку. Дешевле переправиться на пароме. Во-вторых через Дагестан намного длиннее дорога. А это лишние расходы и денег и времени. Теперь о маршруте, который я предлагаю. Чтобы миновать Ростов и весь Краснодарский край (там гаишники хуже, чем в Ростове), В Аксае сворачиваете на лево и едете через Зерноград, мимо Сальска, через Красногвардейск (родина Горбачева), объезжаете Ставрополь, далее проезжаете Светлоград, село Александровское (самое большое село мира) и выезжаете в Мин-Водах на федеральную дорогу Ростов-Баку. Далее проезжаете Пятигорск, Нальчик, Беслан, Владикавказ. Нальчик и Владикавказ вы будете объезжать по объездной. Друг, который приехал из Москвы на машине, сказал, что гаишников в Кабарде и Осетии поприжали. Теперь они не такие наглые. А вы будете ехать колонной. Они не рискнут просить у вас деньги. Очередей на границе нет вообще. Граждане Грузии не имеют право там проехать. А россияне только с визами. А визу брать нужно в Москве. Так что через пропускной пункт Верхний Ларс проезжают только те, кому виза не нужна. Это граждане Армении, Украины, Белоруссии и т.д. А на легковой машине там почти некому ездить. Только нужно попасть на границу днем. Вечером в 8 часов русские зарывают границу. Если попадете на границу после 8 часов вечера, то придется ночевать в машине до 8 часов утра. Ну а после границы вообще никаких проблем. Если хотите, я вас встречу прямо на границе. А в Азербайджан вы можете поехать из Тбилиси через красный мост. До Баку с Тбилиси чуть больше 600 км. Граница находится в 65 км от Тбилиси. В Баку я тоже с вами поеду, поеду. Да, уважаемый Евгений! Я не знаю, на каком автофоруме ты прочитал об окончании кавказского гостеприимства (наверное на русском, больше нигде такую глупость не могли написать). Кавказское гостеприимство закончиться никак не может. Это у нас в крови, можно сказать, на генном уровне. Приедешь -убедишься. Будут вопросы - задавайте. С удовольствием отвечу.
Тихий Дон
Олег Юве, тебя можно записать как штурмана в мой экипаж? Я создам список в первом сообщении, обновляемый.
Давид, отлично, если так. Я исправлю маршрут потом.
DAN
Такие вещи надо планировать за полгода минимум. Ибо отпуска уже расписаны, деньги поделены и т.д.
Ехать реально в мае или сентябре. Ибо летом - жарко.

Что до Ростова - то лично не ездил, но видел лишь 2-их, которые хвастались, что Ростовскую и Краснодарскую области прошли без взяток. Зато про поборы, читая тот же АвтоРушный ОиП…

Я тоже считаю, что 4 полноценных взрослых для Волги многовато. 3-е - в самый раз.

Что до кавказсккого гостеприимства, то наверное Давид все же понял меня правильно - речь не про тех кто нас зовет, а про тех, кто на дороге стоит и тех, кто со своим же соседями воюет…

На следующий май готов обдумать…

Я сам думал ехать машиной, через Военно Грузинскую, но описание работы Верхнего Ларса по весне ( то работает, а то в Москве кому то… кровь от головы отлила - и не работает ) напугало.
Shtabs
Отчаянные вы парни сесть и поехать - радует, прям как я в молодости… smile.gif Проезжал при Союзе 4 раза по крестовому от Луганска двумя машинами - гимор полный… sad.gif
Обратно ехали через Шаумянский перевал - грустно, дорог не было:
Изображение
Stirlitz
Чёрт, вспомнил, что до заграна надо ещё с фрикционным кодом иметь трения… Похоже, тогда точно не успею sad.gif
Олег Юве
Мужики, я тоже займусь загранпаспортом.
Давайте приурочим ретро-автопробег Украина -Грузия-Азербайджан к какой-то дате или нефтепроводу Азербайджан-Грузия-Украина и попробовать подтянуть журналистов с какого-нибудь телеканала, они могли бы быть частично спонсорами пробега с транспарантами на автомобилях.
Ребята Вам в Киеве это решить проще чем в Николаеве.
Давайте подумаем как подтянуть журналистов.
Тихий Дон
О ужас. Нет слов. Какие к дьяволу журналисты, если нет участников? У единственных желающих нет загранов, а в этой теме скептиков и критиков больше, чем ездоков. Чтобы выехал хотя бы один экипаж - мой - нужно еще 3 помощника (-цы). Будь они хоть трижды журналистами, профессорами или поварами.
Shellenberg
Если в твою волгу засунуть трёх помошниЦ- тогда зачем так далеко ехать…
Shtabs
Цитата
в этой теме скептиков и критиков больше, чем ездоков

Просто очень много скептиков уже ездили при наличии более благоприятных обстоятельств, а в данном случае так это простое прожектерство и собственная переоценка. Вспомните про законы Мэрфи - часто помогает. smile.gif
DAN
Киев-Тбилиси, это не Киев-Одесса — тут сел-поехал не пойдет…

В целом проехать наверное можно, но подготовительная работа должна быть большая, и с машинами, и властями.
DAN
Только что приехал с Кавказа ( Владикавказ, Фиагдон, Цей, Пятигорск, Кисловодск, Эльбрус, Домбай ). Вкратце ответ - не все так плохо - проехать можно. Но надо хорошо готовится и подобрать крышу от местных органов.
Zic
Ну и как, Домбай, понравился?
DAN
Итак.
Могу сказать, за Ставрополье, КЧР, Кабарду и Осетию…

Я не ингуш - зачем мне нож ? (с)

Исторически сложилось так, что в КЧР и Кабарде проживают по 2 народа различных этнических групп. Население предгорий - Черкесы и Кабардинцы относятся к адыгской группе, а горцы - Карачаевцы, Балкарцы к аланской. Вражда этих групп между собой возникла еще с послемонгольского периода, когда адыги пришли на аланские земли и вытеснили аланов в горы. Осетины более однородны. Хотя тоже делятся на равнинных осетин, дигорцев ( жителей горной Дигории и горных аулов) и кударцев, жителей Южной Осетии. Основная масса равнинных осетин - православные, и в отличии от соседей мусульман довольно мирная и спокойно относящаяся к гостям. Чечены и Ингуши относятся к третьей этнической группе - ванахов и отличаются довольно воинственным нравом. Но хватит о политике.

Вы гость моего земляка, значит вы и мой гость ! (с)

Издревле через эти края проходили каравнные пути. И издревле жители горных аулов взимали сбор за проезд через их перевалы с путников, а особенно с купцов. Традиция эта сохранилась и поныне.
Если вы гость осетина или балкарца или кого иного, то осетинские или балкарские стражи порядка, остановив для проверки документов постращают для порядка, а потом с радостью расспросят - как вам нравится у нас, и посоветуют, что еще посмотреть. Но бойтесь, если вы просто едете транзитом. Тогда проезд становится платным. Если вы свой - плата гуманная - 50 руб, а вот если чужой ( из Украины, например ) цена становится непредсказуемой. Иначе можно простоять до вечера, пока все ваши документы, вещи, и номерные агрегаты будут проверятся на законность приобретения.

Притом Кабардинцы, например, терпимо отнесутся, если вы едете в Осетию, но если вы едете к злостному врагу России - Грузии - держитесь.

Это не таможня - это пост ГАИ (с)

Былые блок-посты ГАИ, стоявшие в 90-х даже в центральной России почти исчезли с дорог и остались лишь в ущельях расз на км 50… Лишь посты между республиками все еще похожи на таможни.
А вот передвижных постов ГАИ тьма. где-то по 4-5 постов на 100 км дороги. Дежурят обычно по 2 машины - 4 и более человека. В бронежилетах и с автоматами. Для местных самым серьезным наказанием является лишение прав, кое. на срок от 3-х до 6-ти применятся за наезд на сплошную линию, отсутвие номеров ( а снятие номеров полагается за отсувие ТО, например ) и превышение на 60 км ( 100 под знак 40 ). Согласно международному законодательству гостей страны можно лишгить права управления по территории страны. В России нету механизма лишения права управления иностранных граждан, а с Украиной нет соглашения о признании админнарушений. Потому ГАИ решает, как наказать граждан Украины в таком случае на свое усмотрение. В Москве, во избежании жалоб может отпустить с миром, а в регионах - изьять в.у. и переслать его, вместе с протоколом на границу, либо в Украину. У меня в 1999 права в такой доставке ехали полгода. Приехали таки. Притом, в связи с отсутвием других, действующих в РФ документов на право управления с этого момента вы теряете право управлятт своим авто.

Так как Ющенко поддержал Саакашвилли, то в пропусках в погранзону гражданам Украины, обычно отказывают. (с)

РФ в 2009-м расширила погранзону ( зону, где лица могут находится лишь по специальным пропускам, а вся хозяйственная деятельность контролируется ФСБ ) до 70 км от границы местами. Многие из таких мест на Кавказе. Фактически в режим погранзоны попали ВСЕ приграничные горные прогулочные и альпинстские места, кроме самого Домбая, Эльбруса, Чегета, Цея. Но уже окрестности Домбая - река Домбай Ульген, Клухор, Алибек и пр. являются погранзоной. Так же и для Эльбруса и Чегета. По новому законодательству пропуск в погранзону выдается по заявке за 30 дней для граждан РФ или 40 граждан СНГ. в погранотрдях Карачаевска, Нальчика, Владикавказа. По отзывам гидов в пропуске во многие ущелья гражданам Украины отказывают. Хотя на Русскую полну и водопады ее обычно дают.

Как вывод из всего этого
1. Правила ДД не нарушать. Жестко, свято.
2. В политические споры - не вступать. У них свой Путин - у нас своя дорога.
3. Проводить пробег оффициально, и искать покровительства от лица местных органов власти, местной прессы. Наличие местного, а особенно влиятельного, в колонне решит многие проблемы и позволит сэкономить значительные суммы "за проезд"
4. Туристический бизнесс в Домбае, Эльбрусе на уровне Ялты конца 90-х. В Пятигорске туризм умирает. В Кисловодске вполне неплохо - как в Крыму, но намного чище. С жильем довольно просто.
5. Цены на еду - киевские, на жилье - чуть дешевле Крыма ( это ессно не в горнолыжный сезон ). С кафе в туристических местах просто. На трассах - забегаловки для дальнобоев уроня 90-х годов.
6. Восточнее Кабарды туристический бизнесс, инфраструктура и сами туристы практически отсутвуют. Селится видимо в крупных гостиницах.
7. На трассе М-29 заправок довольно много, но в основном местных брендов и ГАЗПрома. В ущельях заправок не помню. Пропан есть почти на всех заправках.

Ну и в конце концов о печальном. О пароме.
Стоимость перевозки легкового авто на пароме ( Батуми - Ильчевск, либо Поти-Ильчевск) 250$. Стоимость проезда 1 пассажира на пароме 140$. Итого экипаж из 4-х человек с авто перевозится из Грузии в Ильичевск за 810$. Что существенно превышает стоимость расходов на бензин при сухопутном проезде.
Давид
Здравствуйте! хочу поделиться с вами с тем, что знаю. Не хочу утверждать на 100%, что я сейчас напишу, правда. Но и не верить человеку, который в июле месяце проехал по этому маршруту, я тоже не могу. А рассказал он следующее. Во первых до Пятигорска вообще проблем нет. Это Россия. На выезде из Пятигорска стоит пост ГАИ. Это совместный пост русских и кабардинцев. Там останавливают только ночью для регистрации.днем редко и то, если что то подозрительное им покажется. Дальше до въезда в Баксан на кругу пост. Сворачиваете на объездную и едете до Нальчика.в Нальчик тоже не нужно заезжать. В Чегеме, на светофоре, сворачиваете налево, на объездную. На объездной раньше был пост, мне сказали, что его убрали. Дальше до границы с Северной Осетией постов нет. На границе, после села Урух, большой пост. Но там с одной стороны осетинский, который контролирует въезд в Северную Осетию, а с другой стороны кабардинский. этот пост контролирует въезд в Кабарду. Он вас не касается. Так вот, мой знакомый рассказал, что в Кадарде его никто не останавливал. У него машина с московскими номерами. А москвичей они очень не любят. Передвижных постов не встретил. Наверное в рамках борьбы с коррупцией им запретили стоять. На посту при въезде в Северную Осетию с него взяли 500 рублей.Он сказал им, что едет в Тбилиси. Никаких проблем в связи с этим не было. Дальше можно по федеральной дороге через Беслан ехать. На въезде в Беслан есть развилка на Грозный. Там могут остановить. Хотя моего друга не останавливали. А можно после села Дарг Кох,не доезжая до села Куркужин свернуть направо. Это дорога на Цхинвали. Через несколько километров свернуть налево и через казацкие станицы ехать до Владикавказ. Вообще никаких постов. А там уже по объездной уже выезжаешь на дорогу в Тбилиси. В конце этой объездной будет пост в селе Редант. Раньше очень драли шкуру,но мой знакомый сказал, что они даже не посмотрели в его сторону. Через километров 15-20 будет село Чми (не чмо). Там вечно пасется местная милиция. Они не гаишники, но кушать хотят не меньше. Там у моего знакомого 600 рублей содрали. И все. Дальше граница. на русской таможне можете не бояться. Вы же не везете контробанду. Будут просить деньги-не давайте.Ну дальше уже просто. считайте что вы уже приехали. Километров 20 по Дарьяльскому ущелью до райцентра Казбеги(сечас Степанцминда) и 170 км до Тбилиси. Из них 27 км по Крестовому перевалу. Я не могу гарантировать, что расходы такие же, как у моего знакомого. Но, я думаю, и большой разницы тоже не будет. Может чуть больше или чуть меньше. Посчитайте, сколько вы потратите на бензин, на гаи, питание в дороге и т п. Может все же есть смысл переправиться на пароме? Если машина на пароме стоит 250$, то получается по где то 60$ на человека(если экипаж будет из 4-х человек) и плюс проезд одного пассажира 140$, то выходит 200$ на человека. Может лучше будет, если вы переправитесь на пароме. Меньше головной боли. Да и билет туда-обратно должен стоить дешевле. Посчитайте все и потом решите. На пароме и время сэкономите. Больше времени будет все посмотреть.
DAN
Все сказано совершенно верно. Ни единой ошибки.
С одной маленькой поправкой. В Осетии встречаются Осетинские номера. Кабардинсие, Ставропольские. И немного Московских. На Московских ездят в основном богатые чеченцы. Их боятся и не трогают.

По постам прописано все совершенно верно. Мы ехали на Осетинских номерах. На обоих описанных постах - вьезд в Кабарду и Беслан нас остановили и отпустили - к осетии они относятся нормально. Поста в Реданте больше нет - заколочен. На нем стоит бродячий наряд и взимает штрафы за превышения скорости. В Нальчике с неместными номерами в город лучше не соватся - транзит запрещен не только знаками, но и по факту жестко. 500 р - это 10 ти кратный тариф от местных ( 50 р ).
В Чми ( за поворотом нап стрельбище Дарьял ) стоит совместный пост погранцов, ментов и ГАИ. Погранец взял доки и отнес их будку. где сидел кэп ГАИ. который выписал штраф ( не выходя из будки ), за ремни задних пассажиров - как раз 540 р. Молча. Или 8% от расхода на бензин на одну сторону. Пятигорск-Ларс - около 300 км. Если
Дорога через Архонскую сейчас новая и по ней идет 70% потока. И Гайцев там тьма.
Если повезет и остановят только на стационарных постах ( 4 штуки ) и всюду попросят по 20$, то это 80$ на взятки , при 30 на бензин…

Это с каждой машины. Я все таки думаю, что лучше искать местную крышу и денег не платить.
Выше Тихий Дон считал - 1000$ на весь путь. Из них бензин на один конец 200$. Все таки паром 800 на экипаж - это дорого.

Куда же передвижные посты денут - это же основа ГАИ. И еще - это у вас в Грузии - борьба с корупцией - а в России коррупцие - основа государства.
Pavel_Bond
Насчет парома:
http://www.ukrferry.com/rus/tariffs/poti_pass_gsh.asp
и еще:
http://www.ukrferry.com/rus/tariffs/poti_pass_grw.asp
Просто для сравнения…какой из них будет на линии в нужный период - еще уточнить нужно, т.к. тарифы различаются достаточно сильно. Женя брал самый дешевый еще. Кстати цены там указаны для одностороннего проезда (круговой должен быть дешевле).
Давид
Скорее всего так и есть. Я не был в тех краях почти 7 лет. Насчет крыши я попытаюсь узнать.
DAN
Насчет крыши - делать пробег официальный. Заявить в местное ГАИ. Пригласить местную прессу.

Не знаю, правда, как сейчас отнесутся к маршруту Грузия-РФ, но если политикуи нет трогать, то все решаемо.
Давид
Если заявлять официально, то лучше в администрацию Северо- Кавказского федерального округа в Пятигорске.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(DAN @ 2010.08.05 18:06) *

Что до Ростова - то лично не ездил, но видел лишь 2-их, которые хвастались, что Ростовскую и Краснодарскую области прошли без взяток. Зато про поборы, читая тот же АвтоРушный ОиП…

Да. Подтверждаю свежим опытом проезда по трассе Дон. На "развод" попался два раза. Один раз открутиться не удалось.

Цитата(DAN @ 2010.08.30 20:57) *

Как вывод из всего этого
1. Правила ДД не нарушать. Жестко, свято.

Да. Вот только есть еще нюансы ПДД, которые не нарушить очень сложно, если не знать конкретики. И у транзитников шансов не попасться в "ловушки" мало, если они хоть где-то не уверены в маршруте и нет выделенного грамотного штурмана. Дорожные указатели в разных регионах несколько различаются идеологически и, пока в них разбираешься, можно попасться.

И еще. На дорогах РФ все больше дистанционного инструментального контроля. Скорость секут жестко, за "встречку" ловят грамотно. На серпантинах черноморского побережья нарушителей фиксируют и оприходуют с расстояния в 1-5 км.
Единственное послабление в том, что за превышение менее 20 км/ч над разрешенной скоростью обычно не останавливают. Ловят за 20-40 (штраф 1000-1500) и за большие скорости.
DAN
Из ньюансов могу сказать - транзит Нальчика - блюдется очень жестко - внутри города отлавливаются все неместные номера.
Передвижной пост запросто может стоять метров через 50 после знака ограничения скорости или населенного пункта и сечь машины на подъезде, где ограничение скорости еще не действует. Но доказать это малореально.

Когда я был - говорили, что больше всего подстав в Ставрополье в районе Невиномысска. Например - ремонт дороги. Но сплошная. Обьезд по кювету или по встречке. Те, кто обьезжает по встречке попадают под статью. Патруль сразу же за этим местом.
Тихий Дон
Это всё верно, товарищи.
А также насчёт этого выскажусь:

Цитата(Давид @ 2010.08.31 14:56) *

Если заявлять официально, то лучше в администрацию Северо- Кавказского федерального округа в Пятигорске.

Я уже упоминал выше в ветке, что это несерьёзно. А по существу - вот:

http://www.ikd.ru/node/14019

Цитата
9 июля Госдума в первом чтении приняла законопроект, запрещающий митинги на «объектах транспортной инфраструктуры». Отныне любая акция автомобилистов с участием машин будет считаться несанкционированным митингом, и караться как административное правонарушение.

По новым правилам пикетчики должны уведомлять власть о своей акции за три рабочих дня и не начинать агитацию людей пока не получат разрешение и не согласуют с администрацией и ГИБДД время и место проведения пикета. Очевидно, что это нововведение поставит крест на проведении подобных акций. Как показывает практика, чиновники находят множество формальных причин для запрета обычных акций, а в случае автопробегов у них появляется гораздо больше возможностей для полета фантазии


Так что только простое выдвижение. Минимум помпы.

Добавлю, что этот закон протолкнули ЕдРо, СправРо и ЛДПР. Власть реально наложила в штаны, а значит скоро увидим изменения. Боятся не только синих ведёрок, но и просто группы автомобилей числом от двух и выше.
DAN
Не надо сеять панику. Ничего принципиально не изменилось. Так как регистрация политических митингов и пикетов и мероприятий "с соблюдением правил дорожного движения" и ранее была совершенно разная с различным отношением властей.
Автопробегами в Москве давно уже стали называть движение по всем полосам со скоростью 10 км в час ( фактически перекрытие улицы ).

Мероприятия без политической подоплеки проходят через ГИБДД и РАФ своим чередом, имеющим мало отоношения к политическим.
Георгий
SOVETUIU; ILICHOVSK - BATUMI - SVANETI USHGULI - TBILISI - KRASNIi MOST - BAKU.
I NE ISCHITE PRIKLUCHENIi NA ODNO MESTO, V ROSSII ETO DOROGO OBXODITSA. buba.gif
ESLI BUDET KALONA, TELEVIDENIEM OBESPECHIM. drinks.gif
Александр Птичкин
Ребята, в сентябре уже холодно по ночам. Сегодня уже было +12! Конечно, комаров нет-кайф! Но ночью точно будете дрожжи продавать. Поверьте на слово бывалому автотуристу. Я не один десяток тыс. км на машине отмотал в отпусках по Союзу. И в Тбилиси бывал тоже, все побережье Черного моря проехал и т.д. Не буду всего перечислять-долго. И вообще, есть хорошая русская поговорка-пар костей не ломит! Подумайте, может на следующий год? Где-то в июне.А?
Тихий Дон
Цитата(Александр Птичкин @ 2010.09.06 16:47) *

Ребята, в сентябре уже холодно по ночам. И вообще, есть хорошая русская поговорка-пар костей не ломит!

Странно слышать такое "предостережение". Я в палатке с компаниями туристов был и по Украине, Молдавии, Белоруссии, на суровом и холодном резко континентальном Байкале, Хамардабане, Саянах…
ИзображениеИзображение

Походы с апреля до октября.
Никогда проблем с холодом в палатке не было, даже несмотря на то, что на осеннем Хамардабане лило днями и ночами без перерыва (а это Красноярский край).

Цитата(Александр Птичкин @ 2010.09.06 16:47) *

Подумайте, может на следующий год? Где-то в июне.А?


Безусловно, это всё откладывается на следующие годы, т.к. я ждал-ждал попутчиков, но хоть шаром покати. Так что сейчас сам постараюсь добраться до Средней Азии, а там будем искать возможность. Но как обычно, у меня есть боязнь закона подлости: ведь если у меня сейчас вполне получалось организационно, а ни у кого - нет, то у всех в следующем году получится, а у меня - нет. Это как пить дать, не удасться вырваться.
Stirlitz
Я в машине спал по пути в Черновцы из Одессы практически на трассе, едва доехав до какого-то городка. Даже сиденья не раскладывал, завалился на бок и уснул. Дело было зимой 2006 года.

А однажды в -20° спал в машине. Нормально.
Саша
Цитата(Stirlitz @ 2010.09.06 17:29) *


А однажды в -20° спал в машине. Нормально.


Даже фотка была! 04000000.gif На просторах нашего форума.
DAN
Я в -5° спал в машине без спальника — просто в куртке и кирзачах. Даже печку не запускал ночью.

Но лучше всего в мае ехать.
Александр Птичкин
Все зависит от цели путешествия. Если просто "мир посмотреть"-можно и на Северный полюс зимой смотаться, были бы время и много денег. Если "совмещение приятного с полезным", т.е. и мир посмотреть , и отдохнуть где-нибудь в красивом месте с благодатным климатом, да еще и там, где ты раньше не бывал- это совсем другое. Есть еще и целый ряд бытовых преимуществ путешествия в теплое время года, например: возможность каждый день помыться без проблем, искупаться в речке, мимо которой проезжаешь и т.д. и т.п. Продолжать?
Тихий Дон
И всё же встреча в Тбилиси состоялась. Хоть и не на Волгах. Пишу эти строки уже из Аджарии (Грузинская ССР), но фото прикладываю Тбилисское. В красной майке Давид. В рубашке его друг Александр. Остальные - я и моя супруга.

Изображение
Солнечный Мак
БРАВО! appl0000.gif А до Тбилиси как добирался? Можно короткий отчет? rolleyes.gif
Тихий Дон
Ну вот и добрался, хоть всё никак не было времени, до ЭВМ. Вернулись на Украину в ночь на субботу, с 19 на 20 августа.

Обязательно хочу рассказать и нарисовать отчёт. Уже и фото подготовил. По многим причинам, а также в связи с отсутствием попутчиков в Грузию (после года агитации хоть супругу удалось убедить), путешествие на машинах так и не состоялось пока. Но раз такое дело, то надо лететь на самолёте. И мы полетели.
Вот это уже Тбилиси виднеется за крылом самолёта:
Изображение

В аэропорту нас встретил Давид, как и обещал, мы были очень рады знакомству; но увы, в Волге пошли проблемы с системой смазки, поэтому не на Волге. И конечно же, в тот вечер проговорили за гостеприимным грузинским застольем аж до ночи. Познакомились с семьёй Давида Мурадовича. И вечерняя прогулка-поездка по Тбилиси, Давид нам обо всём в городе рассказывал.

Изображение
- Ночная телевышка. И возле неё тоже были.

Изображение
Изображение
- Фонтаны Саакашвили. Вроде как он любитель фонтанов.

Изображение
- Это часы, если кто не понял. Я и сам не понял бы, если б не объяснили. Показывают 23:10.

Изображение
- это здание МВД из стекла. Снято по настоянию Давида. По замыслу Саакашвили, полиция прозрачна насквозь и все должны всё видеть.

А на следующий день Давид по различным обстоятельствам отверг моё предложение помочь в починке Волги и отправил нас на экскурсии, которые провели для нас его друзья. Вот мы и выехали:

Изображение
Изображение
Изображение
- в западную сторону, чтобы посетить древнюю столицу Грузии Мцхету.

Сначала, правда, заехав в монастырь, в котором останавливался Лермонтов и где писал свои строки:

Изображение
Это место разделения Куры и Арагвы (Кура прямо и течёт влево, Арагва справа):
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Потом спустились в сам город Мцхету:
Изображение

Изображение

Изображение

Это уже снова вернулись в Тбилиси:

Изображение

И повезли нас наши товарищи на Озеро "Черепашка":
Изображение
Изображение

Это озеро, выходит, расположено выше "уровня Тбилиси". Вот фото города с этой точки:
Изображение

А простые кварталы Тбилиси выглядят так:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вечером экскурсию по Тбилиси нам провела невестка (чтоб понятно было - жена сына) Давида Мурадовича - Ира:

Изображение

Вот таким мы увидели вечерний город:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Поздно вечером, даже ночью, сын Давида Мурадовича - Мурад - отвёз нас на Жигулях на вокзал и проводил нас в Аджарскую АССР, где мы и планировали отдыхать на море, в Кобулети - почти возле Батума.

И в шесть утра мы уже вышли из поезда в Кобулети. Первое фото:
Изображение
- прямо за этим домом уже море. Но поселились мы по рекомендации гораздо севернее (если двигаться по побережью), хотя можно было селиться где угодно. И цены вроде как слегка ниже Крымских.

Такая дорожка к морю, это уже в месте поселения:
Изображение

Вот такой курорт, мечта ещё с Советских времён. Лучших времён.

Изображение

Изображение

Жизнь 21-й Волги в Грузии:
Изображение

Вообще же, только в Кобулети (считай, две длиннющих улицы) видели четыре машины М-21. В Тбилиси тоже иногда встречается - так, до десятка видели. И одна Победа стояла на улице и продавалась (без указания цены, а звонить не стали).
Sokol
Вспомнил молодость, как будто снова побывал в Тбилиси. Я ведь лейтенантом служил недалеко от Тбилиси - в г. Марнеули (там и женился). И озеро это помню - мы туда добирались на канатной дороге. Давно это было… Целых 20 лет назад!
О Грузии тех времён - в основном, только положительные воспоминания, хотя было разное (но об этом не здесь).
Тихий Дон
Вот такой вечер. Напомню, климат субтропический:

Изображение

А на следующий день поехали в Батуми:
Изображение
Там, в здании морвокзала узнали о наличии толи парома, толи теплохода Ильичёвск-Батуми (при этом вроде паром существует Ильичёвск-Поти), цена каюты 219 долларов. Фактически вдвое выгоднее, чем на самолёте. А если 4 человека - то вчетверо выгоднее! Все в Грузию!
Изображение
Изображение
Изображение

Это всё фото набережной Батуми.

Изображение

Погуляв по Батуми и посетив дельфинарий (говорят, ранее в Союзе чуть ли не первый - но есть и противоречивая информация), пообедали в кафе и вернулись домой. Имеется в виду, куда поселились, в Кобулети.

Вот такие дома-курятники на улице Руставели в Кобулети:

Изображение

Восстановленный детский садик:
Изображение
Изображение

Вот так растут бананы. Это хозяин квартиры показывал.
Изображение

Кстати, хозяин квартиры повёл нас в новопостроенную его гостиницу, и попросил сделать много фото. Если интересно, я в отдельной теме выложу фото жилья и цены. Он заинтересован в отдыхающих с Украины.

Но вообще пляжный отдых - это больше не моё, это всё ради супруги. Больше недели времени пролетели незаметно. И мы вернулись к Давиду на поезде, и Давид нас встретил, на этот раз на Волге. За это время Давид сам (не дожидаясь меня) разобрал редукционный клапан и, смонтировав родную схему фильтрации (это чтобы постоянно не разрывало фильтр, а то разорвало уже несколько штук подряд - и всё на холостых!!!), пробил редукционник (в системе создалось давление) и он расклинил.

Честное слово, не знаю даже какую благодарность Давиду Мурадовичу здесь расписать, но это было вообще супер - организовал нам все экскурсии, встречал/провожал нас, носился с нами целыми днями. Вот Давид Мурадович везёт нас на 21-й по Тбилиси:

Изображение

Изображение

Весь день носились по городу и мы закупались сувенирами, а вечером Давид с другом Александром повезли нас в г.Сигнави на экскурсию.

По дороге:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и сам городок:
Изображение

Изображение

Изображение

И тут Давид с Александром сажают нас неожиданно на этого извозчика и катают по брусчатой мостовой городка:
Изображение

Изображение

Изображение

Далее не без приключений добрались до Тбилиси, уже ночью, да и после кафе, куда нас затащили Давид и Александр, после встречи с неким Борисом Ивановичем -
Изображение
- который тоже, оказывается, иногда летает на Украину к брату, и которому тоже приятно нас увидеть и угостить… В общем, кавказское гостеприимство - это ВААЩЕ, это просто нет слов, товарищи.

И, зная, моё желание, Давид порешил:

- Завтра едем в музей тов.Сталина в г.Гори. Вот так. appl0000.gif

И вот мы поехали на запад, в Гори. Это вроде как вид с окружной дороги Тбилиси:

Изображение

Изображение




Это район Тбилисского Электровозостроительного завода (бывшего, уничтоженного демократами).
Кстати, как и канатная дорога, о которой выше писал Sokol, больше не существует в результате "реформ".

Изображение

Изображение

По дороге:

Изображение



А вот и Гори вашему вниманию. Проспект Сталина, 32. Музей И.В.Сталина, рядом дом, в котором родился Вождь, и вагон, в котором т.Сталин ездил на Потсдамскую конференцию и на другие конференции (в Ялту и в Тегеран (но только до Баку - за пределами СССР южнее не было железнодорожного сообщения. Турция и сейчас имеет минимальную, совершенно неразвитую ж/д сеть)).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экскурсовод София:

Изображение

Перевезённый из Кремля кабинет тов.Сталина образца 30-х годов. Вещи подлинные.

Изображение

В этой комнате провёл своё младенчество будущий Вождь. До 4-х лет. Самовар и зеркало подлинные, остальное - реставрация.
Изображение

Изображение

Конференц-зал в вагоне:
Изображение

Много чего ещё примечательного в музее есть. Ну даже например, макет подпольной типографии газеты "Искра", в которой работал т.Сталин, с воспроизводством сложного входа в подвал! Это было сделано для конспирации - на фото разрез макета, как оно было. Через колодец. Видите шахты?

Изображение
Подпольщики на ведре спускались вниз в колодец, переходили по горизонтальному ходу и поднимались выше по стенкам с зазубринами.

И разрез самой типографии:

Изображение

Но как бы ни было интересно и познавательно, всё же отпуск подходил к концу. И Давид Мурадович с Александром отвезли нас в аэропорт.
В Киеве хоть на таможенном досмотре только ремень заставили снять, а в Тбилиси ещё и разуваться нужно было smile.gif Жесть, это вам не тоталитарный СССР, когда граждане свободно наблюдали за работой пилотов через открытую дверь.

И вот он, город Тбилиси за крылом самолёта:

Изображение

До новых встреч, друзья!
Возможно, Давид сможет освободиться и дополнить или поправить мой рассказ; но в целом вот так изложил. Спасибо огромное, Давид Мурадович и Александр за фантастическое кавказское гостеприимство, ждём вас с семьями в гостях!
Алена
Андрей, спасибо за фотографии и интересный рассказ, такое ощущение, что сама там побывала. Молодцы, что съездили! appl0000.gif appl0000.gif appl0000.gif
Андрей из Бишкека
Андрей, всё очень подробно и фотки отличные! Завидую белой завистью, природа очень красивая.
raincat
Браво! Хороший отчет, красивые места, замечательные люди! Спасибо…
Кстати, а информацию по построенной гостиннице с фотками можно разместить в разделе "Своё дело". Почему бы и не помочь человеку? smile.gif
Давид
К моему большому сожалению я не смог уделить Андрею такого внимания, какое должен был уделить. Просто за две недели до его приезда я начал одно маленькое дело и мне нужно было находиться в маленьком курортном поселке Манглиси. Это в 70 км от Тбилиси. Через пару недель мое присутствие там будет не нужно. Поэтому времени у меня будет гораздо больше. Приезжайте буду очень рад. Предупреждаю! Если кто нибудь из форумчан воспользуется советом Андрея и приедет в Кобулети или Батуми отдыхать и не заедет ко мне, я очень обижусь.
P.S. Оказывается сало действительно украинский наркотик. Андрей мне привез большой кусок сала. Я его ем и балдею! Это такая вкуснятина!
BY-61
Огромный респект принимающей стороне! Андрей СПАСИБО за фотоотчет! Давид успехов и процветания! drinks.gif Будете в Киеве милости просим! А Волгочке хороших дорог!
Давид
Спасибо, генацвале! При первой возможности обязательно приеду. В Киеве я был 30 лет назад. Мне очень понравился и Киев и киевляне.
Vov65
Давиду - огромное спасибо за тёплый приём нашего форумчанина и за отличную экскурсию по вашей прекрасной земле. Ну и белые завидки Андрею biggrin.gif !
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.