Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Разные тормозные цилиндры
Общесоюзный клуб волговодов GAZ-21.SU > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Тормоза
Elviis
Я пользуюсь ГАЗ-24, у товарища 21-я но там от 21-й только кузов))) Сегодня на своей 24-ке начал перебирать тормоза и столкнулся с тем,что на ней стоят разные тормозные цилиндры, у меня в закромах совдеповские лежали и белорусские, снял передние цилиндры с машины такого вида,таких 24-шных цилиндров,с такими кольцами внутри я не видел. Родные советские? Всегда использовал цилиндры как на 2-й и 3-й фотках.Ну а поставил такие, с пружинками, написано на них ГАЗ, был комплект и даже ещё один задний лишний, педаль берет в верхней четверти хода, а то после половины хода брала, закисшие были цилиндры.
Mayor
Я как то повелся…и собирался перейти на самоподвод и купил комплект вперед. Ну и как то вознамерился посмотреть что у них унутре. Долго мудохался чтобы извлечь поршенек - непросто это с этими цилиндрами - это я про те что на первом фото. Так их и не поставил. Максимум если и дведется мож только сами цилиндры и сменю…ну или вообще без этих колечек и смоподвода сделаю.
Elviis
Поставил такие,так понимаю,это УАЗ или 21-я ?Написано ГАЗ… И штуцера странные…

Цитата(Mayor @ 2018.10.14 14:55) *

Я как то повелся…и собирался перейти на самоподвод и купил комплект вперед. Ну и как то вознамерился посмотреть что у них унутре. Долго мудохался чтобы извлечь поршенек - непросто это с этими цилиндрами - это я про те что на первом фото. Так их и не поставил.

У меня такие и стояли, но я таких не видел реально ни разу. На прошлой машине тоже менял, с самоподводом,но такие как на 2м и 2м фото, там поршенек вынимается просто проворотом. А сейчас поставил вообще с пружинами за поршнем, тоже типа самоподвод)))) . Вот я и написал все это, узнать,что за цилиндр с самоподводом на первом фото, они такие наверно не выпускаются давно, те что я покупал всегда,имеют конфигурацию как на 2м и 3м фото в первом посте. А вот с пружинками ,что поставил, я считал это УАЗ,но на них написано ГАЗ… 21-я?
Mayor
Судя по поршням …точнее по манжетам на них это - 21. Штуцера…похоже с переходниками под более позднюю резьбу меньшего чем на 21 размера. А вот УАЗ без самоподвода тоже был. У меня парочка таких есть. Отличается только поршнем, у которого канавка ощутимо менее глубокая и туда ставятся колечки 24…Родная манжета 21 туда не встает. Так эти цилиндры не поставил, а вот поршни с колечками 24 уже трудятся в родных цилиндрах лет 10.

Вот нашел что писал про те цилиндры что не мог разобратьв 2016 году
Elviis
Да нет, штуцера не переходники, но зачем на них в торец болт? И вообще они диназавриных размеров ))) .
Mayor
Ну то что на правой фотке это тройник - проходной узел, к которому подключается шланг, а он сам трубкой соединяется к второму цилиндру. А болт - он сквозной и благодрая ему и обеспечивается проход ОЖ в цилиндр. В ссылке выше тема и там Штабс выложил картинку. Там этот узел за №4 а болт №-1

Ну а что до конической пружинки вставляемой в поршень… то что на фото эт 21. Там в родне всегда эти конические пружинки были. Не скажу что их предназначение мне понятно, но эффекта самоподвода они точно не создают. Они и в задних РТЦ стоят - но только на одном из поршней.

А вот та пружинка на фото что длинная…не знаю откуда. Возможно она благодаря длине и могла бы что то да подводить…но не думаю что её силы хватит пересилить стяжную пружину колодки и этот самоподвод обеспечить.
Elviis
Цитата(Mayor @ 2018.10.14 16:45) *

Ну то что на правой фотке это тройник - проходной узел, к которому подключается шланг.

А вот та пружинка на фото что длинная…не знаю откуда. Возможно она благодаря длине и могла бы что то да подводить…но не думаю что её силы хватит пересилить стяжную пружину колодки и этот самоподвод обеспечить.

Блин,точно под шланг…Меня болт с толку сбил.А длинная пружинка это с заднего тормозного с надписью ГАЗ, с поршнями без манжет и колец, манжета под поршнем находится, между поршнем и пружиной,типа как в главном, наверно 21-я…?
Mayor
Не встречал такую пружинку. В РЦС похожа …по диаметру…но короче и тоже немного конус
. В моих задних РТЦ всё родное кроме манжет и пыльников до сих пор. И пружинки там точ такие же стоят - конические короткие и только на одном из встречно расположенных поршней.

Поглядел фотку с пристрастием( с пружинкой). Большая она ( фотка 1 мб с хвостом) …пересохранять и уменьшить пришлось. Так вот пружинка и верно похожа оч на РЦС- с похожей блямбой на конце но короче в длину. Манжета…глухая почему то. Така и верно в главном стоит. А в рабочих она с отверстием в середине. Поршень тож странный какой то на фото…плоское днище - не похож ни на что. Ну и болт там углядел с некоей втулкой. Эт чужеродный элемент тоже. И издали ввел меня в заблуждение - на переходник был похож. Так вот этот болт скорее всего лишь в качестве затычки на время хранения. Сам так же балуюсь.
Elviis
Завтра подробнее этот цилиндр сфоткаю,когда перебирать буду. Наконечников (типа клапана) на пружинке 2,один соскочил и на фото не попал…
Mayor
Черт знает. По логике в принципе между поршнями в задних РТЦ такая пружина вполне стоять может. Вот только эти блямбы… По идее вот в РЦС эта бламба опирается непосредственно в глухую манжету и её наличие оправдано - без неё голый торец пружины резинку повредит. А тут торцы пружин упираются в металл поршней - зачем им эти блямбы тут?

Ну и некое сомнение по длине пружины. Опасаюсь что при сборке пружина будет так распирать поршни, что пока они не будут обжаты колодками , то есть свободны, они наверняка будут делать попытку из цилиндра вылезти. А стопоров как в РЦС там нет.

И наконец…некая пружина живет в пистолете РЦС от 24ки с самоподводом. Там как раз благодаря пружине поршень отжат до упора в шток и вилку, а та в свою очередь досылает выжимной до упора в лапы корзины. Так вот по габаритам эта пружина скорее всего именно оттуда. РЦС-24 почти в 2 раза длиннее нашего родного. В руках ЭТО не держал…поэтому эт только предположение. Возможно Витя эт как нить прокоментирует. Ему по роду деятельности попадалось этих железок …много одним словом.
OldBMW
Фото - сборная солянка. На 1 поршень 21. На 2 задний цилиндр м20. Там поршень просто болванка и манжета тарельчатая. Болт вворачивался при продаже в з.части.
Shtabs
Цитата
Поставил такие,так понимаю,это УАЗ или 21-я ?Написано ГАЗ… И штуцера странные…

Я тебя слепила из того, что было? biggrin.gif Я так понимаю, что не первый раз эти цилиндры в переборке. Лично я ставлю новый комплект после появления течи уже на второй раз переборки, т.к. потом периоды езды до очередного ремонта быстро сокращаются. Замечал, что потом они текут организованно с разныхъ сторон и практически одновременно.
А с тормозухой я стараюсь не работать - жалко кожу рук и органы дыхания тоже страдают.
ГАЗовские цилиндры не имели манжет - стоят колечки. УАЗ тоже не помню когда держал в руках, но у них на производстве такие кулибины с больными головами без опохмела, что я ничему не удивляюсь. Пару раз пытался разобрать Фенокс - не смог без лома - тоже очень хитрая конструкция, где ГАЗ нервно курит в сторонке.
Пружина в РЦС достаточно мощная, толстая и в сжатом состоянии составляет 50-60 мм и засунуть её в рабочий тормоза не получится даже при большом желании. smile.gif
Если хотите, чтобы машина ездила, то лучше поставить весь комплект ГАЗ с самоподводом и забыть эдак на 8-10 лет.
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2018.10.14 22:24) *

лучше поставить весь комплект ГАЗ с самоподводом и забыть эдак на 8-10 лет.


Ага. Но только не такой что на самой первой фотке. Забодаешься вынимать поршень чтобы колечку сменить. А вот на второй - поршень повернув на 90 град вынется без заморочек.


Витя. А что скажешь по поводу той пружинки о которой речь выше шла. Ведь она не из ГЦС 21го…она короче заметно. Мож она всё таки это из РЦС-24? Не должно такой быть в задних РТЦ по моему.
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2018.10.14 21:24) *

Я тебя слепила из того, что было? biggrin.gif Я так понимаю, что не первый раз эти цилиндры в переборке.

Да нет,они в работе не были,резинки мягенькие, Эти что на фото эти тоже в работе не были, но в отбраковке у меня, переберу на всякий случай. Те что поставил явно просто долго хранились, но новые и все с пружинками под поршнями.Тормоза на поверку-СУПЕР, но сколько отходят не известно,проверим))). Колодки поставил советские таксопарковские клепанные с печатями приемки.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2018.10.14 16:45) *

Ну то что на правой фотке это тройник - проходной узел, к которому подключается шланг, а он сам трубкой соединяется к второму цилиндру. А болт - он сквозной и благодрая ему и обеспечивается проход ОЖ в цилиндр. В ссылке выше тема и там Штабс выложил картинку. Там этот узел за №4 а болт №-1

Ну а что до конической пружинки вставляемой в поршень… то что на фото эт 21. Там в родне всегда эти конические пружинки были. Не скажу что их предназначение мне понятно, но эффекта самоподвода они точно не создают.


Тоже никогда не мог понять - начерта там эти пружинки. Может, для того, чтоб поршень не пеиекашивался внутри цилиндра.
Shtabs
Цитата(Elviis @ 2018.10.14 21:48) *

Да нет,они в работе не были,резинки мягенькие, Эти что на фото эти тоже в работе не были, но в отбраковке у меня, переберу на всякий случай. Те что поставил явно просто долго хранились, но новые и все с пружинками под поршнями.Тормоза на поверку-СУПЕР, но сколько отходят не известно,проверим))). Колодки поставил советские таксопарковские клепанные с печатями приемки.

А что мешает открыть каталог, а не гадать на очередной гуще? smile.gif

Изображение

Это про ГАЗ-21.

http://www.autosoft.ru/online/acat/data/uaz/469/79.gif
А это про УАЗ.

Пружинки установлены в РТЦ без самоподвода.
Mayor
Воот. А ещё и из каталога по 469 что в ссылке, видно что колечки резиночки на поршнях РТЦ УАЗов свои. Обозначены как 469.ххххх И они реально от 24х отличаются …зараза. Вот уже не помню, кто из них потолще - даже на глаз это заметно. Эт к упомянутым выше тобою Витя фокусам УАЗа… Вот какого х…рожна им надо было свои размерности выдрючивать?!!
Elviis
Самое главное, что у меня задние цилиндры не похожи ни на один из показанных… Завтра разберу один и подробно покажу. У меня поршни без проточек под манжеты,манжеты находятся под поршнями и расперты пружиной.

Цитата(Mayor @ 2018.10.14 21:09) *

Черт знает. По логике в принципе между поршнями в задних РТЦ такая пружина вполне стоять может. Вот только эти блямбы… По идее вот в РЦС эта бламба опирается непосредственно в глухую манжету и её наличие оправдано - без неё голый торец пружины резинку повредит. А тут торцы пружин упираются в металл поршней - зачем им эти блямбы тут?




Эти "блямбы" упираются в манжеты тарельчатые а не в металл поршней…
Shtabs
Цитата
Эти "блямбы" упираются в манжеты тарельчатые а не в металл поршней…

Никогда подобного на Волгах не встречал.
Mayor
Похоже это нечто упомянутое выше как принадлежности М-20. На Волгах такого не встречал…
Elviis
Вот,как обещал,фото заднего тормозного … Написано ГАЗ… На 24-ку стали как родные и работают как родные,пока никаких отличий не вижу,по городу уже километров 200 накатал. Отличие у них внешне только одно, и оно на первый взгляд не видно, у него диаметр 35 мм а не 32 как у моих родных. У меня была победа и ГАЗ-69, но там стояли цилиндры как на 24-ке, вполне и скорее всего меняные и не раз. Может и правда М-20,или ГАЗ-69…
Mayor
Хм. Манжету на 35 ещё поискать. Никогда не встречал. Мало ли. Мож они на грузовиках каких газовских и были. Не довелось мне в их торм системах копаться.

На Волгах наоборот была тенденция уменьшения в задних РТЦ - 28мм чтобы не схватывали раньше передних и не провоцировали занос.
OldBMW
35 мм манжета газ51 спереди. Когда сдавал на разряд спрашивали…Тарельчатая, как и на м20…
Shtabs
Цитата
у него диаметр 35 мм а не 32 как у моих родных.

Я с вас хренею!!! Это как раз самое главное в этой теме и почему-то в самую последнюю очередь озвученное. wall0000.gif

Это были и 52 и 53 и 66 ГАЗоны.

Советую их побыстрее снять и поставить нормальный размер - любая нестандартная ситуация может боком выйти. sad.gif
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2018.10.15 20:10) *



Советую их побыстрее снять и поставить нормальный размер - любая нестандартная ситуация может боком выйти. sad.gif



А что с ними не так? я ради эксперимента сегодня с 80-ти км/ч в юз пускал аж дым с колес шел, все супер,все управляемо… Что не так? У меня родные так не работали раньше biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

А вот ремкомплекты газ-53 продаются такие:
Mayor
Не так скорее чисто юридически…когда при разборе не дай Бог ДТП выяснится что имеет место реконструкция тормозной системы не санкционированная заодом изготовителем.
Elviis
Интересно,кто внутрь тормозных цилиндров полезет? Короче,хватит каркать biggrin.gif … Начал гуглить, вроде ГАЗ-51… Если оно грузовик тормозило,то и волгу остановит,а я и думаю, что у меня тормоза бешенные, реально-сила… Цилиндры то 35мм, от грузовика, вот и давят видно они на колодки по круче…
Shtabs
Цитата
А что с ними не так? я ради эксперимента сегодня с 80-ти км/ч в юз пускал аж дым с колес шел, все супер,все управляемо… Что не так?

wall0000.gif ninja.gif - круто.
Mayor
Цитата(Elviis @ 2018.10.15 21:39) *

Короче,хватит каркать biggrin.gif


ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ!!!

Через левое плечо!!!
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2018.10.15 20:40) *

wall0000.gif ninja.gif - круто.

на свободном участке дороги,ради эксперимента…Что не так то?
Shtabs
Цитата
ради эксперимента…Что не так то?

Да все гут - просто у тебя редкая способность ключевые слова не выговаривать. biggrin.gif
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2018.10.15 21:04) *

Да все гут - просто у тебя редкая способность ключевые слова не выговаривать. biggrin.gif

Это какие такие слова? Кстати а с пружинками коническими спереди это у меня тоже с грузовика получается…
Mayor
На 21й конические тоже в родне всегда были. Выше на картинке из каталога что Виктор представил , оне хорошо видны. На грузовике да ещё ГАЗовском почему бы им не быть. Слава взаимозаменяемости Совавтопрома! Правда зачем они…Мож все таки кто их предназначение озвучит.
Elviis
Цитата(Mayor @ 2018.10.15 21:27) *

…Мож все таки кто их предназначение озвучит.

Подобие самоподвода,гарантированно удерживать поршень впритык к колодкам. Потому что от вибраций поршень во время движения автомобиля будет без пружинки туда-сюда смещаться в цилиндре.
Mayor
Чтож…может быть. Хотя такому же подпору содействует некоторое избыточное дваление поддерживаемое в системе обратным клапаном. Правда ЭТО давление призвано в первую очередь понадежнее прижимать кромки манжет к стенками цилиндров дабы предотвращать утечки и подсос воздуха. НО это не отменяет при этом прижатия поршня к колодке.
Elviis
Пружина надежнее, да и в случае хоть не большой утечки тормозной жидкости из РЦ, надежда только на пружину. Установленные мной РЦ,вообще так круто почти с самого верха педали берут,и так уверенно,родные так не работали ни на этой,ни на старой волге.
Mayor
Цитата(Elviis @ 2018.10.15 23:26) *

,родные так не работали


Ну так увеличенный диаметр . При одном и том же давлении в системе - то бишь усилии нажатия, ЭТО предопределяет БОЛЬШЕЕ усилие развиваемое поршнем. И лишние 3 мм эт не мало, если учесть что в формуле площади круга имеет место квадрат.
Hellbomb
Цитата(Elviis @ 2018.10.15 22:03) *

Подобие самоподвода,гарантированно удерживать поршень впритык к колодкам. Потому что от вибраций поршень во время движения автомобиля будет без пружинки туда-сюда смещаться в цилиндре.


Ерунда. Эти пружины не пересилят усилия стяжных колодок. Лично сам давил, тягал, сжимал их.

Их предназначение, как я предположил выше - разве что центрировать поршни, чтоб их не разворачивало наискось внутри цилиндра и не прикусывало за стенки.

Ну, может еще выбирать зазор между зубами колодок и ответными частями поршней, если есть их износ. Да, видел я такие цилиндрики б у где явно металл колодок давил на пыльники под усилием стяжных пружин. Если бы не было пружинок внутри цилиндра, то колодки могли бы, вероятно, выскочить из пазов поршеньков. Ибо стяжные ппужины способны выбирать зазор, но только до тех пор, пока сами колодки не упрутся в пыльники цилиндриков.


Усе, кидайте в меня тапки. smile.gif
Shtabs
Цитата
Подобие самоподвода,гарантированно удерживать поршень впритык к колодкам. Потому что от вибраций поршень во время движения автомобиля будет без пружинки туда-сюда смещаться в цилиндре.

Мимо. biggrin.gif
Такие пружинки даже в иномарках установлены, но они значительно меньше, а суть такова в моем понимании, что их используют для удобства монтажа (установки) - пустой цилиндрик и без них поршеньки сойдутся. Это можно понять при их замене.
Elviis
Цитата(Hellbomb @ 2018.10.15 23:38) *



Ну, может еще выбирать зазор между зубами колодок и ответными частями поршней



Я это и имел ввиду,самоподвод поршня к колодке…
Shtabs
Цитата
Я это и имел ввиду,самоподвод поршня к колодке…

Вариант.
Цитата
такому же подпору содействует некоторое избыточное дваление поддерживаемое в системе обратным клапаном.

Обратный клапан и сама жидкость в цилиндре всегда прижмет поршенек максимально сколько позволит стяжная пружина - тоже самоподвод.
Кроме удобства монтажа подобные пружины могут на самом деле играть роль самоподвода, т.к. на многих машинах самоподвод осуществляется с помощью эксцентриков на колодках по типу 2103 или разжимной пластиной с трещеткой внутри барабана.
OldBMW
Цитата
а суть такова в моем понимании, что их используют для удобства монтажа (установки) - пустой цилиндрик и без них поршеньки сойдутся. Это можно понять при их замене.

Тоже считаю, что пружинки гарантируют зазор между поршеньками призаполнении цилиндра жидкостью. Иначе никакая сила не сможет препятствовать усилию стяжной пружины и наличию воздушной пробки, которая неизбежна при сборке…
Mayor
Да. Удобство при сборке…Согласен. Без пружинок при сборке случайно утопишь поршень до упора…так глядишь цилиндр и не заполнится. А выдвинуть утопленный обратно забодаешься…

Мы настолько не избалованы тем что в конструкции закладываются какие то удобства…что такое даже в голову не приходит. Припомните ка в какие годы в обиходе слово эргономика появилось. Помоему попозже - экологии.
Shtabs
Цитата(Mayor @ 2018.10.16 19:18) *

Да. Удобство при сборке…Согласен. Без пружинок при сборке случайно утопишь поршень до упора…так глядишь цилиндр и не заполнится. А выдвинуть утопленный обратно забодаешься…

Мы настолько не избалованы тем что в конструкции закладываются какие то удобства…что такое даже в голову не приходит. Припомните ка в какие годы в обиходе слово эргономика появилось. Помоему попозже - экологии.


Ну вот вспоминаю колодочные эксцентрики ВАЗ2103 и т.д - там тоже эти пружинки как бы не так важны, но они есть. biggrin.gif

Изображение
Elviis
А на победе вон-запятые какие-то…
Mayor
Ну так на 21й тоже…эти запятые. Кудаж без них если самоподвод не поставить. Ну и фитнесс опять же.
Михаил
Цитата(Mayor @ 2018.10.14 14:55) *

Я как то повелся…и собирался перейти на самоподвод и купил комплект вперед. Ну и как то вознамерился посмотреть что у них унутре. Долго мудохался чтобы извлечь поршенек - непросто это с этими цилиндрами - это я про те что на первом фото. Так их и не поставил. Максимум если и дведется мож только сами цилиндры и сменю…ну или вообще без этих колечек и смоподвода сделаю.

Простейший способ извлечения подклинившего поршня РТЦ вместе с упорным кольцом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стандартный гибкий шланг от смазочного шприца подходит под штуцер. Второе свободное отверстие глушится чем угодно - хоть болтом, хоть струбциной. С прокладкой. У меня под рукой ближе всего оказался съемник рулевых.
"Рабочее тело" - обычный ЛИТОЛ-24. Десяток качков и поршень аккуратно выползает Вам в руки.
Потом, понятное дело, от смазки все отмывать нужно, но обычно тут вся резина под замену и так пойдет. Вместе с поршнем.
Hellbomb
Цитата(Михаил @ 2019.04.18 21:24) *

Простейший способ извлечения подклинившего поршня РТЦ вместе с упорным кольцом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стандартный гибкий шланг от смазочного шприца подходит под штуцер. Второе свободное отверстие глушится чем угодно - хоть болтом, хоть струбциной. С прокладкой. У меня под рукой ближе всего оказался съемник рулевых.
"Рабочее тело" - обычный ЛИТОЛ-24. Десяток качков и поршень аккуратно выползает Вам в руки.
Потом, понятное дело, от смазки все отмывать нужно, но обычно тут вся резина под замену и так пойдет. Вместе с поршнем.



Я лучше знаю, когда ничего не надо отмывать.

Глушим отверстие под шланг болтом. Правда, с такой резьбой болт надо поискать, не самая популярная деталь. У меня имеется.

Берем насос для накачки шин, скидываем с него наконечник. Надеваем шланг на штуцер для прокачки. Отворачиваем чутка сам штуцер.

Засовываем цилиндрик вместе со шлангом в ведро или еще какую емкость. Ибо при накачке насосом РТЦ поршеньки, обычно, выстреливают на ура и летят непредсказуемо.

Качаем насосом и наслаждаемся результатом.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2018.10.16 22:01) *

Ну так на 21й тоже…эти запятые. Кудаж без них если самоподвод не поставить. Ну и фитнесс опять же.


Если ставить самоподводные цилиндры, то эти "запятые" надо сводить в минимум, имитируя их отсутствие?
OldBMW
Да.Имитируя,иначе колодки не займут минимальное положение и барабан возможно не оденется.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.