Вот уже, можно сказать, подхожу к концу оживления своей ласточки. И встала одна проблема: антикорозийная защита, а точнее, установка подкрылков. Кто знает, какие подходят и что туда можно установить? Обработка днища, ну и в целом кузова антикорозийной смазкой была сделана, но всё же хотелось бы и крылья как-то защитить от всяких там выбросов на дороге. Ведь сами знаете какие они у нас.
Про 21-ю точно не скажу, но на ГАЗ-20 вперед ставятся подкрылки с Газели или Соболя, сзади - от Нивы. Естественно, и те и другие все равно чуть-чуть приходится подгибать феном.
Если не ошибаюсь(более знающие поправят)
НА Газ21 вперед ставятся от ГАз24/3102/3110- 40 грн/пара
Сзади-по разной инфе Соболь или УАЗ-буханка или Опель омега А
Но как я понял везде нужно куча терпения и знание идеаматических выражений… иначе ничего не поставишь…
Прямо, нечего добавить. Вперёд ГАЗ-31029, сажать по месту феном, лучше делать вдвоём. Назад УАЗ-буханка, тоже с феном.
Передняя защита (ГАЗ-31029) у меня села легко даже без нагрева феном, а вот заднюю (УАЗ-452) пришлось резать вдоль и поперёк и наращивать в глубину арки. Резина тогда у меня стояла ещё родная, а она высокая. В общем, задняя защита от УАЗ-452 — не лучший вариант в плане лёгкости установки.
Stirlitz
2007.04.14 20:36
Слышал, что от Соболя подходят, только наоборот — левую справа, а правую слева… То же говорят и про Опель Омегу-А.
И ещё гововорят, что при шинах шире 205 мм назад ставить нет смысла — будет тереть…
Мистер Слава243
2007.04.15 7:43
Да ,сзади 235\75 стоят -там места не осталось .
А вот что будет при 215/75, интересно?
Хэ, вопрос: вот все говорите спереди такие, сзади такие. А какие именно 31029, передние или задние. Тоже самое и от соболя и от уаза и т.д. Взял на днях от 31029 передния, а они ниф… не подходят, без фена не сядут сто пудов, а по утверждению
Цитата
xedo Дата 2007.04.12 9:53
Передняя защита(ГАЗ-31029) у меня села легко даже без нагрева феном
проблем не должно быть. Какие именно ставил?! передние или задние
Это, конечно, про М-20, а не ГАЗ-21:
www.moiseenko.com/pobeda/garaz/podkrilki.htm, но может, натолкнёт на мысль… также там есть у него ещё куча всяких полезностей.
А без фена вы и ни поставите не один подкрыльник нормально, даже родной
На перёд 21-й ставил передние от 31029 (на этикетке было написано ЛОКЕРЫ производство Санкт-Птб. срок службы изделия — семь лет), стоили 10$ пара. Пластик на них мягкий, гнулись и тянулись очень легко без нагрева феном. Сначала крепил по наружной (лицевой) кромке, а затем дальний край. Ещё и около 10 см завернул под днище возле порога.
Stirlitz
2007.07.07 13:34
Цитата(Евгений @ 2007.04.11 21:18)
НА Газ21 вперед ставятся от ГАз24/3102/3110- 40 грн/пара
Всего 40 грн? Совсем недорого. Надо будет себе вставить.
А какая технология их установки? Пробойник, отвёртка, саморезы — и вперёд?
Подробнее можно, кто ставил, описать процесс?
Ну смысл один на всех машинах — примерял, наживил в контрольных точках, на краях и изгибах, чтоб более или менее сидело, потом смотришь, куда тянуть лучше — вперёд или назад — в зависимость от того, как сидит, где не так плотно, в ту сторону и тянуть, ну и начинаешь по чуть-чуть прижимать подручными средствами, греть, просверливать и врезать саморезы… (то есть примерил-поджал-чуток пригрел, остыло, ещё раз поджал, прикрутил, и так дальше, двигаясь равномерно с двух сторон по направлению с переда на зад или сзаду вперёд), потом ещё раз всё вместе прогрел равномерно (только уже не вокруг саморезов поставленых грей, а то ослабит их), чтоб село на свои места плотно и всё.
Цитата(Евгений @ 2007.04.11 22:18)
Если не ошибаюсь(более знающие поправят)
НА Газ21 вперед ставятся от ГАз24/3102/3110- 40 грн/пара
Сзади-по разной инфе Соболь или УАЗ-буханка или Опель омега А
Но как я понял везде нужно куча терпения и знание идеаматических выражений… иначе ничего не поставишь…
У меня так и стоит!:) Передние 3110, а задние Опель Омега А.
Феном даже не пользовался, просто шурупами закрепил немножечко внатяжечку, вроде бы все и так ничего смотрится!
Но полезности от них немеренно, как-то было заезжал задом на высокий бордюр, и между колесом и бордюром попала задняя часть переднего подкрылка (не крепил в том месте, не думал, что так может получиться), подкрылок и зажевало. Снял его полностью, а там всё как с завода — чистенько, аккуратненько!:)
Подкрылок поставил на место, используя шурупы с более крупными шайбами, и до сих пор тьфу… тьфу… тьфу…!:)
Stirlitz
2007.07.27 12:51
А шины у тебя какого размера?
Цитата(Stirlitz @ 2007.07.27 14:51)
А шины у тебя какого размера?
Если вопрос ко мне то признаюсь честно!:)
У меня стоят четырнадцатые диски, и резина 205/70 R14
Я как то про это и не подумал, возможно конечно если стоит родная резина, то может быть эти подкрылки будут цепляться, жаль что нет ничего родного из этой серии, потому что и померять то не начем!:(
Свои ставил от 24
-10. Ставили вдвоём без фена. Из инструментов: дрель, хорошие сверла, саморезы
, отвертка.
Сначала арку крыла прикрутили потом в брызговик.
Проблем
, в общем
-то
, не возникло
, но одному без фена сложновато будет.
Задние ещё ставить не осмелился
Добавлю для полноты, что на переднем правом локере делается вырез под приёмную трубу (по месту).
Я тоже чуток подрезал под трубу. А вот насчет задних, то где-то читал, что от буханки в самый раз становятся.
Ramshteine
2008.06.04 9:40
Я купил 2 года назад задние от омеги, прикидывал по месту — мне не нравятся ((( Без нагрева не растянуть, уж больно острый угол с одной стороны у подкрылка. Куплю от буханки и буду выбирать, какие лучше станут.
Подтверждаю. Ставил от 31 волги передние - ничего не подрезал. Пришлось только феном чуток растянуть внутреннюю часть (ближе к брызговику). Задок голый, х.з. что туда станет. У меня 225/75 резина.
Stirlitz
2008.10.26 23:55
Обратите внимание, на задке 205/75… И влезло. А может, 215/75 тоже поместится?
Товарищи одноклубники!!! Хочу вновь вернуться к теме подкрылков. Прочитал приведенные выше комментарии, но так и не смог сделать для себя вывода, что поставить. Подскажите, пожалуйста, конкретно — что поставить на 21ю с родными 15" колёсами?
С задними подкрыльниками всегда неразбериха… а я вот подумал, что, если задний подкрыльник сделать из лысой покрышки от какого-нибудь грузовика (главное, чтобы пошире).
Вырезать, как надо, вставить и закрепить.
Я себе назад вкрячил от 3102, но феном пришлось греть ну очень долго. Они более глубокие, так что принципиально лучше омеговских и буханки.
Ставь задние от Опеля омега 80-тых годов, а передние от ГАЗ-24. Запасись феном и целым днём свободного времени. Зайди ко мне в фотогалерею, там видно, как это смотрится.
Я в задние арки вставил от буханки. На одно колесо потратил 1 - 1,5 часа. Феном пользовался. Стоят очень даже прилично
Передние 3110, тоже с феном.
Валентин В.В.
2009.02.20 16:37
Назад от буханки, 3110, опела.
А КАКИЕ? От буханки ПЕРЕДНИЕ или ЗАДНИЕ? от 3110 ПЕРЕДНИЕ ИЛИ ЗАДНИЕ? От опеля ПЕРЕДНИЕ ИЛИ ЗАДНИЕ?
Тот же вопрос про передние арки. Нужно брать передние или задние от 24?
На перед от 24-ки или 3110 назад от буханки или от Омеги старой.
На зад задние, на перед - передние. Задние-передние отличаются принципиально, возможностью поворота колеса, передние намного шире и открытей.
Раньше думал
, куплю и себе поставлю
, как на всех норм машинах, а вот почитал тему
, и смотрю
, не так
-то уж всё и просто… У меня другое решение этой проблемы. Есть такая штука у меня, не знаю
, как называет
ся, похоже на изоленту, только намного толще и трудно отдирается, размером с рулон обоев. И вот так обклеиваю крыло и норм… 40 лет, а крылья как новые
Ну это моё решение, точнее моего отца. Ну ес
ли по вашим словам 1-1,5 часа на 1 крыло с большими трудозатратами, то моё решение выгоднее, сел на табуреточку и без труда клеишь.
А жаль, я надеялся
, что есть какое
-то более конструктивное решение, по типу купил-поставил.
А не дай Бог воздушок под поклейкой, конденсат, влага, ржавчина, дырка…
Ну тоже верно, ну меня это обошло и крылья нормальные… а сейчас вот машина готовится на покраску и т.д., так я решил поинтересоваться, а вдруг есть какое-то решение получше — но вижу, что нету…
Цитата(Лёша @ 2009.03.10 16:46)
Есть такая штука у меня, не знаю как называется, похоже на изоленту, только намного толще и трудно отдирается, размером с рулон обоев.
О! И у меня такая же лента. И даже скажу
, что это. Во всяком случае
, у меня это лента для защиты от коррозии трубопроводов. Моя американского производства от фирмы POLYKEN. Это от Бати, царство ему небесное, в наследство осталось. Я делал подкрылки ещё в 80-е годы. Они конструктивно смахивают на то
, что продавали тогда для ВАЗ-классики из алюминиевого листа с резиновой окантовкой. Свои я вырезал из оцинкованного листа и оклеил этой пленкой. Проработали более 20 лет.
Сейчас такие же. Заново изготовил. А то у старых пленка протерлась до дыр от встреч с водой
, грязью и гравием. На фотках это как выглядят они под передним крылом в направлении бампера и в направлении салона. Ну и если подробнее, то это в
мемуары.
Так вот. И хоть современные эти пластиковые подгоняются и по окантовке крыльев, а те
, что у меня эти места не защищают, могу с колокольни более чем 25-летней эксплуатации заявить, что и таких вполне достаточно. Основные проблемы под крыльями находятся в плоскости колеса. Всё
, что летит от него по касательной, действительно наносит ощутимые повреждения мастике и вызывает коррозию. Подкрылки
, принимая удар на себя
, от этого берегут. А по боковым поверхностям грязь стекает
, не нанося механических повреждений. И поэтому отбортовки нормально сохраняются. Хотя если они перекрыты ещё и пластиком, то это
, конечно же
, ещё лучше.
А ещё я эту ленту положил под рамкой
, на которой стоит АКБ. В те времена, когда АКБ были обслуживаемыми
, это имело прямой смысл. Сейчас уже это не так. Но пленка и поныне там.
Валентин В.В.
2009.03.27 20:28
Ставил задние сегодня от опела омеги А.
Поставил только одну.
И вот какие грабли.
1. А что делать с вырезом под пружину на подкрылке?
Как-то об этом ничего нет. Я думаю, что взять пластиковую канистру, вырезать латку и наложить на этот вырез.
2. Угол тот
, что ближе к дверям, спуск вниз (там подрылка не хватает, и образуется щель). Я что-то не так делал, или это нормально?
А это только я такой "умный", вместо саморезов которые постоянно теряюся, и ржавеют так что их выкрутить нереально
, ставил на вытяжные заклепки?
Нагрев феном реально помогает изменить (вытянуть, согн
уть) форму под
крылка, или как? А то грел-грел… и что-то ничего
Или грел мало, или не знаю. Насколько его надо греть?
Недавно подарили выкройку или шаблон, не знаю, как это обозвать.
Бывалый волговод утверждал, что вот по таким бумажкам вырезали подкрылки для 21-ой Волги, и с его же слов применялась оцинковка и по краям обрамлялось резиной, устанавливалась вся конструкция за 10 мин.
Я такие выкройки когда то сделал сам, по месту, из старых обоев. А по ним уже из оцинковки подкрылки.
Оленевод
2009.03.28 21:24
Цитата(Валентин В.В. @ 2009.03.27 20:28)
1. А что делать с вырезом под пружину на подкрылке? как-то об этом ничего нет. Я думаю, что взять пластиковую канистру, вырезать латку и наложить на этот вырез.
Что
-то вроде этого, мне хватило кусков, которые от этих же подкрылков и отрезал в другом месте. Крепил латку саморезами.
Цитата(Валентин В.В. @ 2009.03.27 20:28)
2. Угол тот что ближе к дверям, спуск вниз ( там подрылка не хватает, и образуется щель). Я что-то не так делал, или это нормально?
Нельзя сказать
, что это нормально, но где
-то чего
-то точно не хватало, давно это было, не помню уж
е.Цитата(Валентин В.В. @ 2009.03.27 20:28)
А это только я такой "умный", вместо саморезов которые постоянно теряюся, и ржавеют так что их выкрутить нереально ставил на вытяжные заклепки?
Я на омеговских подкрылках проездил год, пока в машину не село 3 человека при пригруженном багажнике. На первой же удачной кочке машина села на подкрылок и завернула его под колесо, оторвав с одного угла. Произошло это на голой трассе в 700-х километрах от дома. Выковыривал остатки подкрылка я часа полтора, колесо не снималось, т.к. куски подкрылка залезли между крылом и колесом. Мне было бы очень любопытно поглядеть, сколько эта же процедура займет времени с заклепками .Не годятся туда омеговские, мелкие они. Попробуй посадить в машину 4-х человек — сам поймешь.
Цитата(Валентин В.В. @ 2009.03.27 20:28)
Нагрев феном реально помогает изменить (вытянуть, согныть) форму подрулка, или как? А то грел-грел… и что-то ничего
Или грел мало, или незнаю. Насколько его надо греть?
Греть до текучести пластмассы, главное поймать момент, чтоб до дыр не вытекла. Она должна лепиться как пластилин.
Тихий Дон
2009.03.28 21:38
Цитата
Я на омеговских подкрылках проездил год, пока в машину не село 3 человека при пригруженном багажнике.
Так какой же выход? УАЗ-452? Уазовская должна быть большая, под огромное колесо.
Цитата(Тихий Дон @ 2009.03.28 21:38)
Цитата
Я на омеговских подкрылках проездил год, пока в машину не село 3 человека при пригруженном багажнике.
Так какой же выход? УАЗ-452? Уазовская должна быть большая, под огромное колесо.
Недавно я ездил покупать подкрылки для своей 21-й (ещё не устанавливал). Покупал на Перова, там на соседней точке сидел мужич
ок
, у которого тоже 21-я, так вот он порекомендовал взять на перед от ГАЗ-24, на зад от Омеги (за все отдал 220 грн) Так вот этот мужич
ок рассказал
, что у него стоят на 21-й родные колёса с родной резиной
, и если нагрузить багажник и посадить полную машину людей, то задние колеса протирают дырку в верхней части брызговика. Решил он эту проблему путем приобретения еще одной пары передних брызговиков от 24-й. Затем вырезал дырки в верхней части задних подкрылок и встали в них верхние части передних подкрылок 24-й, таким образом увеличив пространство между задним колесом и верхней частью подкрылка… Говорит
,что сейчас все ок. Я пока не "заморафивался" с такой конструкцией… К тому же не планирую сильно грузить машину, но если протрётся, тогда
, возможно
, сделаю именно так
Оленевод
2009.03.28 22:09
Проблема в том, что оно не протирается, а вырывает подкрылок, на первой колдобине, заклинивая при этом колесо. Я себе поставил от 3102, глубина ниши такая же как у нас, но у них более круглая арка, поэтому феном приходится греть ну очень долго.
Валентин В.В.
2009.03.29 8:17
Мда…
Задние действительно сложности вызывают.
Оленевод, а какая резина была при этом? А так, на "глаз" прикинул, что у меня должно хватать запаса до верха подкрылок, при моменте когда отбойник достанет до лонжерона. Но это на глаз. На днях поставлю новую резину, посмотрю более основательно.
А как с боковыми зазорами, там не более 2 см местами. Как у тебя? Не будет ли при кренах цеплять?
Еще поразили Киевские цены. Недели две назад, брал свои. За 4 шт. заплатил 280 грн. (3110 перед, опель зад). Оказывается у вас кое-что да же дешевле
Заклепки и правда в дороге не вытянуть, … надо дрельку положить в багажничек
Резина - Кама 205/75, по бокам там и вправду плотненько, иногда при хорошем повороте чиркает.
Вот задо
ждило уже
, и проблема подкрылок стала еще более актуальной для меня. Какие все
-таки мне можно поставить на зад (185/75 R16) и перед (185/82 R15)… Да, колеса стоят разные
И диски разные? Сзади точно на 16?
Да и диски тоже разные, сзади 16, спереди 15.
На перед купил от 31, может у кого-то есть фотоотчёт по установке? Я б с удовольствием глянул бы… Спасибо.
Валентин В.В.
2009.10.31 10:23
Там отчет писать сложно, ибо просто надо ставить и все
Стает достаточно просто просто. Но для хорошего прилегания углов надо греть строительным феном по месту, и подгинать. Прикручивать самораземи, Но лично я ставил на вытяжные закепки, и для увеличения площади под заклепки подлаживал шайбочки. Тогда меньше шансом что прорвется подкрыльник, и не повыпадают саморезы.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.