Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Тихо звучат сигналы
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Звук > Сигналы
Stirlitz
Ну очень тихо. Что делать? Менять? Или они поддаются ремонту?
Energetic
Можна попробувати відрегулювати мембрану.
Stirlitz
Як це зробити?
Energetic
Вже точно непам'ятаю… там є гайка по центрі мембрани, нею регулюється тон, в понеділок розберу сигнал і гляну точно.
Lion
Так, там є гвинтик для регуліровки тембру чи тону.
Stirlitz
Тембр и тон — это же не громкость…
Energetic
Я колись регулював мембрану і добився сильного звучання, а перед тим було зовсім тихо.
Stirlitz
Спасибо ребята, вы вселили в меня надежду. Займусь как-нибудь. А то уже думал сигналы менять.
Sorento
Извините, если не в в тему…
Если на машине тихо звучат (в смысле, на родной проводке), может, контакт плохой? На рулевом выключателе, или в проводке. Бывает такое rolleyes.gif
Stirlitz
Рулевой включатель тут или контачит, или нет, одно из двух, так как он всего лишь замыкает на массу реле. Ток там небольшой, так что даже плохой контакт уже работает.
Energetic
В мене тихо сигнали працювали через реле, почистив контакти і всьо стало нормально.
Sorento
Если кнопка только управляет реле - тогда да. Просто не знал. А контакты на реле действительно нужно проверить, как и "массу" самих сигналов и контакты в месте подключения питания на них.
Самый надёжный способ проверить - бросить на них провода напрямую от АКБ. Если ничего не изменится - значит, всё-таки виноваты сами сигналы.
Mayor
Совершенно согласен.
Для полноценной проверки сигнала, ему следует подавать питания напрямую с АКБ. Мало того. Окончательную доводку звучания следует делать непосредственно на машине. Это учитывает акустические особенности того объема где и как они расположены.

А регулировок у сигналов несколько, а не только один винтик сверху. Можно сдвигать мембрану по якорю. Можно менять натяг пружины якоря. Можно манипулировать и винтиком , что с контргайкой ( им обеспечивается окончательная тонкая регулировка на машине). И это проводить можно зажав сигнал в тисках, но обязательно за его штатный кронштейн. Иначе искажения в звучании гарантирую. Я пока добился звука, напоминавшего детство, сам чуть не оглох, да всех соседей по даче достал по полной программе. Зато теперь … звучит как оргАн!
Кстати , при нормальной регулировке сигнал потребляет 12-14А. Это тоже один из критериев. Отклонение сопроваждается снижением громкости и искажениями.
Stirlitz
Разобрал сигнал. Регулировал его, регулировал… Всё, чего мог добиться — чтобы он звучал или не звучал. Увеличить громкость — никак… wall0000.gif Крутил все винты, показанные на фото. Мне показалось, что №5 крутить смысла нет, он просто фиксирует что-то. Работают только пары 1-2 и 3-4. Но что именно они регулируют и как повысить громкость?
Михаил
В мануале написано, что еще якорь нужно крутить для регулировки зазора между контактами.
Mayor
Проверь не просаживается ли напряжение при включении. То есть на реле допустим может дежурить 12.6, а при гудении падать до 9-10. Тогда следует искать где теряется.
Stirlitz
Мысль.
Mayor
Проверить просто. Погуди соединив сигнал с АКБ куском провода. Если будет ощущаться разница в громкости, тогда ищи потери.
OldBMW
Присоединяюсь к сообщениям Майора.
Stirlitz
В сообщении №14 крутил я их. Без толку.

Электрик сказал, что если звучат тихо, то проку уже с них не будет — «устала» мембрана.
Spiker2003
Вот, собственно, мои познания по регулировке сигналов. Может, кому-то пригодится. drinks.gif

www.youtube.com/watch?v=ApMcwwkrVAs
Stirlitz
Сергей, насколько громко звучат сигналы?
Spiker2003
Достаточно громко. Прибора измерить децибелы, к сожалению, не имею.
Stirlitz
В общем, на дороге тебя слышат. А если человек стоит перед радиатором и посигналить, он подскакивает? Так сказать, критерий громкости волговских сигналов.
Mayor
Игорь. У нас в былые времена (лет 40 назад) не было пешеходных зон, но были улицы, где преобладали пешеходы (теперь там те самые зоны). Так вот для таких условий Батя приделал бибикалку от трёхколесного велосипеда тех ещё времен. Так вот от неё отпрыгивали гораздо резвее, чем от родного сигнала… на громкость которого никогда мы не жаловались. Это я к тому, что не думаю, что реакция пешехода может быть объективным мерилом.

Припомню, что как-то друган этот сигнал у меня выпрашивал, и я ему сделал нечто из двухтонального дверного звонка - ДыН - дЫн перемотав обмотку на 12 вольт. Вот тут народ скакал мама не горюй.
Shtabs
Цитата
Вот тут народ скакал мама не горюй.

А Вы культурно не пробовали ездить? - ну что б народ не скакал? smile.gif У нас запрещено сигналить.
Цитата
если звучат тихо, то проку уже с них не будет — «устала» мембрана.

Это электрик по ходу устал. smile.gif
Расклепать весь сигнал, почистить ржавчину и заново склепать - будет как новый.
Stirlitz
Не знаю, как определить громкость… но у меня сейчас сигналы звучат так тихо, что там, где они нужны, их вообще не слышат.
Shtabs
Цитата
но у меня сейчас сигналы звучат так тихо, что там, где они нужны, их вообще не слышат.

Наверное действительно тихо. smile.gif
Скорей всего образовались ненужные переходные резисторы в результате процессов окисления. Попробуй пройтисб тестером по по всей цепи прохождения 12 В и, возможно, определишь место падения напряжения.
Stirlitz
Проблема внутри самих сигналов…
Spiker2003
Да разбери эти сигналы до винтика. Сделай глубокую ревизию. Заодно будет повод перекрасить корпуса сигналов (если состояние покраски со временем ухудшилось). Бока дадут о себе знать. Продуй раструбы, может там мышь сдохла 04000000.gif Мне не верится, что сигналы нельзя реанимировать. drinks.gif
Vov65
Если они в принципе звучат (то есть электрическая часть цела) — то всё остальное можно сделать. Главное их снять и разобрать. У меня на ралли, которое проходило на нашей работе в снежную зиму, мои сигналы практически стало не слышно. Оказывается, в раструбы позабивался снег — и звук сошёл на нет.
Stirlitz
Цитата(Stirlitz @ 2019.07.13 23:30) *

Заменил реле на новое — зазвучали оба сигнала.

Но недолго... Вот опять: высокий не звучит... Причём, если коротить реле отвёрткой на массу, то иногда слышно, как подключается и высокий сигнал. Если подключать их отдельно, то звучат нормально. А вместе — только низкий...

В чём может быть проблема? Или сами сигналы поменять?

Реле разобрал, пошкурил внутри контакты. На выводах коррозии пока нету...

Речь идёт про ГАЗ-21Р, где всё по возможности в оригинале. Дополнительных сигналов нет. Реле РС503 не совсем оригинал, но практически ничем не отличается от штатного РС3-Б.
Mayor
Возможно есть потери в цепи запитки реле. Для проверки подай плюс на реле непосредственно с АКБ и проверь. Если ситуация выправляется, то ищи проблемки в соединениях по цепи…Например на предохранителе где ещё сидят с ними часы, прикуриватель свет в салоне итп.

Хм. Полистал тему… 8 лет назад рекомендовал ЭТО уже = см сообщ 18.
Stirlitz
Да, так оно и вышло. Если подавать плюс на реле с аккумулятора, звучат оба. Продублировал провод с предохранителя на реле — не помогло. Тогда пришлось кидать дополнительный провод со стартера на предохранитель (разбирать приборку было дичайше в падлу).

Теперь звучат оба, только высокий тон почему-то подключается с задержкой примерно в секунду.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2020.08.29 23:56) *

Если подавать плюс на реле с аккумулятора, звучат оба.

Теперь звучат оба, только высокий тон почему-то подключается с задержкой примерно в секунду.


А когда плюс с АКБ на реле подавал, задержка тоже была? Если нет…то с проводкой пляски таки впереди. Ну а если была…тогда плясать с сигналом.
Stirlitz
Не помню.
Валентин В.В.
Может мультиметр купить и научиться пользоваться?
Тогда ремонт будет не методом тыка, а таки осмысленный поиск неисправности.

Не исключено, что падение напряжение у тебя не в одном месте, а в двух. Ты одно устранил, теперь есть еще одно. Все это ищется с помощью мультиметра. Меряется или падение напряжение, или просто напряжение в разных местах. И смотришь, где сколько теряется. Устраняешь контакты (сам провод не может так делать) или на соединениях, или где провод опрессован в клеммы (наконечники).

Это на этой же машине ты второй аакум ставить хотел? Может проблема с заниженным напряжением на сигналах, и недозаряд аккума это следствие одной и то же проблемы?
Mayor
Цитата(Валентин В.В. @ 2020.08.30 9:58) *

Может проблема с заниженным напряжением на сигналах, и недозаряд аккума это следствие одной и то же проблемы?


Думаю не может быть…а так и есть. Если проследить цепь между генератором и АКБ и проанализировать проделанное и результат, то именно на участке от АКБ до предохранителя имеет место проблема…И даже предполагаю где- это зажим амперметра от коего отводится как раз напряжение на предохранитель. И слабина там отражается как на сигналах, так и на проход зарядного тока на АКБ да ещё и на работе РН который толком не может определиться с порогом напряжения требуемого для полноценного заряда батареи .

Пользование мультиметром приветствуется. Буквально при работе мотора на неких средних оборотах, замерить напряжение между (+) выхода генератора и (+) АКБ. И если результат будет выше 0.25В разбираться с потерями в цепи.
Stirlitz
С мультиметрами мне не везёт. Ломаются очень быстро. Надоело на них выкидывать деньги.

А недозаряда аккумулятора у меня не было. Дополнительный аккумулятор стоит на другой Волге.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2020.08.30 21:28) *

С мультиметрами мне не везёт. Ломаются очень быстро. Надоело на них выкидывать деньги.


Понимаю… Я из за этого не ношу часы huh.gif
Palёniy
Изображение

Stirlitz
Снова возникла проблема, на сей раз с ГАЗ-21И. Почувствовал, что сигналы как-то не так громко звучат, как всегда. Потыкал отвёрткой в минус реле — вроде как обычно... Посадил товарища за руль. Таки есть разница, если нажимать на кольцо на руле или коротить вывод реле на кузов... Но я не понимаю, как? Ведь у сигналов своя масса, вроде бы? Не может же весь ток от них идти через кнопку на руле?
Mayor
Ты знаешь…я всегда замечал что некая связь с силой и длительностью нажатия на кнопку и громкость сигнала имеет место. Возможно это выражается в силе прижатия контактов реле и как следствие некое сопротивление в цепи питания игналов таки появляется. Ну а если есть разница между кнопкой и отверткой…надо проревизировать как саму кнопку так и провод проходящий сквозь рулевой механизм на предмет его сопротивления. мало ли - может тупо наконечник на проводе что на реле сидит просто пообжать или даже пропаять следует. Годы и не такую экзотику вносить могут.
Stirlitz
Мда, сколько я уже возился с этой кнопкой... и опять... Порой возникает желание провести в салон отдельный проводок и сделать дублирующую кнопку.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.